Планируемые результаты
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Л. С. Атанасян [и др.]. Геометрия. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений /– М.: Просвещение, 2014. призвана обеспечить достижение, личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
В направлении личностного развития:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, активность при решении задач;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
В метапредметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Предметные результаты :
Предметным результатом изучения курса геометрии 11 класса является сформированность следующих умений:
Глава 5. Метод координат в пространстве. Движение.
Планируемые результаты по теме.
Обучающийся научится:
- строить прямоугольную систему координат;
- вычислять координаты вектора;
- решать простейшие задачи в координатах,
- вычислять углы между прямыми и плоскостями,
- записывать уравнение плоскости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия над векторами;
- находить скалярное произведение векторов;
- применять понятие центральной, осевой, зеркальной симметрии, параллельного переноса.
Глава 6. Цилиндр. Конус. Сфера.
Планируемые результаты по теме.
Обучающийся научится:
- применять определения цилиндра, конуса, усеченного конуса, сферы и шара, касательной плоскости, вписанного многогранника;
- представления о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры;
-выводить формулы площади поверхности цилиндра, конуса, сферы;
- вычислять площади поверхности цилиндра, конуса, сферы, изображать сечения тел вращения;
- строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнять и самостоятельно составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять расчеты практического характера; использовать математические формулы на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работе с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
Глава 7. Объемы тел.
Планируемые результаты по теме:
Обучающийся научится:
- вычислять объемы многогранников и тел вращения;
- доказывать теоремы об объемах прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра;
- определять возможные случаи применения полученных формул при решении задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- закрепить эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды, параллелепипеда, конуса, наклонной призмы, пирамиды;
- применять навыки решения задач с использованием формул объёмов этих тел;
- применять при решении задач формулы для вычисления объёмов частей шара.
На уроках геометрии в 11 классе учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин алгебра, информатика, черчение, физика и др.
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
По календарному графику школы на изучение геометрии отводится 68 часов. Рабочая программа скорректирована на 2 час в соответствии с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях «О переносе выходных дней в 2021 году». Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут проведены за счет уплотнения материала.
Содержание учебного курса
.
1..Цилиндр, конус, шар (18 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
2. Объем и площадь поверхности (17 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
3.Векторы в пространстве (7 часов)
4. Метод координат пространстве. Движения (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач
5. Повторение (11 ч.)
Основная цель повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование курса «Геометрия» 11класс
(2 часа в неделю)
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
КР | Контрольная работа |
ТС | тестирование |
З | Зачет |
ПР | Практическая работа |
№ п/п | ТЕМА РАЗДЕЛА | Количество часов | Вид контроля |
КР | Т | З | ПР |
1 | Цилиндр, конус, шар | 18 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Объемы тел | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Векторы в пространстве | 7 | 2 | 1 | | |
4 | Метод координат в пространстве | 16 | 1 | | 1 | 1 |
5 | Итоговое повторение | 10 | | 1 | | |
| | 68 | | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | № урока | ТЕМА |
1 | 17 | Тела вращения |
2 | 34 | Объёмы |
3 | 57 | Метод координат |
4 | 68 | Итоговое тестирование |