СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Английский язык за пределами школьной программы» для 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ». ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Английский язык за пределами школьной программы» для 9 класса.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Пояснительная записка

Данная программа составлена для проведения факультативных занятий по английскому языку для учащихся 9-х классов и рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).

Программа составлена на основе ФГОС и направлена на усовершенствование лексико-грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения лексико-грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных лексико­ грамматических навыков.

Программа призвана углубить знания школьников по всем видам речевой деятельности.

Актуальность программы заключается в том, что учащиеся нуждаются не только в более глубоких знаниях по предмету, но и в приобретении навыков по выполнению заданий повышенной сложности.

Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Целью данного курса является совершенствование языковой и коммуникативной компетенций учащихся и формирование у них навыка правильного употребления лексико-грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности за счет предоставления дополнительных знаний по английскому языку, а также формирование умений и навыков, связанных с выполнением заданий повышенной трудности.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

  • коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;

  • языковые знания и навыки;

  • социокультурные знания и навыки;

  • учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).

В процессе изучения факультативного курса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» реализуются следующие задачи:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предметные, метапредметные и личностные результаты

Предметные результаты:

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

Метапредметные результаты:

Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные результаты:

Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Содержание курса

Содержание программы спецкурса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» направлено на развитие познавательных способностей и удовлетворение интересов учащихся, связанных с современными требованиями языковой подготовки, а также с их коммуникативными потребностями. Программа расширяет базовые знания учащихся и углубляет их по следующим речевым ситуациям:

1. (Межличностные) взаимоотношения в семье.

2. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе.

3. Досуг и увлечения (спорт; музыка; чтение; посещение театра, кинотеатра,

дискотеки, кафе). Молодёжная мода.

4. Покупки. Карманные деньги.

5. Переписка.

6. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.

Школьные обмены.

7. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.

9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

10. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.

11. Путешествие по странам изучаемого языка и по России.

12. Технический прогресс.

13. Глобальные проблемы современности.

14. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

15. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.


Обучение происходит по 5 направлениям:

1. Обучение выполнению лексико-грамматических заданий (грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия).

2. Обучение чтению (чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий).

3. Обучение аудированию (аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий).

4. Обучение устной речи (ситуации с раскрытием предложенных опций, аргументированные ответы, средства логической связи, конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций).

5. Обучение письму (письма/электронные письма личного характера).











Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

1.

Стратегии выполнения заданий по аудированию.


2.

Выполнение заданий на понимание на слух основного содержания.


3.

Выполнение заданий на извлечение запрашиваемой информации.


4.

Выполнение заданий на полное понимание прослушанного.


5.

Выполнение теста по аудированию.


6.

Стратегии выполнения заданий по чтению.


7.

Выполнение заданий на понимание основного содержания прочитанного.


8.

Выполнение заданий на понимание структурно-

смысловых связей.


9.

Выполнение заданий на полное понимание прочитанного.


10.

Выполнение теста по чтению.


11.

Стратегии выполнения лексико-грамматических заданий.


12.

Личные и неличные формы глагола, видовременные

формы глагола.


13.

Страдательный залог.


14.

Степени сравнения прилагательных и наречий.


15.

Множественное число существительных.


16.

Порядковые числительные.


17.

Выполнение теста по грамматике.


18.

Стратегии выполнения заданий на словообразование..


19.

Основные способы словообразования.


20.

Выполнение теста по словообразованию.


21.

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.


22.

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы).


23.

Выполнение теста по лексической сочетаемости.


24.

Выполнение лексико-грамматического теста.


25.

Стратегии написания письма личного характера.


26.

Характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.


27.

Написание письма личного характера.


28.

Стратегии формирования компенсаторных умений в устном речевом общении.


29.

Стратегии выполнения заданий по говорению. Речевые клише.


30.

Практикум по чтению вслух небольшого текста научно-популярного характера.


31.

Практикум по участие в условном диалоге-расспросе.


32.

Стратегии составления монологического высказывания.


33.

Практикум по составлению монологического высказывания.


34.

Тест в формате ОГЭ.




11