СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Геометрия 11 класс. УМК Атанасян Л.С..

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Геометрия 11 класс. УМК Атанасян Л.С.

МБОУ "Большекударинская СОШ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Геометрия 11 класс. УМК Атанасян Л.С..»

Планируемые результаты

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Л. С. Атанасян [и др.]. Геометрия. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений /– М.: Просвещение, 2014. призвана обеспечить достижение, личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

В направлении личностного развития:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, активность при решении задач;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

В метапредметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Предметные результаты :

Предметным результатом изучения курса геометрии 11 класса является сформированность следующих умений:


Глава 5. Метод координат в пространстве. Движение.

Планируемые результаты по теме.

Обучающийся научится:

- строить прямоугольную систему координат;

- вычислять координаты вектора;

- решать простейшие задачи в координатах,

- вычислять углы между прямыми и плоскостями,

- записывать уравнение плоскости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия над векторами;

- находить скалярное произведение векторов;

- применять понятие центральной, осевой, зеркальной симметрии, параллельного переноса.

Глава 6. Цилиндр. Конус. Сфера.

Планируемые результаты по теме.

Обучающийся научится:

- применять определения цилиндра, конуса, усеченного конуса, сферы и шара, касательной плоскости, вписанного многогранника;

- представления о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры;

-выводить формулы площади поверхности цилиндра, конуса, сферы;

- вычислять площади  поверхности цилиндра, конуса, сферы, изображать сечения тел вращения;

- строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнять и самостоятельно составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять расчеты практического характера; использовать математические формулы на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работе с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;


Глава 7. Объемы тел.

Планируемые результаты по теме:

Обучающийся научится:

- вычислять объемы многогранников и тел вращения;

- доказывать теоремы об объемах прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра;

- определять возможные случаи применения полученных формул при решении задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- закрепить эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды, параллелепипеда, конуса, наклонной призмы, пирамиды;

- применять навыки решения задач с использованием формул объёмов этих тел;

- применять при решении задач формулы для вычисления объёмов частей шара.


На уроках геометрии в 11 классе учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин алгебра, информатика, черчение, физика и др.

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

По календарному графику школы на изучение геометрии отводится 68 часов. Рабочая программа скорректирована на 2 час в соответствии с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях «О переносе выходных дней в 2021 году». Уроки, выпавшие на  праздничные дни, будут проведены за счет уплотнения материала.


Содержание учебного курса

.

1..Цилиндр, конус, шар (18 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

2. Объем и площадь поверхности (17 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

3.Векторы в пространстве (7 часов)

4. Метод координат пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач

5. Повторение (11 ч.)

Основная цель повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование курса «Геометрия» 11класс

(2 часа в неделю)


ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

ТС

тестирование

З

Зачет

ПР

Практическая работа


п/п

ТЕМА РАЗДЕЛА

Количество

часов

Вид контроля

КР

Т

З

ПР

1

Цилиндр, конус, шар

18

1

1

1

1

2

Объемы тел

17

1

1

1

1

3

Векторы в пространстве

7

2

1



4

Метод координат в пространстве

16

1


1

1

5

Итоговое повторение

10


1





68






ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

урока

ТЕМА

1

17

Тела вращения

2

34

Объёмы

3

57

Метод координат

4

68

Итоговое тестирование