СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 10-11классы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС по физической культуре 10-11классы.»



Приложение №16

к основной образовательной программе

среднего общего образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

средней школы №3, утвержденной

приказом МАОУ СШ №3 от 27.08.2020 № 153








Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

10-11 классы

(базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов базового уровня составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. От 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480), примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з), на основе основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ № 3, утвержденной приказом МАОУ СШ №3 от 27.08.2020 №153, на основе программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2015.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Физической культуры 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: Базовый уровень / В.И. Лях. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Рабочая программа предусматривает обучению физической культуре на базовом уровне:

10 класс – в объеме 3 часа в неделю, итого102 часа в год;

11 класс – в объеме 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.

Всего за два года обучения 204 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

(базовый уровень)


Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);

- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;

- сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностносмысловые установки, правосознание и экологическая культура.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

практически использовать приемы защиты и самообороны;

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- осуществлять судейство в избранном виде спорта;

составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

На основании полученных знаний учащиеся должны уметь

объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Осуществлять:

- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

- приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- приёмы массажа и самомассажа;

- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

- судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м, с

Бег 100м. с

5.0

14.3

5.4

17.5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз.

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

10



-



215

-



14



170

Выносливость

Кроссовый бег на 3 км, мин/с.

Кроссовый бег на 2 км, мин/с.

13.50


-

-


10.00


Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:

- в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега

(12—15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов;

- метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5х2,5 м с 10—12 м (девушки) и с 15—25 м (юноши);

- метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1х1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши);

- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или равновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки);

- выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки);

- в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);

- в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей (табл. 1) с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

















п/п

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с


16

17

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0- 4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и ниже 6,1

5,9-5,3

4,8и выше

4,8

2

Координаци-онные

Челночный бег 3х10м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше 7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4и выше

8,4

3

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже 190

195-210

205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190

170-190

210 и выше 210


4

Выносливость

6-минутный бег, м


16

17

1100 и ниже 1100

1300-1400

1300-1400

1500 м выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200

1050-1200

1300 и выше 1300

5

Гибкость

Наклон в перед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше 15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девушки)

16

17

4 и ниже 5

8-9

9-10

11 и выше 12

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18


Должны быть освоены:

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату. Требования к уровню физической культуры, составляющему вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет сам учитель, согласуя его с советом учителей, дирекцией школы и учащимися конкретного класса.



Содержание учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень)

10 класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)

Знания о физической культуре.

Социокультурные основы.

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа

жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятель-

ности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.

Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разныхвидах трудовой деятельности.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья;

поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма,

профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культурыи формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры. Дозировка указана в программах 1—9 классов. Изменения следует проводить с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.







Тематическое планирование. Физическая культура.

10 класс

Тема урока

Кол-во часов


Лёгкая атлетика

15

1

Вводный урок Физическая культура в обществе. Инструктаж по ТБ.

1 час

2

Финиш бега на различные дистанции. Совершенствование

1 час

3

Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование

1 час

4.

Челночный бег 10×10. Совершенствование

1 час

5.

Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование

1 час

6.

Старт в эстафетном беге. Совершенствование

1 час

7

Совершенствование. Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю)

1 час

8

Развитие скоростно – силовых способностей. .Совершенствование

1 час

9

Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю). Развитие скоростно- силовых способностей.

1 час

10

Развитие скоростно- силовых способностей. Совершенствование

1 час

11

Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Совершенствование

1 час

12

Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам Совершенствование

1 час

13

Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование

1 час

14

Совершенствование Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание».

1 час

15

Прыжки в длину Совершенствование

1 час


Спортивные игры

12 часов

16

Вводный новая тема Баскетбол. Инструктаж по ТБ.

1 час

17

Ловля мяча с полуотскока; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

18

передача мяча одной рукой; броски по кольцу в движении Совершенствование

1 час

19

Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

20

Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

21

Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

22

Совершенствование Броски по кольцу в движении;

1 час

23

Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

24

Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

25

Взаимодействие игроков нападения и защиты; Совершенствование

1 час

26

Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

2 четв

Спортивные игры

12 часов

27

Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра.

1 час

28

Вводный новая тема Влияние образа жизни на состояние здоровья.

Волейбол. Инструктаж по ТБ.

1 час

29

Нападающий удар; .Совершенствование

1 час

30

Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

31

Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

32.

Блокирование; Совершенствование

1 час

33

Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

34.

Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

35.

Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

36

Страховка у сетки Совершенствование

1 час

37

Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

38

Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

39

Страховка у сетки; двусторонняя игра тема Совершенствование

1 час


Гимнастика

16 часов

40

Вводный новая Физическая культура в семье. Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю)

1 час

41

Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю) Совершенствование

1 час

42

Висы и упоры. Развитие силовых способностей Совершенствование

1 час

43

Висы и упоры. Развитие силовых способностей. Совершенствование

1 час

44

Вводный новая тема Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей.

1 час

45

Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей. Совершенствование

1 час

46

Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

47

Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

48

Вводный новая тема Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов

1 час


Лыжная подготовка

25 часов

49

Вводный новая тема Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Инструктаж по технике безопасности

1 час

50

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

51

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

3 четв



52

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Совершенствование

1 час

53

Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

54

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

55

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

56

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

57

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

58

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

59

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

60

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

61

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование

1 час

62

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование

1 час

63

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование

1 час

64

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

65

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

66

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

67

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

68

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

69

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

70

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

71

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

72

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Совершенствование

1 час

73

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие координации, выносливости, ловкости. Совершенствование

1 час


Гимнастика

16 часов

74

Строевые упражнения. Акробатика-(ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов. Совершенствование

1 час

75

Акробатика- сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

76

Строевые упражнения. Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) Совершенствование

1 час

77

Вводный новая тема Опорные прыжки- прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в ширину, высота 110 см.)

1 час

78

Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

79

Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

80

Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись .Совершенствование

1 час

4 четв

Гимнастика

8 часов

81

Вводный новая тема Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики

1 час

82

-комбинация из ранее изученных элементов со скакалкой, обручем, лентой, танцевальными шагами, прыжками Совершенствование

1 час

83

Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Соверствование

1 час

84

Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики - комбинация из ранее изученных элементов Упражнения с гантелями, гирями Совершенствование

1 час

85

Вводный новая тема Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.

1 час

86

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости. Совершенствование

1 час

87

Развитие выносливости. Развитие скоростных способностей. Совершенствование

1 час

88

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Совершенствование

1 час


Лёгкая атлетика

7 часов

89

Вводный Инструктаж по технике безопасности. Метание гранаты

1 час

90

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование

1 час

91

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование

1 час

92

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час

93

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час

94

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час

95

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час


Кроссовая подготовка

10 часов

96

Вводный Инструктаж по технике безопасности. Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км.

1 час

97

Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Совершенствование

1 час

98

Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование

1 час

99

Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование

1 час

100

Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование

1 час

101

Преодоление полосы препятствий Совершенствование

1 час

102

Бег 60,200 м.

1 час


Тематическое планирование. Физическая культура.

11 класс

Тема урока

Кол-во часов


Лёгкая атлетика

15

1

Вводный урок Физическая культура в обществе. Инструктаж по ТБ.

1 час

2

Финиш бега на различные дистанции. Совершенствование

1 час

3

Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование

1 час

4.

Челночный бег 10×10. Совершенствование

1 час

5.

Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование

1 час

6.

Старт в эстафетном беге. Совершенствование

1 час

7

Совершенствование. Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю)

1 час

8

Развитие скоростно – силовых способностей. .Совершенствование

1 час

9

Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю). Развитие скоростно- силовых способностей.

1 час

10

Развитие скоростно- силовых способностей. Совершенствование

1 час

11

Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Совершенствование

1 час

12

Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам Совершенствование

1 час

13

Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование

1 час

14

Совершенствование Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание».

1 час

15

Прыжки в длину Совершенствование

1 час


Спортивные игры

12 часов

16

Вводный новая тема Баскетбол. Инструктаж по ТБ.

1 час

17

Ловля мяча с полуотскока; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

18

передача мяча одной рукой; броски по кольцу в движении Совершенствование

1 час

19

Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

20

Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

21

Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

22

Совершенствование Броски по кольцу в движении;

1 час

23

Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

24

Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

25

Взаимодействие игроков нападения и защиты; Совершенствование

1 час

26

Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

2 четв

Спортивные игры

12 часов

27

Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра.

1 час

28

Вводный новая тема Влияние образа жизни на состояние здоровья.

Волейбол. Инструктаж по ТБ.

1 час

29

Нападающий удар; .Совершенствование

1 час

30

Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

31

Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

32.

Блокирование; Совершенствование

1 час

33

Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

34.

Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

35.

Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

36

Страховка у сетки Совершенствование

1 час

37

Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

38

Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование

1 час

39

Страховка у сетки; двусторонняя игра тема Совершенствование

1 час


Гимнастика

16 часов

40

Вводный новая Физическая культура в семье. Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю)

1 час

41

Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю) Совершенствование

1 час

42

Висы и упоры. Развитие силовых способностей Совершенствование

1 час

43

Висы и упоры. Развитие силовых способностей. Совершенствование

1 час

44

Вводный новая тема Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей.

1 час

45

Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей. Совершенствование

1 час

46

Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

47

Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

48

Вводный новая тема Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов

1 час


Лыжная подготовка

25 часов

49

Вводный новая тема Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Инструктаж по технике безопасности

1 час

50

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

51

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

3 четв



52

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Совершенствование

1 час

53

Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

54

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

55

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

56

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

57

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

58

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

59

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

60

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

61

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование

1 час

62

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование

1 час

63

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование

1 час

64

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

65

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

66

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

67

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

68

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

69

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

70

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

71

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование

1 час

72

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Совершенствование

1 час

73

Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие координации, выносливости, ловкости. Совершенствование

1 час


Гимнастика

16 часов

74

Строевые упражнения. Акробатика-(ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов. Совершенствование

1 час

75

Акробатика- сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

76

Строевые упражнения. Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) Совершенствование

1 час

77

Вводный новая тема Опорные прыжки- прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в ширину, высота 110 см.)

1 час

78

Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

79

Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование

1 час

80

Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись .Совершенствование

1 час

4 четв

Гимнастика

8 часов

81

Вводный новая тема Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики

1 час

82

-комбинация из ранее изученных элементов со скакалкой, обручем, лентой, танцевальными шагами, прыжками Совершенствование

1 час

83

Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Соверствование

1 час

84

Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики - комбинация из ранее изученных элементов Упражнения с гантелями, гирями Совершенствование

1 час

85

Вводный новая тема Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.

1 час

86

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости. Совершенствование

1 час

87

Развитие выносливости. Развитие скоростных способностей. Совершенствование

1 час

88

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Совершенствование

1 час


Лёгкая атлетика

7 часов

89

Вводный Инструктаж по технике безопасности. Метание гранаты

1 час

90

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование

1 час

91

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование

1 час

92

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час

93

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час

94

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час

95

Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование

1 час


Кроссовая подготовка

7 часов

96

Вводный Инструктаж по технике безопасности. Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км.

1 час

97

Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Совершенствование

1 час

98

Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование

1 час

99

Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование

1 час

100

Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование

1 час

101

Преодоление полосы препятствий Совершенствование

1 час

102

Резервный урок

1 час