СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа духовно -нравственного развития и воспитания младших школьников"Счастливы вместе." для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников "Счастливы вместе" -цель:формировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать , понимать себя и другого человека, формировать у учащихся положительного отношения и интереса к учению. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа духовно -нравственного развития и воспитания младших школьников"Счастливы вместе." для 4 класса»











Программа духовно-нравственного воспитания



Возраст 10-11 лет

Срок реализации: 1 год























Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся «Счастливы вместе» 4класс.

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются:

  • Закон «Об образовании»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее Стандарт),

Раздел 1.

Цель и задачи воспитательной работы в классе

на 2019-2020 учебные годы

Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Создание благоприятного нравственно- психологического климата в классном коллективе, обеспечение защищённости каждого его члена.

  2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников

  3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  5. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

  6. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.













Раздел 2.

Общие сведения о классе (соц. карта, занятость учащихся)

Родительский актив класса:

а) председатель родительского комитета: Гайнуллина Э.В.

б) члены родительского комитета:

  • Иванова Наталья Александровна

  • Захарова Юлия Александровна. Раздел 3.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В 4 классе обучается 24учащихся, из них 12 девочек и 12 мальчиков. Дети года рождения2009 года. Все учащиеся были переведены в 4 класс на основе результатов обучения.

За три года совместного обучения сформировался дружный коллектив, в котором есть свои и лидеры: Пищулина Полина, Захарова Милана, Ермолина Полина, Талипов Тимур, Савченко Анастасия, Плаксин Кирилл. Сейчас это дети с положительным  опытом взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. Формируется работа органов самоуправления класса. В классе идет процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В классе есть традиции: ежемесячное поздравление именинников, проведение акций, праздников, экскурсий. Дети с удовольствием выполняют поручения. Умеют ребята и оценивать недостатки в поведении одноклассников, анализировать поступки товарищей. Учимся самоанализу и достижению поставленных целей. Дети ценят в классе   познавательную активность, дружелюбие. Сопереживают друг за друга, помогают в учёбе, любят проводить время вместе. Интересы в классе самые разнообразные. Дети творческие: любят рисовать, делать поделки. Принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях. Активные участники интеллектуальных игр (Паша Г, Егор Ш, Анастасия С, Слава В, Полина П., олимпиад школьного, районного, всероссийского уровня. Все дети из класса во внеурочное время посещают кружки по выбору, занимаются в кружках и секциях на базе школы, в доп. Образовательных учреждений. Пищулина Полина и Тимур Талипов посещают музыкальную школу в городе Белоярский.

Дети любят читать, в основном все ребята укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным и творческим занятиям. Особенно нравится выступать перед одноклассниками, на праздничных концертах, участвовать в соревнованиях, в интеллектуальных играх. Дети любознательные, знающие правила поведения в школе, но не всегда все ребята выполняют правила поведения. Одним из приоритетных направлений в 2019- – 2020 учебном году является нравственное воспитание. Одной из целей четвёртого года обучения является: сформировать толерантное поведение и довести до сознания детей, для чего человеку необходимы культурные нормы жизнедеятельности.У ребят класса сформирована учебная мотивация на основе диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» литературное чтение, математику, технологию, физкультуру, рисование, музыку. Многим нравится окружающий мир. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Дети подвижные, активны на уроках, обладают хорошей работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получать новые знания. Это –Ермолина П, Захарова М, Земскова У, Талипов Т, Пашнина К, Ватлин Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме. Проведено много совместных мероприятий родителей и детей на тему ,экскурсий, праздников.

Анализ воспитательной работы в классе за 2019-2020 учебный год

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При проведении мероприятий дети старались выполнять все роли и организаторов, и исполнителей. Работа всегда велась дружно, старалась провести дело так, чтобы было всем интересно и комфортно. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить дело хорошо. С интересом дети готовились к Новому году, украшали кабинет, рисовали рисунки, участвовали в зимней сказке, где вместе с родителями лепили из снега сказочных героев.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало онлайн выставки, онлайн участия в чтении стихотворений, онлайн беседы «Герои Отечества». В течение года с детьми проводилось много бесед: "Сделай счастье своими руками", "День рождения Белоярского", "Знай правила движения, как таблицу умножения.», «Тренинги общения», «Движение пешеходов на улице и дороге»,тематические классные часы: «Что такое дружба?» , «»Если с другом вышел в путь», «Поделись улыбкою своей»…

В течение года дети являлись активными участниками и победителями международных, всероссийских, районных и школьных конкурсов и олимпиад. Таких как : «Олимпиады на Учи.ру, «КИТ», «Русский медвежонок», «Муравьишка», «Интересные олимпиады Инфоурока, Видеоурока, Компэду, Снейл и много других.





Раздел 4.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы реализуется через учебную и внеурочную деятельность по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – «Счастливы вместе в России»;

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания –

«Счастливы вместе в мире людей»;

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – «Счастливы вместе в труде и жизни»;

  2. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание – «Счастливы вместе с природой»;

  3. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и ЗОЖ – «Счастливы вместе и здоровы»;

  4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание – «Счастливы вместе с прекрасным».

Внеурочная деятельность реализуется через работу классного руководителя, программ внеурочной деятельности, осуществляемых по следующим направлениям:

    • Социальное: «Учусь создавать проект»

    • Общеинтеллектуальное: «Шахматы», «Умники и умницы».

    • Духовно- нравственное: « Счастливы вместе» «Уроки нравственности» Спортивное: «Кросс нации», «Старты надежд»











Календарь традиционных школьных дел и праздников

Срок проведения

Мероприятия

Сентябрь

День знаний;

Месячник безопасности;

Осенний кросс.

Октябрь

День пожилого человека;

Праздник осени;

День жертв политических репрессий.

Ноябрь

Праздник «Здравствуй ,зимушка зима!»

Предметная неделя

Декабрь

Тематическая неделя «Мы за ЗОЖ»;

Новогодний праздник.

Январь

Соревнования «Старты надежд»;

Февраль

Неделя науки и образования;

День защитника Отечества.

Март

Праздник мам;

День птиц;

Неделя детской книги.

Апрель

Спортивно-оздоровительная неделя;

День космонавтики;

Декада по противопожарной безопасности.

Май

Утренник «Этот День Победы»;

Неделя безопасности дорожного движения;

Праздник «Звездный дождь».

План-сетка воспитательных мероприятий в 4 классе

Разделы /Тема четверти, виды деятельности, формы занятий

Счастливы вместе в России

«Я-гражданин»

Счастливы вместе в мире людей

«Я-человек»

Счастливы вместе в труде и жизни

«Я и труд»

Счастливы вместе и здоровы

«Я и здоровье»

Счастливы вместе с природой

«Я и природа»

Счастливы вместе в мире прекрасного

На протяжении года


Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание


Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание


Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание




Через уроки «Физической культуры», « Окружающего мира», « ОБЖ»,

Посещение спортивных внешкольных учреждений.

Ежегодный профилактический медицинский осмотр.

Через уроки «Окружающий мир»,

« Литературное чтение»,

«Изобразительное искусство», «Технология»

Через уроки «Окружающий мир»,

« Литературное чтение»,

«Изобразительное искусство», «Технология»

Ежедневно





















Наблюдения и обсуждения в различных ситуациях поступков, поведения различных людей.

Различные игры (ролевые, подвижные, интеллектуальные и пр.) на уроках, переменах.


Закрепление навыков самообслуживания дома и в школе. Организация дежурства по классу.

Проведение физкультминуток и динамических пауз, организация игр



4 класс

1четверть

Сентябрь

Классный час «Мой Белоярский край»

Экскурсия «Безопасный путь до школы и дома»

Классный час «Восемь правил безопасного поведения»

Классный час «Трагедия Беслана»

Беседа «Правила поведения в школе»

Защита проектов «Моё лето»


Праздник «Здравствуй, школа!»




День здоровья

Осенний кросс.

Встреча с работником ГИБДД «Знай правила движения, как таблицу умножения»»

Классный час «Азбука безопасного Интернета»


Конкурсно-познавательная программа «Путешествие в город Безопасности»


Игра-соревнование «Безопасное колесо»




Экскурсия «Осень- чудная пора»






Классный час «Дорога жизни моих бабушек и дедушек»









Конкурс поделок из природного материала.

Слушание музыки осени.



Мастерская добрых рук «Подарки своими руками»

Конкурс рисунков, плакатов «Безопасность в картинках»

Акция «Доброта спасет мир»

Октябрь

Музейное занятие «История родного края»



Тестирование «Как мы знаем ПДД»






Праздничный концерт «От внуков с любовью»



Квест- игра «Осенняя тропа».







Олимпиады по математике.

Олимпиады по русскому языку.









Классный час «Итоги первой четверти»






Праздничный концерт «В эфире телеканал Учительский»



Экскурсия в библиотеку.


Классный час «Взаимоуважение – основа сплочённости классного коллектива»









Классный час «Энергосбережение» «Сберегай здесь и сейчас»

Беседа: «Безопасное поведение во время каникул».





Классный час по сплочению коллектива «Кораблекрушение»



Весёлые старты

Проект «Мои домашние любимцы»

Литературная гостиная «В листопаде октября» (стихи, рассказы)





Беседа «Меры безопасности поведения на водоёмах, покрытых льдом»


Выставка рисунков «Золотая осень»



Акция «Птичья столовая»



Акция «Бумаге вторую жизнь»





Поездка в Нумто

2четверть

Ноябрь

Классный час «Моя Россия – моя страна» (Ко Дню народного единства)











Беседа «Ребёнок и дорога» (ко Дню памяти жертв ДТП)







Интернет –урок «Имею право знать»






Праздничный концерт «Самым дорогим и любимым посвящается» ко дню матери и отца


Работа с портфолио.« Мир моих увлечений»

Изготовление подарков ко дню матери и отца.





Беседа «Безопасный проход около школы в связи с зимней погодой»


Игра - тренинг. Правила безопасного поведения в зимний период.

Час общения «Толерантность – путь к миру»

Классный час «Я умею выбирать» (профилактика табакокурения)



Классный час «Спорт против наркотиков». ( В рамках акции дети России).



Классный час «Пусть всегда будет мама»


Посещение театра школьного музея.



Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете»





Акция «Птичья столовая»



Конкурс экологических газет «Так делать нельзя»



Игра «Экологическая ромашка»



Декабрь



Беседа «Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров»

Беседа «Безопасный маршрут».

Библиотечный час «Ребёнок твои права и обязанности»

Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»



Классный час «День героев Отечества. Ордена героев »






Конкурс чтецов «Здравствуй, здравствуй Новый год»

Встреча с инспектором ПДД « Правила поведения в общественных местах, соблюдение мер личной безопасности»




Мастерская «Деда Мороза»

Диагностика «Уровень сформированности УУД»



Беседа «О вреде взрывчатых веществ (хлопушек, петард…)»

Классный час «Как научиться жить дружно»

Беседа «Огонь друг и враг человека»

Тематический урок «Всемирный день борьбы со »



«Старты надежд»

Беседа: «Безопасное поведение во время зимних каникул»




Экскурсия в лес «Сезонные изменения»

Беседа «В сумерках декабря»



«Наши пернатые друзья» - изготовление кормушки для птиц с родителями.


Мастерская Деда Мороза « Ёлки водят хоровод!»

Новогоднее представление.





Акция «Птичья столовая»


3четверть

Январь



Обучающая ролевая игра «Азбука дорожного движения»


КТД «От Рождества до Крещения»





Беседа «Компьютер друг?!»

Классный час «Как помириться после ссоры»



Лыжные эстафеты.

Классный час «Какой у тебя характер»




Литературный час «Январь – перезимье»




Конкурс фестиваль декоративно-прикладного искусства «Мир детства»


Февраль

Уроки мужества

Военно -спортивная игра «Наши защитники»



Конкурс «А ну-ка, мальчики!»



Праздник «Масленица»


Экскурсия в библиотеку.



Изготовление поздравительных открыток и сувениров папам

Спортивная игра



Лыжные эстафеты.

Классный час « Как воспитать характер»



Классный час «Благодарность – это…»



Беседа «Февраль – бокогрей»




Коллективный проект. «Наши защитники»

Литературный час «Спасибо доблестным солдатам»

Литературно- музыкальная гостиная «С песней в бой»



Акция «Птичья столовая»


Март

Беседа «Что мешает вовремя увидеть опасность на дороге»





Классный час «Города - герои»

Конкурсная программа для девочек«8 марта женский день»



Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.



Классный час «В мире профессий»

Изготовление поздравительных открыток 8 марта.





Работа с «Портфолио».

Первенство по спортивным играм.



Классный час «Книги учат…» ( библиотекаря)



Беседа: «Безопасное поведение во время весенних каникул»


Беседа «Хорошо ли птицам весной?»



Беседа «В марте – протальнике»

КТД «Всемирный день воды»



Конкурс чтецов





Посещение кинотеатра .





Акция «Птичья столовая»


4четверть

Апрель

Классный час «Ю.А.Гагарин и освоение космоса».

Гагаринский урок «Космос –это мы»



Конкурс проектных работ.



Классный час «Семейные традиции и обычаи»

Акция «Живи, книга»




7 апреля – Всемирный день здоровья.

Классный час « Как сказать нет и отстоять своё мнение»

Правила для велосипедистов и скутеристов.




Беседа «Апрель - капельник»


Праздник «Земля – наш общий дом», посвященный Дню Земли.



Экологический субботник «Зелёная весна»

Конкурс детского творчества «Пожарная безопасность –глазами детей»



Акция «Птичья столовая»



Посещение музеев, выставок.






Май

Классный час «Поклонимся великим тем годам».

9 мая – День Победы. Участие в митинге.


Музейное занятие «Никто не забыт, и ничто не забыто»,онлайн занятие.

Акция «Георгиевская ленточка»

Итоговое занятие по ПДД

Праздничный концерт для тружеников тыла и детей войны.

Акция «Читаем детям о войне»



Праздник «Звёздный дождь»

Классный праздник «До свиданья начальная школа!»


Работа с «Портфолио». Итоги 4 класса.



Диагностика «Уровень сформированности УУД»

Комбинированная эстафета.

Классный час «Фантастическое путешествие».

Беседа: Правила безопасного поведения в летний период


Беседа «Май – травень»

Прогулки «Красное лето – яркая песня природы».







Раздел 5.

Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей) обучающихся.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).

2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).

4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).

  1. Планирование родительских собраний 4 класс

Тема

Сроки

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Сентябрь

Семейный кодекс. Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми.

Ноябрь

Психологические особенности четвероклассников.

Декабрь

Подготовка к итоговому мониторингу

апрель

Итоги обучения в начальной школе.

Май


  1. Формирование школьного и классного родительского коллектива. (сентябрь)


2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей.

  1. Организация отдыха детей.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.



Раздел 6.

План работы с трудными детьми

  1. Вовлекать детей в работу кружков, секций по интересам в школе и вне нее.

  2. Беседа о вредных привычках.

  3. Выявление и помощь слабоуспевающим ученикам.

  4. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

  5. Практикум по культуре поведения «Как вести себя?»

  6. Практикум по культуре поведения. «Умение отвечать за свои поступки – прекрасная черта настоящего человека».



Раздел 9

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

Выпускник 4 класса

– получает опыт самостоятельного общественного действия через взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие младших школьников достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия, т.е. достижения уровня воспитательных результатов. Выход для ученика начальной школы на уровень воспитательных результатов должен сопровождаться:

выход в дружественную среду;

ограничением в известной степени конфликтности и неопределенности, свойственных современной социальной ситуации.

Достижение уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.

















Действия педагога,

направленные на достижения воспитательных результатов.

Уровень


Особенности возрастной категории


Действия педагога


( 4 класс) Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


Потребность в самореализации, в общественном признании, в желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения уровня воспитательных результатов.

Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств. Без решения этой проблемы ученик попросту окажется вне пространства деятельности по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем
























Диагностика обучающихся начальной школы.

Уровень

Задачи

Диагностический инструментарий

(4 класс)

Изучение самооценки детей младшего школьного возраста

  1. Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова).

  2. Мониторинг групп здоровья, физкультурных групп;

  3. Мониторинг заболевания по медицинским справкам.









Портрет выпускника 2 класса


- Умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовывать;

- Владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности;

- Проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен;

- Выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года;

- Выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми;

- Трудолюбив, умеет правильно организовывать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий;

- Владеет словесно-логической памятью;






















Портрет выпускника 3 класса

- Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание;

- Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству;

- Умеет контролировать свое поведение, оценивать свое положение в системе социальных отношений;

- Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь;

- Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения;

- Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности;

- Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление.

















Портрет выпускника 4 класса

- Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

- Имеет первоначально отработанную произвольную память;

- Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

- Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

- Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

- Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

- Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;

- Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой











ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

№ п/п

Фамилия Имя










1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23













7