СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса. В ней учтены изменения КИМ ЕГЭ 2022года,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса»

Краснодарский край, Северский район, пгт Черноморский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46 пгт Черноморского

муниципального образования Северский район

имени заслуженного мастера спорта СССР

Мачуги Василия Николаевича




УТВЕРЖДЕНО


решение педсовета

от 30 августа 2021г., протокол №1

председатель _______ М.И. Романова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Математический практикум»



Уровень образования (класс) основное среднее образование, 10 класс


Количество часов: 34 часа


Учитель: Билько В.Н.


Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандаром среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями), примерной основной образовательной программы (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 28июня 2016 г. № 2/16-з), рабочей программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс», авторы: Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др., М.: Просвещение, 2018г., программы « Геометрия 10-11 классы», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др., М.,Просвещение, 2018 г., Примерной программывоспитания( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня2020г. №2\20)


Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021

№ 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 10 классов и рассчитана на их разноуровневую подготовку к государственной итоговой аттестации. Программа актуальна, так как в ней учтены изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года


1.Планируемые результаты учебного предмета, курса.


Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики, выпускник научится, а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Числа и выражения

— Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

— доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

— находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

— выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

— выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;

— записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

— использовать реальные величины в разных системах измерения;

— составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

— Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

— решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

— овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

— применять теорему Безу к решению уравнений;

— применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

— понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

— владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

— использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

— решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

— владеть разными методами доказательства неравенств;

— решать уравнения в целых числах;

— изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

— свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

— выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;

— составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач из других учебных предметов;

— составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

— использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.

Функции

— Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

— применять при решении задач свойства функций: чётность, периодичность, ограниченность;

— применять при решении задач преобразования графиков функций;

геометрической прогрессий;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

— определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Текстовые задачи

— Решать разные задачи повышенной трудности;

— анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

— строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

— переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— решать практические задачи и задачи из других предметов.

Геометрия

--составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

-Владеть понятиями векторы и их координаты; уметь выполнять операции над векторами;

-использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

-применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;



История и методы математики

— Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

— понимать роль математики в развитии России;

— использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— применять основные методы решения математических задач;

— на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

2.Содержание учебного предмета, курса. Действительные числа 3 часа.

Действия с числами. Признаки делимости .Текстовые задачи на проценты и пропорции.

Свойства геометрических фигур. Планиметрия 9 часов. Виды треугольников. Замечательные точки в треугольнике. Вписанная и описанная окружности.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Формулы площадей плоских фигур. Решение треугольников.

Функции 4 часа . Определение функции, область определения, множество значений функции. Линейная, квадратичная функции, обратная пропорциональность, степенная функция. Графики функций.Корни, степени, логарифмы 9 часов. Рациональные уравнения и неравенства 2 часа. Решение рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств.

Логарифмы3 часа. Понятие логарифма, Свойства логарифмов. Формула перехода к новому основанию и её применение. Преобразование логарифмических выражений

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 4 часа.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Решение показательных и логарифмических уравнений. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения 7 часов. Тригонометрические формулы 5часов. Косинус и синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Преобразование тригонометрических выражений. Формулы приведения.

Тригонометрические уравнения 2 часа.

Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрическом уравнении.

Элементы теории вероятностей 2 часа.

Понятие вероятности события. Решение вероятностных задач

Сумма (объединение) событий . Произведение (пересечение) событий

Личностные результаты

1.Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

2.Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

3.Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

4.Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

5.Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7.Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы







Номер

урока

Содержание (разделы тем)

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности


I. Действительные числа

3


2;3

1.

Действия с числами

1

Применять полученные ранее знания при решении различного вида задач; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Знать признаки делимости на 2,3,5,10,9 и применять их. Уметь применять понятие процента.

2.

Признаки делимости

1

3.

Текстовые задачи на проценты и пропорции

1


II.Свойства геометрических фигур. Планиметрия

9

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Выводить формулу Герона для площади треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. Уметь применять формулы для вычисления площадей плоских фигур. Формулировать теорему синусов и теорему косинусов и применять эти теоремы к решению задач. Знать определения параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника и трапеции. Применять их свойства для решения задач.

1;3;4

4.

Виды треугольников

1

5.

Замечательные точки в треугольнике

1

6.

Вписанная и описанная окружности

1

7.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

8.

Теорема Пифагора

1

9.

Теорема синусов. Теорема косинусов

1

10.

Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции

1

11.

Формулы площадей плоских фигур

1

12.

Решение треугольников



III Функции

4

Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;


1;5

13

Область определения, множество значений функции

1

14

Линейная функция и её график

1

15

Квадратичная функция

1

16

Степенная функция

1


IV Корни, степени, логарифмы

9

Находить кратность корней многочлена. Уметь делить многочлен на многочлен (уголком или по схеме Горнера). Использовать деление многочлена с остатком для выделения целой части алгебраической дроби при решении задач. Применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений: подбор целых корней. Находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений. Решать рациональные неравенства методом интервалов.

1;3;5;7


Рациональные уравнения и неравенства

2

17.

Решение рациональных уравнений

1

18.

Метод интервалов решения неравенств

1


Логарифмы

3


3;4;7

19.

Понятие логарифма, Свойства логарифмов.

1

Формулировать определение логарифма, знать свойства логарифмов. Выполнять преобразования степенных и логарифмических выражений.

По графику логарифмической функции описывать её свойства.

20.

Формула перехода к новому основанию и её применение

1

21

Преобразование логарифмических выражений

1


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

4


7;1;3

22.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения

1

Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства


23.

Простейшие показательные неравенства

1

24.

Простейшие логарифмические неравенства

1

25

Решение показательных и логарифмических уравнений

1


V. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

8


1;3;5


Тригонометрические формулы

5



26

Косинус и синус суммы и разности двух углов

1

Знать формулы косинуса разности

(суммы) двух углов, синуса суммы (разности) двух углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведения синусов и косинусов. Выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул

27

Сумма и разность синусов и косинусов

1

28

Формулы для двойных и половинных углов

1

29

Произведение синусов и косинусов

1


30

Преобразование тригонометрических выражений

1


Тригонометрические уравнения

2


31

Решение тригонометрических уравнений

1

Решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного, решать однородные

уравнения. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач

32

Отбор корней в тригонометрическом уравнении

1


V.Элементы теории вероятностей

2

Приводить примеры случайных величин (число успехов в серии испытаний, число попыток при угадывании, размеры выигрыша (прибыли) в зависимости от случайных обстоятельств и т. п.).

4;5

33

Понятие вероятности события. Решение вероятностных задач

1

34

Сумма (объединение) событий . Произведение (пересечение) событий

1



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей естественно – математического цикла

МБОУ СОШ №46

от 27 августа 2021года № 1

_____________ Л.В.Шевкунова



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

________ С.В.Вингорская


27 августа 2021года




10