СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Нормы русского литературного языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа элективного курса по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса, базируется на программно-методических материалах по русскому языку С.И. Львовой (под редакцией Л.М. Рыбченковой: изд. «Дрофа», Москва, 2001 г.), которая   соответствует   стандартам по русскому языку. Используется в качестве программно-методического сопровождения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Нормы русского литературного языка»»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарного

цикла

__________________________

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________ О.А.Маненко

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

___________Н.И.Воеводкина

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Нормы русского литературного языка»





Класс: _11_


Количество часов в неделю: __1ч


Срок реализации программы: 2017 - 2018 учебный год






Учитель русского языка и литературы:

Герасименко

Елена

Николаевна

Категория: І (первая)

Стаж работы: 19 лет

  

  

  

  

с.Рощино, 2017г. 

Содержание 


  1. Пояснительная записка................................................................................ 3


  1. Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся.................................................................................................. 4


  1. Раздел 2. Содержание учебного предмета.................................................  5


  1. Раздел 3. Тематическое планирование ..................................................... 6

  

  

                             






































Пояснительная записка

              Настоящая программа элективного курса по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса, базируется на программно-методических материалах по русскому языку С.И. Львовой (под редакцией Л.М. Рыбченковой: изд. «Дрофа», Москва, 2001 г.), которая   соответствует   стандартам по русскому языку. Используется в качестве программно-методического сопровождения.

Программа курса «Нормы русского литературного языка» предназначена для углубления знаний по русскому языку, подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности. Для языка характерна неодинаковая обязательность и устойчивость нормы, широта ее действия. В литературном языке имеются тысячи вариантов, которые возникают вследствие развития языка и отражают временное сосуществование старого и нового. Часто случается, что оба варианта отвечают требованиям нормы, допустимы в пределах литературной нормы, но обладают определенным функциональным своеобразием. Характеристика этих особенностей – важная задача обучения русскому языку. В рамках курса необходимо рассмотреть, как складываются нормы, каковы причины их колебаний.

Цель курса

- ознакомить учащихся с орфоэпическими, акцентологическими, лексическими, морфологическими и синтаксическими нормами современного русского литературного языка,

- выработать у них навыки редактирования текста, умение исправлять ошибки, связанные с нарушением норм современного русского литературного языка, строить предложения в соответствии с нормами современного литературного языка.









Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

учащиеся должны:
знать

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- орфоэпические,  лексические, грамматические, морфологические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

- свободно использовать справочную литературы по русскому языку;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов; справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде различных информационных носителях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- применения на практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского языка;

- соблюдения в процессе письма орфографических и пунктуационных норм современного русского языка;

- эффективного использования языковых единиц в речи;

- соблюдения норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- фиксирования замеченных нарушений норм в процессе аудирования, различение грамматических ошибок и речевых недочетов, тактичного реагирования на речевые погрешности в высказываниях собеседников.











Раздел 2. Содержание элективного курса

Введение – 1ч.

Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хорошей речи. Понятие нормы. Нормы русского литературного языка.

Орфоэпические нормы современного русского языка – 4 ч.

Орфоэпия и фонетика.  Динамичность орфоэпических норм, изменения в произношении слов. Два типа  произношения.  Произношение отдельных сочетаний звуков. Произношение иноязычных слов. Отклонение от норм литературного произношения под влиянием просторечий и диалектов. Особенности произношения заимствованных слов в русском языке. Основные особенности произношения. Интонация. Русская акцентология. Особенности ударения в русском языке.  

Лексические нормы – 9ч.

Исконно русские слова. Старославянизмы.  Активный и пассивный состав лексики. Слова пассивного запаса: устаревшая лексика (архаизмы, историзмы) и неологизмы (окказионализмы). Лексика ограниченного употребления: диалектная лексика, жаргоны, специальная лексика, профессионализмы, термины. Паронимы Фразеологизмы. Крылатые слова. Словесные ассоциации.

Словообразовательные нормы – 2ч.

Выразительные особенности словообразования.                                                          

Морфологические нормы – 7ч.

Определение рода имен существительных. Склонение географических наименований (топонимов) и собственных имен.  Употребление числительных. Формы местоимений. Формы глагола. Умение передать одно и то же содержание (значение) разными способами (различными грамматическими конструкциями).

Синтаксические нормы -8ч.

Синтаксические связи в словосочетании. Синтаксические связи в предложении. Умение анализировать особенности употребления различного вида предложений в тексте. Соблюдение синтаксических норм в словосочетаниях и предложениях. Трудные случаи управления. Построение предложений с деепричастными и причастными оборотами. Построение предложений с косвенной речью. Построение сложноподчиненных предложений. Умение использовать различные способы введения цитат при написании сочинений на литературную тему.

Повторение и обобщение материала – 3ч.



РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование

 Класс  11

Количество часов по учебному плану  

Всего  34 час; в неделю  1 час.  



Учебник: Русский язык 10-11 класс/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова и др. –М.: Просвещение, 2014.

  

Табличное представление тематического планирования 

  

№  

Наименование разделов и тем  

Учебные часы  


Введение. Понятие нормы.

1

  

Орфоэпические нормы русского языка.

4

  

Лексические нормы в русском языке

9

  

 

Словообразовательные нормы.

  

5

Морфологические нормы русского языка.

7

6

Синтаксические нормы русского языка

8

 

 7

Повторение и обобщение материала

3

 

Итого

34

 


  

 








6