СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции адыгов, «адыгэ хабзэ» как средство воспитания, развития, социализации и формирования толерантности обучающихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы  «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции  адыгов, «адыгэ хабзэ»  как средство воспитания, развития, социализации и формирования толерантности обучающихся», разработанной и реализуемой МКОУ СОШ №2 с. Карагач.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции адыгов, «адыгэ хабзэ» как средство воспитания, развития, социализации и формирования толерантности обучающихся».»

Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с. Карагач»






Утверждено

                               Приказом МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

от  « » 20___г. № ______

Директор МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

_____________(Заптиева Т.Х.)





РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(по направлению этнокультурное воспитание)

«Родственники и друзья»



2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)














Составитель: учитель начальных классов Танова М.Х.











2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родственники и друзья» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом внеурочной деятельности ОУ на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы

«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции адыгов, «адыгэ хабзэ» как средство воспитания, развития, социализации и формирования толерантности обучающихся», разработанной и реализуемой МКОУ СОШ №2 с. Карагач.


Цель:

воспитание в детях уважения к своим корням, к своему окружению; формирование представления о роде, как о людях, связанных родственными узами, которые живут вместе; развивать чувство гордости за свою семью, род.
Задачи:


  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

  • формировать элементарные представления и навыки составления родословной своей семьи;

  • развивать речевую активность, совершенствуя умение составлять небольшие рассказы;

  • воспитывать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

  • воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, друзьям.


Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, совместная деятельность обучающихся и родителей.


Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников); коллективная (результат работы ученика и родителя) .



Место в учебном плане

Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю, в год – 34 часа.


Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

- воспитание уважительного отношение к родителям, старшим, доброжелательного отношение к сверстникам, друзьям

-воспитание чувства гордости и уважения по отношению к традиционной культуре своего народа и народов проживающих на территории своей республики;

-формирование уважения к другим народам, заложение основ толерантности и нравственности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

–– самооценки на основе заданных критериев успешности внеучебной деятельности;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, педагога.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Ученик научится:


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ученик получит возможность для формирования:

  • любви к родственникам, друзьям ;

  • стремления к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения.

Ожидаемые результаты:

- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.);

- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);

- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

- повышение активной педагогической позиции родителей;

- создание благоприятных условия для успешного сотрудничества родителей в формирования у детей духовно-нравственной воспитанности;

- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа, семьи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Родственники по отцу и матери. Уважение к старшим в адыгском этикете.

Тема 2. Взаимоотношения между родственниками. Термины родства.

Тема 3. Этикет приветствия и расставания. Гостеприимство. Этический этюд: «В адыгской семье гости».

Тема 4. Уважаемые люди рода. Почитание памяти ушедших.

Тема 5. Родственники, живущие в других местах. Взаимопомощь.

Тема 6. Мои друзья и товарищи: учеба, игры, взаимопомощь.

Тема 7. Настоящий друг. Настоящая и ложная дружба.

Тема 8. Доброта, милосердие и сострадание.

Тема 9. Девочки и мальчики. «Мужская честь» и « женское достоинство».

Тема 10. Семейные праздники и хабзэ. Детский цикл обрядов- хабзэ. Завязывание в люльку.

Тема 11. Практические занятия. Экскурсии.

Тема 12. «Адыгэ» – наследники большого рода.

(Итоговое занятие).


Тематический план

Тема :Родственники и друзья (34 часа)

п/п

Название темы

Общее кол-во часов

теория

практика

Дата проведения

по плану


Факт.


1.

Родственники по отцу и матери. Уважение к старшим в адыгском этикете.

2

2


-

6.09

13.09


2.

Взаимоотношения между родственниками. Термины родства.

2

2

-

20.09

27.09


3.

Этикет приветствия и расставания. Гостеприимство. Этический этюд: «В адыгской семье гости».

3

1

2

4.10

11.10

18.10


4.

Уважаемые люди рода. Почитание памяти ушедших.

3

2

1

25.10

8.11

15.11


5.

Родственники, живущие в других местах. Взаимопомощь.

3

1

2

22.11

29.11

6.12


6.

Мои друзья и товарищи: учеба, игры, взаимопомощь.

3

1

2

13.12

20.12

27.12


7.

Настоящий друг. Настоящая и ложная дружба.

1

1

-

17.01


8.

Доброта, милосердие и сострадание.

3

1

2

24.01

31.01

7.02


9.

Девочки и мальчики. «Мужская честь» и « женское достоинство».

3

1

2

14.02

21.02

28.02


10

Семейные праздники и хабзэ. Детский цикл обрядов- хабзэ. Завязывание в люльку.

3

1

2

6.03

13.03

20.03


11

Практические занятия. Экскурсии.

5

1

4

3.04

10.04

17.04

24.04

2.05


12.

«Адыгэ» – наследники большого рода

3

1

2

8.05

15.05

22.05


Итого:


34








ЛИТЕРАТУРА
  1. Жиляев Н.Х. Воспитание характера на народных традициях (Щэнгъасэ). – Нальчик, 1995.

  2. ЗагазежевМ.Г. Очерки по адыгской народной педагогике. – Нальчик, 1996.

  3. Аталиков В.М. Детские игры в Кабардино-Балкарии. – Нальчик, 2001.

  4. Мафедзев С.Х. Обряды и обрядовые игры адыгов. – Нальчик, 1979.

  5. Глобенко Т.К. Подвижные игры в школе. – М., 1997.

  6. .Мусукаев А.И., Першиц А.И. Народные традиции кабардинцев и балкарцев. – Нальчик. 1992.

  7. Мамбетов Г.Х. Традиционная культура кабардинцев и балкарцев. – Нальчик, 1999.

  8. Черкесов А.И., Хакунов М.Ю.- Черкесы и черкесский этикет

  9. Унежев К.Х. Культура адыгов (черкесов) и балкарцев. – Нальчик, 2003.