Нормативно-правовая база (основное общее образование)
В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Устав МБОУ СОШ № 30.
Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.
Основная образовательная программа основного общего образования от 2021 г.
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.
Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.
Утвержденный перечень учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год.
Примерная программа по предмету.
Пояснительная записка
Факультативный курс «Трудные вопросы математики» составлен в соответствии с программой по математике авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, 5 класс.
Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1ч в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику программа распределена на 33часа.
Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 5 класса.
Задачи курса:
развитие у учащихся логических способностей;
привитие интереса к изучению предмета;
расширение и углубление знаний по предмету;
выявление одаренных детей;
создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности;
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;
расширение кругозора учащихся.
Содержание изучаемого курса
Повторение. Натуральные числа. |
Отрезок. Прямая. Луч. |
Координатный луч. |
Сравнение натуральных чисел. |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
Свойства сложения |
Числовые и буквенные выражения. |
Уравнение. |
Измерение углов. |
Треугольник. |
Прямоугольник. Ось симметрии. |
Умножение и деление натуральных чисел |
Свойства умножения |
Деление с остатком. |
Площадь прямоугольника. |
Прямоугольный параллелепипед. Объём. |
Комбинаторные задачи. |
Решение задач. |
Обыкновенные дроби. |
Сложение и вычитание дробей. |
Смешанные дроби. |
Десятичные дроби. |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Умножение десятичных дробей. |
Деление десятичных дробей. |
Решение задач. |
Проценты. |
Задачи на проценты. |
Требования к результатам освоения курса
По окончании изучения курса обучающийся научится:
находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
оценивать логическую правильность рассуждений;
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
уметь составлять занимательные задачи;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Обучающийся получит возможность научиться:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Повторение. Натуральные числа. | 1 | 02.09.2021 | |
2 | Отрезок. Прямая. Луч. | 1 | 09.09.2021 | |
3 | Координатный луч. | 1 | 16.09.2021 | |
4 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 23.09.2021 | |
5 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 30.09.2021 | |
6 | Свойства сложения | 1 | 14.10.2021 | |
7 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 21.10.2021 | |
8 | Уравнение. | 1 | 28.10.2021 | |
9 | Измерение углов. | 1 | 11.11.2021 | |
10 | Треугольник. | 1 | 25.11.2021 | |
11 | Прямоугольник. Ось симметрии. | 1 | 02.12.2021 | |
12 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 09.12.2021 | |
13 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 16.12.2021 | |
14 | Свойства умножения | 1 | 23.12.2021 | |
15 | Деление с остатком. | 1 | 30.12.2021 | |
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | 13.01.2022 | |
17 | Прямоугольный параллелепипед. Объём. | 1 | 20.01.2022 | |
18 | Комбинаторные задачи. | 1 | 27.01.2022 | |
19 | Решение задач. | 1 | 03.02.2022 | |
20 | Обыкновенные дроби. | 1 | 10.02.2022 | |
21 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | 17.02.2022 | |
22 | Смешанные дроби. | 1 | 03.03.2022 | |
23 | Десятичные дроби. | 1 | 10.03.2022 | |
24 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 17.03.2022 | |
25 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 24.03.2022 | |
26 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 31.03.2022 | |
27 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 14.04.2022 | |
28 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 21.04.2022 | |
29 | Деление десятичных дробей. | 1 | 28.04.2022 | |
30 | Деление десятичных дробей. | 1 | 05.05.2022 | |
31 | Решение задач. | 1 | 12.05.2022 | |
32 | Проценты. | 1 | 19.05.2022 | |
33 | Задачи на проценты. | 1 | 26.05.2022 | |
15