СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного занятия по хоровому классу.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ставит своей целью дать возможность получить основы пения в вокальном ансамбле учащимся 1-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного занятия по хоровому классу.»



Рабочая программа

Факультативного курса по музыке

Сводный хор «Радуга»

для 1-7 класса

Количество часов: всего - 34 часов в год, 1 час в неделю

Срок реализации: 2018-2019 гг.



 

Программу составила:

Якунина Елена Станиславовна

учитель музыки

Аддис-Абеба

2018г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной культуры, нравственных качеств личности, ее творческого потенциала. В современный период хоровое пение является наиболее доступной и эффективной формой приобщения детей к музыкальному искусству, а также самой надежной основой интенсивного развития музыкальных способностей детей. Хоровое пение дает возможность каждому ребенку проявить свои способности, независимо от уровня подготовки и его природных данных.

Программа актуальна, так как базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки. Ребенок находит в великих композиторах прошлого и современности своих друзей, поскольку их замыслы становятся его замыслами, они духовно пересекаются в моменты исполнительского творчества.

Программа составлена для учащихся средней общеобразовательной школы посольства РФ в Эфиопии. В хоровом коллективе участвуют учащиеся начальной и средней школы. Занятие проводится 1 раз в неделю. Возраст детей с 6 до 14 лет


Цели:

1. Содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля;


Задачи:

Развитие у учащихся

  1. художественного восприятия музыки;

  2. любви и уважения к искусству и культуре родной страны;

  3. уважения к старшим, как продолжение педагогического авторитета;

  4. певческих навыков (певческое дыхание на опоре, ровное звучание на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);

  5. тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности;

  6. исполнительских навыков;

  7. навыков работы с текстом, бережного отношения к слову;

  8. способности к обучению языкам;

  9. навыков исполнения без сопровождения, с сопровождением фортепиано, других инструментов;

  10. навыков работы в вокальном ансамбле;


Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является ее направленность на развитие потребности ученика в активном творческом общении с музыкой. При этом педагог выступает не только как вдохновитель, организатор, но и как участник совместного творческого процесса. Педагог и ученик предстают как равноправные партнеры творческого музицирования.

Неразрывна связь учебной работы с творческом, которая происходит непосредственно на занятиях через творческое соучастие детей в работе над произведениями: это и создание разнообразны иллюстраций, поделок к разучиваемым произведениям, использование элементов театрализации.

Формы и режим занятий:





Содержание программы:

п./п

Наименование

раздела

дисциплины


Краткое содержание раздела


1.


Разминка.

Упражнения на расслабление певческого аппарата. Снятие зажимов.


2.


Упражнения на дыхание.

Упражнения на выработку правильного диафрагмального дыхания. Работа над опорой.


3.


Дикция.

Речевые упражнения.

Чтение скороговорок, прибауток, речевых упражнений.


4.


Вокальные

Упражнения.

Разучивание вокальных упражнений.


5.

Работа над ансамблем.


Работа над ансамблем в вокальных упражнениях и разучиваемых произведениях.


6.


Разучивание песен.


Разучивание песен разных по характеру и стилю.


7.

Исполнительское

творчество.

Участие в концертах.


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН:

  1. «Школа» м.И.Лученок, сл.Н.Тулупова

  2. «Привет» м. и сл.В.Ударцев

  3. «Учителя» м. и сл.Е.Зарицкой

  4. «Все мы просто дети» м. А.Ермолов, сл.В.Борисов

  5. «Гимн музыке» м.А.Ермолов, сл.С.Пернянен

  6. «Здравствуй родина моя» м.Хрисаниди

  7. «Россия» м.и сл.Суэтова

  8. «Добрые песни» м.А.Ермолов, сл.С.Золотухин

  9. «Здравствуй песня» м.А.Ермолов. сл.Е.Приходько

  10. «Здравствуй утро» м.А.Ермолов, сл.С.Золотухин

  11. «Школа» (из реп. Студии «Орфей»)

  12. «Мамочка моя милая» м.Костина

  13. «Мама» м.и сл.А.Ермолова

  14. «Мама» м.Е.Обухова

  15. «Хорошее настроение» («Волшебники двора»).

  16. «Будем дружить» м.и сл.В.Ударцев.

  17. «Давайте петь со мной» м.и сл.О.Сацюк.

  18. «Чудесная планета» А.Иевлев.

  19. «Слушай страна» м. и сл. В.Ударцев

  20. «День Победы на века»

  21. «Ветераны» м.и сл.А.Петряшева

  22. «Мир без войны»

  23. «Спасибо деды за Победу»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.


Основной задачей занятия сводного хора является практическое применение и закрепление навыков пения, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной, исполнительской творческой активности.

В процессе занятий учащиеся приобретают навыки совместного исполнения:

- развитие гармонического слуха;

- интонационная слаженность;

- единообразие звукообразования;

- темпоритмическая точность;

- динамическая одноплановость.

Произведения по хорутследует подбирать с учетом возраста и интереса учащихся.

Начинать работу рекомендуется с несложных песен, постепенно переходя к работе над более сложными ансамблями.

Структура построения - урока: распевание, работа над произведением.

В процессе работы, педагог может использовать такие методы и приемы, как: показ, разъяснение, сравнение, самостоятельный поиск.

В целях охраны голоса ученика не рекомендуется назначать в качестве домашнего задания пение в домашних условиях. Домашние задания должны представлять собой выучивание текстов песен.


Принципы обучения:


  1. Принцип комплексного обучения:

на занятиях следует вести одновременную работу над вокальными

навыками и развитием художественного мышления учащихся.

  1. Принцип последовательности:

усвоение материала должно происходить от простого к сложному.

  1. Принцип перспективности:

в работу следует вводить произведения для проработки для развития слуха учащихся.

  1. Принцип учета индивидуальных потребностей:

при выборе репертуара следует учитывать вкусовые потребности учащихся.


Список используемых репертуарных сборников:

1. Попов В. Хоровой класс. М., 1998

2.Селиванов Б. Репертуар хорового класса. М., 2001

3.Ходош Э. Поёт детский хор. Ростов-Дон, 1998

4.Чичков Ю. Нам мир завещано беречь. М., 1985

5.Чичков Ю. Песни для детей. М..1989

6.Чичков Ю.Чьи песни ты поешьМ.1979.

Методическая литература

1.Асафьев Б. О хоровом искусстве. М.,1980

2. Балашов В. Поэтическое слово и вокальная интонация. Работа в хоре. М., 1977

3. Живов В. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М., 2003

4.Менабени А. Вокальные упражнения в работе с детьми. Музыкальное воспитание в школе. М.,1978

5.Назаренко И. Искусство пения Хрестоматия. М.,1968

6.Попов В. Хоровой класс. М.,1988

7. Попов В. Русская народная песня в самодеятельном хоре. М., 1987

8.Пономарев А. Жизнь детского хора. Воспитание музыкой. М.,1991

9.Рачина Б. Петь в хоре может каждый. Воспитание музыкой. М.,1991

10.Светланов Е. Музыка сегодня. Сборник статей. М.,1995

11. Холопова В. Музыка как вид искусства. М.,1990

12. Чесноков П. Хор и управление им. М.,1961