МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _____________________ Е.Е.Тарасова «_____» сентября 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Т.Н.Умерникова «_____» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Практическая химия»
Химия
11 «А» класс
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО, протокол № ____ от____________ 2018г. Председатель ШМО ______________________________ Снегирёва И.Н. |
Рабочую учебную программу составила учитель химии Василюк Е.А. |
Б АЛ А Ш И ХА
2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Практическая химия» является логическим продолжением курса химии базового уровня, предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 учебных часа.
Программа ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся, развитие интереса к химии и обучению, на приобретение практических умений и навыков, на развитие экологической культуры обучающихся, ответственного отношения к природе, на подготовку к олимпиадам и выпускным экзаменам.
Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках за счет решения практических и расчетных задач, выполнения практических работ, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач.
Цель элективного курса: закрепить, систематизировать и углубить теоретические и практические знания обучающихся по химии.
Задачи:
- формирование практических умений и навыков обучающихся и творческого отношения к учебной деятельности, коммуникативных умений при работе в группах;
- развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;
- развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;
- расширение знаний о методах решения расчетных задач, овладение алгоритмами решения задач различного уровня сложности;
- закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;
- обучение основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;
- подготовка школьников к олимпиадам и выпускным экзаменам.
Данная программа представляется особенно актуальной, т.к. при малом количестве часов, отведенных на изучение химии (1час в неделю), расширяет возможность совершенствования знаний и умений обучающихся решать расчетные и практические задачи различного уровня сложности, т.е. углубляет знания. В ходе занятий применяется сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и взаимоконтролем.
Виды уроков: урок-лекция, мультимедиа-урок, практическая работа, урок-игра, проблемный урок, комбинированный урок, беседа, исследовательская работа.
Виды уроков: урок-лекция, мультимедиа-урок, практическая работа, урок-игра, проблемный урок, комбинированный урок, беседа, исследовательская работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Форма отчетности при изучении данного элективного курса: защита проектной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Вид урока | Дата проведения |
план | факт |
I полугодие |
1. | Классификация химических соединений. | урок-лекция | 07.09 | |
2. | Номенклатура химических соединений. | урок-игра | 14.09 | |
3. | Электронное строение неорганических и органических соединений. | мультимедиа-урок | 21.09 | |
4. | Моделирование пространственного строения химических веществ. | практическая работа | 28.09 | |
5. | Определение вида химической связи и гибридизации. | беседа | 05.10 | |
6. | Составление гомологов и изомеров. | практическая работа | 12.10 | |
7. | Ионные и радикальные механизмы химических реакций. | комбинированный урок | 19.10 | |
8. | Характерные химические свойства s и p -элементов. | урок-лекция | 26.10 | |
9. | Экспериментальные задачи на получение и распознавание неорганических веществ. | практическая работа | 09.11 | |
10 | Характерные химические свойства d-элементов. | урок-лекция | 16.11 | |
11. | Экспериментальные задачи на получение и распознавание органических соединений. | практическая работа | 23.11 | |
12. | Комплексные соединения. Классификация, номенклатура. Химические свойства. | урок-игра | 30.11 | |
13. | Химические свойства комплексных соединений. | урок-лекция | 07.12 | |
14. | Именные реакции в химии. | комбинированный урок | 14.12 | |
II полугодие |
15. | Гидролиз. | урок-лекция | 21.12 | |
16. | Решение задач по теме «Гидролиз». | исследовательская работа | 11.01 | |
17. | Электролиз расплавов и растворов. | урок-лекция | 18.01 | |
18. | Решение задач по теме «Электролиз». | исследовательская работа | 25.01 | |
19. | Окислительно-восстановительные реакции: метод электронного баланса | урок-игра | 01.02 | |
20. | Окислительно-восстановительные реакции: метод полуреакций. | урок-лекция | 08.02 | |
21. | Составление окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом полуреакций. | комбинированный урок | 15.02 | |
22. | Генетическая взаимосвязь между неорганическими и органическими веществами. | исследовательская работа | 22.02 | |
23. | Цепочки превращений с участием неорганических и органических веществ. | проблемный урок | 01.03 | |
24. | Нестандартные задачи в неорганической и органической химии. | проблемный урок | 15.03 | |
25. | Решение нестандартных задач. | проблемный урок | 22.03 | |
26. | Задания высокого уровня сложности. | урок-лекция | 05.04 | |
27. | Решение задач высокого уровня сложности. | урок-лекция | 12.04 | |
28. | Термохимия. Энтальпия, энтропия. Решение задач на вычисление теплоты образования и теплоты сгорания неорганических веществ. | комбинированный урок | 19.04 | |
29. | Процентная и молярная концентрация раствора. Переход от одной количественной величины выражения концентрации вещества к другой: от молярной концентрации к массовой доли растворённого вещества и обратно. | проблемный урок | 26.04 | |
30. | Кинетика химических реакций: а) вычисление средней скорости химической реакции; б) изменение скорости химической реакции в зависимости от катализатора, температуры, давления, концентрации реагирующих веществ. | урок-лекция | 17.05 | |
31. | Экологические проблемы современности и пути их решения. | беседа | 24.05 | |
32. | Решаем вместе экологические проблемы страны и находим пути их решения. | урок-игра | | |
33. | Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ-2019. | самостоятельная работа | | |
34. | Итоговое занятие. | защита проектных работ | | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дополнительная литература для обучающихся
Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 10-11 класс. Издательство: Просвещение. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Органическая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Общая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.
Дополнительная литература для учителя
Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии 10-11 классы. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс», «Химия. 11 класс». ФГОС. Издательство: Экзамен. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Издательство: Легион. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Задания высокого уровня сложности. Издательство: Легион. 2018 год.
Бойко Л.П., Иванова Е.А., Пильникова Н.Н. Предметные олимпиады. Химия. 8-11 классы. ФГОС. Издательство: Учитель. 2018 год.