Ученик научится | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном кабинете; Представление о роли компьютеров в жизни современного человека, способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати; Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере; Самооценка на основе критерия успешности; Осознание ответственности за общее дело; Нравственно-этическое оценивание усваимового содержания; Осознание ответственности за общее дело; Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; Понимание значения различных кодов в жизни человека; Самооценка на основе критерий успешности; Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Взаимопомощь и сотрудничество; Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Самооценка на основе критерия успешности; Следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Управление поведением партнера, постановка вопросов; Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Использование критериев для обоснования своего рассуждения; | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Контроль, коррекция, оценка; Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Целепологание; Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выделять существенную информацию, различать способ и результат действия. | Использование знаково-символических средств; Постановка и формулирование проблемы; Построение логической цепи рассуждений, доказательство; Структурирование знаний; Определение основной и второстепенной информации; Постановка и формулирование проблемы; Обобщение, аналогия, сравнение, классификация, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Выдвижение гипотез и их обоснование; Извлечение необходимой информации из текстов; | Включать и выключать компьютер, называть основные устройства и понимать их назначение. Различать устройства ввода и использовать в работе. Использовать клавиатуру для ввода информации, вводить прописные и строчные буквы, переключать режимы ввода русских и латинских букв. Запускать программы через главное меню, выделять значок на рабочем столе Использовать мышь при управлении компьютером, перемещать окно, сворачивать и разворачивать, изменять размер окна, пользоваться полосами прокрутки, закрывать окно. Строить схему передачи информации. Работать с электронной почтой. Выполнять кодирование и декодирование информации. Строить по координатным точкам объект. Представлять информацию в текстовой форме. Умение вводить текст с помощью клавиатуры, используя текстовый процессор, Умение соблюдать нормы информационной грамотности, избирательности, этики и этикета. Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. Усовершенствование навыков по редактированию текста. Составлять и пользоваться таблицами. Создавать диаграммы, схемы. Использовать инструменты графического редактора Знание прикладного программного обеспечение Word, Paint. Умение применить полученные знания для решения прикладных задач Использовать компьютер для обработки числовой информации. Представление о списках как способе упорядочения информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки Использование умений работы в текстовом редакторе для поиска информации, замены информации |
Ученик получит возможность научиться | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Чувство личной ответственности за качество окружающей среды; Формирование мотивов достижения; Осознание ответственности за общее дело; Формирование картины предметно-преобразующей деятельности, развитие познавательных интересов, мотивов, развитие интереса к информационному творчеству; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Использование критериев для обоснования своего рассуждения; Передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебных предметов; | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с поставленной задачей; | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение осуществлять сравнения, классификацию, анализ объектов; | Правила безопасности при работе с компьютером; Устройство компьютера; Устройства ввода, назначение клавиш на клавиатуре. Правила квалифицированного ввода текстовой информации; Существовании операционной системы, прикладной программы; Назначение пиктограмм; Понятие меню, окно, элементы окна, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки; Предназначение мыши, устройство компьютера; Информационные процессы, внутренняя и внешняя память; Различать информацию, процессы и виды памяти; Способы передачи информации; Понятие электронная почта. Понятие кода, кодирование. Числовая ось, прямоугольная система координат, начало координат. Формы представления информации. Понятие таблицы, граф, строк таблицы. Понятия схемы, диаграммы, когда используются наглядные способы представления информации. |