6
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» ________________ А.М. Гончаров «_____» _______________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03 Физика
для специальности (группы специальностей):
10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Липецк-2021
ОДОБРЕНО: | СОГЛАСОВАНО: |
на заседании МО ЦК ЕНД ______________ Г,И. Дымова Протокол № _________ «_____» _____________ 2021г. | Зам. директора по УР _________________ Ю.А. Гуськова «_____» __________________ 2021г. |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчик: Дымова Г.И., преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 Физика
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.03Физика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу, является базовой учебной дисциплиной.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1. ОК 2. ОК 03. ОК 09. | Описывать и объяснять физические явления и свойства тел; Делать выводы на основе экспериментальных данных; Приводить примеры практического использования физических знаний; Применять полученные знания для решения физических задач; планировать свое профессиональное развитее с использование полученных знаний; Делать выводы на основе экспериментальных данных; информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач | Смысл физических понятий; Смысл физических законов; Смысл физических величин; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; методы самоконтроля в решении профессиональных задач; способы и методы сбора, анализа и систематизации данных посредством информационных технологий |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03 Физика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 80 |
Самостоятельная работа 1 | 2 |
Обязательная учебная нагрузка | 68 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 38 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | 14 |
практические занятия (если предусмотрено) | 16 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Контрольная работа в форме электронного тестирования | - |
Консультация к промежуточной аттестации | 2 |
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине2 | 8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 5 |
Тема 1.1 Кинематика, Динамика. | Содержание учебного материала | 12 | |
Система СИ. Погрешности измерения. | | ОК1, ОК2 |
Основные понятия и законы движения механики. |
Механические колебания и волны |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |
Практическое занятие №1 Решение задач на законы движения механики | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Практическое занятие №2 Решение задач по теме «Механические колебания и волны» | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Лабораторное занятие №1 Изучение законов равноускоренного движения | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.1 Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | 6 | |
Постоянный ток в различных средах. | | ОК1, ОК2 |
Законы Ома для участка и полной цепи. | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Практическое занятие №3 Решение задач на законы Ома | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.2 Переменный электрический ток. | Содержание учебного материала | 8 | |
Переменный электрический ток. | | ОК1, ОК2 |
Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Практическое занятие №4 Расчёт цепи переменного тока с электроемкостью и цепи переменного тока с индуктивностью | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Практическое занятие №5 Расчёт цепи переменного тока с электроемкостью и индуктивностью | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.3 Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 10 | |
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур | | ОК1, ОК2 |
Электромагнитные волны, их физическая природа. | ОК1, ОК2 |
Физические основы радиопередачи и радиоприема | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Практическое занятие №6 Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Лабораторное занятие №2 Изучение свободных электромагнитных колебаний | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 3.1 Световые волны | Содержание учебного материала | 8 | |
Электромагнитная природа света. Распространение света. Полное отражение света. | | ОК1, ОК2 |
Волоконно-оптические линии связи. | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Практическое занятие №7 Решение задач на законы оптики | 2 | |
Лабораторное занятие №3 Изучение законов преломления света. | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 3.2 Волновые свойства света | Содержание учебного материала. | 6 | |
Дифракция, интерференция, дисперсия света. Спектры | | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Лабораторное занятие №4 Изучение явления интерференции. | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 4.1 Квантовая оптика | Содержание учебного материала. | 6 | |
Фотоэлектрический эффект. Квантовый генератор (лазер), устройство и принцип действия | | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Лабораторное занятие №5 Изучение явления фотоэффекта. | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Лабораторное занятие №6 Изучение принципа работы квантового генератора. | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 4.2 Атомная физика | Содержание учебного материала | 4 | |
Планетарная модель атома | | ОК1, ОК2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Лабораторные занятия №7 Изучение модели атома водорода | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 4.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 6 | |
Радиоактивность. Ядерный реактор. Его устройство и применения. | | ОК1, ОК2 |
Термоядерный синтез. Эволюция Вселенной |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Практическое занятие №8 Решение задач по теме «Квантовая физика» | 2 | ОК1, ОК2,ОК3,ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 4.4 Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии | Содержание учебного материала Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии. Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов. | 2 | ОК1, ОК2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ОК1, ОК2 |
Промежуточная аттестация | 10 | |
| Всего | 80 | |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы предполагает наличие лаборатории «Физика».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Лаборатория физики должна быть оснащена комплектами учебно-лабораторного оборудования, позволяющего проводить работы по разделам «механика», «электричество и магнетизм», «электромагнитные колебания и волны», «оптика»;
Технические средства обучения:
Рабочее место преподавателя.
Рабочие места по количеству обучающихся.
Комплект приборов для проведения лабораторных работ по числу обучающихся.
Демонстрационное оборудование.
Учебная доска.
Средств информационных технологий
мультимедийный проектор,
интерактивная доска,
ПК
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Список литературы
Печатные издания:
Пинский, А. А. Физика : учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский ; под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 560 с.
А.Л. Рымкевич /Задачник по физике/ Дрофа. М. 2020г.
Дополнительные источники:
1. В.Д.Дмитриева. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/.-М, Высшая школа 2018г.
Видеотека:
Физика. Магнетизм. Часть 1.
Физика.Электрические явления
Физика. Колебания и волны
Физика. Основы атомной и ядерной физики
Физика. Фотоэффект
Интернет- ресурсы
www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | Описывать и объяснять физические явления и свойства тел; Делать выводы на основе экспериментальных данных; Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; . | Устный и письменный опрос Решение практических задач Защита рефератов Защита лабораторных работ Контрольная работа Электронное тестирование Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов (выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к электронному тестированию, подготовка к дифференцированному зачету) |
Умения Рассчитывать электрические токи и напряжения. Рассчитывать электрические токи и напряжения. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел; Делать выводы на основе экспериментальных данных; Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; Приводить примеры практического использования физических знаний; | Применять полученные знания для решения физических задач; Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Опрос, самостоятельная работа Лабораторная работа |
1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2 Выбор формы промежуточной аттестации в основных образовательных программах определяется образовательной организацией.
6