СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9ласса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» составлена на основе ОП МКОУ «Шауринская СОШ», с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 лассов. – М.: Мнемозина, 2014.  

Преподавание факультативного курса в 2017-2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами:

Образовательная программа МКОУ «Шауринская СОШ», утвержденная педагогическим советом

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9ласса»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шаитлинская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено «Утверждаю»

на методическом

объединении

Руководитель МО Директор МКОУ «ШСОШ»

___________/____________ ___________/____________

Протокол № ____ от (приказ № ____ от ________)

«___» _______ 20____ г.







Рабочая программа

факультативного курса по русскому языку

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

для 9ласса





Разработчик: Алиев Муртазали Абдулвагабович,

учитель русского языка и литературы


















2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» составлена на основе ОП МКОУ «Шауринская СОШ», с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 лассов. – М.: Мнемозина, 2014.  

Преподавание факультативного курса в 2017-2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Образовательная программа МКОУ «Шауринская СОШ», утвержденная педагогическим советом №1 от 31.08.2017 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. №1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 г. № 38, приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 г. №459, приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. №1677, приказом Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. №535, приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 г. №581, приказом Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629).


Место учебного курса в обучении


Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного курса


1. Подготовка к написанию изложения (6 ч).

1. Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4. Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.


2. Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч).

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2)

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3)

3. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; Ы, И после приставок. (Задание 4)

4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5)

5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6)

6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8)

8. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9)

9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10)

10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11)

11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12)

12. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13)

13. Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14)


3. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (7 ч).

1. Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

2. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4. Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.


4. Контроль знаний (4 ч).

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.




Учебно-тематический план:


п\п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащихся

Из них:

Теоретическое обучение

Практикумы


Уроки контроля

1

Подготовка к написанию изложения

6

2

2

2

2

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом

17

-

15

2

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

7

2

3

2

4

Контроль знаний

4

-

-

4


Всего:

34

4

20

10




Календарно-тематическое планирование факультатива

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» в 9 классе

на 2017-2018 учебный год


п/п

Дата

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

план

факт.

1-2



Подготовка к написанию изложения (6 ч).

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

2

3



Композиция, логическая, грамматическая структура текста

1

4



Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

1

5



Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

1

6



Сжатое изложение.

1

7



Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч).

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2)

1

8



Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3)

1

9




Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; Ы, И после приставок. (Задание 4)

1


Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

10



Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6)

1

11



Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7)

1

12



Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8)

1

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9)

13



Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10)

1

14-15



Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11)

2

16-17



Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12)

2

18-19



Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13)

2

20-21



Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14)

2

22-23



Выполнение заданий 2-13.

2

24



Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (7 ч).

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

1

25



Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

1

26



Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

1

27



Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание 15.1)

1

28



Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2)

1

29



Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3)

1

30



Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок.

1

31-34



Контроль знаний (4 ч).

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

4