Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Ильи Сельвинского» города Евпатории Республики Крым
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей физической культуры МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» «___» _____________ 2020 г. протокол № ____ Руководитель МО __________ Чечель С. Л. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» __________Е. А. Нестерова «___» ____________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» ____________И. Г. Землянская «_____» _____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Предмет: физическая культура
Классы: 10 – А
Уровень образования: основное общее образование (ФГОС)
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Учитель: Шилова Ирина Юрьевна
Количество часов: 102 часа, 3 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы:
- Огаркова А.В. и др., «Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания (1-11кл.)», утверждена учёным советом КРИППО, протокол №5 от 04.09.2014г.
Срок реализации программы 1 год.
Количество часов, отведенных на реализацию программы – 102 (3 часа в неделю, 34 учебных недель).
Используемый учебник. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. –М.: Просвещение,2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:
– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные, предметные и личностные результаты освоения учебного предмета, курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Демонстрировать уровень физических способностей, выполняя следующие тесты:
Контрольное упражнение | Девушки |
"5" | "4" | "3" |
Бег на 30м | 4,7 | 5,4 | 6,1 |
Бег на 60м | 9,5 | 10.3 | 11,0 |
Бег на 100м | 16,5 | 16,8 | 17,5 |
Прыжки в длину с места | 190 | 170 | 160 |
Прыжки в длину с разбега | 360 | 320 | 280 |
Метание мяча на дальность | 30 | 24 | 20 |
Метание гранаты на дальность | 20 | 16 | 12 |
Бег на 3000м | | | |
Бег на 2000м | 10.30 | 11.30 | 12.30 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа содержит разделы, имеющие следующее содержание:
Основы знаний о физической культуре:
-опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов;
-значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения;
-роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям;
-основы обучения и самообучения двигательным действия, их роль в развитии внимания, памяти, и мышления;
-совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств;
-анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению;
-физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека;
-водные процедуры (обтирание, душ, купание в открытых водоемах).
Гимнастика: теоретические сведения; общефизическая подготовка; акробатические упражнения; висы и упоры; опорный прыжок, атлетическая гимнастика (юноши), ритмическая гимнастика (девушки).
Лёгкая атлетика: теоретические сведения; бег; прыжки; метания в цель и на дальность; эстафетный бег.
Кроссовая подготовка: бег в медленном равномерном темпе; бег с преодолением препятствий; подвижные игры с бегом на выносливость.
Волейбол: теоретические сведения; тактико-технические действия; учебная игра.
Баскетбол: теоретические сведения; тактико-технические действия; учебная игра.
Тематическое планирование
распределения и прохождения учебного материала по физической культуре в 10-х классах
Разделы программного материала | четверть | | |
месяц | сентябрь/октябрь | ноябрь/декабрь | январь/февраль/март | апрель/май |
уроки | 1 2 3 | 4 5 6 | 7 8 9 | 10 11 12 | 13 14 15 | 16 17 18 | 19 20 21 | 22 23 24 | 25 26 27 | 28 29 30 | 31 32 33 | 34 35 36 | 37 38 39 | 40 41 42 | 43 44 45 | 46 47 48 | 49 50 51 | 52 53 54 | 55 56 57 | 58 59 60 | 61 62 63 | 64 65 66 | 67 68 69 | 70 71 72 | 73 74 75 | 76 77 78 | 79 80 81 | 82 83 84 | 85 86 87 | 88 89 90 | 91 92 93 | 94 95 96 | 97 98 99 | 100 101 102 |
Знания о физической культуре | | | | в | | т | е | ч | е | н | и | е | | у | ч | е | б | н | о | г | о | | г | о | д | а | | | | | | | | | |
Способы физкультурной деятельности | | | | в | | т | е | ч | е | н | и | е | | у | ч | е | б | н | о | г | о | | г | о | д | а | | | | | | | | | |
Гимнастика | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Легкая атлетика | 21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кроссовая подготовка | 18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Волейбол | 24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баскетбол | 24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общеразвивающие упражнения | | В содержании соответствующих разделов программы |
Итого: | 102 | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Ильи Сельвинского» города Евпатории Республики Крым
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей физической культуры МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» «___» _____________ 2020 г. протокол № ____ Руководитель МО __________ Чечель С. Л. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» __________Е. А. Нестерова «___» ____________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» ____________И. Г. Землянская «_____» _____________2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Предмет: физическая культура
Классы: 10 – А
Уровень образования: основное общее образование (ФГОС)
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Учитель: Шилова Ирина Юрьевна
Количество часов: 102 часа, 3 часа в неделю
№ урока | Элементы содержания урока | Дата проведения | Примечание |
план | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лёгкая атлетика - 12 часов |
1. | Первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Упражнения ОФП. Повторное пробегание отрезков 4х60м. | 01.09 | | Свисток |
2. | Упражнения ОФП. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по сигналу 4х20м. Многократные прыжки на одной ноге. | 03.09 | | Свисток |
3. | Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2х200м. | 04.09 | | Свисток |
4. | Упражнения ОФП. контрольный бег на дистанцию 30м. Прыжки через скакалку. Подтягивания на перекладине. | 08.09 | | Свисток, секундомер, скакалки, перекладина |
5. | Упражнения ОФП. Прыжки в длину с разбега. Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 10.09 | | Свисток, теннисные мячи |
6. | Упражнения ОФП. контрольный бег на дистанцию 60м. Прыжки в длину с разбега. Метание теннисного мяча. | 11.09 | | Свисток, теннисные мячи, секундомер |
7. | Упражнения ОФП. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча 150г с разбега на дальность. | 15.09 | | Свисток, мячи для метания, секундомер |
8. | Упражнения ОФП. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча | 17.09 | | Свисток, мячи для метания |
9. | Упражнения ОФП. Контроль прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | 18.09 | | Свисток, гранаты |
10. | Упражнения ОФП. Бег в медленном равномерном темпе 1200-1500м | 22.09 | | Свисток, гранаты, секундомер |
11. | Упражнения ОФП. Прыжки на двух через препятствия. Пробегание отрезков 4х500м. | 24.09 | | Свисток |
12. | Упражнения ОФП. Контроль бег 1000м. Броски набивных мячей различными способами. | 25.09 | | Свисток, секундомер, набивные мячи |
Кроссовая подготовка - 9 часов. |
13. | Упражнения ОФП. Марш- бросок на дистанцию 1500-2000м. | 29.09 | | Свисток, секундомер |
14. | Упражнения ОФП. Пробегание отрезков 2-3х1000м. | 01.10 | | Свисток, секундомер |
15. | Упражнения ОФП. Пробегание полосы препятствий 800-1200м. | 02.10 | | Свисток, секундомер |
16. | Упражнения ОФП. Повторный бег 6х200м с заданной скоростью. | 06.10 | | Свисток, секундомер, набивные мячи |
17. | Упражнения ОФП Медленный бег в произвольном темпе 2000-3000м. | 08.10 | | Свисток, секундомер |
18. | Упражнения ОФП. Повторный бег 4х300м с переменной скоростью. Контрольный норматив. | 09.10 | | Свисток, секундомер, набивные мячи |
19. | Упражнения ОФП. Сгибания рук в упоре лёжа. | 13.10 | | Свисток, секундомер |
20. | Упражнения ОФП. контрольный бег на дистанции 3000м - юноши, 2000м - девушки. | 15.10 | | Свисток, секундомер |
21. | Упражнения ОФП. Бег с преодолением препятствий 1200 -1500м. | 16.10 | | Свисток, секундомер |
Гимнастика - 15 часов |
22. | Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой. ОРУ в шеренге. Прыжки через скакалку. | 20.10 | | Свисток, секундомер, маты, скакалки |
23. | ОРУ в движении. Выполнение акробатических упражнений. Комплекс силовых упражнений. | 22.10 | | Свисток, маты |
24. | ОРУ у гимнастической стенки. Выполнение комбинации акробатических упражнений. Прыжки через скакалку. | 23.10 | | Свисток, секундомер, маты, скакалки |
25. | ОРУ у гимнастической стенки. Выполнение комбинации акробатических упражнений. Прыжки через скакалку. | 27.10 | | Свисток, секундомер, маты, скакалки |
26. | ОРУ. Выполнение разученных комбинаций акробатических упражнений (КУ). | 29.10 | | Свисток, маты |
27. | ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через козла в длину "согнув ноги". | 30.10 | | Свисток, маты, гимн. козел, мостик, палки |
28. | ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок. Комплекс силовых упражнений. | 10.11 | | Свисток, маты, гимн. козел, мостик, палки |
29. | ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через козла (КУ). Комплекс силовых упражнений. | 12.11 | | Свисток, маты, гимн. козел, мостик, палки |
30. | ОРУ. Выполнение комплекса упражнений атлетической гимнастики - юноши; ритмической гимнастики - девушки. | 13.11 | | Свисток |
31. | ОРУ. Выполнение комплекса упражнений атлетической гимнастики - юноши; ритмической гимнастики - девушки. | 17.11 | | Свисток |
32. | ОРУ в движении. комплекс упражнений атлетической гимнастики - юноши; ритмической гимнастики - девушки. | 19.11 | | Свисток |
33. | ОРУ в движении. комплекс упражнений атлетической гимнастики - юноши; ритмической гимнастики - девушки. | 20.11 | | Свисток |
34. | ОРУ. Контроль: подтягивания на высокой перекладине - юноши; подтягивания в висе лёжа - девушки. | 24.11 | | Свисток, гимнаст. палки, высокая и низкая перекладины |
35. | ОРУ со скакалками. Контроль уровня физических качеств: сгибания рук в упоре лёжа на полу. | 26.11 | | Свисток, скакалки |
36. | ОРУ в шеренге. Контроль уровня физических качеств: поднимания туловища из положения лёжа на спине за 1 мин. | 27.11 | | Свисток, маты, секундомер |
Волейбол - 24часов. |
37. | Техника безопасности и правила поведения на занятиях волейболом. ОРУ. | 01.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
38. | ОРУ. Верхняя и нижняя подачи. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | 03.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
39. | ОРУ. Выполнение подачи и приёма мяча после подачи. Учебная игра. | 04.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
40. | ОРУ. Приём и передачи мяча. Учебная игра. | 08.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
41. | ОРУ. Передачи в парах в движении. Учебная игра. | 10.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
42. | ОРУ. Передачи мяча между игроками в кругу. Подача мяча в заданную зону. Учебная игра. | 11.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
43. | ОРУ. Выполнение серии подач (способ и зону указывает учитель). Учебная игра. | 15.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
44. | ОРУ. Выполнение серии подач (способ и зону указывает учитель). Учебная игра. | 17.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
45. | ОРУ. Упражнение в парах: один игрок подбрасывает над собой мяч и выполняет нападающий удар в прыжке в сторону партнёра. Учебная игра. | 18.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
46. | ОРУ. Передвижения приставными шагами, остановки и прыжки вверх, касаясь ладоней партнёра над сеткой. Учебная игра. | 22.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
47. | ОРУ. Розыгрыш мяча после подачи соперника с целью вывести игрока на нападающий удар. Учебная игра. | 24.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
48. | ОРУ. Выполнение серии подач (способ и зону указывает учитель). Учебная игра. | 25.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
49. | ОРУ. Выполнение серии подач (способ и зону указывает учитель). Учебная игра. | 29.12 | | Свисток, волейбольные мячи |
50. | ОРУ. Подача мяча в заданную зону. Учебная игра. | 12.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
51. | ОРУ. Передачи мяча через сетку во встречных колоннах с последующим уходом в конец строя. Учебная игра. | 14.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
52. | ОРУ. Передачи мяча через сетку во встречных колоннах с последующим уходом в конец строя. Учебная игра. | 15.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
53. | ОРУ. Выполнение серии подач (способ и зону указывает учитель). Учебная игра. | 19.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
54. | ОРУ. Упражнение в тройках: первый выполняет передачу из зоны 3 в зону 4, второй нападающий удар, третий блокирование. Розыгрыш мяча после подачи соперника. Учебная игра. | 21.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
55. | ОРУ. 10 верхних (юноши); нижних (девушки) прямых подач с целью попадания в указанную зону(КУ). Учебная игра. | 22.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
56. | ОРУ. Передачи мяча в парах на различные расстояния. Учебная игра. | 26.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
57. | ОРУ. 6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4 в указанную зону(КУ). Учебная игра. | 28.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
58. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 29.01 | | Свисток, волейбольные мячи |
56. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 02.02 | | Свисток, волейбольные мячи |
57. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 04.02 | | Свисток, волейбольные мячи |
58. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 05.02 | | Свисток, волейбольные мячи |
59. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 09.02 | | Свисток, волейбольные мячи |
60. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 11.02 | | Свисток, волейбольные мячи |
Баскетбол - 24 часа. |
61. | Правила поведения и техники безопасности на занятиях баскетболом. ОРУ. | 12.02 | | Баскетбольные мячи, стойки |
62. | ОРУ. Перемещения с изменением направления. Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра. | 16.02 | | Баскетбольные мячи, стойки |
63. | ОРУ. Бросок одной рукой от головы с расстояния 4-5м. Учебная игра. | 18.02 | | Баскетбольные мячи, стойки |
64. | ОРУ. Ведение мяча - бросок в кольцо в прыжке с близкого расстояния после двойного шага. Учебная игра. | 19.02 | | Баскетбольные мячи, стойки |
65. | ОРУ. Ведение мяча с остановками и рывками в условиях плотной опеки защитника. Учебная игра. | 25.02 | | Баскетбольные мячи, стойки |
66. | ОРУ. Перемещения игроков без мяча. Броски в кольцо со средней дистанции. Учебная игра. | 26.02 | | Баскетбольные мячи, стойки |
67. | ОРУ. Выполнение штрафного броска. Выбор позиции под щитом в борьбе за отскочивший мяч. | 02.03 | | Баскетбольные мячи, стойки |
68. | ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в прыжке со средней дистанции. Учебная игра. | 04.03 | | Баскетбольные мячи, стойки |
69. | ОРУ. Организация быстрой атаки. Учебная игра. | 05.03 | | Баскетбольные мячи, стойки |
70. | ОРУ. Игра без мяча. Выход на свободное место для получения мяча. Заслон. Учебная игра. | 09.03 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
71. | ОРУ. Действия трёх нападающих против двух защитников. Учебная игра. | 11.03 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
72. | ОРУ. Ведение мяча с обводкой стоек и атакой кольца после двойного шага. (КУ). Учебная игра | 12.03 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
73. | ОРУ. Организация быстрой атаки. Длинная передача для выхода партнёра под кольцо. Учебная игра. | 16.03 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
74. | ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в прыжке со средней дистанции. Учебная игра. | 19.03 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
75. | ОРУ. Взаимодействия в атаке. Заслон. Действия двух нападающих против двух защитников. | 30.03 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
76. | ОРУ. Выполнение штрафного броска сериями по 10 бросков. Учебная игра. | 01.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
77. | ОРУ. Выполнение 10 бросков (2х5) с пяти различных точек на расстоянии 4,5м от кольца на точность (КУ). Учебная игра. | 02.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
78. | ОРУ. Передачи мяча в движении. Сопровождение и подстраховка атакующего игрока. Учебная игра. | 06.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
79. | ОРУ. Выполнение 10 штрафных бросков на точность. (КУ). Учебная игра. | 08.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
80. | ОРУ. Организация быстрой атаки. Длинная передача для выхода партнёра под кольцо для завершения атаки. | 09.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
81. | ОРУ. Позиционная атака. Игра без мяча. Заслон. Учебная игра. | 13.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
82. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 15.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
83. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 16.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
84. | ОРУ. Закрепление полученных тактико-технических знаний и умений в учебной двусторонней игре. | 20.04 | | Баскетбольные мячи, стойки, секундомер |
Лёгкая атлетика -9 часов. |
85. | Инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. ОФП. Специальные беговые упражнения. | 22.04 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
86. | ОФП. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по сигналу 4х20м. Многократные прыжки на одной ноге. | 23.04 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
87. | ОФП. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по сигналу 4х20м. Многократные прыжки на одной ноге. | 27.04 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
88. | ОФП. Контрольный бег на дистанцию 30м. Прыжки через скакалку. | 29.04 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
89. | ОФП. Контрольный бег на дистанцию 60м. Прыжки в длину с разбега 12-15 шагов. | 30.04 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
90. | ОФП. Контрольный бег на дистанцию 100м. Прыжки в длину с разбега. | 04.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
91. | ОФП. Контрольный бег на дистанцию 100м. Прыжки в длину с разбега. | 06.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
92. | ОФП. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча 150г | 07.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
93. | ОФП. Контроль развития двигательных качеств: прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | 11.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
Кроссовая подготовка - 9 часов. |
94. | ОФП. Метание мяча 150г. Бег в медленном равномерном темпе 1200-1500м | 14.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
95. | ОФП. Метание мяча 150г. Бег в медленном равномерном темпе 1200-1500м | 18.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
96. | ОФП. Прыжки на двух через вертикальные препятствия. Повторное пробегание отрезков 4х500м. | 20.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
97. | ОФП. Измерение ЧСС. Марш- бросок на дистанцию 1500-2000м. | 21.05 | | Свисток, секундомер |
98. | ОФП. Измерение ЧСС. Марш- бросок на дистанцию 1500-2000м. | 25.05 | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
99. | ОФП. Измерение ЧСС. Пробегание полосы препятствий 800-1200м. | | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
100. | ОФП. Измерение ЧСС. Пробегание полосы препятствий 800-1200м. | | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
101. | ОФП. Измерение ЧСС Повторный бег 6х200м с заданной скоростью. | | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
102. | ОФП. Измерение ЧСС Повторный бег 6х200м с заданной скоростью. | | | Свисток, секундомер, эстафет. палочки, рулетка, фишки |
Лист коррекции
№ | Название раздела | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |