СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физика» 11 класс, базовый уровень.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 11 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. составлена на основе:

 

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования  РФ от 9.03.2004)
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарт

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физика» 11 класс, базовый уровень.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области




Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель

________/Сикачёва И.В./

Протокол № _____

от «___»_________20____г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«___»_______20___г.

_____/Хализева И.Н./



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № _____

от «____»______20____г.

Утверждено и введено в действие

Приказ № ______

от «___»__________20___г.

Директор МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

___________/Жарких М.В./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физика»

11 класс, базовый уровень.

Учитель первой квалификационной категории Сикачёва И. В.





Примерная программа. Сборник нормативных документов.

/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М: Дрофа,2004.- 443,[5]c.

ISBN 5-7107-8665-9

УДК 372.8

ББК 74.202


Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы /авт.-сост. Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. –М. : Мнемозина, 2011.-86с.

ISBN 978-5-346-01819-3

УДК 373.5.091.214:53(073)

ББК 74.262.22

П 78






П. Колонтаевка

2016 год


СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________________3-5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ__________6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ________________________7-8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ______________9-14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________15







































Пояснительная записка


Рабочая программа по физике 11 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. составлена на основе:


  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)

  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарт


Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики,

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств,

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий

  • Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Курс физики 11 класса структурирован на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, термодинамика.

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения физики в 11 классе из расчёта 2 часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Цели изучения физики.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

ЛР – лабораторная работа;

ТБ – техника безопасности;

ОЛР- описание лабораторной работы;

У- учебник;

З – задачник.





































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

(68 часов, 2 часа в неделю)


Электродинамика (37 часов)

  1. Законы постоянного тока (10 часов)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

  1. Магнитные взаимодействия (5 часов)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторные работы

  1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

3. Электромагнитное поле (10 часов)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии.

ТрансформаторыЭлектромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Изучение устройства и работы трансформатора.

4. Оптика (12 часов)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решётки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

  1. Определение показателя преломления стекла.

  2. Наблюдение интерференции и дифракции света.


Квантовая физика (17 часов)

5. Кванты и атомы (8 часов)

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров. Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

6. Атомное ядро и элементарные частицы (9часов)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы. Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

  1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

  2. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

  3. Моделирование радиоактивного распада.


Строение и эволюция Вселенной (9 часов)

7. Солнечная система (3часа)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

8. Звёзды, галактики, Вселенная (6 часов)

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (3 ч)

Резерв учебного времени (1 ч)

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

№ урока

Наименование разделов, темы урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

План.

Факт.

Тема 1. Электродинамика 37 часов

1. Законы постоянного тока (10 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Электрический ток

1



У: §1; З: №1.3, 1.5, 1.14, 1.22.

2

2

Закон Ома для участка цепи

1



У: §2; З: №1.15, 1.18,1.25,1.39.

3

3

Последовательное и параллельное соединения проводников

1



У: §3; З: №2.6, 2.7, 2.15, 2.17.

4

4

Решение задач по теме

1



У: повторить § 1-§3; З: №1.34, 1.35, 2.18, 2.21.

5

5

Работа и мощность постоянного тока

1



У: §4; З: №3.8, 3.19, 3.21, 3.22.

6

6

Закон Ома для полной цепи

1



У: § 5; З: № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21.

7

7

Решение задач

1



У: повторить § 4-§5; ОЛР№1; З: №3.24, 4.25, 4.28.

8

8

Инструктаж по ТБ. ЛР №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1



З:№3.25, 4.16, 4.26, 4.30.

9

9

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

1



У: повторить § 1-§5.

10

10

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

1




2. Магнитные взаимодействия (5 часов)

11

1

Взаимодействие магнитов и токов

1



У: §6; З: №5.5, 5.8, 5.20, 5.21.

12

2

Магнитное поле

1



У: §7; З: №5.9, 5.13, 5.23, 5.30.

13

3

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1



У: повторить § 6- §7, ОЛР №2; З: №5.33, 5.37.

14

4

Инструктаж по ТБ. ЛР №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

1



З: №5.15, 5.18, 5.35, 5.38.

15

5

Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»


1



У: повторить §6- §7; З: № 5.19, 5.27, 5.32, 5.34.

3. Электромагнитное поле (10 часов)

16

1

Электромагнитная индукция

1



У: §8; З:№6.2, 6.7, 6.10, 6.19.

17

2

Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

1



У: §9; З:№6.20, 6.21, 6.22, 6.24.

18

3

Решение задач

1



У: повторить §8-9; ОЛР №3; З:№5.38, 6.25, 6.32.

19

4

Инструктаж по ТБ. ЛР №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1



З:№6.26, 6.29, 6.40, 6.41.

20

5

Производство, передача и потребление электроэнергии.

1



У: §10; ОЛР№4; З:№7.2, 7.19, 7.24.

21

6

Инструктаж по ТБ. ЛР№4 «Изучение устройства и работы трансформатора»

1



З:№7.16, 7.17, 7.22, 7.26.

22

7

Электромагнитные волны

1



У: §11; З:№8.6, 8.7, 8.12, 8.33.

23

8

Передача информации с помощью электромагнитных волн


1



У: §12; З:№8.10, 8.16, 8.17, 8.41.

24

9

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле»

1



У: повторить §6-12.

25

10

Контрольная работа по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».

1




  1. Оптика (12 часов)


26

1

Природа света

1



У: §13(пп.1-20; З:№9.1, 9.2, 9.17, 9.26.

27

2

Законы геометрической оптики

1



У: §13(пп.3-4); ОЛР№5; З:№9.16, 9.21, 9.42.

28

3

Инструктаж по ТБ. ЛР №5 «Определение показателя преломления стекла»

1



З:№9.22, 9.30, 9.33, 9.35.

29

4

Линзы

1



У: §14(пп.1-2); З:№10.2, 10.5, 10.7, 10.12.

30

5

Построение изображений в линзах

1



У: §14(пп.3); З:№10.13, 10.19, 10.20, 10.21.

31

6

Решение задач

1



У: повторить §14; З:№10.14, 10.15, 10.16, 10.17.

32

7

Глаз и оптические приборы

1



У: §15; З:№10.22, 10.23, 10.25, 10.30.

33

8

Световые волны

1



У: §16, ОЛР№6; З:№11.15, 11.20, 11.37.

34

9

Инструктаж по ТБ. ЛР №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1



З:№11.25, 11.26, 11.28, 11.31.


35

10

Цвет

1



У: §17; З:№11.31, 11.32, 11.35, 11.36.

36

11

Обобщающий урок по теме «Оптика»

1



У: повторить§12-17.

37

12

Контрольная работа по теме «Оптика»

1




Тема 2. Квантовая физика 17 часов

5. Кванты и атомы (8 часов)

38

1

Кванты света – фотоны

1



У: §18;З:№12.3, 12.10, 12.11, 12.17.

39

2

Фотоэффект

1



У: §19;З:№12.5, 12.14, 12.21, 12.22.

40

3

Строение атома

1



У: §20;З:№13.14, 13.15, 13.16,13.17.


41

4

Атомные спектры

1



У: §21, ОЛР№7; З:№13.19, 13.29.


42

5

Инструктаж по ТБ. ЛР №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1



З:№13.18, 13.24, 13.27, 13.28.


43

6

Лазеры

1



У: §22; З:№13.13, 13.25, 13.26, 13.30.


44

7

Квантовая механика

1



У: §23; З:№14.4, 14.11, 14.20, 14.21.


45

8

Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы»


1



У: повторить§18-23.

  1. Атомное ядро и элементарные частицы (9 часов)


46

1

Атомное ядро

1



У: §24;З:№15.5, 15.11, 15,21, 15.29.

47

2

Радиоактивность

1



У: §25; З:№15.14, 15.16, 15.22, 15.23.

48

3

Ядерные реакции и энергия связи ядер

1



У: §26; З:№16.8, 16.17, 16.18, 16.20.

49

4

Ядерная энергетика

1



У: §27; ОЛР №8; З:№16.38, 16.50.

50

5

Инструктаж по ТБ. ЛР №8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

1



У: повторить §18-21; ОЛР№9; З:№16.22, 16.27.

51

6

Инструктаж по ТБ. ЛР №9 «Моделирование радиоактивного распада»

1



З:№16.23, 16.24, 16.26, 16.36.

52

7

Мир элементарных частиц

1



У: §28; З:№17.3, 17.10, 17.12, 17.20.

53

8

Обобщающий урок по теме «Квантовая физика»

1



У: повторить §22-28.

54

9

Контрольная работа по теме «Квантовая физика»

1




Тема 3. Строение и эволюция Вселенной 9 часов

7. Солнечная система (3 часа)

55

1

Размеры Солнечной системы

1



У: §29;З:№18.17, 18.25.

56

2

Солнце

1



У: §30;З:№18.6, 18.15, 18.23, 18.35.


57

3

Природа тел Солнечной системы

1



У: §31; З:№18.2, 18.5, 18.9, 18.20.

8. Звёзды, галактики, Вселенная (6 часов)

58

1

Разнообразие звёзд

1



У: §32; З:№19.20, 19.23, 19.31.

59

2

Судьбы звёзд

1



У: §33; З:№19.13, 19.21, 19.22, 19.29.

60

3

Галактики

1



У: §34; З:№20.12,20.13, 20.32, 20.33.

61

4

Происхождение и эволюция Вселенной

1



У: §35; З:№20.8, 20.21, 20.28, 20.40.

62

5

Обобщающий урок по теме « Строение и эволюция Вселенной»

1



У: повторить §29-35.

63

6

Контрольная работа по теме « Строение и эволюция Вселенной»

1




Подведение итогов учебного года (1 час)

64

1

Подведение итогов учебного года

1




Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (3 часа)

65

1

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

1




66

2

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

1




67

3

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

1




68

1

Резерв учебного времени

1




ВСЕГО 68 часов





























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  • Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Мнемозина, 2009. – 352 с. к

  • Физика. 11 класс: рабочие программы по учебнику Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. «Физика. 11 класс» / авт.-сост. В.А.Попова – Москва: Издательство «Глобкс», 2009. – 248 с.

  • Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс/ Волков В.А.. – М.: «ВАКО», 2007. – 400с.

  • Методические материалы к учебнику «Физика. 11 класс»/Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик.-
    М.: Илекса, 2005.

  • Физика. 11 класс: Сборник заданий и самостоятельных работ / Л. А. Кирик, Ю. И. Дик. - М.: Илеяж
    2005.

  • Генденштейн Л. Э., Кирик Л А, Гельфгат ИМ. Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ. -
    М.: Илекса, 2005.

  • УМК «Физика-11». Кирик ,ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание

  • Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы.

  • Кирик Л.А. Астрономия. 11: Разноуровневые самостоятельные работы.

  • Газета «1 сентября» приложение Физика.

  • Мультимедийные диски.

  • Интернет-ресурсы:http://zavush.info/ru; http:// jandex.ru/,www.1september.ru и другие.











9