СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного занятия Брянский край "Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного занятия рассчитана на 0.5 часа в неделю.В год - 17 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного занятия Брянский край "Природа родного края"»

Приложение №4

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утверждённой приказом от 03.09.2015г.№100











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



факультативного занятия

Брянский край

«Природа родного края»

2 класс



























Планируемые результаты освоения курса факультативного занятия

Брянский край «Природа родного края».

Личностные результаты

Выпускник научится и приобретет:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия: Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Выпускник получит возможность научиться

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

  • вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия: Выпускник научится:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • узнавать символику города;

  • описывать достопримечательности родного края;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

  • использовать знаково‐ символические средства, работать с атласом, глобусом и картой;

  • находить на карте свой регион и его главный город;

  • устанавливать причинно‐ следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

  • работать в семейных архивах.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность научиться:

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

в трудовой сфере — владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

в сфере физической культуры — элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.




Содержание курса факультативного занятия


Брянский край «Природа родного края»

                         



В гостях у осени (5ч)

В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.

Происхождение названий месяцев


В гости к зиме (4ч)

В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов


В гости к весне (4ч)

В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые


В гостях у лета (4ч)

 В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты































Тематическое планирование курса факультативного занятия

Брянский край «Природа родного края», 2 класс




п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

В гостях у осени

2

В гости к зиме

3.

В гости к весне

4.

В гостях у лета


Всего

17ч











































Приложение

к рабочей программе факультативного занятия

Брянский край «Природа родного края»



Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______№____________







Календарно-тематическое планирование



факультативного занятия

Брянский край



«Природа родного края»

2 класс



Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория





2019 – 2020 учебный год






Календарно – тематическое планирование

«Природа родного края» 2 класс 


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Дата проведения


Тема урока

План.

Факт.

В гостях у осени (5ч)

1

Осень в Брянской области.



2

В царстве растений. Грибы Брянщины.



3

В царстве животных.



4

В царстве рыб.



5

Народные приметы осени. Осенний календарь. Проект «Осенние приметы в картинках».



В гости к зиме (4ч)

6

Зимние месяцы. Декабрь. Январь. Февраль.



7

Народный календарь.



8

Растения зимой.



9

Зимние мотивы. Проект «За что я люблю зиму».



В гости к весне (4ч)

10

Март-капельник. Весенний месяц -апрель. Май весну завершает, лето начинает.



11

Растения весной.



12

Жизнь животных весной.



13

Проект «Встречаем, перелётных птиц».



В гостях у лета (4ч)

14

Летние месяцы: июнь, июль, август.



15

Поговорим о дождях. Гроза и радуга



16

В лес по ягоды пойдём. Охраняемые природные территории и объекты



17

Работа над проектом «Брянский лес» Обобщающий урок «В гостях у лета»