СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Геометрия 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрия 10"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ИРКУТСКА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____

от ___ ___________2020 г.



УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ г.Иркутска СОШ №42


____________________Н.В. Зарипова


№01-06-63/20 от 03.09.2020 г.


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»

ДЛЯ 10 КЛАССА

НА 2020 - 2021 УЧ.Г.







Составитель:

Барташкина Ольга Вячеславовна,

учитель математики,

первая квалификационная категория











2020 г.

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №42, реализующей ФГОС ООО.

В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

Личностные результаты освоения предмета

  • российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России);

  • осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).

Познавательные УУД

Ученик научится

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;

  • объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно причинно-следственный анализ.

Коммуникативные УУД

Ученик научится

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Предметные результаты:

Геометрия

По окончании изучения курса ученик научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых

чертежных инструментов;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных

многогранников).

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеда).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач

практического характера и задач из других областей знаний.

История математики

По окончании изучения курса ученик научится:

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Ученик получит возможность научиться:

  • представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

По окончании изучения курса ученик научится:

  • применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и

произведений искусства.

Ученик получит возможность научиться:

  • представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Введение (7 ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (18 ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники (17 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач (6 ч.)

Обобщить и систематизировать знания учащихся о прямых, плоскостях, о многогранниках призме, пирамиде.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии (68 ч)



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата



План

Факт


Повторение

4



1

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



2

Повторение по теме: «Площадь»

1



3

Повторение по теме: «Теорема Пифагора»

1



4

Контрольная работа (входная диагностика)

1




Введение

3



5

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Работа над ошибками

1



6

Некоторые следствия из аксиом

1



7

Решение задач по теме: «Следствия из аксиом»

1




Параллельность прямых и плоскостей

18



8

Параллельные прямые в пространстве

1



9

Параллельность трех прямых

1



10

Параллельность прямой и плоскости

1



11

Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1



12

Скрещивающиеся прямые

1



13

Углы с сонаправленными сторонами

1



14

Угол между прямыми

1



15

Подготовка к контрольной работе

1



16

Контрольная работа №1 по теме: «Параллельность прямых»

1



17

Параллельные плоскости. Работа над ошибками

1



18

Свойства параллельных плоскостей

1



19

Тетраэдр

1



20

Параллелепипед

1



21

Задачи на построение

1



22

Подготовка к контрольной работе

1



23

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей»

1



24

Работа над ошибками

1



25

Зачёт №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1




Перпендикулярность прямых и плоскостей

20



26

Перпендикулярные прямые в пространстве

1



27

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1



28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1



29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1



30

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1



31

Расстояние от точки до плоскости

1



32

Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости»

1



33

Теорема о трех перпендикулярах

1



34

Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах»

1



35

Угол между прямой и плоскостью

1



36

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1



37

Двугранный угол

1



38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



39

Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности двух плоскостей»

1



40

Прямоугольный параллелепипед

1



41

Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед»

1



42

Подготовка к контрольной работе

1



43

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



44

Работа над ошибками

1



45

Зачет по №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1




Многогранники

17



46

Понятие многогранника

1



47

Призма

1



48

Решение задач по теме: «Призма»

1



49

Пирамида

1



50

Решение задач по теме: «Пирамида»

1



51

Правильная пирамида

1



52

Решение задач по теме: «Правильная пирамида»

1



53

Усеченная пирамида

1



54

Решение задач по теме: «Усеченная пирамида»

1



55

Симметрия в пространстве

1



56

Понятие правильного многогранника

1



57

Элементы симметрии правильных многогранников

1



58

Решение задач по теме: «Правильные многогранники»

1



59

Работа над ошибками

1



60

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники»

1



61

Работа над ошибками

1



62

Зачет №3 по теме: «Многогранники»

1




Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6



63

Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1



64

Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



65

Повторение по теме: «Многогранники»

1



66

Подготовка к контрольной работе

1



67

Итоговая контрольная работа

1



68

Работа над ошибками

1




11