СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Этика: Азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Этика: Азбука добра"»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой (Сборник программ по внеурочной деятельности: 1-4 классы /под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2013), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

Формы проведения занятий:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, работа в парах, игра, наблюдение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра»

В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.


СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра»


Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к

родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

описывать сюжетную картинку (серию);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств;

Культура внешнего вида.

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет.

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

- использовать доброжелательный тон в общении.

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра»


1 класс (33 ч.)


п/п


Наименование раздела ,тема занятия

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности ученика

По плану

Факт.


Школьный этикет

5



1

Мы пришли на урок

1


Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

2

Мы пришли на урок

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих на уроке

3

Зачем нужны перемены?

1


Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих на перемене

4

Мы в школьной столовой

1


Поведение в столовой, правила поведения за столом.

5

Мы в школьной столовой

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации


Правила общения

11



6


Зачем нужны вежливые слова

(доброжелательность)?

1


Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации.

Использовать в речи слова вежливости

7

Правила вежливости

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

8

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках

1


Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания

9

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

1


Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

Описывать сюжетную картинку (серию)

10

Значение вежливых слов в жизни

1


Употреблять в различных ситуациях слова вежливости


11

Мои товарищи: вежливое обращение к

сверстникам

1


Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками;

оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

12

Мой учитель

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем


13

Думай о других: сочувствие, как его

выразить?

1


Уметь проявлять заботу о других, сочувствие

14

Моя семья

1


Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях

Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода)


15

Пути выхода из конфликтной

ситуации

1


Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины);

оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;


16

Практическое знакомство с

правилами коллективных игр

1


Уметь применять на практике правила коллективных игр;

самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.


О трудолюбии

6



17

Значение труда в жизни людей

1


Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда

18


Что помогает учиться лучше

1(старательность)

1


Уметь практически применять правила коллективных игр;

проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;


19

Учение как основной труд и

обязанность школьника

1


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда;

оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

20

Как мы трудимся в школе и дома

1


Определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края) как одного из важнейших общественно значимых качеств личности

21

Как мы трудимся в школе и дома

1


Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека


22

Бережливость: каждой вещи своё

место (береги свои школьные вещи)

1


Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности


Культура внешнего вида

4



23

Внешний вид человека

1


Определять оптимальные правила внешнего вида;

воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.


24

Правила опрятности и их значение для

здоровья

1


Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности;

оценивать внешний вид человека.

25

Основные правила Мойдодыра

1


Применять основные правила Мойдодыра

26

Каждой вещи своё место

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми


Внешкольный этикет

7



27

Правила поведения на улице

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

использовать доброжелательный тон в общении.

28

Правила поведения в транспорте

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

использовать доброжелательный тон в общении;

оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.


29

Правила поведения в общественных

местах

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

использовать доброжелательный тон в общении;

оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

30

Вежливое отношение к людям

1


Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям;

использовать доброжелательный тон в общении

31

«Спасибо» и «пожалуйста»

1


Уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста»

32

«Здравствуйте» и «до свидания»

1


Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания»

33

Итоговое занятие

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми


Итого

33
















2 класс (34 часа)




Наименование раздела и тем

занятий

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности ученика

По плану

Факт.


Школьный этикет

5



1

Дисциплина в школе

1


Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на перемене)

2

Дисциплина в классе

1


Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке)

3

В библиотеке: люби книгу

1


Моделировать ситуации поведения в библиотеке

4

В библиотеке: люби книгу

1


Уметь работать с обложкой книги.

Практическая работа: ремонт книги

5


Твоя школа, твой класс: соблюдение

чистоты и порядка.

1


Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе.



Правила общения

11



6

Сопереживание, помощь друзьям

1


Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации

7

Сопереживание, помощь друзьям

1


Уметь проявлять заботу о других, сочувствие


8

«Дружба каждому нужна. Дружба

верностью сильна»

1


Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

9

Преданный друг

1


Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях

10

О доброте и бессердечии

1


Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры

Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова

11

Дал слово — держи его

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками


12

Диалоги со сверстниками и со

взрослыми

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

13

О зависти и скромности

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками


14

Учимся находить хорошее в человеке,

даже если он нам не нравится

1


Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность)


15

Учимся понимать настроение другого

по внешним признакам

1


Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них


16

Чего в другом не любишь, того и сам

не делай

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками


О трудолюбии

7



17

Учусь всё делать сам

1


Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки

18

Учусь всё делать сам

1


Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых

19

Взаимопомощь дома и в школе

1


Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его

20

Труд моих родных

1


Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях

21

Труд людей вокруг нас

1


Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

22

В мире мудрых мыслей

1


Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека.

Трудолюбие как главная ценность.

Элементы культуры труда

23

Беречь результаты труда

1


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда


Культура внешнего вида

4



24

Правила личной гигиены

1


Определять оптимальные правила личной гигиены.

Составить памятку личной гигиены

25

Игра «Узнай по описанию»

1


Соблюдать правила коллективной игры.


Оценивать внешний вид человека

26

Бережное отношение к своей одежде

1


Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности

27

Ремонт одежды

1


Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях


Внешкольный этикет

7



28


Правила поведения в общественном

транспорте

1


Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте


29

Правила поведения в музее, кино,

театре

1


Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре

30

Растения в жизни человека

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

31

Братья наши меньшие

1


Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным

32

Бережное отношение к природе

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

33

В мире мудрых мыслей

1


Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику)

34

Итоговое занятие

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении


Итого

34



3 класс 34 часа



Наименование раздела и тем

занятий

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности ученика

По

плану

Факт.



Школьный этикет

5



1

Правила поведения в школе

1


Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

2

Перемена с увлечением

1


Воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих


3

Долг воспитанных ребят — режим

школьный выполнять

1


Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

4

Взаимопомощь: учёба и труд

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

5

Школьное имущество надо беречь

1


Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом


Правила общения

11



6

Добрый день. Здравствуйте

1


Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации

7

По стране вежливых слов

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

8

Поговорим о доброте

1


Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры

9

Без друга в жизни туго

1


Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов


10

Порадовать близких — как это

просто!

1


Уметь проявлять внимание и заботу к другим

11

Можно и не ссориться

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

12


Большое значение малень­ких

радостей

1


Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова


13

Этикет познавая, дружно, весело

играем!

1


Уметь практически применять правила коллективных игр

14

Время надо беречь

1


Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его

15

Слово лечит, слово ранит

1


Употреблять в различных ситуациях вежливые слова

16


Я и мои друзья (справедливость,

коллективизм)

1


Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины)


О трудолюбии

8



17

Твой труд дома

1


Наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности

18

Учись учиться

1


Наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться

19

Ответственность

1


Анализировать и оценивать свои действия

20

Труд кормит, а лень портит

1


Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека

21

Как организовать свой труд

1


Анализировать и оценивать свои действия


22

Даже будни может труд сделать

праздничными днями

1


Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности

23

Цена ломтика

1


Обосновывать необходимость уважения к труду людей

24

Профессии людей

1


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда


Культура внешнего вида

4



25

Уход за своими вещами

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности

26

Одежда будничная и праздничная

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях

27

По одёжке встречают

1


Определять оптимальные правила внешнего вида


28

Есть обычай у ребят —гигиену

соблюдать

1


Применять основные правила Мойдодыра


Внешкольный этикет

6



29

Разговор по телефону

1


Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону

30

Поведение в гостях

1


Воспроизводить правила поведения в гостях

31

Я пишу письмо

1


Воспроизводить правила написания письма


32

Правила безопасности при общении с

животными

1


Уметь применять правила поведения с животными

33

Поведение на природе

1


Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе


34

Я в роли прохожего. Путь от дома до

школы

1


Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего

Итого

34





4 класс (34 часа)




Наименование раздела и тем

занятий

Кол-во часов


Характеристика основной деятельности ученика

По плану

Факт.


Школьный этикет

8




1


Отношение к учителю,

одноклассникам.

окружающим

1


Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками

2

Забота о младших

1


Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие

3

«Познай самого себя»

1


Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания


4

Определение цели и составление

плана самовоспитания на неделю

1


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

5

Как я работаю над собой

1


Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия

6

О терпении

1


Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


7

Конец каждого дела обдумай перед

началом

1


Уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения


8

«Ты памятью свой разум озари.

И день минувший весь пересмотри»

1


Уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других


Правила общения

7




9

Культура общения в современной

семье

1


Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения


10

Правила приличия в житейских

ситуациях

1


Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения

11

Культура спора

1


Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины)

12

Правила этикета: знакомство

1


Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости

13

Язык, мимика и жесты

1


Уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику


14

«Приветливость — золотой ключик,

открывающий сердца людей»

1


Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова

15

Игра «Город вежливости»

1


Уметь практически применять правила коллективных игр


О трудолюбии

6




16

Культура физического и

умственного труда

1


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда


17

Положительные герои в

былинах и сказках

1


Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений

18

Книга — источник знаний

1


Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования

19

Золотые руки

1


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

20

Твоя малая родина

1


Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности

21

Герои труда

1


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда


Культура внешнего вида

4



22

Что такое культура внешнего вида?

1


Определять оптимальные правила внешнего вида

23

Одежда и осанка

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки

24

Вежливость и внешний вид

1


Применять основные правила вежливости и опрятности


25

«Вот человек. Что скажешь

ты о нём?»

1


Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми


Внешкольный этикет

9



26

Осваиваем правило «так нельзя»

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

27

Услышать собеседника

1


Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре

28

Готовимся к празднику

1


Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

29

Что такое хорошо и что такое плохо

1


Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

30

31

В мире мудрых мыслей

2


Уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы

32

33

Россияне о любви к Родине

2


Оценивать яркое проявление патриотизма

34

Итоговое занятие

1


Подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию


Итого

34