Раздел 1. Введение (1 ч.) | 1 | | | | | |
1 | 3.09. | | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | | | | Читать стр. 3, задание в тетради | |
Раздел2. Древнерусская литература (3 ч.) | 1. | | | | | |
2 | 06.09. | | Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | | | | Чтение «Слова о полку Игореве», подг. фрагмент для выразит. чтения | |
3 | 07.09. | | Русская история в «Слове…» | 1 | | | | Стр34 (письменно) Выучить наизусть отрывок | |
4 | 08.09 | | Р.Р.Художественные особенности «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | | | | Написать сочинение | |
Раздел 3. Литература XVIII века (8 ч.) | | | | | | |
5 | 10.09. | | Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | | | | Читать стр. 36-42, вопросы 1-6, стр. 41. | |
6 | 13.09. | | М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…». | 1 | | | | Сообщение/план стр. 43-45, читать стр. 46-47, 51-52, вопросы на стр. 50 52 | |
7 | 17.09 | | . Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова | .1 | | | | Выучить наизусть отрывок | |
8 | 20.09. | | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. | 1 | | | | Сообщение,стр. 62-63, читать стр. 65-66, выучить наизусть | |
9 | 22.09 | | Вн..чт.Изображение российской действительности, «страданий человечества» в «Путешествии из Петербурга в Москву» | 1 | | | | Читать «Путешествие…» | |
10 | 24.09 | | Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы. | 1 | | | | Читать «Бедную Лизу», подготовить сообщение о Карамзине | |
11 | 27.09 | | «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма. | 1 | | | | Читать «Бедную Лизу». | |
12 | 29.09. | | Р.Р.Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений) | 1 | | | | Написать сочинение | |
| | | Раздел 4. Литература XIX века (54 ч.) | | | | | |
13 | 01.10 | | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Романтическая лирика начала века (К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский). | 1 | | | | Выучить лекцию о романтизме, | |
14 | 04.10 | | Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» В.А.Жуковский | 1 | | | | Читать стр. 111-121, 122-125, выучить наизусть стихотворение | |
15 | 06.10 | | Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана». | 1 | | | | Читать стр. 125-138, вопросы на стр. 139. | |
16 | 08.10. | | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | | | | Сообщение,статья стр. 141-147, читать стр. 148-149. Чтение комедии | |
10 17 | 11.10 | | Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия | 1 | | | | Читать стр. 149-157, текст пьесы,вопросы 2-3 на стр. 164-165 . | |
18 | 13.10 | | . Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Анализ второго действия | 1 | | | | Выучить монолог,чтение 3 действия | |
19 | 15.10 | | Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий. | .1 | | | | Читать 4 действие | |
20 | 18.10 | | Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».ТЕСТ. | 1 | | | | Читать стр. 157-164, тезисный конспект,продумать темы сочинения по комедии | |
21 | 20.10 | | Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | | | | Написать сочинение | |
22 | 22.10 | | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | | | | Собрать материал о лицейских друзьях А.С.Пушкина | |
23 | 25.10 | | Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина. | 1 | | | | Подг. сообщения об адресатах любовной лирики поэта, анализ стих. | |
24 | 27.10 | | Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина. | 1 | | | | Наиз.стих (по выбору);Подг. сообщения стр195 вопрс №6 | |
25 | 29.10 | | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | 1 | | | | Наиз стих «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | |
26 | 12.11 | | Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения | 1 | | | | Читать стр. 175-181, вопросы на стр. 181, одно стихотворение - наизусть | |
27 | 15.11. | | . Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина. | 1 | | | | Читать поэму «Цыгане» | |
28 | 17.11 | | . Вн.чт. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко | 1 | | | | Стр214 «Вопрос и задание»,инд сообщение «О романе Евгений Онегин» | |
29 | 19.11. | | «Даль свободного романа» (История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Комментированное чтение 1 главы. | 1 | | | | Выучить запись в тетради,стр247 вопросы №1,2. Стр226-232(1вариант) ;стр222-226(2 вариант) | |
30 | 22.11 | | «Они сошлись. Вода и камень…» ( Онегин и Ленский). | 1 | | | | Читать роман, стр. 223-233.Вопросы на стр. 256-257 | |
31 | 24.11 | | «Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | | | | Читать роман, стр. 234-244, вопросы на стр. 259 | |
32-33 | 26.11 29.11 | | А счастье было так возможно…» Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | 2 | | | | Читать стр. 245-251 . | |
34 | 1.12 | | «Там некогда гулял и я…» Автор как идейно-композиционный центр романа. | 1 | | | | Выучить наизусть | |
35 | 03.12 | | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | | | | Читать стр. 249-250, тезисный конспект | |
36 | 06.12 | | Р.Р.«Здесь его чувства, понятия, идеалы…» Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | | | | Сочинение | |
37 | 08.12 | | Вн.чт. Проблема «гения и злодейства» в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». | 1 | | | | Прочитать «Моцарт и Сальери» | |
38 | 10.12 | | Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»). | 1 | | | | Выучить наизусть стих Лермонтова, отв на вопрос хрестоматии | |
39 | 13.12 | | Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…» | 1 | | | | Отв. на вопросы | |
40 | 15.12 | | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»). | 1 | | | | Читать стр. 279-280, 299, вопросы на стр. 280, стихотворение – наизусть. . Подг. к обзору романа «Герой нашего времени | |
41 | 17.12 | | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | 1 | | | | Читать главы романа | |
42 | 20.12 | | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1 | | | | Читать главы романа, стр. 318-321, 325-328 | |
43 | 22.12 | | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | | | | Читать главу романа, стр. 314-318, вопрос 1, стр. 330 | |
44-45 | 24.12- 27.12 | | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 2 | | | | Читать главу романа, стр. 322-323, вопросы 9, 10, стр. 329 | |
46-47 | 29.12- 31.12 | | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | .2 | | | | Вопросы 7, 11, 14, 15 стр. 329 | |
48 | 12.01 | | «Душа Печорина не каменистая почва…» | .1 | | | | Вопросы 12, 13, стр. 329, вопрос 2 или 3, стр. 330 | |
49 | 14.01 | | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». | 1 | | | | Подготов.к тестированию | |
50 | 17.01 | | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | | | | | |
51 | 19.01 | | «Хочется… показать хотя с одного боку всю Русь…» Слово о Н.В.Гоголе. Замысел «Мертвых душ». | 1 | | | | Выучить лекцию;инд.сообщение «История создания поэмы «Мертвые души» чтение 1-2глав | |
52 | 21.01 | | «Эти ничтожные люди». Образы помещиков в «Мертвых душах» | 1 | | | | Перечит3-6главы(выписать цитаты) | |
53 | 24.01 | | «Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | | | | Стр344-350 | |
54 | 26.01 | | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | .1 | | | | Стр351-365вопрос №8 | |
55 | 28.01 | | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. ТЕСТ. | .1 | | | | Читать поэму | |
56 | 31.01 | | Р.Р.Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению | 1 | | | | Сочинение | |
57 | 02.02 | | Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». | 1 | | | | Чтение статьи в учебнике о Достоевском. Перечитать «Белые ночи»,образ Насти | |
58 | 04.02 | | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | 1 | | | | Познакомиться со статьей учебника о Чехове. А.П.Чехов «Смерть чиновника». | |
59 | 07.02 | | Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника». | 1 | | | | А.П.Чехов «Тоска». | |
60 | 09.02 | | Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска». | 1 | | | | Отвечать на вопросы | |
61 | 11.02 | | Р.Р.Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» | 1 | | | | Сочинение | |
| | | Раздел 5. Литература ХХ века (25 ч.) | | | | | | |
62 | 14.02 | | Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи». | 1 | | | | И.А.Бунин «Темные аллеи». | |
63 | 16.02 | | Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи». | 1 | | | | Отвечать на вопросы | |
| Русская поэзия Серебряного века | | | | | | |
64-65 | 18.02 21.02 | | Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока. | 2 | | | | Лекция . Проч.стихи Блока | |
66 | 25.02 | | Тема Родины в лирике С.А.Есенина. | 1 | | | | Наиз.стих (по выбору) | |
67-68 | 28.02 2.03 | | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина. | 2 | | | | Анализ стих(по выбору) | |
69 | 04.03 | | Слово о поэте. В.Маяковский. | 1 | | | | Наиз .стих (по выбору) | |
70 | 07.03 | | Слово о поэте. В.Маяковский. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Своеобразие стиха. Словотворчество | 1 | | | | Инд.сообщение о Булгакове,проч.стр111-117вопросы | |
71-72 | 09.03 11.03 | | М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | 2 | | | | Стр118 вопросы | |
73 | 14.03 | | Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести | 1 | | | | Сообщения.Отвечать на вопросы | |
74-75 | 16.03 18.03 | | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой | 2 | | | | Биография . Наиз. стих (по выбору) | |
76-77 | 21.03 04.04 | | Особенности поэзии А.А.Ахматовой. | 2 | | | | Биография . Наиз. стих (по выбору | |
78-79 | 06.04 08.04 | | Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. | 2 | | | | Выраз.чтение стих,анализ (по выбору) | |
80- | 11.04 | | Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова. | 1 | | | | М.А.Шолохова «Судьба человека». | |
81 | 13.04 | | Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека». | 1 | | | | оклад на тему «Отзывы на рассказ «Судьба человека»в критике»,подгот.характеристику главного героя | |
82-83 | 15.04 18.04 | | Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе. | 2 | | | | Б.Л.Пастернак.Стр207 вопрос4 | |
84 | 20.04 | | Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского. | 1 | | | | В.В.Быков,«Обелиск». | |
85-86 | 22.04 25.04 | | Вн. чт. «А зори здесь тихие» или В.В.Быков. «Сотников», «Обелиск». | 2 | | | | А.И.Солженицын «Матренин двор». | |
87 | 27.04 | | Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор». | 1 | | | | Подгот характиристику,используя цитат мат-ал о главной героине вопрос12 стр281 | |
88 | 29.04 | | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». | 1 | | | | В.Г.Распутин«Женский разговор». | |
89 | 4.05 | | Вн. чт. Рассказы Ф.Абрамова («Пелагея», «Алька») или повесть В.Г.Распутина «Женский разговор». | 1 | | | | Сообщения | |
90 | 06.05 | | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков | 1 | | | | Подгот.к зачету | |
91 | 11.05 | | Зачетное занятие по русской лирике XX века | 1 | | | | | |
| | | Раздел 6. Из зарубежной литературы (8 ч.) | | | | | | |
92 | 13.05 | | Чувства и разум в любовной лирике Катулла. | 1 | | | | Сообщение .Вопрос 4 стр314 | |
93 | 16.05 | | «Божественная комедия» Данте Алигьери. | 1 | | | | Читать фрагменты поэмы | |
94 | 18.05 | | Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира. | 1 | | | | Сообщение о Шекспире | |
95-96 | 20.05 23.05 | | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | 2 | | | | Законспектировать статью стр335-346,отв на вопросы | |
97 | 25.05 | | Трагедия И.В.Гете «Фауст». | 1 | | | | И.В.Гете «Фауст». | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |