СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по математике «Избранные вопросы математики» для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая пограмма элективного курса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по математике «Избранные вопросы математики» для 10 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области




Рассмотрено на методическом «УТВЕРЖДАЮ»

объединении и рекомендовано Директор школы

к утверждению _ _ _ _/Л.В.Манаенкова/

протокол №___от___________2011г. приказ №____от_________2011г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

по математике

«Избранные вопросы математики»

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год










Составитель:

учитель математики

Зайцева Татьяна Петровна








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении единого государственного экзамена по математике.

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 17 часов, проводится в течение всего учебного года.

Элективный курс по математике в 10 классе по теме «Избранные вопросы математики" рассматривается как дополнительные темы учебника С.М.Никольского "Алгебра и начала анализа 10 класс" и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся по математике .

Изучение этой темы позволяет решить следующие задачи:

1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

2. Формирование поисково-исследовательского метода

3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

4. Осуществление работы с дополнительной литературой

Планируется использование следующих форм работы с учащимися: беседа, тестирование, дидактические игры, практикумы, презентации достижений, подготовка сообщений, групповая работа, защита проектов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Ученикам, не имеющим хорошей подготовки по предмету, будут предложены самые простые задания.

Последовательность заданий составлена так, что при определённой организации учебного процесса школьники будут приобщаться к проектной и исследовательской деятельности.

Результатом изучения курса могут быть, по выбору учащегося, либо проектная или исследовательская работа, либо собственный задачник, либо собеседование с учителем.



СТРУКТУРА КУРСА:


Теоретический блок – 15 часов.

Практические занятия – 15 часов.

Итоговые занятия – 2 часа.







ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА:




Темы учебных занятий.

Колич

уроков

Дата проведения

Десятичные разложения рациональных и иррациональных чисел

1


Сравнение действительных чисел

1


Комбинаторика. Перестановки. Размещения. Сочетания

1


Формула бинома Ньютона

1


Функция. Способы задания функции

1


Сложная функция. Некоторые свойства функций

1


Принцип математической индукции

1


Степенная функция с натуральным показателем

1


Степенная функция с рациональным показателем

1


Решение уравнений и неравенств

1


Показательная функция

1


Логарифмическая функция

1


Свойства тригонометрических функций

1


Основные формулы тригонометрии

1


Решение тригонометрических уравнений

1


Контрольное тестирование

1


Обобщение «Избранные вопросы математики

1

























ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА:

Обучаясь по данной программе, учащиеся должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;

  • применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;

  • продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учёбы;

  • качественно подготовиться к ЕГЭ.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. * С.М.Никольский Алгебра и начала анализа. Серия «Элективные курсы» - М.: Просвещение, 2010. (Главы 1, 2, 4, 10, 11)

  2. Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006.

  3. Водингар М.И.. Решение задач на смеси, растворы, сплавы (“Мат. в школе” № 4, 2001г.)

  4. Качашева Н.А. О решении задач на проценты (“Математика в школе” № 4, 1991 г. с.39)

  5. Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)

  6. Егерман Е. Задачи с модулями (“Математика в школе” № 3, 2004г.)