СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Русский язык в вопросах и ответах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений, предназначена для 10-х классов и рассчитана на 36 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Русский язык в вопросах и ответах"»

Пояснительная записка.

Программа элективного курса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык10-11классы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М, Николина Н.А. Москва «Просвещение»,2011г. ,предназначена для учащихся 10-х классов и рассчитана на 36 часов. Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Цели и задачи курса:

обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (часть А) и с открытым ответом (часть В);

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение, часть С).

Ученики должны:

иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать:

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь:

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • применять приёмы сжатия текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Содержание программы.

Введение.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям части А и В.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания А2, А11, А30, В8)

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А10, В2)

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А8, А9, А26, В3, В4, В5, В6, В7, В8)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 – А18)

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 – А25)

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А6, А7, А27 – А30)


Подготовка к сочинению часть С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.


Комплексная подготовка к ЕГЭ.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

программы

Тема

Количество часов

1.

Введение

1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

2.

Подготовка к заданиям частей А и В.

1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

1

2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания А2, А11, А30)

1

3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание А30, В8)

1

4. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание В8)

1

5. Фразеология. (Задания А30, В8)

1

6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

1

7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания А10, В2)

1

8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание А3).

1

9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. (Задание В3)

1

10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания А8, А9, А26, В4, В5, В6)

2

11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А4, А5).

1

12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание В8)

1

13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 – А18)

2

14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 – А25)

2

15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания А27 – А28)

1

16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания А6, А7, А30)

1

17. Текст. Стили и типы речи. (Задание А29)

1

3.

Подготовка к сочинению части С.

1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1

2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

2

3. Выявление и формулировка авторской позиции.

2

4. Способы аргументации собственного мнения.

1

5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.


2

6. Практикум по написанию сочинения.

3

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

4



Требования к уровню подготовки учащихся по программе


Ученик должен знать/ уметь:

иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать:

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь:

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • применять приёмы сжатия текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.







































Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учащихся:

1.Бабайцева В.В.Русский язык.10-11кл.:учеб.для общеобразоват учреждений филол. Профиля/В.В Бабайцева.-7-е изд.,-М.:Дрофа,2010.-447с.

2.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

Русский язык: Учебник для 10-11классов.-8-еизд.,исправленное и дополненное.-М.:Вербум-М,2009.-415с.

Для учителя :

1.Бабайцева В.В.Русский язык.10-11кл.:учеб.для общеобразоват учреждений филол. Профиля/В.В Бабайцева.-7-е изд.,-М.:Дрофа,2010.-447с

2.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

Русский язык: Учебник для 10-11классов.-8-еизд.,исправленное и дополненное.-М.:Вербум-М,2009.-415с.


3. ЕГЭ 2008. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост.: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова. – М.: Эксмо, 20011.

4. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 20013.

5. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Русский язык / авт.-сост.: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.: Астрель, 2013.