СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Эффективное поведение на рынке труда"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования : 43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Эффективное поведение на рынке труда"»

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Колледж торговли, общественного питания и сервиса»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


Эффективное поведение на рынке труда





Профессии СПО:

43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы


Составитель:

Малыкова Т.Ю., преподаватель специальных дисциплин







2017г.


Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссии

Протокол №____

от «_____» ________201_г.

Председатель_____________

Утверждаю

зам директора по УПР

___________________

«___»____________201_г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО): 43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы




Организация-разработчик:


ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»


Разработчик:


Т.Ю. Малыкова, преподаватель спецдисциплин


Содержание стр.


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
  2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
  3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины 10

1. Паспорт программы учебной дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах повышенной квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - источники информации и их особенности;

З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем;

З.5. - как происходит процесс доказательства;

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

З.7. - способы представления практических результатов;

З.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.


Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:

  • Аналитическая работа в области:

- востребованности рынка труда;

- причин построения карьеры;

- самоанализа собственного личностного и профессионального развития;

- составление аналитической таблицы.

  • Разработка проекта своей профессиональной карьеры;

  • сбор информации из различных источников;

  • заполнение образцов кадровых документов;

  • составление коллажа.




2

2

4

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме текущих оценок и «Накопительного ПОРТФОЛИО».


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Раздел 1. Конъюнктура рынка труда и профессий


8


Тема 1.1

Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала

5


2

Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ.

Безработица и ее виды

Региональные особенности рынка труда.

Посредники на рынке труда. Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда.

Анализ региональных посредников на рынке труда. Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя профессия»

Практическое занятие

2

Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда.

Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя профессия»

Самостоятельная работа

Провести анализ востребованности рынка труда по профессии.

2

Тема 1.2

Тенденция развития мира профессий

Содержание учебного материала

3

2


Современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий.

Профессиограмма и ее составляющие.

Составление профессиограммы. Анализ профессиональной пригодности.

Практическое занятие

1

Анализ профессиональной пригодности. Определение готовности к профессиональной деятельности с использованием методик: «Мотивы выбора профессии»

Самостоятельная работа

2

Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий.

Раздел 2. Технология трудоустройства



24


Тема 2.1 Способы и методы трудоустройства.


Содержание учебного материала.

3


Способы и методы трудоустройства.

Формы занятости.

Правила эффективного поведения при поиске работы.

2








Практическое занятие

1

1. Правила эффективного поведения при поиске работы. (Составление своей характеристики. Анализ информации для принятия решения о поступлении на работу. Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи»)

Самостоятельная работа

Составление мультимедиа презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты обучаются.

2

Тема 2.2 Процесс трудоустройства. Документационное обеспечение трудоустройства

Содержание учебного материала

8

2








Процесс трудоустройства.

Цели написания резюме. Виды и структура резюме.

Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме

Правила составления сопроводительных писем.

Тестирование и анкетирование при приеме на работу.

Виды собеседований. Поведение на собеседовании.

Интервью. Телефонные переговоры с потенциальным работодателем.

Принятие решения о работе.

Практическая работа

6

1.Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме.

2.Правила составления сопроводительных писем.

3.Тестирование и анкетирование при приеме на работу.

4.Виды собеседований. Поведение на собеседовании.

5.Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации.

6.Принятие решения о работе.

Самостоятельная работа.

2

Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем.

Тема 2.3

Правовые аспекты трудоустройства и увольнения

Содержание учебного материала.

6


2


Основные правила и обязанности работника и работодателя при приеме на работу.

Особенности прохождения испытательного срока.

Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

Оценка законности действий работодателя и работника. Решение ситуативных задач

Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника. Решение ситуативных задач

Основные правила и обязанности работника и работодателя при приеме на работу.

Практическая работа

2

1.Оценка законности действий работодателя и работника. Решение ситуативных задач. 2.Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действия работодателя и работника при приеме на работу и увольнение (решение ситуативных задач).

Самостоятельная работа

2

Изучение Трудового кодекса РФ

Тема 2.4

Адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

3

2


Адаптация на рабочем месте.

Поведение человека в организации.

Групповые эффекты

Практическая работа

1

1.Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе.


Самостоятельная работа

2

Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре.

Тема 2.5

Профессиональная карьера

Содержание учебного материала

4

2



Понятие карьеры в узком и широком смысле.

Проектирование профессиональной карьеры.

Этапы проектирования карьеры.

Определение вариантов построения своей карьеры.

Практическая работа

2

1.Этапы проектирования карьеры. Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности».

2.Планирование своей профессиональной карьеры. Самоанализ умений и способностей. Определение вариантов построения своей карьеры.

Самостоятельная работа

4

Формулирование запросов на свои внутренние резервы для построения профессиональной карьеры. Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры».

Раздел 3. Деловое общение


4


Тема 3.1.

Развитие коммуникативных и деловых качеств личности

Содержание учебного материала

4


2


Деловое общение. Язык мимики и жестов. Техники активного слушания.

Конфликты и способы их разрешения.

Правила этики служебных отношений.

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС».

Практическая работа

3





2

1.Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях.

2.Правила этики служебных отношений.

3.Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС».

Самостоятельная работа.

Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации.

3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины


Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся; рабочее место преподавателя; ученическая доска; учебно-методический комплекс преподавателя (рабочая программа; календарно-тематический план; поурочное планирование; конспекты лекций; диагностические методики; раздаточный материал для практических занятий; канцелярские принадлежности; учебные презентации и видеоматериал).


Технические средства обучения.


3.2. Информационное обеспечение учебной дисциплины


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства:. – Самара: ЦПО, 2015

  2. Абельмас, Н. В. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD). СПб.: Питер, 2014. — 160 с.

  3. Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. Само-проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. - Самара. Изд-во «Универс-групп», 2012 - 64 с.

  4. Вялова Л.М. Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика . – 2011. - №2.

  5. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.: Питер, 2013. — 46 с.

  6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара: ЦПО, 2011.

  7. Долгорукова О.А. Построение карьеры. - СПб.: Питер, 2009.

  8. Климов Е.А. Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов/Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2012. - 318 с.

  9. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда [Текст]: рабочая тетрадь / Е.А. Парыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 48 с.

  10. Казначевская Г. Б. «Менеджмент», Ростов-на-Дону, 2010 г.



Дополнительные источники:

  1. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2013.

  2. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2012.

  3. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Л.А. Морковских. – Самара: ЦПО, 2008.

  4. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011.

  5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.



Интернет – ресурсы:

  1. http://www.proforientator.ru

  2. http://www.mkc.ampirk.ru 

  3. http://www.students.ru

  4. http://www.profosvita.org.ua

  5. http://www.job.ru

  6. http://blanker.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, составления накопительного портфолио.


Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


Знания:

  • источников информации и их особенности;

  • как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

  • возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации;

  • обобщенного алгоритма решения различных проблем;

  • как происходит процесс доказательства;

  • выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

  • способов представления практических результатов;

  • выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.


Входной контроль:

Тестирование, анкетирование






Текущий контроль:

Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ







Тематический контроль:

Защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов)







Рубежный контроль:

анкетирование, психодиагностика













Итоговый контроль:

«Накопительный ПОРТФОЛИО»


Таблица 2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, сформированные ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Знания:

- источников информации и их особенности;

- как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

- возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенного алгоритма решения различных проблем;

- как происходит процесс доказательства;

- выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- способов представления практических результатов;

выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.


Умения:

- давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


Сформированные общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.






ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.













ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.








ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.











ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.






















ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.















ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.







ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Знает:

- источники информации и их особенности;

- как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

- возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенный алгоритм решения различных проблем;

как происходит процесс доказательства;

- выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- способы представления практических результатов;

выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.



Умеет:

- давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


-результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах);

-результативно участвует в исследовательской работе.


-корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме;

-планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы;

-выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями


-осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму;

-оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

-оценивает результаты деятельности по заданным показателям;

-выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

-определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации


-выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию;

-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет;

-формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации


- обрабатывает текстовую и табличную информацию

-использует деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации;

-использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь


-участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой;

-отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты);

-создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры (написание письма-запроса, письма-предложения);

-запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме;

-дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме.


-осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде;

-активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания;

-проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат;

- выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач;

-предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ


- называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности;

- указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности;

- анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи;

- анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения.


-анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности;

-участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах;

-демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий

Входной: тестирование, опрос




Текущий: устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка практических работ;



Тематический: устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы



Рубежный: оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы




Итоговый: недифференцированный зачет



Входной: тестирование


Текущий: тестирование,

оценка практических работ,

внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, Портфолио












Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы







Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговый: экспертная оценка, Портфолио







Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы






Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы


Итоговый: экспертная оценка





Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы



Итоговый: экспертная оценка





Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы



Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы





Текущий: оценка выполнения практических работ



Итоговый: Портфолио





Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы;








Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы




Итоговый: Портфолио






Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы;







Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговый: Портфолио



Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы






Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы






Итоговый: Накопительный портфолио