СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива "Изонить" для 7 класса адаптивной школы (дети с нарушением интеллекта)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает содержание изучаемого материала, планируемые результаты. подойдет для работы учителям профильного труда и руководителям факультативов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Изонить" для 7 класса адаптивной школы (дети с нарушением интеллекта)»

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интерант»












Рабочая программа

факультатива ИЗОНИТЬ

(первый год обучения)

для 7 класса







Автор: Дурандина С.В.,

учитель профильного труда (ПМОП)











Калачинск, 2019

Пояснительная записка

к рабочей программе факультатива «Изонить»


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. за № 273, на основе программы факультатива «Изонить» (рецензия БОУ ДПО «ИРООО», 2008 год).

Основная цель факультатива – прививать учащимся любовь к традиционному народному творчеству - вышивке и обучать основным приемам изонити, опираясь на знания, полученные на уроках математики.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. за № 273.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат» в школьном компоненте содержит факультатив «Изонить». На изучение данного факультатива в учебном плане отводится 2 часа в неделю.

Данная программа разработана на основе программы факультатива Изонить» (рецензия БОУ ДПО «ИРООО», 2008 год).

Основная цель факультатива - прививать учащимся любовь к традиционному народному творчеству – вышивке, обучать основным приемам изонити, опираясь на знания, полученные на уроках математики, ИЗО.

Задачи программы:

образовательные - познакомить обучающихся с основными техниками изонити и их применением в новой ситуации; учить ценить красивую вышивку как элемент культуры быта;

воспитательные - продолжить работу по трудовому воспитанию обучающихся в процессе выполнения практических работ, приобщать к самостоятельному творчеству; привлекать участников факультатива к участию в эстетическом оформлении школы-интерната, к участию в выставках, конкурсах различного уровня (школьный, региональный, федеральный);

развивающие - развивать мелкую мускулатуру рук, сенсомоторику, аналитико-синтетическую деятельность, умение сравнивать и обобщать, умение работать с интернет – источниками, образцами, схемами, навык практической самостоятельной деятельности, создавать условия для творческой деятельности участников факультатива, тем самым способствовать развитию их личности.

Программа составлена с учетом психологических особенностей обучающихся адаптивной школы (обучающиеся с нарушением интеллекта), рассчитана на средний школьный возраст (6 -7 класс).

Предусмотрена фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, всего за год-68 часов.


Механизм отслеживания результатов


Формы отслеживания результативности деятельности: само - и взаимооценка качества выполненных работ, участие в выставках, конкурсах различного уровня.

В системе контроля предусмотрена практика одобрения, акцентирования внимания на успехах обучающихся, взаимоконтроль, самоконтроль, сравнивания изделия с образцом, анализ причин неудач.

Приемы работы: словарная работа, демонстрация алгоритмов работы, просмотр видеозаписей, работа с интернет – источниками, схемы ТСО.

Методы работы: метод наглядности, репродуктивный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.

Оборудование и материалы:

Для успешной реализации программы необходима материально-техническая база, включающая:

- кабинет для проведения занятий;

- чертежные инструменты;

- картон, коробки, бархатная бумага, нитки;

- иглы, ножницы, клей;

- пенопласт;

- современные информационные технологии: компьютер, мультимедийный проектор.


Календарно - тематический план

(первый год обучения)


Тема занятия

Количество часов

Сроки

1.

Вводное занятие

План работы, цели и задачи факультатива.

Инструменты и материалы для работы. ТБ при работе.


1


1


2.

Угол

Построение угла, деление сторон на равные части.

Нумерация точек, прокалывание точек.

Техника заполнения угла по схеме.

Составление геометрического узора с использованием углов, разметка.

Выполнение вышивки приемом «угол».


1

1


1

1

1


3.

Окружность

Построение окружности, деление на равные части.

Прокалывание, нумерация точек.

Заполнение окружности по схеме.

Построение узора с использованием окружностей, разметка.

Выполнение вышивки приемом «окружность».


1


1

1

1

2


4.

Комбинированный узор

Взаиморасположение углов и окружностей на рабочем фоне.

Составление узора с использованием углов и окружностей.

Разметка узора.

Прокалывание рабочих точек, подбор ниток.

Выполнение вышивки приемами «угол», «окружность».

1

1


1


1

1

4


5.

Сложный рисунок

Подбор рисунка для работы, перенесение на рабочий фон.

Разметка, прокалывание рабочих точек.

Подбор цветовой гаммы ниток для работы.

Выполнение вышивки основными приемами.

1

1


1

1

5


1


1

1

6



6.

Художественное оформление открыток, коробок, шкатулок

Подготовка фона, подбор рисунка, цветовой гаммы ниток.

Перенесение рисунка на рабочий фон, разметка.

Выполнение работы основными приемами изонити

1


1


1


3

1


1


1


3



7.

Индивидуальные занятия

10


8.

Изготовление сувениров и оформление работ к выставкам

2

2


9.

Клубные часы. Участие в выставках.

4



Итого

68




Содержание программы


  1. Вводное занятие. История возникновение изонити. План работы, цели и задачи факультатива. Знакомство с изонитью, как и когда возникло искусство изонити, где оно использовалось.

  2. Инструменты и материалы для работы. ТБ при работе, организация рабочего места, знакомство с инструментами для работы: иглы разного диаметра, длины, ножницы; материалы: картон (однотонный, цветной), картонные коробки, нитки различного качества, цвета; чертежно-измерительные инструменты: линейка, треугольник, циркуль, их назначение.

  3. Угол. Построение угла с помощью карандаша и линейки (треугольника), деление сторон на равные части. Нумерация точек, прокалывание точек. Техника заполнения угла по схеме. Практическая работа. Составление геометрического узора с использованием углов, разметка. Выполнение вышивки приемом «угол». Практическая работа.

  4. Окружность. Построение окружности определенного радиуса с помощью циркуля, деление окружности на равные части. Прокалывание, нумерация точек. Заполнение окружности по схеме. Практическая работа. Построение узора с использованием окружностей разного диаметра, разметка. Выполнение вышивки приемом «окружность». Практическая работа.

  5. Комбинированный узор. Составление узора с использованием углов и окружностей. Взаиморасположение углов и окружностей на рабочем фоне. Разметка узора. Прокалывание рабочих точек, подбор цветовой гаммы ниток. Выполнение вышивки приемами «угол», «окружность». Практическая работа.

  6. Сложный рисунок. Подбор рисунка для работы, перенесение его на рабочий фон. Разметка, прокалывание рабочих точек. Подбор цветовой гаммы ниток. Выполнение вышивки основными приемами. Практическая работа: «Ночь в лесу», «Букет».

  7. Оформление поздравительных открыток, коробок, шкатулок. Подготовка фона, подбор рисунка, цветовой гаммы ниток. Перенесение рисунка на рабочий фон, разметка. Выполнение работы основными приемами изонити. Практическая работа: новогодняя открытка, открытка к 8 марта, пасхальная открытка, поздравительные открытки родным и близким.

  8. Индивидуальные занятия. Оформление работ к выставкам. Индивидуальная помощь учащимся.

  9. Клубные часы. Участие в выставках.







Планируемые результаты


По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:

  • историю возникновения и использования техники «изонить»;

  • бытовое назначение изделий;

  • основные приемы работы;

  • материалы и инструменты для работы;

должны уметь:

  • составлять и размечать геометрический узор;

  • владеть техникой «изонити» (заполнение угла, окружности;

  • выполнять простые и сложные геометрические вышивки;

  • использовать свои изделия в оформлении интерьера, в качестве подарка.

В системе контроля предусмотрена практика одобрения, акцентирования внимания на успехах учащихся, сравнивания изделия с образцом, взаимоконтроль, самоконтроль, анализ причин неудач.

Методическое обеспечение программы: статьи журналов «Школа и производство», пособие для родителей и педагогов М.И.Нагибиной «Чудеса из ткани своими руками», схемы, карточки, образцы работ.

Приемы работы: словарная работа, демонстрация алгоритмов работы, схемы ТСО.

Методы работы: метод наглядности, репродуктивный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.

Оборудование и материалы: чертежные инструменты, картон, коробки, бархатная бумага, иглы, пенопласт, ножницы, клей.




Литература


  1. Власова А.А., Карельская Л.Ю., Ефременко Л.В. Рукоделие в школе. Практическое пособие.-СПб.ТОО «Динамит», ТОО «Фирма ЛЮКСИ»,-1996.

  2. Кудрявцева М.В.»Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида». Дефектология, №4, 1999.

  3. Мульги А.Я. Рукоделие в школе. М., Просвещение, 1971.

  4. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития», 1998.

  5. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник №2), Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

  6. Романенко О.В. «Изучение особенностей операционной стороны мышления учащихся вспомогательной школы», Дефектология, №5-6, 1992.

  7. Школа и производство №1-1997.

  8. Школа и производство №2-1999.

  9. Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». Пособие для учителя. М., Просвещение, 1983.