Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива «Практикум по русскому языку» для обучающихся 9 класса»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей МКОУ «Зябинская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 20___г. Руководитель ШМО ________М.Ю. Демьянова | СОГЛАСОВАНО Заседание ШМС МКОУ «Зябинская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 20__ г. Зам. директора по УР ________Н.П. Димитриева | УТВЕРЖДАЮ Приказ № _____ от «___»__________20___г. Директор МКОУ «Зябинская СОШ» МО «Братский район» ________М.А. Лоншакова |
Рабочая программа факультатива
«Практикум по русскому языку»
для обучающихся 9 класса
Предметная область «Филология»
Разработали:
Киселева А.Н., учитель русского языка и литературы
2018г.
Рабочая программа факультатива «Практикум по русскому языку
» для обучающихся 9 класса составлена на основе требований к уровню подготовки выпускников ООП ООО (ФКГОС) МКОУ «Зябинская СОШ». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения факультатива «Практикум по русскому языку» обучающийся должен:
знать/понимать
технологию построения сочинения;
виды вступлений и заключений;
основные жанры сочинений;
основы анализа поэтического текста;
основы анализа прозаического текста;
виды ошибок в сочинении (речевые, грамматические, в содержании) и пути их предупреждения;
уметь:
логично выстраивать сочинение на заданную тему;
писать сочинения различных жанров;
выполнять лингвостилистический анализ художественного текста;
формулировать свое отношение на основе проведённого анализа;
предупреждать речевые, грамматические и ошибки в содержании.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА
1. Знакомство со структурой проведения ОГЭ по русскому языку.
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Структура и содержание КИМов. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий
2.Практикум по написанию сочинения, изложения.
Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения. Прослушивание аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ, написание сжатого изложения. Анализ изложений. Сжатие текстов из банка заданий. Структура сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Заключение сочинения-рассуждения. Практическое занятие. Практическая работа – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.
3. Орфография.
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Сложные предложения с разными видами связи между частями. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов
по происхождению и употреблению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока | № по теме | Тема урока | Количество часов |
1. Знакомство со структурой проведения ОГЭ по русскому языку. | 1 |
1 | 1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Структура и содержание КИМов. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | 1 |
2.Практикум по написанию сочинения, изложения | 6 |
2 | 1 | Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения. | 1 |
3 | 2 | Прослушивание аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ, написание сжатого изложения. | 1 |
4 | 3 | Анализ изложений. Сжатие текстов из банка заданий. | 1 |
5 | 4 | Структура сжатого изложения. | 1 |
6 | 5 | Аргументы в сочинении-рассуждении. Заключение сочинения-рассуждения. Практическое занятие. | 1 |
| 6 | Практическая работа – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | 1 |
3. Орфография в нашей жизни. | 11 |
7 | 1 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 1 |
8 | 2 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 1 |
9 | 3 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
10 | 4 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 1 |
11 | 5 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме - Н-/-НН -).Правописание - Н - и - НН - в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | 1 |
12 | 6 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. | 1 |
13 | 7 | Практикум по заполнению КИМов. | 1 |
14 | 8 | Практическое занятие по написанию сжатого изложения. | 1 |
15 | 9 | Практическое занятие. Выполнение теста. | 1 |
16 | 10 | Практическое занятие. Выполнение теста. | 1 |
17 | 11 | Анализ работ. Работа над ошибками. | |