СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Эрудит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Эрудит

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Эрудит»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

«Воскресенская кадетская школа»

















Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

«Дискуссионный клуб «Эрудит»

Срок освоения: 4 года (1-4 классы)
















Составитель

Савина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов















г.о. Воскресенск

2022 год



  1. Пояснительнаязаписка

Программа «Эрудит» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная граммотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Положение о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядке их согласования и утверждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

  • Основная образовательная программа начального общего образования на 2020-2025 учебные года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области на 2022-2023 учебный год;

  • Единый график организации образовательного процесса и особенности формирования основных образовательных программ на 2022-2023 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ-лицея «Воскресенская кадетская школа» на изучение программы отводится во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Эрудит» реализуется с учетом рабочей программы воспитания «МБОУ-лицея «ВКШ».

Форма организации: дискуссионный клуб.

Основныепринципы,накоторыхпостроенапрограмма:

  • создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

  • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

  • обеспечиваетсявозможностьпродвижениякаждогоребенкасвоимтемпом (принцип минимакса);

  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

  • обеспечиваютсяпреемственныесвязимеждувсемиступенями обучения (принцип непрерывности).


Программа курса введена в часть учебного плана, формируемого ОУ в рамках общеинтеллектуальногонаправления, выходит за рамки общеобразовательной программы, направлена на:

  • разностороннее раскрытие индивидуальных способностей ребенка, самостоятельный творческий поиск.

  • развитиеу детейинтересакразличнымвидамдеятельности,желаниюактивно участвовать в практической деятельности.

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить и проверять гипотезы.

  • умениеаргументироватьсвоюпозициювкоммуникации,учитыватьразныемнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • расширение знаний, учащихся о закономерностях родного языка и представлению по математике, литературе.


Технологииорганизациивнеурочнойдеятельности:
  • уровневаядифференциация

  • проблемноеобучение

  • моделирующаядеятельность

  • поисковаядеятельность

  • информационно-коммуникационныетехнологии

  • здоровьесберегающаятехнология


Основные формы работы: занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один виддеятельности сменяется другим. Формы проведений занятий:

  • игра;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • турниры;

  • игры– путешествия;

  • экскурсии;

  • онлайнэкскурсии;


Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для учащихся начальных классов. И рассчитана на четыре года обучения (135 часов): I класс - 33 часа, II класс -34 часа, III класс -34 часа, IV класс -34 часа.


Формыпредставлениярезультатов.
  • Участие в международных, городских, районных конкурсах интеллектуалов, олимпиадах, марафонах (командное и индивидуальное первенство), пополнение личного портфолио результатами.

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельност

Уровнивоспитательныхрезультатоввнеурочнойдеятельностипокурсу«Эрудит».

Первыйуровеньрезультатов:
  • формированиеиразвитиеразличныхвидовпамяти,внимания,воображения;

  • формированиеиразвитиеобщеучебныхуменийинавыков;

  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Второйуровеньрезультатов:
  • развитиемышленияв ходе усвоениятакихприёмовмыслительнойдеятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделятьглавное, доказывать и опровергать.


Требованиякличностным,метапредметнымипредметнымрезультатам освоения курса

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования:

РезультатыразвитияУУД: Личностные
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные
  • определятьиформулироватьцельдеятельности спомощьюучителя;

  • проговариватьпоследовательностьдействий;

  • учитьсяработатьпопредложенномуучителемплану;

  • учитьсяотличатьверно,выполненноезаданиеотневерного;

  • учитьсясовместносучителемидругимиученикамидаватьэмоциональнуюоценку деятельности товарищей.

Познавательные
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместнойработы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейшихмоделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



коммуникативные
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушатьипониматьречьдругих;

  • читатьипересказыватьтекст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера, исполнителя,критика).

предметные
  • описыватьпризнакипредметовиузнаватьпредметыпоихпризнакам;

  • выделятьсущественныепризнакипредметов;

  • сравниватьмеждусобойпредметы,явления;

  • обобщать,делатьнесложныевыводы;

  • классифицироватьявления,предметы;

  • определятьпоследовательностьсобытий;

  • судитьопротивоположныхявлениях;

  • даватьопределениятемилиинымпонятиям;

  • определятьотношениямеждупредметамитипа«род-вид»;

  • выявлятьфункциональныеотношениямеждупонятиями;

  • выявлятьзакономерностиипроводитьаналогии.


Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности:

Выполнениепрограммы«Эрудит»рассчитаноначетырёхлетнийсрокобучения.


Волшебнаяматематика(7ч) Игры с таблицей сложения

Закончи логический ряд Измени фигуру («Танграм») Найдисимметричныефигуры МатематическийКВН Математические фокусы.

«Брейн–ринг»


Вцарствесмекалки(11ч.)

«Что?Где?Когда?»

Блиц-турнирпорешениюзадач Игры со словами

Удивительныймирнаук. Удивительныймирнаук. Игра «Юный эколог».

Решениелогическихзадачизадач-шуток.

«Мир,вкотороммыживем».

«В мире цифр». Числовыеребусы.

Геометрическийкалейдоскоп



Олимпиадныезадания(6ч)

Львёнок

Русскиймедвежонок Спасатели

Зелёная математика Русскиймедвежонок Русскиймедвежонок


Оченьважнуюнаукупостигаеммыбезскуки(10ч)

«На загадочной волне» (Загадки – акростихи, кроссворд). Составлениекнижки-малышки.Пословицанедароммолвится. Игра «Кто хочет стать миллионером?».

Загадкивокругнас.

Графическиезадания«Рисуемпоклеточкам»,«Продолжиузор».

«Цветочнаяугадай-ка».

СказкиА.С.Пушкина(«Узнайсказку»,«Найдиипродолжизакономерность»,

«Найдиошибки»).

Задания на развитие памяти, внимания. Игры«Буквыперепутались»,«Рисуем по клеточкам», «Глаз – фотограф».

«Буквыперепутались»,«Рисуемпоклеточкам»,«Глаз–фотограф».

Проект - «Коллективная работа по организации классной выставки» (лучшие загадки, ребусы, задачи повышенной трудности, задачи составленные детьми, взятые из жизни).


Тематическийплан:

Названиеразделов

Количествочасов

1

Волшебнаяматематика

7

2

Вцарствесмекалки

11

3

Олимпиадныезадания

6

4

Оченьважнуюнаукупостигаем мы без скуки

10


Всего

34




  1. Материально–техническоеиучебно–методическоеобеспечениекурса

  • Компьютернаятехника.

  • Аудиотехника.

  • Мультимедийнаясистема.

  • Учебно–методическоеобеспечение


Автор,годиздания

Названиепособия

Видпособия

1.

ДробышевЮ.А.ФГОС– М.: Издательство

«Экзамен»,2015г.

Олимпиадыпоматематике. 1-4 класс.

Пособиедляучителя

2.

ЕфимоваИ.В.–Ростов н\Д: Феникс, 2013 г.

Логическиезаданиядля2 класса: орешки для ума

Пособиедляучителя

3.

А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова.–2–еизд.

  • М.:Просвещение,2010.

  • 152с.–(Стандарты второго поколения).

Как проектировать универсальныеучебные действия в начальной школе: от действия к мысли

Методическое пособиедляучителя

4.

МаксимоваТ.Н.М.: ВАКО, 2011г.

Олимпиадныезаданияпо математике, русскому языку и курсу

«Окружающиймир»:1-2 классы. –

Пособиедляучителя

5.

Нежинская О.Ю. Волгоград.2004г.

Занимательныематериалы для развития логического

мышления.

Пособиедляучителя


  • Цифровыеобразовательныересурсы:

  • uchi.ru.

  • znanio.ru

  • infourok.ru

  • yaklass.ru

  • prodlenka.org.

  • Онлайн-читать.рф

  • Videourok.net

  • Интернет-ресурсы:

  • http://prozagadki.ru/

  • https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/igry/241

  • https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitel-klass-3293930.html

  • https://znanio.ru/media/prezentatsiya_intellektualnyj_klub_myslitel_dlya_zanyatij_po_vneurochnoj_deyatelnosti_2_4_klassy-141072

  • http://ddtcentr.edusite.ru/p34aa1.html

  • http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=489

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/ п

Темазанятия

Кол-во часов

Формыпроведения

ЦОР/ЭОР

РазделI.Волшебнаяматематика(7ч)

1.

Игрыстаблицей сложения

1

Практическаяработа

http://prozagadki.ru/

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/igry/241

2.

Закончилогическийряд

1

Викторина

https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitel-klass-3293930.html

3.

Изменифигуру(«Танграм»)

1

Творческаяработа

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

yaklass.ru

prodlenka.org

4.

Найдисимметричныефигуры

1

Экскурсия

http://prozagadki.ru/

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/igry/241

https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitel-klass-3293930.html

5.

МатематическийКВН

1

КВН

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

yaklass.ru

prodlenka.org

6.

Математическиефокусы.

1

Практическаяработа

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_intellektualnyj_klub_myslitel_dlya_zanyatij_po_vneurochnoj_deyatelnosti_2_4_klassy-141072

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=489

7.

«Брейн–ринг»

1

Интеллектуальный

конкурс

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

yaklass.ru

prodlenka.org

РазделII.Вцарствесмекалки(11ч.)

8.

«Что?Где?Когда?»

1

Викторина

https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitel-klass-3293930.html


9.

Блиц-турнирпорешениюзадач

1

Блиц-турнир

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

10.

Игрысословами

1

Игра–соревнование

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

yaklass.ru

11.

Удивительныймирнаук.

1

Игра

http://ddtcentr.edusite.ru/p34aa1.html

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=489


12.

Удивительныймирнаук.

1

Викторина

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

13.

Игра«Юныйэколог».

1

Интеллектуальнаяигра

http://prozagadki.ru/

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/igry/241

https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitel-klass-3293930.html

14.

Решениелогическихзадачизадач-шуток.

1

Игра–соревнование

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

15.

«Мир,вкотороммыживем».

1

Викторина

https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitel-klass-3293930.html

16.

«Вмирецифр».

1

Познавательнаяигра

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

17.

Числовыеребусы.

1

Игра

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

18.

Геометрическийкалейдоскоп

1

Викторина

uchi.ru.

znanio.ru

infourok.ru

РазделIII.Олимпиадныезадания(6ч)

19.

Львёнок

1

Конкурс

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02/03/olimpiada-po-matematike-2-klass

20.

Русскиймедвежонок

1

конкурс

https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok/zadachi


21.

Спасатели

1

Игра-конкурс

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2021/10/22/zadaniya-konkursa-spasateli-i-mozgovoy

22.

Зелёнаяматематика

1

Конкурс

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2021/10/22/zadaniya-konkursa-spasateli-i-mozgovoy

23.

Русскиймедвежонок

1

Конкурс

https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok/zadachi

24.

Русскиймедвежонок

1

Игра–соревнование

https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok/zadachi

РазделIV.Оченьважнуюнаукупостигаеммыбезскуки(10ч)

25.

«На загадочной волне» (Загадки – акростихи,

кроссворд).

1

Игра–соревнование

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/22/2-b-klass-na-zagadochnoy-volne

26.

Составление книжки-малышки. Пословица

недароммолвится.

1

Практическаяработа

https://infourok.ru/proekt-2-klass-knizhka-malyshka-svoimi-rukami-5126545.html

27.

Игра«Ктохочетстатьмиллионером?».

1

Конкурс

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/28/vneklassnoe-zanyatie-kto-khochet-stat-otlichnikom

28.

Загадкивокругнас.

1

Экскурсия

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/28/vneklassnoe-zanyatie-kto-khochet-stat-otlichnikom

29.

Графические задания «Рисуем по клеточкам»,

«Продолжиузор».

1

Игра–соревнование

https://yandex.ru/games/tag/obrazovatelnaia_193?utm_medium=search&utm_source=yandex&utm_campaign=rus_games_category-tag1_yandex_search_460.new%7C59209247&utm_content=k50id%7C0100000026530692936_%7Ccid%7C59209247%7Cgid%7C4460577377%7Caid%7C10267378451%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium2%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&k50id=0100000026530692936_&utm_term=образовательная%20игры&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1OTIwOTI0NzsxMDI2NzM3ODQ1MTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=13373626657766899711

30.

«Цветочнаяугадай-ка».

1

Игра

https://yandex.ru/games/tag/obrazovatelnaia_193?utm_medium=search&utm_source=yandex&utm_campaign=rus_games_category-tag1_yandex_search_460.new%7C59209247&utm_content=k50id%7C0100000026530692936_%7Ccid%7C59209247%7Cgid%7C4460577377%7Caid%7C10267378451%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium2%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&k50id=0100000026530692936_&utm_term=образовательная%20игры&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1OTIwOTI0NzsxMDI2NzM3ODQ1MTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=13373626657766899711

31.

СказкиА.С.Пушкина(«Узнайсказку»,«Найдии продолжи закономерность», «Найди ошибки»).

1

Викторина

https://yandex.ru/games/tag/obrazovatelnaia_193?utm_medium=search&utm_source=yandex&utm_campaign=rus_games_category-tag1_yandex_search_460.new%7C59209247&utm_content=k50id%7C0100000026530692936_%7Ccid%7C59209247%7Cgid%7C4460577377%7Caid%7C10267378451%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium2%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&k50id=0100000026530692936_&utm_term=образовательная%20игры&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1OTIwOTI0NzsxMDI2NzM3ODQ1MTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=13373626657766899711

32.

Задания на развитие памяти, внимания. Игры

«Буквыперепутались»,«Рисуемпоклеточкам»,

«Глаз–фотограф».

1

Практическаяработа

https://yandex.ru/games/tag/obrazovatelnaia_193?utm_medium=search&utm_source=yandex&utm_campaign=rus_games_category-tag1_yandex_search_460.new%7C59209247&utm_content=k50id%7C0100000026530692936_%7Ccid%7C59209247%7Cgid%7C4460577377%7Caid%7C10267378451%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium2%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&k50id=0100000026530692936_&utm_term=образовательная%20игры&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1OTIwOTI0NzsxMDI2NzM3ODQ1MTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=13373626657766899711

33.

«Буквыперепутались»,«Рисуемпоклеточкам»,

«Глаз–фотограф».

1

Игра

https://yandex.ru/games/tag/obrazovatelnaia_193?utm_medium=search&utm_source=yandex&utm_campaign=rus_games_category-tag1_yandex_search_460.new%7C59209247&utm_content=k50id%7C0100000026530692936_%7Ccid%7C59209247%7Cgid%7C4460577377%7Caid%7C10267378451%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium2%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&k50id=0100000026530692936_&utm_term=образовательная%20игры&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1OTIwOTI0NzsxMDI2NzM3ODQ1MTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=13373626657766899711

34.

Проект - «Коллективная работа по организации классной выставки» (лучшие загадки, ребусы, задачиповышеннойтрудности,задачи

составленныедетьми,взятыеизжизни).

1

Творческаяработа


Форма контроля результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности:

Олимпиады



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР __________/Новикова Л.Г./


«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи