Приложение №16
к основной образовательной программе
среднего общего образования
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней школы №3, утвержденной
приказом МАОУ СШ №3 от 27.08.2020 № 153
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
10-11 классы
(базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов базового уровня составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. От 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480), примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з), на основе основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ № 3, утвержденной приказом МАОУ СШ №3 от 27.08.2020 №153, на основе программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2015.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Физической культуры 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: Базовый уровень / В.И. Лях. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа предусматривает обучению физической культуре на базовом уровне:
10 класс – в объеме 3 часа в неделю, итого102 часа в год;
11 класс – в объеме 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.
Всего за два года обучения 204 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
(базовый уровень)
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
- сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностносмысловые установки, правосознание и экологическая культура.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
На основании полученных знаний учащиеся должны уметь
объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приёмы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30м, с Бег 100м. с | 5.0 14.3 | 5.4 17.5 |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз. Прыжок в длину с места, см. | 10 - 215 | - 14 170 |
Выносливость | Кроссовый бег на 3 км, мин/с. Кроссовый бег на 2 км, мин/с. | 13.50 - | - 10.00 |
Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:
- в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега
(12—15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов;
- метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5х2,5 м с 10—12 м (девушки) и с 15—25 м (юноши);
- метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1х1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши);
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или равновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки);
- выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки);
- в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);
- в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей (табл. 1) с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Юноши | Девушки |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0- 4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 | 4,8и выше 4,8 |
2 | Координаци-онные | Челночный бег 3х10м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4и выше 8,4 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 м выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
5 | Гибкость | Наклон в перед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
Должны быть освоены:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату. Требования к уровню физической культуры, составляющему вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет сам учитель, согласуя его с советом учителей, дирекцией школы и учащимися конкретного класса.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень)
10 класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)
Знания о физической культуре.
Социокультурные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа
жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятель-
ности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разныхвидах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья;
поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма,
профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культурыи формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры. Дозировка указана в программах 1—9 классов. Изменения следует проводить с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.
Тематическое планирование. Физическая культура.
10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| Лёгкая атлетика | 15 |
1 | Вводный урок Физическая культура в обществе. Инструктаж по ТБ. | 1 час |
2 | Финиш бега на различные дистанции. Совершенствование | 1 час |
3 | Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование | 1 час |
4. | Челночный бег 10×10. Совершенствование | 1 час |
5. | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование | 1 час |
6. | Старт в эстафетном беге. Совершенствование | 1 час |
7 | Совершенствование. Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю) | 1 час |
8 | Развитие скоростно – силовых способностей. .Совершенствование | 1 час |
9 | Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю). Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 час |
10 | Развитие скоростно- силовых способностей. Совершенствование | 1 час |
11 | Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Совершенствование | 1 час |
12 | Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам Совершенствование | 1 час |
13 | Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование | 1 час |
14 | Совершенствование Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». | 1 час |
15 | Прыжки в длину Совершенствование | 1 час |
| Спортивные игры | 12 часов |
16 | Вводный новая тема Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | 1 час |
17 | Ловля мяча с полуотскока; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
18 | передача мяча одной рукой; броски по кольцу в движении Совершенствование | 1 час |
19 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
20 | Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
21 | Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
22 | Совершенствование Броски по кольцу в движении; | 1 час |
23 | Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
24 | Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
25 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; Совершенствование | 1 час |
26 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
2 четв | Спортивные игры | 12 часов |
27 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. | 1 час |
28 | Вводный новая тема Влияние образа жизни на состояние здоровья. Волейбол. Инструктаж по ТБ. | 1 час |
29 | Нападающий удар; .Совершенствование | 1 час |
30 | Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
31 | Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
32. | Блокирование; Совершенствование | 1 час |
33 | Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
34. | Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
35. | Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
36 | Страховка у сетки Совершенствование | 1 час |
37 | Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
38 | Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
39 | Страховка у сетки; двусторонняя игра тема Совершенствование | 1 час |
| Гимнастика | 16 часов |
40 | Вводный новая Физическая культура в семье. Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю) | 1 час |
41 | Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю) Совершенствование | 1 час |
42 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей Совершенствование | 1 час |
43 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей. Совершенствование | 1 час |
44 | Вводный новая тема Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей. | 1 час |
45 | Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей. Совершенствование | 1 час |
46 | Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
47 | Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
48 | Вводный новая тема Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов | 1 час |
| Лыжная подготовка | 25 часов |
49 | Вводный новая тема Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Инструктаж по технике безопасности | 1 час |
50 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
51 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
3 четв | | |
52 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Совершенствование | 1 час |
53 | Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
54 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
55 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
56 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
57 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
58 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
59 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
60 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
61 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование | 1 час |
62 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование | 1 час |
63 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование | 1 час |
64 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
65 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
66 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
67 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
68 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
69 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
70 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
71 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
72 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Совершенствование | 1 час |
73 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие координации, выносливости, ловкости. Совершенствование | 1 час |
| Гимнастика | 16 часов |
74 | Строевые упражнения. Акробатика-(ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов. Совершенствование | 1 час |
75 | Акробатика- сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
76 | Строевые упражнения. Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) Совершенствование | 1 час |
77 | Вводный новая тема Опорные прыжки- прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в ширину, высота 110 см.) | 1 час |
78 | Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
79 | Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
80 | Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись .Совершенствование | 1 час |
4 четв | Гимнастика | 8 часов |
81 | Вводный новая тема Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики | 1 час |
82 | -комбинация из ранее изученных элементов со скакалкой, обручем, лентой, танцевальными шагами, прыжками Совершенствование | 1 час |
83 | Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Соверствование | 1 час |
84 | Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики - комбинация из ранее изученных элементов Упражнения с гантелями, гирями Совершенствование | 1 час |
85 | Вводный новая тема Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. | 1 час |
86 | Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости. Совершенствование | 1 час |
87 | Развитие выносливости. Развитие скоростных способностей. Совершенствование | 1 час |
88 | Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Совершенствование | 1 час |
| Лёгкая атлетика | 7 часов |
89 | Вводный Инструктаж по технике безопасности. Метание гранаты | 1 час |
90 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование | 1 час |
91 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование | 1 час |
92 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
93 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
94 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
95 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
| Кроссовая подготовка | 10 часов |
96 | Вводный Инструктаж по технике безопасности. Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. | 1 час |
97 | Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Совершенствование | 1 час |
98 | Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование | 1 час |
99 | Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование | 1 час |
100 | Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование | 1 час |
101 | Преодоление полосы препятствий Совершенствование | 1 час |
102 | Бег 60,200 м. | 1 час |
Тематическое планирование. Физическая культура.
11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| Лёгкая атлетика | 15 |
1 | Вводный урок Физическая культура в обществе. Инструктаж по ТБ. | 1 час |
2 | Финиш бега на различные дистанции. Совершенствование | 1 час |
3 | Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование | 1 час |
4. | Челночный бег 10×10. Совершенствование | 1 час |
5. | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование | 1 час |
6. | Старт в эстафетном беге. Совершенствование | 1 час |
7 | Совершенствование. Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю) | 1 час |
8 | Развитие скоростно – силовых способностей. .Совершенствование | 1 час |
9 | Бег до 4,5км(д), 5,5км (ю). Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 час |
10 | Развитие скоростно- силовых способностей. Совершенствование | 1 час |
11 | Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». Совершенствование | 1 час |
12 | Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам Совершенствование | 1 час |
13 | Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых качеств. Совершенствование | 1 час |
14 | Совершенствование Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание». | 1 час |
15 | Прыжки в длину Совершенствование | 1 час |
| Спортивные игры | 12 часов |
16 | Вводный новая тема Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | 1 час |
17 | Ловля мяча с полуотскока; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
18 | передача мяча одной рукой; броски по кольцу в движении Совершенствование | 1 час |
19 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
20 | Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
21 | Передача мяча одной рукой; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
22 | Совершенствование Броски по кольцу в движении; | 1 час |
23 | Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
24 | Броски по кольцу в движении; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
25 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; Совершенствование | 1 час |
26 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
2 четв | Спортивные игры | 12 часов |
27 | Взаимодействие игроков нападения и защиты; двусторонняя игра. | 1 час |
28 | Вводный новая тема Влияние образа жизни на состояние здоровья. Волейбол. Инструктаж по ТБ. | 1 час |
29 | Нападающий удар; .Совершенствование | 1 час |
30 | Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
31 | Нападающий удар; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
32. | Блокирование; Совершенствование | 1 час |
33 | Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
34. | Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
35. | Блокирование; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
36 | Страховка у сетки Совершенствование | 1 час |
37 | Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
38 | Страховка у сетки; двусторонняя игра. Совершенствование | 1 час |
39 | Страховка у сетки; двусторонняя игра тема Совершенствование | 1 час |
| Гимнастика | 16 часов |
40 | Вводный новая Физическая культура в семье. Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю) | 1 час |
41 | Строевые упражнения. (д)Упражнения в равновесии (на полу)- упражнения из ранее изученных элементов. (ю) Совершенствование | 1 час |
42 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей Совершенствование | 1 час |
43 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей. Совершенствование | 1 час |
44 | Вводный новая тема Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей. | 1 час |
45 | Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие силовых способностей. Совершенствование | 1 час |
46 | Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
47 | Строевые упражнения. (д) Висы и упоры. (ю) Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
48 | Вводный новая тема Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов | 1 час |
| Лыжная подготовка | 25 часов |
49 | Вводный новая тема Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Инструктаж по технике безопасности | 1 час |
50 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
51 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
3 четв | | |
52 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Совершенствование | 1 час |
53 | Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
54 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование. Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
55 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
56 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
57 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
58 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
59 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
60 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
61 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование | 1 час |
62 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование | 1 час |
63 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации.Совершенствование | 1 час |
64 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
65 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
66 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
67 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
68 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
69 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
70 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
71 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие выносливости, координации. Совершенствование | 1 час |
72 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю).Совершенствование | 1 час |
73 | Прохождение дистанции до 5 км (д), до 10 км (ю). Развитие координации, выносливости, ловкости. Совершенствование | 1 час |
| Гимнастика | 16 часов |
74 | Строевые упражнения. Акробатика-(ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) комбинация из ранее изученных элементов. Совершенствование | 1 час |
75 | Акробатика- сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
76 | Строевые упражнения. Акробатика- (ю)комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. (д) Совершенствование | 1 час |
77 | Вводный новая тема Опорные прыжки- прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в ширину, высота 110 см.) | 1 час |
78 | Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
79 | Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись Развитие координационных способностей. Совершенствование | 1 час |
80 | Строевые упражнения. Опорные прыжки- вскок в упор присев, соскок прогнувшись .Совершенствование | 1 час |
4 четв | Гимнастика | 8 часов |
81 | Вводный новая тема Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики | 1 час |
82 | -комбинация из ранее изученных элементов со скакалкой, обручем, лентой, танцевальными шагами, прыжками Совершенствование | 1 час |
83 | Упражнения с гантелями, гирями 16 кг. Соверствование | 1 час |
84 | Строевые упражнения. Элементы художественной гимнастики - комбинация из ранее изученных элементов Упражнения с гантелями, гирями Совершенствование | 1 час |
85 | Вводный новая тема Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. | 1 час |
86 | Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости. Совершенствование | 1 час |
87 | Развитие выносливости. Развитие скоростных способностей. Совершенствование | 1 час |
88 | Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Совершенствование | 1 час |
| Лёгкая атлетика | 7 часов |
89 | Вводный Инструктаж по технике безопасности. Метание гранаты | 1 час |
90 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование | 1 час |
91 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Совершенствование | 1 час |
92 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
93 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
94 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
95 | Метание гранаты (500 гр д., 700 гр ю.) Преодоление полосы препятствий. Совершенствование | 1 час |
| Кроссовая подготовка | 7 часов |
96 | Вводный Инструктаж по технике безопасности. Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. | 1 час |
97 | Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Совершенствование | 1 час |
98 | Преодоление полосы препятствий. Кросс до 5,5 км. Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование | 1 час |
99 | Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование | 1 час |
100 | Развитие общей, скоростной и статической выносливости; ловкости, быстроты движений, гибкости, силы. Совершенствование | 1 час |
101 | Преодоление полосы препятствий Совершенствование | 1 час |
102 | Резервный урок | 1 час |