Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с
1.Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «ОБ образовании в РФ»;
2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
3.Примерными программами основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2017. (Стандарты второго поколения);
4.Авторской программой: Рабочая программа к линии УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник (автор программы – Н.В. Филонович) Москва, Дрофа, 2017.
5.Учебным планом МБОУ СОШ №9.
6.Федеральным перечнем учебников.
7.Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №9.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Место предмета в учебном плане
Программа предназначена для уч-ся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальное домашнее обучение). Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель). (1 урок = 1 ч) Срок реализации программы - 1 год
В рабочую учебную программу включены элементы учебной информации по темам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е издание - М.: Дрофа, 2017.
Сборник вопросов и задач по физике к учебнику А.В. Перышкина; сост. А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. М., Дрофа,2017 г.
Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2017
Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику Перышкина А.В. Ф-7кл. ФГОС 2016, Р.Д. Минькова, В.В. Иванова.
КИМ-ы «Физика. 7 класс», сост. Н.И. Зорин. – М; изд. ВАКО, 2017 г.
Приемы, методы, технологии
В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок-самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок- контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний по пройденной теме.
Урок-лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа. выполнения тестов, физических диктантов, самостоятельных работ, лабораторных работ, опытов, экспериментальных задач. Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ.
Планируемые результаты изучения учебного курса «Физика. 7 класс»
Личностные результаты обучения физике в 7 классе:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
сформированность ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты обучения физике в 7 классе:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
сформированность умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общие предметные результаты обучения физике в 7 классе:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
сформированность убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
Частные предметные результаты обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,
овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию
владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
3. Содержание курса физики в 7 классе.
1. Физика и её роль в познании окружающего мира.
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора.»
Темы проектов: «Физические приборы вокруг нас»
«Физические явления в художественных произведениях»
«Нобелевские лауреаты в области физики»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
2. Первоначальные сведения о строении вещества
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа №2. «Определение размеров малых тел.»
Темы проектов: «Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества»
«Диффузия вокруг нас»
«Удивительные свойства воды»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
3. Взаимодействия тел
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Фронтальные лабораторные работы:
№3. «Измерение массы тела на рычажных весах»
№4. «Измерение объема тела»
№5. «Определение плотности твердого тела»
№6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
№7. «Выяснение зависимости силы трения скольжения тел от площади соприкосновения и прижимающей силы»
Темы проектов: «Инерция в жизни человека»
«Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы»
«Сила в наших руках»
«Вездесущее трение»
Контрольные работы:
«Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»
«Вес тела», «Силы», «Равнодействующая сил», «Графическое изображение сил»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы:
№8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
№9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Контрольные работы:
№3. «Давление твёрдого тела»
№4. «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.»
Темы проектов:
«Нужна ли Земле атмосфера»
«Зачем нужно измерять давление»
«Выталкивающая сила»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
5. Работа и мощность. Энергия
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Фронтальные лабораторные работы:
№10. Выяснение условия равновесия рычага.
№11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Контрольная работа № 5 «Работа и мощность. Энергия.»
Темы проектов:
«Рычаги в быту и живой природе»
«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Подготовка биографических справок: Г. Галилей, И. Ньютон, Р. Гук, Б. Паскаль,
Э. Торричелли, Архимед.
Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.
Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей вовремя 1 и 2 Мировой войн и в наши дни. Изготовление автоматической поилки для птиц. Проект - изготовление фонтана для школы.
4. Тематическое планирование курса «Физика. 7 класс»
Раздел | Тема | Количество уроков | Контрольных работ | Лабораторных работ |
I | Физика и её роль в познании природы | 2 | - | 1 |
II | Первоначальные сведения о строении вещества | 3 | - | 1 |
III | Взаимодействие тел | 11 | 2 | 5 |
IV | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 11 | 2 | 2 |
V | Работа и мощность. Энергия | 6 | 1 | 2 |
VI | Обобщающее повторение | 2 | - | - |
| Итого | 35 | 5 | 11 |
Приложение №1 к рабочей программе «Физика. 7 класс»
Календарно-тематическое планирование курса «Физика. 7 класс». 2019 - 2020 учебный год
Всего – 35 ч, в неделю - 1 ч
№ | Тема урока | Домашняя работа | Дата по плану | Дата по факту |
Физика и физические методы изучения природы. |
1 | Физика - наука о природе. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | § 1,2 § 3,4. Упр1 | | |
| |
2 | Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | § 5,6, итоги главы на стр. 19 | | |
Первоначальные сведения о строении вещества. |
3 | Строение вещества. Молекулы Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | § 7,8, ответить на вопросы § 7, 8 повторить § 9,10 | | |
| |
| |
4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул Агрегатные состояния вещества | § 11, ответить на вопросы. § 12, ответить на вопросы | | |
| |
5 | Строение вещества. Зачёт по теме «Строение вещества». | § 13 итоги главы, тест на странице 38 | | |
Взаимодействие тел. |
6 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения | § 14, упр.2 § 15, 16, упр.3 § 17,упр.4 № 2 | | |
| |
| |
7 | Решение задач по теме «Расчёт скорости, пути и времени движения.» Взаимодействие тел. Инерция. | § 14-17 повторить, задачи в тетради § 18,19, упр.5 | | |
| |
8 | Масса тела Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах | § 20, 21. § 20, 21, ответить на вопросы | | |
| |
9 | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела» Плотность вещества. Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела" | §20, 21 § 22,упр.7 | | |
| |
10 | Расчет массы и объема тела по его плотности Решение задач по теме «Расчет массы и объема тела по его плотности. Нахождение плотности тела» | § 23 упр.8 № 1-3 упр.8 № 4,5 | | |
| |
11 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества.» Сила. Сила тяжести | § 14 - 23 § 24,25.29 | | |
| |
12 | Динамометр. Лабораторная работа №6 "Градуирование пружины Сила упругости. Закон Гука. | § 30, ответить на вопросы §26, ответить на вопросы | | |
| |
13 | Вес тела. Невесомость Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.» | §27,28 § 24-28 повторить. Задачи в тетради. | | |
| |
14 | Равнодействующая сила Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | § 31,упр.12 № 1,2. | | |
§ 32, упр. 13, § 33-34 | | |
15 | Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». Решение задач по теме «Движение и взаимодействие.» | § 32-34 повторить | | |
тест на страницах 98-100 | | |
16 | Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас Контрольная работа №2 «Силы. Вес тела. Равнодействующая сил.» | § 24-34 повторить, задачи в тетради. | | |
§ 24-34 | | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов. |
17 | Давление. Единицы давления. Давление твердых тел. Решение задач по теме «Давление твердых тел.» | § 35, упр.14 № 1,2. | | |
§ 35, упр.14 № 3,4 | | |
18 | Способы уменьшения и увеличения давления. Контрольная работа № 3 «Давление твёрдого тела» | § 36, упр.15 § 35 - 36 | | |
| |
19 | Давление газа Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | § 37, ответить на вопросы § 38, упр. 16 | | |
| |
20 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.» | § 39-40 § 39-40 повторить, упр.17 № 1-3 | | |
| |
21 | Сообщающиеся сосуды Вес воздуха. Атмосферное давление. | § 41 упр. 18. § 42, 43,упр. 19 | | |
| |
22 | Измерение атмосферного давления. Барометры Атмосферное давление на различных высотах. | § 44,45 § 46, ответить на вопросы | | |
| |
23 | Манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | § 47,48,49 § 50, 51, упр.26 | | |
| |
24 | Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" Решение задач по теме «Архимедова сила.» | § 50, 51. § 50, 51. | | |
| |
25 | Плавание тел. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | § 52, ответить на вопросы § 35-52 повторить | | |
| |
26 | Решение задач по теме «Условия плавания тел» Давление твердых тел, жидкостей и газов. | Задачи в тетради § 35-52 повторить | | |
| |
27 | Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.» | § 35-52 повторить | | |
Работа и мощность. Энергия. |
28 | Механическая работа Мощность Простые механизмы. Рычаг. | § 55, упр.30. § 56, упр.31 № 2-4 § 57, 58, 60. | | |
| |
| |
29 | Момент силы. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | § 59, ответить на вопросы § 57, 58, 60. | | |
| |
30 | Блоки «Золотое правило» механики | § 61 § 62, упр. 33. | | |
| |
31 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия | § 63, 64. Задание 1,2 на стр.188. § 65, ответить на вопросы | | |
| |
32 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Решение задач по темам «Механическая работа и мощность» «Простые механизмы. КПД простых механизмов.» | § 65 § 55,56,59,61,65 повторить; Задачи в тетради | | |
| |
33 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия Превращения энергии. Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия" | § 66,67, упр.34 №1-3. § 68, упр.35 § 55-68. | | |
| |
| |
Обобщающее повторение. |
34 | Обобщающее повторение. Движение и взаимодействие тел. Обобщающее повторение. Строение вещества. Масса. Объём. Плотность вещества. | § 15-17, § 22-23, § 24-28 § 35-40, 50-51, 55-56. | | |
| |
35 | Итоги года. | § 15-56. | | |
9