Приложение №4
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утверждённой приказом от 03.09.2015г.№100
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного занятия
Брянский край
«Природа родного края»
2 класс
Планируемые результаты освоения курса факультативного занятия
Брянский край «Природа родного края».
Личностные результаты
Выпускник научится и приобретет:
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия: Выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность научиться
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия: Выпускник научится:
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
узнавать символику города;
описывать достопримечательности родного края;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
использовать знаково‐ символические средства, работать с атласом, глобусом и картой;
находить на карте свой регион и его главный город;
устанавливать причинно‐ следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
работать в семейных архивах.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность научиться:
готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;
в трудовой сфере — владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;
в сфере физической культуры — элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.
Содержание курса факультативного занятия
Брянский край «Природа родного края»
В гостях у осени (5ч)
В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.
Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.
Происхождение названий месяцев
В гости к зиме (4ч)
В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов
В гости к весне (4ч)
В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые
В гостях у лета (4ч)
В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты
Тематическое планирование курса факультативного занятия
Брянский край «Природа родного края», 2 класс
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | В гостях у осени | 5ч |
2 | В гости к зиме | 4ч |
3. | В гости к весне | 4ч |
4. | В гостях у лета | 4ч |
| Всего | 17ч |
Приложение
к рабочей программе факультативного занятия
Брянский край «Природа родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______№____________
Календарно-тематическое планирование
факультативного занятия
Брянский край
«Природа родного края»
2 класс
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Календарно – тематическое планирование
«Природа родного края» 2 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Дата проведения |
Тема урока |
План. | Факт. |
В гостях у осени (5ч) |
1 | Осень в Брянской области. | 1ч | | |
2 | В царстве растений. Грибы Брянщины. | 1ч | | |
3 | В царстве животных. | 1ч | | |
4 | В царстве рыб. | 1ч | | |
5 | Народные приметы осени. Осенний календарь. Проект «Осенние приметы в картинках». | 1ч | | |
В гости к зиме (4ч) |
6 | Зимние месяцы. Декабрь. Январь. Февраль. | 1ч | | |
7 | Народный календарь. | 1ч | | |
8 | Растения зимой. | 1ч | | |
9 | Зимние мотивы. Проект «За что я люблю зиму». | 1ч | | |
В гости к весне (4ч) |
10 | Март-капельник. Весенний месяц -апрель. Май весну завершает, лето начинает. | 1ч | | |
11 | Растения весной. | 1ч | | |
12 | Жизнь животных весной. | 1ч | | |
13 | Проект «Встречаем, перелётных птиц». | 1ч | | |
В гостях у лета (4ч) |
14 | Летние месяцы: июнь, июль, август. | 1ч | | |
15 | Поговорим о дождях. Гроза и радуга | 1ч | | |
16 | В лес по ягоды пойдём. Охраняемые природные территории и объекты | 1ч | | |
17 | Работа над проектом «Брянский лес» Обобщающий урок «В гостях у лета» | 1ч | | |