СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЕН.03 специальности 10.02.04

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЕН.03 специальности 10.02.04»

6



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»








УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

________________ А.М. Гончаров

«_____» _______________ 2021г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 03 Физика



для специальности (группы специальностей):

10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем










Липецк-2021


ОДОБРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

на заседании МО ЦК ЕНД

______________ Г,И. Дымова

Протокол № _________

«_____» _____________ 2021г.

Зам. директора по УР

_________________ Ю.А. Гуськова

«_____» __________________ 2021г.



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем








Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»





Разработчик: Дымова Г.И., преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 Физика


1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина ЕН.03Физика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу, является базовой учебной дисциплиной.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:



Код ПК, ОК

Умения

Знания


ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры практического использования физических знаний;

Применять полученные знания для решения физических задач;

планировать свое профессиональное развитее с использование полученных знаний;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач

Смысл физических понятий;


Смысл физических законов;

Смысл физических величин;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

способы и методы сбора, анализа и систематизации

данных посредством информационных технологий


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 03 Физика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

80

Самостоятельная работа 1

2

Обязательная учебная нагрузка

68

в том числе:

теоретическое обучение

38

лабораторные занятия (если предусмотрено)

14

практические занятия (если предусмотрено)

16

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Контрольная работа в форме электронного тестирования

-

Консультация к промежуточной аттестации

2

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине2

8



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

5



Тема 1.1

Кинематика,

Динамика.

Содержание учебного материала

12


Система СИ. Погрешности измерения.


ОК1, ОК2

Основные понятия и законы движения механики.

Механические колебания и волны

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6


Практическое занятие №1

Решение задач на законы движения механики

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Практическое занятие №2

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Лабораторное занятие №1

Изучение законов равноускоренного движения

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.1

Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

6


Постоянный ток в различных средах.


ОК1, ОК2

Законы Ома для участка и полной цепи.

ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №3

Решение задач на законы Ома

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.2

Переменный электрический ток.

Содержание учебного материала

8


Переменный электрический ток.


ОК1, ОК2

Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.

ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4


Практическое занятие №4

Расчёт цепи переменного тока с электроемкостью и цепи переменного тока с индуктивностью

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Практическое занятие №5

Расчёт цепи переменного тока с электроемкостью и индуктивностью

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.3

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

10


Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур


ОК1, ОК2

Электромагнитные волны, их физическая природа.

ОК1, ОК2

Физические основы радиопередачи и радиоприема

ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4


Практическое занятие №6

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Лабораторное занятие №2

Изучение свободных электромагнитных колебаний

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 3.1

Световые волны

Содержание учебного материала

8


Электромагнитная природа света. Распространение света. Полное отражение света.


ОК1, ОК2

Волоконно-оптические линии связи.

ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4


Практическое занятие №7

Решение задач на законы оптики

2


Лабораторное занятие №3

Изучение законов преломления света.

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 3.2

Волновые свойства света

Содержание учебного материала.

6


Дифракция, интерференция, дисперсия света. Спектры


ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Лабораторное занятие №4

Изучение явления интерференции.

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 4.1

Квантовая оптика

Содержание учебного материала.

6


Фотоэлектрический эффект. Квантовый генератор (лазер), устройство и принцип действия


ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4


Лабораторное занятие №5

Изучение явления фотоэффекта.

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Лабораторное занятие №6

Изучение принципа работы квантового генератора.

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 4.2

Атомная физика



Содержание учебного материала

4


Планетарная модель атома


ОК1, ОК2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Лабораторные занятия №7

Изучение модели атома водорода

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 4.3

Физика атомного ядра


Содержание учебного материала

6


Радиоактивность. Ядерный реактор. Его устройство и применения.


ОК1, ОК2


Термоядерный синтез. Эволюция Вселенной

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №8

Решение задач по теме «Квантовая физика»

2

ОК1, ОК2,ОК3,ОК9

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 4.4

Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии

Содержание учебного материала

Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии.

Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов.

2

ОК1, ОК2

Самостоятельная работа обучающихся

2

ОК1, ОК2

Промежуточная аттестация

10



Всего

80




3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Реализация программы предполагает наличие лаборатории «Физика».


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Лаборатория физики должна быть оснащена комплектами учебно-лабораторного оборудования, позволяющего проводить работы по разделам «механика», «электричество и магнетизм», «электромагнитные колебания и волны», «оптика»;


Технические средства обучения:

  • Рабочее место преподавателя.

  • Рабочие места по количеству обучающихся.

  • Комплект приборов для проведения лабораторных работ по числу обучающихся.

  • Демонстрационное оборудование.

  • Учебная доска.

Средств информационных технологий

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска,

  • ПК

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Список литературы

Печатные издания:

  1. Пинский, А. А. Физика : учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский ; под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 560 с.

  2. А.Л. Рымкевич /Задачник по физике/ Дрофа. М. 2020г.



Дополнительные источники:

1. В.Д.Дмитриева. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/.-М, Высшая школа 2018г.

Видеотека:

  1. Физика. Магнетизм. Часть 1.

  2. Физика.Электрические явления

  3. Физика. Колебания и волны

  4. Физика. Основы атомной и ядерной физики

  5. Физика. Фотоэффект


Интернет- ресурсы

  1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  2. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  3. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  4. www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  5. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  6. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

  7. www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  8. www. ru/book (Электронная библиотечная система).

  9. www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

  10. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  11. https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  12. www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

  13. www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).

  14. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

  15. www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

  16. www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;


Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;


Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

.

Устный и письменный опрос

Решение практических задач

Защита рефератов

Защита лабораторных работ

Контрольная работа

Электронное тестирование

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов (выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к электронному тестированию, подготовка к дифференцированному зачету)

Умения

Рассчитывать электрические токи и напряжения.

Рассчитывать электрические токи и напряжения.

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

Приводить примеры практического использования физических знаний;

Применять полученные знания для решения физических задач;

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Опрос, самостоятельная работа

Лабораторная работа


1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2 Выбор формы промежуточной аттестации в основных образовательных программах определяется образовательной организацией.

6