СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Обществознание» 11 класс на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Обществознание» составлена на основе ФК Государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: содержание материала по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Обществознание» 11 класс на 2020-2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 »

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан




Рассмотрено

на заседании МЦУ

Протокол №___­_ от «___»________­­­­­__2020 г.

Руководитель МЦУ _________ Максютова Л.Р.

Утверждаю

Директор МБОУ “СОШ №10”

_____________ Корепина А.Р.

Приказ №______ от «___»_________2020 г.




Рабочая программа

элективного курса «Обществознание»

11 класс

на 2020-2021 учебный год



Согласовано Составитель:

зам. директора по УВР МБОУ “СОШ №10” учитель истории и обществознания

Лапейко Н.И. ________ от «___»_________2020 г. высшей категории Габбасова Д.Х.


Рабочая программа элективного курса «Обществознание» составлена на основе ФК Государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: содержание материала по обществознанию.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами факультатива являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

  • на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  факультатива:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

  • рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

  • владении различными видами публичных выступлений;

  • умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты:

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; 

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

  • адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

  • преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; 

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения элективного курса по обществознанию выпускник должен:

Знать и понимать:       

  • биосоциальную сущность человека;

  • основные этапы и факторы социализации личности;

  • место и роль человека в системе общественных отношений;

  • закономерности  развития  общества  как  сложной  самоорганизующейся системы;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной  системы,  а  также  важнейших  социальных институтов;

  • основные социальные институты и процессы;

  • необходимость  регулирования  общественных  отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать  с  научных  позиций  основные  социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их  место  и  значение  в  жизни  общества  как  целостной системы;

  • анализировать  актуальную  информацию  о  социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать  соответствия  между  существенными  чертами  и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять  внутренние  и  внешние  связип(причинно-следственные  и  функциональные)  изученных социальныхобъектов (включая  взаимодействия  человека  и  общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем  и  структурных  элементов  социальной  системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать  на  примерах  изученные  теоретические  положения и понятия социально-экономических и  гуманитарных наук;

  • осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной  в  различных  знаковых  системах (текст,  схема, таблица, диаграмма);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных  текстов (правовых,  научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать,  анализировать  и  обобщать  неупорядоченную  социальную  информацию;  различать  в  ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать  действия  субъектов  социальной  жизни, включая личность,  группы, организации, с точки  зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих  знаний  собственные  суждения  и  аргументы  по определённым проблемам;

  • подготавливать  аннотацию,  рецензию,  реферат,  творческую работу;

  • применять  социально-экономические  и  гуманитарные знания  в  процессе  решения  познавательных  задач  по актуальным социальным проблемам.

2. Содержание учебного предмета


Вводное занятие, диагностическое тестирование – 3ч.

 

Человек и общество  (6ч.)

1.1  Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2  Мировоззрение, его виды и формы

1.3  Виды знаний

1.4  Понятие истины, её критерии

1.5  Мышление и деятельность 

1.6  Потребности и интересы

1.7  Свобода  и  необходимость  в  человеческой  деятельности. Свобода и ответственность

1.8  Системное  строение общества:  элементы и подсистемы

1.9  Основные институты общества 

1.10  Понятие  культуры.  Формы  и  разновидности культуры

1.11  Наука. Основные особенности научного мышления.  Естественные  и  социально-гуманитарные науки

1.12  Образование, его значение для личности и общества 

1.13  Религия

1.14  Искусство

1.15  Мораль

1.16  Понятие общественного прогресса

1.17  Многовариантность  общественного  развития (типы обществ)

1.18  Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

 

Экономика (6 ч.)

2.1  Экономика и экономическая наука

2.2  Факторы производства и факторные доходы

2.3  Экономические системы 

2.4  Рынок  и  рыночный  механизм.  Спрос  и  предложение

2.5  Постоянные и переменные затраты

2.6  Финансовые институты. Банковская система 

2.7  Основные источники финансирования бизнеса

2.8  Ценные бумаги

2.9  Рынок труда. Безработица

2.10  Виды, причины и последствия инфляции

2.11  Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12  Роль государства в экономике

2.13  Налоги

2.14  Государственный бюджет

2.15  Мировая экономика

2.16  Рациональное  экономическое  поведение  собственника,  работника,  потребителя,  семьянина, гражданина

 

Социальные отношения (6 ч.)

3.1  Социальная стратификация и мобильность

3.2  Социальные группы

3.3  Молодёжь как социальная группа

3.4  Этнические общности

3.5  Межнациональные  отношения,  этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6  Конституционные  принципы (основы)  национальной политики в Российской Федерации

3.7  Социальный конфликт

3.8  Виды социальных норм

3.9  Социальный контроль

3.10  Семья и брак

3.11  Отклоняющееся поведение и его типы

3.12  Социальная роль

3.13  Социализация индивида

 

Политика (5 ч.)

4.1  Понятие власти

4.2  Государство, его функции

4.3  Политическая система

4.4  Типология политических режимов

4.5  Демократия, её основные ценности и признаки

4.6  Гражданское общество и государство

4.7  Политическая элита

4.8  Политические партии и движения

4.9  Средства массовой информации в политической системе

4.10  Избирательная  кампания  в  Российской Федерации

4.11  Политический процесс

4.12  Политическое участие

4.13  Политическое лидерство

4.14  Органы  государственной  власти  Российской Федерации

4.15  Федеративное  устройство  Российской  Федерации                 

 

Право (5 ч.)

5.1  Право в системе социальных норм

5.2  Система  российского  права.  Законотворческий процесс 

5.3  Понятие и виды юридической ответственности

5.4  Конституция  Российской  Федерации.  Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5  Законодательство  Российской Федерации  о  выборах

5.6  Субъекты гражданского права. 

5.7  Организационно-правовые  формы  и  правовой режим предпринимательской деятельности

5.8  Имущественные и неимущественные права

5.9  Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10  Правовое  регулирование  отношений  супругов. Порядок  и  условия  заключения  и  расторжения брака

5.11  Особенности административной юрисдикции

5.12  Право  на  благоприятную  окружающую  среду  и способы его защиты

5.13  Международное  право (международная  защита прав  человека  в  условиях  мирного  и  военного времени)

5.14  Споры, порядок их рассмотрения

5.15  Основные  правила  и  принципы  гражданского процесса

5.16  Особенности уголовного процесса

5.17  Гражданство Российской Федерации

5.18  Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19  Права и обязанности налогоплательщика

5.20  Правоохранительные органы. Судебная система

 

Диагностическое тестирование (3 ч.)


3. Тематическое планирование с указанием количества часов


п/п

Тема раздела

Количество часов

Вводное занятие по теме: «ЕГЭ по обществознанию»

1

Диагностическое тестирование

2

Человек и общество (1.1 – 1.6)

6

Экономика (2.1 – 2.6)

6

Социальные отношения (3.1 – 3.4)

6

Политика (4.12 – 4.15)

5

Право (5.8 – 5.13)

5

Диагностическое тестирование.

3

Итого

34















Элективный курс содержит приложение:


Приложение 1

Тематическое планирование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!