СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к ОГЭ по английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Готовимся к ОГЭ по английскому языку»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя России Игоря Валерьевича Марьенкова города Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края






Утверждено

решением педсовета

протокол от№1 от 30.08.2019

Директор МОБУСОШ №11

Им. Героя России И.В. Марьенкова

_________ Г.В. Яблонева






Рабочая программа элективного курса

«Готовимся к ОГЭ по английскому языку»

для учащихся 9 классов

учителя английского языка

Журовой В.В.



















2019-2020



 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации


Цель курса: обеспечение подготовки девятиклассников к успешной сдаче ГИА.


Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;

- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:

- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;

- в области письма – обучение написанию личного письма;

- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.


По итогам прохождения курса учащиеся должны: Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке Необходимо уметь: - понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст; - выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию

Writing Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме В рамках монолога необходимо уметь: - составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы; - изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь: - начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал - рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.


Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала.


Структура курса и организация обучения.

Данная программа рассчитана на 1 часа в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год

В основе курса лежат следующие методологические принципы.

1. Интеграция основных речевых умений и навыков.

2. Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

3. Коммуникативная направленность заданий.

4. Контекстуальное введение лексики.

5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

6. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.


Основные разделы программы учебного курса

  • Аудирование

  • Чтение

  • Письмо

  • Говорение


Данный курс состоит из нескольких модулей


1 модульГрамматика (11 часов).

Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Раздел 2. Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных. Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий. Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен и косвенная речь. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.


2 модуль. Чтение (5 часов).

Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.

Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.


3 модуль. Аудирование (4 часа).

Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.


4 модуль. Письмо (3 часа).

Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;


5 модуль. Говорение (7 часов).

Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний;

преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера;

поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды

работ

  • традиционная классно-урочная;

  • парная работа;

  • самостоятельная работа;

  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и

  • лексических заданий;

  • составление речевых высказываний по теме;

  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной

  • информации.


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ГИА, а также путём самооценки и самоконтроля.


Методы работы: лекция, составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; сбор и анализ информациианализ и коррекция ошибок.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины:

Демонстрационные тематические таблицы

Таблицы по грамматике

Мультимидийный компьютер

Проектор


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;

  • умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.


Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей потребностей;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.


Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать

результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) испециальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в

эстетической сфере; в трудовой и физической сферах




















Согласовано Согласовано

Протокол №1 заседания Заместитель директора

методического объединении ___________ Круглякова Е.В

учителей гуманитарного цикла СОШ №11 29.08.2019

от 29.08.2019

________________ Лабызнова Л.В.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 11

им. Героя России И.В. Марьенкова


г. Лабинска Лабинского района

_____________ Е. В. Круглякова « 29» августа 2010 г.




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Героя России Игоря Валерьевича Марьенкова города Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса по английскому языку

Класс 9 А


Учитель Журова В.В.


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.



Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Журовой В.В., утвержденной решением педагогического совета № 1 от 29 августа 2019 года, в соответствии с ФГОС













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема раздела (темы уроков)

Содержание урока

Кол-во часов


Дата

Ознакомление учащихся со структурой экзамена, видами проверяемых знаний и умений, системой оценивания

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий

1



7.09

Аудирование: приемы и алгоритмы выполнения заданий

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1


14.09

Выполнение тренировочных заданий по аудированию в формате ОГЭ на извлечение запрашиваемой информации

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1


21.09

Выполнение тренировочных заданий по аудированию в формате ОГЭ на полное понимание прослушанного

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1


28.09

Выполнение теста по аудированию


Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1


4.10

Чтение: приемы и алгоритмы выполнения заданий

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1


12.10

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1


19.10

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1



26.10

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1


2.11

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1


16.11

Приемы и алгоритмы выполнения заданий в разделе «Use of English»

Структура, анализ раздела

1


23.11

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1


30.11

Условные предложения. Косвенная речь.

Повторение образования трех типов условных предложений. Особенности Применение косвенной речи

1


7.12

Модальные глаголы и их эквиваленты

Повторение форм модальных глаголов, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1


14.12.

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1


21.12

Множественное число существительных


Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1


28.12


Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога


1


18.01

Порядковые числительные


Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1


25.01

Работа с тестовыми заданиями по грамматике


Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1


01.02

Словообразование: наиболее употребительные префиксы и суффиксы

Повторение правил словообразования и употребления разных частей речи

1


08.02

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию


Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1


15.02

Письмо: приемы и алгоритмы выполнения задания

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1


22.02

Анализ типичных лексико-грамматических и пунктуационных ошибок при написании личного письма

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1


29.02

Письмо другу с сообщением о себе и запросом информации о нем на различные темы

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1


07.03

Говорение: приемы и алгоритмы выполнения задания


Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1


14.03

Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и пути их исправления

Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и пути их исправления

1


21.03

Диалог с целью обмена информацие. Совершенствование практических навыков

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1


04.04

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

11.04

Выполнение заданий строить законченное связанное монологическое высказывание с опорой на план.

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1


18.04

Отработка необходимого лексического запаса для ответа с опорой на фотографию

Отработка необходимого лексического запаса для ответа с опорой на фотографию

1


25.04

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1


02.05

Мини-практикум по выполнению заданий в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1


09.05

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ


16.05

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

23.05

Всего часов


34





Список рекомендуемой литературы

  1. Гудкова Л.М. Английский язык. ОГЭ. - М.: 2017;

  2. Голицынский Ю., Голицынская Н., Грамматика. - Каро, 2017;

  3. Маркова Е.С. 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой;

  4. Махмурян К.С. ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой;

  5. Музланова Е.С. Английский язык. Раздел «Говорение». – М.: АСТ: Астрель, 2015;

Электронные ресурсы


  1. 1. Английский язык онлайн. [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.native-english.ru/- свободный

  2. 2. ГИА 9 [ Электронный ресурс]: Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации. Режим доступа: http://gia.edu.ru/- свободный

  1. Подготовка к ГИА [Электронный ресурс]: Сайт учителя МАОУ Гимназия №1 г.

Балаково Ефремова. Режим доступа: http://www.izenglish.ru – свободный

  1. 4. Cдам ГИА [Электронный ресурс]: Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Английский язык. Режим доступа: http://en.sdamgia.ru - свободный

  2. 5. ФИПИ. Открытый банк заданий ГИА [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1?page=5 - свободный

  3. 6. Randall’s ESL Cyber Listening Lab.- For English as a Second Language[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.esl-lab.com/index.htm - свободный