Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области
Рассмотрено на методическом «УТВЕРЖДАЮ»
объединении и рекомендовано Директор школы
к утверждению _ _ _ _/Л.В.Манаенкова/
протокол №___от___________2011г. приказ №____от_________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по математике
«Избранные вопросы математики»
для 10 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель математики
Зайцева Татьяна Петровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении единого государственного экзамена по математике.
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 17 часов, проводится в течение всего учебного года.
Элективный курс по математике в 10 классе по теме «Избранные вопросы математики" рассматривается как дополнительные темы учебника С.М.Никольского "Алгебра и начала анализа 10 класс" и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся по математике .
Изучение этой темы позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
4. Осуществление работы с дополнительной литературой
Планируется использование следующих форм работы с учащимися: беседа, тестирование, дидактические игры, практикумы, презентации достижений, подготовка сообщений, групповая работа, защита проектов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Ученикам, не имеющим хорошей подготовки по предмету, будут предложены самые простые задания.
Последовательность заданий составлена так, что при определённой организации учебного процесса школьники будут приобщаться к проектной и исследовательской деятельности.
Результатом изучения курса могут быть, по выбору учащегося, либо проектная или исследовательская работа, либо собственный задачник, либо собеседование с учителем.
СТРУКТУРА КУРСА:
Теоретический блок – 15 часов.
Практические занятия – 15 часов.
Итоговые занятия – 2 часа.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА:
№ | Темы учебных занятий. | Колич уроков | Дата проведения |
| Десятичные разложения рациональных и иррациональных чисел | 1 | |
| Сравнение действительных чисел | 1 | |
| Комбинаторика. Перестановки. Размещения. Сочетания | 1 | |
| Формула бинома Ньютона | 1 | |
| Функция. Способы задания функции | 1 | |
| Сложная функция. Некоторые свойства функций | 1 | |
| Принцип математической индукции | 1 | |
| Степенная функция с натуральным показателем | 1 | |
| Степенная функция с рациональным показателем | 1 | |
| Решение уравнений и неравенств | 1 | |
| Показательная функция | 1 | |
| Логарифмическая функция | 1 | |
| Свойства тригонометрических функций | 1 | |
| Основные формулы тригонометрии | 1 | |
| Решение тригонометрических уравнений | 1 | |
| Контрольное тестирование | 1 | |
| Обобщение «Избранные вопросы математики | 1 | |
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА:
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:
точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;
применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учёбы;
качественно подготовиться к ЕГЭ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
* С.М.Никольский Алгебра и начала анализа. Серия «Элективные курсы» - М.: Просвещение, 2010. (Главы 1, 2, 4, 10, 11)
Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006.
Водингар М.И.. Решение задач на смеси, растворы, сплавы (“Мат. в школе” № 4, 2001г.)
Качашева Н.А. О решении задач на проценты (“Математика в школе” № 4, 1991 г. с.39)
Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)
Егерман Е. Задачи с модулями (“Математика в школе” № 3, 2004г.)