СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 10 класс Мякишев

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 10 класс Мякишев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – физика

Уровень общего образования: 10 «А» класс (среднее общее образование)

Количество часов по учебному плану: 5 ч в неделю

Учитель: Налейкина Е.С.

Программа разработана на основе рабочей программы к линии УМК Г. Я. Мякишева : учебно-методическое пособие / О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев. — М. : Дрофа, 2020

Учебник: Физика. 10 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский

М. «Просвещение»,2020











2021-2022 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик на углубленном уровне научится:

• объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

• характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

• характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

• понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

• самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

• самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

• решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи как с опорой на известные физические законы, закономерности и модели, так и с опорой на тексты с избыточной информацией;

• объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

• объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Применительно к темам курса ученик сможет:

— знать: предмет и методы исследования физики. Структуру физических теорий, метод научного познания, особенности изучения физики;

— объяснять явления: поступательное движение; движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; движение тела, брошенного под углом к горизонту; свободное падение тел; относительность движения; инерция; взаимодействие; всемирного тяготения, упругости, трения, невесомости и перегрузки; вращательное движение; равновесия твердого тела; деформации твердых тел, давление в жидкостях и газах, полет тел;

броуновское движение, взаимодействие молекул; тепловое равновесие, необратимость процессов в природе; испарение, конденсация, равновесие между жидкостью и газом, критическое состояние, кипение, сжижение газов, влажность воздуха; поверхностное натяжение, смачивание, капиллярные явления; плавление и отвердевание, изменение объема тела при плавлении и отвердевании, дефекты в кристаллах; тепловое линейное и объемное расширение, расширение воды; электризация тел, взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри однородного диэлектрика, электростатическая защита, поляризация диэлектрика; сопротивление, сверхпроводимость; электронная проводимость металлов, электрический ток в растворах и расплавах электролитов, электрический ток в газах, электрический ток в вакууме, электрический ток в полупроводниках;

—  знать определения физических понятий: средняя скорость, мгновенная скорость, среднее ускорение, мгновенное ускорение, радиус-вектор, тангенциальное, нормальное и полное ускорения, центростремительное ускорение, угловая скорость; материальная точка, модель в физике, инерциальная система отсчета, сила, масса, состояние системы тел; сила всемирного тяготения, инертная и гравитационная массы, первая космическая скорость, сила упругости, вес тела, силы трения; неинерциальная система отсчета, силы инерции; импульс, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая (полная) энергия, консервативные и диссипативные силы, замкнутая (изолированная) система; абсолютно твердое тело, центр масс, момент инерции, момент силы, момент импульса, угловое ускорение, внешние и внутренние силы; момент силы, центр тяжести; механическое напряжение, относительное и абсолютное удлинения; количество вещества, молярная масса; макроскопические и микроскопические тела, температура, равновесные и неравновесные процессы, идеальный газ, изотермический, изобарный и изохорный процессы, абсолютная температура; температура, средняя скорость движения молекул газа, средняя квадратичная скорость, средняя арифметическая скорость, число степеней свободы, внутренняя энергия идеального газа; работа в термодинамике, количество теплоты, теплоемкость, удельная теплоемкость, молярная теплоемкость, теплоемкости газов при постоянном объеме и постоянном давлении, необратимый процесс, адиабатный процесс, вероятность макроскопического состояния (термодинамическая вероятность), КПД двигателя, цикл Карно; насыщенный и ненасыщенный пар, изотермы реального газа, критическая температура, абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы, удельная теплота парообразования/конденсации, парциальное давление водяного пара; поверхностная энергия, сила поверхностного натяжения, мениск, давление под искривленной поверхностью жидкости, высота поднятия жидкости в капилляре; кристаллические и аморфные тела, кристаллическая решетка, жидкие кристаллы, удельная теплота плавления, полиморфизм, анизотропия, фазовые переходы первого и второго рода, тройная точка; температурные коэффициенты линейного и объемного расширения; электрическое поле, электростатическое поле, напряженность электрического поля, линии напряженности электрического поля, однородное поле, поверхностная плотность электрического заряда, объемная плотность электрического заряда, поток напряженности электрического поля, потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле, энергия взаимодействия точечных зарядов, потенциал электростатического поля, эквипотенциальные поверхности, электрическая емкость, емкость плоского конденсатора, энергия электрического поля; электрический ток, плотность тока, сила тока, напряжение проводника, сопротивление проводника, работа тока, мощность тока, электродвижущая сила (ЭДС), шунт к амперметру, добавочное сопротивление; проводники, диэлектрики, носители электрического заряда, электролитическая диссоциация, самостоятельный и несамостоятельный разряды, электронная эмиссия, вольт-амперная характеристика, диод, триод, электронно-лучевая трубка, донорные и акцепторные примеси, p—n-переход;

— понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: кинематические уравнения движения в векторной и скалярной формах для различных видов движения, преобразования Галилея; основное утверждение механики, законы Ньютона, принцип относительности в механике, закон всемирного тяготения, закон Гука, второй закон Ньютона для неинерциальной системы отсчета; закон сохранения импульса, уравнение Мещерского, закон сохранения механической энергии, теорема об изменении кинетической энергии, уравнение изменения механической энергии под действием сил трения, теорема о движении центра масс, основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела, закон сохранения момента импульса, условия равновесия твердого тела; законы Гука, основные положения молекулярно-кинетической теории, газовые законы, уравнение состояния идеального газа; основное уравнение молекулярно-кинетической теории, распределение Максвелла; законы термодинамики, теорема Карно, принципы действия тепловой и холодильной машин; зависимость температуры кипения жидкости от давления, диаграмма равновесных состояний жидкости и газа, зависимость удельной теплоты парообразования от температуры; зависимость высоты поднятия жидкости в капилляре от поверхностного натяжения, радиуса канала капилляра и плотности жидкости, влияние кривизны поверхности на давление внутри жидкости; зависимость температуры плавления от давления, зависимость типа кристалла от характера взаимодействия атомов и молекул, образующих кристалл; взаимосвязь между температурными коэффициентами линейного и объемного расширения; закон Кулона, принцип суперпозиции полей, теорема Гаусса, применение теоремы Гаусса к расчету различных электростатических полей, связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов, зависимость емкости системы конденсаторов от типа их соединения; закон Ома для участка цепи, закон Ома в дифференциальной форме, зависимость электрического сопротивления от температуры, закон Джоуля—Ленца, закономерности последовательного и параллельного соединений проводников, закон Ома для полной цепи, закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС, правила Кирхгофа, границы применимости закона Ома, закон электролиза; принцип суперпозиции,

— измерять: мгновенную скорость и ускорение при равномерном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности; массу, силу, силу всемирного тяготения, силу упругости, силу трения, вес тела; центробежную силу;

— использовать полученные знания в повседневной жизни, например, учет относительности движения, инерции, трения при движении по различным поверхностям, невесомости и перегрузок при движении в неинерциальных системах отсчета (лифт, самолет, поезд), оценивание работы различных сил (при подъеме, скольжении или качении грузов), сравнение мощности различных двигателей, учет законов вращательного движения при обучении фигурному катанию, гимнастической подготовке, обучении прыжкам в воду с высокого трамплина; при поиске устойчивого положения в различных обстоятельствах; при обучении плаванию различными техниками; учет различных свойств газообразных, жидких и твердых тел, свойств газов; при оперировании понятием «внутренняя энергия» в повседневной жизни; учет необратимости процессов в природе при проведении различных экспериментов; учет влажности при организации собственной жизнедеятельности; уметь пользоваться приборами для измерения влажности; учет капиллярных явлений в быту; при замораживании продуктов, при покупке мониторов, изготовленных на технологии жидких кристаллов; учет расширения тел при нагревании, особенностей воды при замораживании; учет в быту явления электризации тел; при соблюдении правил техники безопасности при работе с электрическими приборами, понимание принципа работы аккумулятора; использование знаний полупроводниковой физики при выборе различной цифровой техники.





Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности ученик получит представление:

о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

о таких понятиях, как «концепция», «научная гипотеза», «метод», «эксперимент», «надежность гипотезы», «модель», «метод сбора» и «метод анализа данных»;

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

об истории науки;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и т. п.);

о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и т. п.).

Ученик сможет:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей ученик научится:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие, как время, необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;• самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

  1. Содержание учебного предмета, курса


Введение. Основные особенности физического метода исследования

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.


Механика

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Лабораторные работы

  • Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

  • Изучение движения тела по окружности.

  • Измерение жесткости пружины.

  • Измерение коэффициента трения.

  • Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.


Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса. 

Лабораторные работы

  • Экспериментальная проверка закона Гей-Люсака.


Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Лабораторные работы

  • Последовательное и параллельное соединение проводников.

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2020-2021 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету составило 173ч. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)

  1. Календарно-тематическое планирование


Тема

Дата

План

Факт

МЕХАНИКА

КИНЕМАТИКА Глава 1. Кинематика точки и твёрдого тела

1

в/р Физика и познание мира. Техника безопасности на уроках физики.

02.09


2

Что такое механика.

02.09


3

Повторение основных законов курса 7-9кл.

03.09


4

§ 1.Механическое движение. Система отсчёта.

07.09


5

§ 2.*Способы описания движения

07.09


6

§ 3.Траектория. Путь. Перемещение

09.09


7

§ 4.Равномерное прямолинейное движение. Скорость.

09.09


8

Контрольная работа №1. (Входная)

10.09


9

Работа над ошибками. Уравнение движения

14.09


10

11

§ 5.* «Равномерное прямолинейное движение»

«Равномерное прямолинейное движение»

14.09

16.09


12

§ 6.*Сложение скоростей

16.09


13

14

§ 7.* «Сложение скоростей»

§ 8.Мгновенная и средняя скорости

17.09

21.09


15

§ 9.Ускорение

21.09


16

§ 10.Движение с постоянным ускорением

23.09


17


18

§ 11.* Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков

Работа с графиками

23.09


24.09


19

20

§ 12.* «Движение с постоянным ускорением»

§ 13.* Движение с постоянным ускорением свободного падения

28.09

28.09


21

§14.* «Движение с постоянным ускорением свободного падения»

30.09


22

Л/р№1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

30.09


23

24

§ 15.Равномерное движение точки по окружности

Решение задач по теме «Равномерное движение точки по окружности»

01.10

05.10


25

Л/р№2 «Изучение движения тела по окружности»

05.10


26

§ 16.Кинематика абсолютно твёрдого тела

07.10


27

§ 17.* «Кинематика твёрдого тела»

07.10


28

Контрольная работа №2 «Кинематика»

08.10


ДИНАМИКА

Глава 2. Законы механики Ньютона

29

Работа над ошибками.

12.10


30

§ 18.Основное утверждение механики.

12.10


31

32

§ 19.Сила. Масса. Единица массы

§ 20.Первый закон Ньютона

14.10

14.10


33

§ 21.Второй закон Ньютона § 22.*Принцип суперпозиции сил

15.10


34

35

§ 23.* «Второй закон Ньютона»

§ 24.Третий закон Ньютона

19.10

19.10


36

§ 25. Геоцентрическая система отсчёта

21.10


37

§ 26.* Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины

21.10


Глава 3. Силы в механике

38

в/р§ 27. Силы в природе.

22.10


39

§ 28. Сила тяжести и сила всемирного тяготения

26.10


40

§ 29.* Сила тяжести на других планетах

26.10


41

42

§ 30.* «Закон всемирного тяготения»

§ 30.* «Закон всемирного тяготения»

28.1028.10


43

§ 31.* Первая космическая скорость

29.10


44

45

в/р § 33.Вес.

§ 33. Невесомость

09.11

09.11


46

§ 34. Деформация и силы упругости. Закон Гука

11.11


47

§ 35.* «Силы упругости. Закон Гука»

11.11


48

49

Л/р №3 «Измерение жесткости пружины»

§ 36.Силы трения

12.11

16.11


50

Л/р №4 « Измерение коэффициента трения»

16.11


51

§ 37.* «Силы трения»

18.11


52

Контрольная работа №3 «Динамика»

18.11


ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Глава 4. Законы сохранения в механике

53

54

Работа над ошибками. § 38. Импульс материальной точки.

Закон сохранения импульса

19.11

23.11


55

56

§ 39.* «Закон сохранения импульса»

Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса»

23.11

25.11


57

§ 40.Механическая работа и мощность силы

25.11


58

§ 41.Энергия. Кинетическая энергия

26.11


59

60

§ 42.* «Кинетическая энергия и её изменение»

§ 43.Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы

30.11

30.11


61

§ 44.Потенциальная энергия

02.12


62

§ 45.Закон сохранения энергии в механике

02.12


63

в/р § 46.* Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения

03.12


64

65

§ 47.* «Закон сохранения механической энергии»

Обобщающий урок «Закон сохранения механической энергии»

07.12

07.12


Глава 5. Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела

66

§ 48.* Основное уравнение динамики вращательного движения.§ 49.* Закон сохранения момента импульса.

09.12


67

§ 50.* «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела»

09.12


СТАТИКА

Глава 6. Равновесие абсолютно твёрдых тел

68

69

§ 51. Равновесие тел.

Правило моментов сил.

10.12

14.12


70

Л/р №5 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

14.12


71

§ 52.* «Равновесие твёрдых тел»

16.12


ГИДРОМЕХАНИКА

Глава 7. Элементы гидростатики и гидродинамики



72

§ 53.Давление. Условие равновесия жидкости.

16.12


73

§ 54.*Движение жидкости. Уравнение Бернулли.

17.12


74

Контрольная работа №4 «Законы сохранения в механике

21.12


75

Работа над ошибками.

21.12


76

§ 55.* «Гидромеханика»

23.12


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Глава 8. Основы молекулярно-кинетической теории

77

§ 56. Основные положения МКТ. Размеры молекул

23.12


78

§ 57.* «Основные положения МКТ»

24.12


79

§ 58.Броуновское движение

28.12


80

81

§ 59. Силы взаимодействия молекул.

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

28.12

11.01


Глава 9. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

82

§ 60. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

11.01


83

84

§61.* «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

«Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

13.01

13.01


85

§ 62.Температура и тепловое равновесие

14.01


86

§ 63. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул

18.01


87

§ 64.*Измерение скоростей молекул газа

18.01


88

89

§ 65.* «Энергия теплового движения молекул»

«Энергия теплового движения молекул»

20.01

20.01


90

§ 66.Уравнение состояния идеального газа

21.01


91

§ 67.* «Уравнение состояния идеального газа»

25.01


92

§ 68.Газовые законы

25.01


93

94

§ 69.* «Газовые законы»

Решение задач по теме: «Газовые законы»

27.01

27.01


95

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

28.01


96

97

§ 70.* «Определение параметров газа по графикам изопроцессов»

Работа с графиками

01.02

01.02


98

Контрольная работа №5 «Основы МКТ газов»

03.02


Глава 11.Взаимные превращения жидкостей и газов

99

Работа над ошибками. § 71.Насыщенный пар

03.02


100

§ 72.Давление насыщенного пара

04.02


101

§ 73.Влажность воздуха

08.02


102

103

§ 74.* Насыщенный пар.

в/р Влажность воздуха

08.02

10.02


Глава 12. Жидкости и твёрдые тела

104

§ 75. Свойства жидкости. Поверхностное натяжение.

10.02


105

§ 76.*Смачивание. Капилляры.

11.02


106

в/р § 77.* «Свойства жидкости»

15.02


107

§ 78. Кристаллические и аморфные тела

15.02


Глава 13.Основы термодинамики

108

§ 79.Внутренняя энергия

17.02


109

§ 80.Работа в термодинамике

17.02


110

§ 81.* Примеры решения задач по теме «Внутренняя энергия. Работа»

18.02


111

112

§ 82. Количество теплоты.

Уравнение теплового баланса

22.02

22.02


113

§ 83.* «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса»

24.02


114

§ 84. Первый закон термодинамики

24.02


115

§ 85.* Применение первого закона термодинамики к различным процессам

25.02


116

§ 86.* «Первый закон термодинамики»

01.03


117

§ 87.Второй закон термодинамики

01.03


118

§ 88.Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

03.03


119

§ 89.* «КПД тепловых двигателей»

03.03


120

Контрольная работа №6 «Основы термодинамики»

04.03


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Глава 14. Электростатика

121


Работа над ошибками. § 90. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда

10.03


122

§ 91.Закон Кулона. Единица электрического заряда

10.03


123

124

§ 92.* «Закон Кулона»

§ 93.* Близкодействие и действие на расстоянии

11.03

15.03


125

§ 94. Электрическое поле

15.03


126

§ 95. Напряжённость электрического поля. Силовые линии

17.03


127

§ 96. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей

17.03


128

129

§ 97.* «Напряжённость электрического поля.

Принцип суперпозиции полей»

18.03

29.03


130

§ 98.* Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

29.03


131

§ 99. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

31.03


132

§ 100. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

31.03


133

134

§ 101. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности .

01.04

05.04


135


§ 102.* «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов»

05.04


136

137

§ 103.Электроёмкость. Единицы электроёмкости.

Конденсатор.

07.04

07.04


138

§ 104. Энергия заряженного конденсатора.

08.04


139

140

§ 105.* Электроёмкость.

Энергия заряженного конденсатора

12.04

12.04


141

Применение конденсаторов

14.04


142

Контрольная работа №7 «Электрическое поле»

14.04


Глава 15. Законы постоянного тока

143

Работа над ошибками. § 106.Электрический ток. Сила тока

15.04


144

145

§ 107.Закон Ома для участка цепи.

Сопротивление

19.04

19.04


146

147

§ 108. Электрические цепи.

в/р Последовательное и параллельное соединения проводников

21.04

21.04


148

149

§ 109.* Закон Ома.

Последовательное и параллельное соединения проводников

22.0426.04


150

Л/р №6 «Последовательное и параллельное соединение проводников»

26.04


151

§ 110. Работа и мощность постоянного тока

28.04


152

§ 111. Электродвижущая сила

28.04


153

§ 112. Закон Ома для полной цепи

29.04


154

§ 113.* «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи»

03.05


155

Л/р №7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

03.05


156

§114. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

05.05


Глава 16. Электрический ток в различных сред

157

§ 115. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

05.05


158

§ 116. Электрический ток в полупроводниках.


06.05


159160

Контрольная работа №8 «Постоянный ток»

Работа над ошибками.

12.05

12.05


161

§ 117.* Электрический ток через контакт полупроводников с разным типом проводимости.

13.05


162

§ 117.* Транзисторы

17.05


163

§ 119. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

17.05


164

§ 119. Закон электролиза

19.05


165

§ 120. Электрический ток в газах.

19.05


166

§ 120 Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

20.05


167

§ 121.* Плазма

24.05


168

§122.* Примеры решения задач по теме «Электрический ток в различных средах»

24.05


169

в/р §122.* Примеры решения задач по теме «Электрический ток в различных средах»

26.05


170

Повторение. Механика.

26.05


171

Повторение. Динамика. Статика.

27.05


172

Повторение .Молекулярная физика.

31.05


173

Повторение. Основы электродинамики.

31.05







График проведения лабораторных работ

1

Изучение движения тела, брошенного горизонтально

30.09


2

Изучение движения тела по окружности

05.10


3

Измерение жесткости пружины

12.11


4

Измерение коэффициента трения

16.11


5

Изучение равновесия тела под действием нескольких сил

14.12


7

Последовательное и параллельное соединение проводников

26.04


8

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

03.05






Распределение учебной нагрузки по четвертям:


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

Учебные часы

43

37

48

45

173

Контрольные работы

2

2

2

2

8

Лабораторные работы

2

3

-

2

7