СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективных курсов по химии, 11 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Практическая химия» является логическим продолжением курса химии базового уровня,   предназначена для обучающихся 11  класса   и рассчитана на 34 учебных  часа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективных курсов по химии, 11 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»



«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора по УВР


_____________________

Е.Е.Тарасова


«_____» сентября 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор


_____________________

Т.Н.Умерникова


«_____» сентября 2018г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Практическая химия»



Химия

11 «А» класс

(базовый уровень)







Рассмотрено на заседании ШМО,

протокол № ____ от____________ 2018г.

Председатель ШМО

______________________________

Снегирёва И.Н.

Рабочую учебную программу составила

учитель химии

Василюк Е.А.










Б АЛ А Ш И ХА

2018– 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Практическая химия» является логическим продолжением курса химии базового уровня, предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 учебных часа.

Программа ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся, развитие интереса к химии и обучению, на приобретение практических умений и навыков, на развитие экологической культуры обучающихся, ответственного отношения к природе, на подготовку к олимпиадам и выпускным экзаменам.

Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках за счет решения практических и расчетных задач, выполнения практических работ, предназначен для  формирования  более прочных навыков решения качественных и количественных задач.

Цель элективного курса: закрепить, систематизировать и углубить теоретические и практические знания обучающихся по химии.

Задачи:

- формирование практических умений и навыков обучающихся и творческого отношения к учебной деятельности, коммуникативных умений при работе в группах;

- развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;

- развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;

- расширение знаний о методах решения расчетных задач, овладение алгоритмами решения задач различного уровня сложности;

- закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;

- обучение основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;

- подготовка школьников к олимпиадам и выпускным экзаменам.

Данная программа представляется особенно актуальной, т.к. при малом количестве часов, отведенных на изучение химии (1час в неделю), расширяет возможность совершенствования знаний и умений обучающихся решать расчетные и практические задачи различного уровня сложности, т.е. углубляет знания. В ходе занятий применяется сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и взаимоконтролем.

Виды уроков: урок-лекция, мультимедиа-урок, практическая работа, урок-игра, проблемный урок, комбинированный урок, беседа, исследовательская работа.

Виды уроков: урок-лекция, мультимедиа-урок, практическая работа, урок-игра, проблемный урок, комбинированный урок, беседа, исследовательская работа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Форма отчетности при изучении данного элективного курса: защита проектной работы.



Календарно-тематическое планирование



Тема

Вид урока

Дата проведения

план

факт

I полугодие

1.

Классификация химических соединений.

урок-лекция

07.09


2.

Номенклатура химических соединений.

урок-игра

14.09


3.

Электронное строение неорганических и органических соединений.

мультимедиа-урок

21.09


4.

Моделирование пространственного строения химических веществ.

практическая работа

28.09


5.

Определение вида химической связи и гибридизации.

беседа

05.10


6.

Составление гомологов и изомеров.

практическая работа

12.10


7.

Ионные и радикальные механизмы химических реакций.

комбинированный урок

19.10


8.

Характерные химические свойства s и p -элементов.


урок-лекция

26.10


9.

Экспериментальные задачи на получение и распознавание неорганических веществ.

практическая работа

09.11


10

Характерные химические свойства d-элементов.

урок-лекция

16.11


11.

Экспериментальные задачи на получение и распознавание органических соединений.

практическая работа

23.11


12.

Комплексные соединения. Классификация, номенклатура. Химические свойства.

урок-игра

30.11


13.

Химические свойства комплексных соединений.

урок-лекция

07.12


14.

Именные реакции в химии.

комбинированный урок

14.12


II полугодие

15.

Гидролиз.

урок-лекция

21.12


16.

Решение задач по теме «Гидролиз».

исследовательская работа

11.01


17.

Электролиз расплавов и растворов.

урок-лекция

18.01


18.

Решение задач по теме «Электролиз».

исследовательская работа

25.01


19.

Окислительно-восстановительные реакции: метод электронного баланса

урок-игра

01.02


20.

Окислительно-восстановительные реакции: метод полуреакций.

урок-лекция

08.02


21.

Составление окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом полуреакций.

комбинированный урок

15.02


22.

Генетическая взаимосвязь между неорганическими и органическими веществами.

исследовательская работа

22.02


23.

Цепочки превращений с участием неорганических и органических веществ.

проблемный урок

01.03


24.

Нестандартные задачи в неорганической и органической химии.

проблемный урок

15.03


25.

Решение нестандартных задач.

проблемный урок

22.03


26.

Задания высокого уровня сложности.

урок-лекция

05.04


27.

Решение задач высокого уровня сложности.

урок-лекция

12.04


28.

Термохимия. Энтальпия, энтропия. Решение задач на вычисление теплоты образования и теплоты сгорания неорганических веществ.

комбинированный урок

19.04


29.

Процентная и молярная концентрация раствора. Переход от одной количественной величины выражения концентрации вещества к другой: от молярной концентрации к массовой доли растворённого вещества и обратно.

проблемный урок

26.04


30.

Кинетика химических реакций:

а) вычисление средней скорости химической реакции;

б) изменение скорости химической реакции в зависимости от катализатора, температуры, давления, концентрации реагирующих веществ.

урок-лекция

17.05


31.

Экологические проблемы современности и пути их решения.

беседа

24.05


32.

Решаем вместе экологические проблемы страны и находим пути их решения.

урок-игра



33.

Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ-2019.

самостоятельная работа



34.

Итоговое занятие.

защита проектных работ





































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Дополнительная литература для обучающихся


  1. Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 10-11 класс. Издательство: Просвещение. 2018 год.

  2. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Органическая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.

  3. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Общая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.


Дополнительная литература для учителя

  1. Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии 10-11 классы. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс», «Химия. 11 класс». ФГОС. Издательство: Экзамен. 2018 год.

  2. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Издательство: Легион. 2018 год.

  3. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Задания высокого уровня сложности. Издательство: Легион. 2018 год.

  4. Бойко Л.П., Иванова Е.А., Пильникова Н.Н. Предметные олимпиады. Химия. 8-11 классы. ФГОС. Издательство: Учитель. 2018 год.