СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС 5 класс Пользователь ПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС 5 класс Пользователь ПК

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС 5 класс Пользователь ПК»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»



УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 165-од от « 28 » августа 2020 года

Директор школы

О.А. Голых





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Пользователь ПК»



Уровень образования: основного общее образование (5 класс)

Количество часов: 35 часов

5 класс – 1 час в неделю, 35 часов











Разработал:

Мангилев Николай Игоревич,

учитель информатики, СЗД




Планируемые результаты освоения учебного предмета




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Ученик научится

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном кабинете;

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека, способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере;

Самооценка на основе критерия успешности;

Осознание ответственности за общее дело;

Нравственно-этическое оценивание усваимового содержания;

Осознание ответственности за общее дело;

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества;

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

Самооценка на основе критерий успешности;

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Взаимопомощь и сотрудничество;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Самооценка на основе критерия успешности;

Следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Управление поведением партнера, постановка вопросов;

Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Использование критериев для обоснования своего рассуждения;

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Контроль, коррекция, оценка;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Целепологание;

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

выделять существенную информацию, различать способ и результат действия.

Использование знаково-символических средств;

Постановка и формулирование проблемы;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Структурирование знаний;

Определение основной и второстепенной информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Обобщение, аналогия, сравнение, классификация, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Извлечение необходимой информации из текстов;


Включать и выключать компьютер, называть основные устройства и понимать их назначение.

Различать устройства ввода и использовать в работе.

Использовать клавиатуру для ввода информации, вводить прописные и строчные буквы, переключать режимы ввода русских и латинских букв.

Запускать программы через главное меню, выделять значок на рабочем столе

Использовать мышь при управлении компьютером, перемещать окно, сворачивать и разворачивать, изменять размер окна, пользоваться полосами прокрутки, закрывать окно.

Строить схему передачи информации.

Работать с электронной почтой.

Выполнять кодирование и декодирование информации.

Строить по координатным точкам объект.

Представлять информацию в текстовой форме.

Умение вводить текст с помощью клавиатуры, используя текстовый процессор,

Умение соблюдать нормы информационной грамотности, избирательности, этики и этикета.

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Усовершенствование навыков по редактированию текста.

Составлять и пользоваться таблицами.

Создавать диаграммы, схемы. Использовать инструменты графического редактора

Знание прикладного программного обеспечение Word, Paint.

Умение применить полученные знания для решения прикладных задач

Использовать компьютер для обработки числовой информации.

Представление о списках как способе упорядочения информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Использование умений работы в текстовом редакторе для поиска информации, замены информации

Ученик получит возможность научиться

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Чувство личной ответственности за качество окружающей среды; Формирование мотивов достижения;

Осознание ответственности за общее дело; Формирование картины предметно-преобразующей деятельности, развитие познавательных интересов, мотивов, развитие интереса к информационному творчеству; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Использование критериев для обоснования своего рассуждения;

Передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебных предметов;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с поставленной задачей;


Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять сравнения, классификацию, анализ объектов;


Правила безопасности при работе с компьютером;

Устройство компьютера;

Устройства ввода, назначение клавиш на клавиатуре.

Правила квалифицированного ввода текстовой информации;

Существовании операционной системы, прикладной программы;

Назначение пиктограмм;

Понятие меню, окно, элементы окна, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки;

Предназначение мыши, устройство компьютера;

Информационные процессы, внутренняя и внешняя память;

Различать информацию,

процессы и виды памяти;

Способы передачи информации;

Понятие электронная почта.

Понятие кода, кодирование.

Числовая ось, прямоугольная система координат, начало координат.

Формы представления информации. Понятие таблицы, граф, строк таблицы.

Понятия схемы, диаграммы, когда используются наглядные способы представления информации.




Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Краткое содержание раздела

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

15

Рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

2

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

20

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Фрагмент. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор.

Итог

35







Календарно-тематический план по предмету пользователь ПК 5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды занятий

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

другое

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Рабочий стол; панель задач.

1




Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1




Управление компьютером

1




Мышь, указатель мыши, действия с мышью.

1




Управление компьютером с помощью мыши.

1




Компьютерные меню.

1




Главное меню.

1




Запуск программ.

1




Управление компьютером с помощью меню.

1




Окно программы и его компоненты.

1




Диалоговые окна.

1




Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

1




Ввод информации в память компьютера.

1




Клавиатура.

1




Группы клавиш.

1




Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1




Работа с клавиатурным тренажером.

1




Практическая работа по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

1

1



Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Знакомство с текстовым редактором

1




Правила ввода текста.

1




Слово, предложение, абзац.

1




Форматирование текста

1




Исправление ошибок в тексте

1




Создание и форматирование списков.

1




Вставка в документ таблицы

1




Форматирование и заполнение данными таблиц.

1




Практическая работа по теме «Обработка информации средствами текстового редактора»

1

1



Понятие компьютерной графики

1




Знакомство с графическим редактором

1




Меню графического редактора Paint

1




Инструменты рисования Paint

1




Рисунок в Paint по образцу

1




Вставка текста в рисунок. Копирование элементов рисунка

1




Практическая работа по теме «Обработка информации средствами графического редактора»

1

1



Повторение за курс 5 класса






Итог


ПР - 3