Планируемые предметные результаты
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
Арифметика.
Тема № 1 Натуральные числа - 7 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема №2 Буквенные выражения - 5 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. - 4 час.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства - 2 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии - 3 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п-члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики - 3 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия - 7 ч.
Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов.
вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала |
| Тема №1 Числа (7 ч) |
1 | Натуральные числа. Действия над натуральными числами |
2 | Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК. |
3 | Дроби. Действия с дробями |
4 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. |
5 | Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. |
6 | Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. |
7 | Задачи на проценты. Промежуточный тест. |
| Тема №2 Буквенные выражения (5 ч) |
8 | Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. |
9 | Преобразование алгебраических выражений. |
10 | Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. |
11 | Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. |
12 | Действия с алгебраическими дробями. |
| Тема №3 Уравнения. Системы уравнений (4 ч) |
13 | Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. |
14 | Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. |
15 | Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений. |
16 | Промежуточный тест |
| Тема №4 Неравенства. Системы неравенств (2 ч) |
17 | Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. |
18 | Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. |
| Тема №6 Функции и графики (3 ч) |
19 | Функции. Свойства функций и графики. |
20 | Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. |
21 | Промежуточный тест. |
| Тема №5 Прогрессии (3 ч) |
22 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. |
23 | Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии |
24 | Промежуточный тест. |
25 | Основные понятия и утверждения геометрии. |
26 | Вычисление длин. Вычисление углов. |
27 | Вычисление площадей. |
28 | Тригонометрия. |
29 | Векторы на плоскости. |
30 | Задачи на доказательство. |
31 | Итоговый тест |
32 | Диагностическая работа |
33 | Диагностическая работа |