СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике 10 класс «Решение уравнений и неравенств с модулями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике 10 класс «Решение уравнений и неравенств с модулями»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике 10 класс «Решение уравнений и неравенств с модулями»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Коркинский муниципальный район






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике 10 класс

«Решение уравнений и неравенств с модулями»


Леонидовой Л.А.,


учителя математики




















2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Этот курс рассчитан на общеобразовательные классы средней школы. Программа предназначена для организации систематического изучения вопросов связанных с модулем, так как в школьной программе понятие модуля вводится в 6 классе и впоследствии лишь эпизодически встречаются задания этого типа. Учащиеся воспринимают их как что то неожиданное для себя и новое.

В процессе изучения данного курса учащиеся научатся выстраивать алгоритм решения таких заданий, приобретут навыки рационального поиска решения уравнений и неравенств.

Данный курс обладает диагностической ценностью, с помощью его можно повышать качество знаний основных разделов школьной математики, развивать логическое мышление и навыки исследовательской деятельности. Его можно проводить с учащимися 10 и 11 классов, но обладающими достаточной математической подготовкой и проявляющими интерес к предмету.


Цель курса:

-расширение и углубление знаний по предмету;

-осознанное овладение системой знаний и умений связанных с понятием модуль;

-развитие интереса к изучению математики;

-развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств, для социальной ориентации, творческой и исследовательской деятельности и решения практических проблем.


Задачи курса:

-формирование необходимых практических навыков и умений у учащихся при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль;

-систематизация теоретических знаний, связанных с понятием модуль;

-развитие навыков исследовательской деятельности;

-развитие умений коллективно познавательного труда;

-повышение математической культуры;

-подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Содержание программы элективного курса включает теоретический и практический материалы.

Теоретическое содержание составляет основные понятия, способы решения уравнений и неравенств и их обоснование.

Практическое содержание – это практикум по решению уравнений и неравенств различных типов, разного уровня сложности.


Методы, используемые при проведении занятий:

-лекция, с элементами беседы с учащимися;

-практикумы, семинары, дискуссии, тестирование.

Используемые технологии:

-лекционно-семинарская система обучения;

-проблемное обучение;

-дифференцированное обучение.




Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к знаниям учащихся:

-знания основных приемов при работе с модулем;

-представление о методах математики в познании действительности.

Требования к умениям:

-анализировать и выбирать способы решения уравнений и неравенств;

-воспроизводить понятие модуля и его свойства;

-строить графики функций, содержащих знак модуля;

-применять математическую символику;

-участвовать в дискуссиях;

-работать с различными источниками информации.


Содержание элективного курса.(35ч)


  1. Модуль и его свойства. преобразование выражений. содержащих знак модуля. Геометрический смысл модуля.

  2. Функции их свойства и графики.

  3. Уравнения: линейные, квадратные, содержащие знак модуля.

  4. Графическое решение уравнений и неравенств.

  5. Метод интервалов.

Тематическое планирование учебного материала.

Тема

Кол-во часов.

1

Модуль и его свойства. Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

2

2

Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля ,с помощью координатной прямой.

2

3

Решение линейных и квадратных уравнений, содержащих знак модуля.

2

4

Решение уравнений и неравенств методом замены переменных.

2

5

Решение уравнений

2

6

Применение возведение в квадрат обеих частей уравнения или неравенства, содержащих модуль.

3

7

Решение неравенств

3

8

Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.

3

9

Метод интегралов.

3

10

Графический способ решения уравнения и неравенств, содержащих модуль.

3

11

Решение неравенств

3

12

Решение уравнений и неравенств, содержащих ”вложенные” модули.

3

13

Применение свойств модуля при решении уравнений и неравенств

4







Литература



  1. Юрий Садовничий: ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Задание 18. С параметром. – М.: Экзамен, 2017 г. - 128 стр

  2. Юрий Садовничий: ЕГЭ. Математика. Решение неравенств. – М.: Экзамен, 2017 г. - 126 стр

  3. Мирошин В. Решение задач с параметрами Теория и практика. – М.:  Экзамен,2009. -  286

  4. И.Ф.Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы. - М.: «Просвещение», 1989.

  5. Математика: Функции и их графики: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Учебное пособие. Авт. – сост. Н.В.Бурмистрова, Н.Г.Старостенкова . –Саратов: Лицей, 2008. - 64 стр.

  6. ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень / под ред. И.В. Ященко. — Москва,АСТ, 2016. — 135, [1] с. — (Государственная итоговая аттестация)

  7. «Математика в школе». Научно-теоретический и методический журнал. №8,2002г. №3,7, 2003 г.