СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Начальная школа XXI век"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработа по ФГОС, С КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Начальная школа XXI век"»

_

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана для 4 класса на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);

  • Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Каракокшинская средняя общеобразовательная школа»;

  • Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу МОУ «Каракокшинская СОШ», утверждённого приказом от31.08.2017 г № 55Г;

  • Учебного плана МОУ «Каракокшинская СОШ на 2018 – 2019 учебный год.

  • авторской программы «Технология». 4 класс / авт.- сост. Е.А.Лутцева— М.: «Вентана Граф», 2010. — 80 с.



Цели и задачи обучения

Целью уроков технологии в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Технология»:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий),

  • взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

• использование приобретенных знании о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; .

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Программа обеспечена следующим учебно -методическим комплектом:

Технология: Ступеньки к мастерству: 4 кл.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана- Граф, 2012.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

График контрольных и практических работ


Форма работы

Количество часов

Номера уроков и дата


Экскурсии



1


Исследования

4


Практические работы

7


Выставки

4


Урок - проект

4


Творческие мастерские

3


Итоговое тестирование по технологии за 4 класс

1


Мониторинг сформированности коммуникативных УУД

2



Форма организации занятий – урок.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии). При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения и их элементов: технология организации группового взаимодействия, технология деятельностного обучения, уровневой дифференциации, проблемно-диалогового обучения; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Промежуточная аттестация- тест.

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана с учетом учащихся 4 Б класса, в классе есть обучающиеся с ЗПР (VII вида). Программа составлена с учетом уровня обученности учащихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

Для учащихся с ЗПР (VII вида) разработаны:

  • индивидуальные алгоритмы изучения нового материала, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения;

  • дополнительный дидактический материал;

  • индивидуальные алгоритмы изучения нового материала;

  • памятки при работе с инструментами.


Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

В рамках предмета технология вводится общественно-полезный труд и информатика в количестве 10 % учебного времени.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).









Планируемые результаты изучения предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и стар­шим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжела­тельность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Оценивать поступки, Явления, события с точки зрения собственных ощущений, соот­носить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий де­коративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного про­цесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуа­цию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практиче­ской задачи, осуществлять информационный, поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).

Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдель­ных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материа­лы и инструменты.

Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои дейст­вия.

Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять моде­ли в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные универсальные учебные действия

Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учеб­нике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений ма­териалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, исполь­зовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать.

Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться.

Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении пробле­мы (задачи).


Содержание программы по предмету

«технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, ин­формационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизне­деятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - ­компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — ис­пользование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние совре­менных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причи­ны и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенно­стей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безо­пасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стек­лоткань, пенопласт и др.). [Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окру­жающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художествен­ных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в со­временной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удоб­ства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Конструирование и моделирование (5 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических про­блем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (эколо­гичность, безопасность, эргономичность и др.).

Использование информационных технологий (8ч)

(практика работы на компьютере)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в раз­ных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. По­иск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объ­ектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoin


Контроль и оценка планируемых результатов


Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Критерии оценки

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).



Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения недостаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.



Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.



Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

  • в заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность,

  • коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.










Календарно-тематическое планирование

п/п



Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

план

факт

  1. 2



Техника безопасности.

Современное производство.

Называет производимые материалы, их свойства, способы обработки.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Принять другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.



Чеканка.


Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и квалифицирует факты и явления. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Оценить поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывая свои чувств и ощущения от наблюдаемых явлений. Событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.



Электрифицированная игрушка

Мониторинг сформированности коммуникативных УУД (старт)

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновывать и аргументировать.

Положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.



Модель телефона. Кроссворд.

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Выполняет и формулирует учебную проблему. Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняет различные рли в группе, при совместном решении проблемы (задачи)

Принимать другие требования и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труд.



Модель современного предприятия

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической деятельности. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновывать и аргументировать

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Принять другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.



Изделие из вторсырья.

Урок 1. Эскиз. Разметка.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления из числа освоенных. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Принимать другие мнеия и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труд.



Изделие из вторсырья.

Урок 2. Сборка. Оформление работы

Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструктированию объектов. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Реализовывает собственные замыслы.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать.

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение учувствовать в диалоге, сотрудничать в паре. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 1.

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и квалифицирует факты и явления.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труд.



Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 2.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической деятельности. Справляется с доступными проблемами. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Выполняет задания по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности, человека-мастера. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информации., перерабатывать ее



Изделие из носка. «Собачка» Урок 1.

Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труд.



Изделие из носка. «Собачка» Урок 2.

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Сюрпризца.

Урок 1. Технологическая документация, выкройка

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.



Сюрпризца.

Урок 2. Отделка деталей. Сборка

Выполняет работу с опорой на схемы, план, рисунки, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективно технологической деятельности.

Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Елочная подвеска

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Прогнозирует результат собственной и коллективно технологической деятельности. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач.

Воспринимает и усваивает новую информацию. Проявляет терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдает культуру труда. Производит контроль и оценку результатов работы.

Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда



Гирлянда «Дракон»

Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Подвеска для елки.

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Решает задачу по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновывать и аргументировать.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости, доброжелательности и общительности.



Техника безопасности.

Игрушка «Клоун»

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач.

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности, человека-мастера.



Живой подарок.

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности, человека-мастера.



Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Ответственно относиться к выполнению длительных наблюдений. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.



Дизайн- проект в области интерьера. Макет мебели.

Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, планы, схемы, простейшие чертежи.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи)

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.



Гостиная. Коллективная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Выявляет и формулирует учебную проблему. Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и квалифицирует факты и явления. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновывать и аргументировать. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договориться.

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.



Силуэтная кукла. Модель. Кукла из гольфа.

(кукла бессуставная)

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи)

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.



«Дом моделей». Дизайн-проект.

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Решает задачу по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договориться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи)

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Уважительно относиться к результатам труда мастеров.



Куклы из пластилина

Решает задачу по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.



Аксессуары для куклы

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.



Футляр. Дизайн-проект

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности, человека-мастера.



Футляр. Дизайн-проект

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Обменивается впечатлением об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимает, анализирует информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументировано высказывает свое мнение, внимательно и доброжелательно слушает мнения товарищей и гостей выставки. Производит оценку достижений

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Техника безопасности.

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

Мониторинг сформированности коммуникативных УУД (итог)

Рассматривает, читает учебник. Проводит исследования. Анализирует результаты. Делает выводы. Рассказывает о своем опыте работы на компьютере. Обсуждают вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. С помощью учителя создает небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображения на экране компьютера.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.



Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера

Рассказывает об использовании компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления)

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности, человека-мастера.



Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности и реализовывает реальные собственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления.

Уважительно относиться к своему и чужому труду и к результатам труда. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам.

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике-словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Набор текста в разных форматах

Работает в программе Word. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновывать и аргументировать.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.



Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий.

Корректировка их размеров и местоположения на странице.

Итоговая тестовая работа по технологии.

Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности своих товарищей. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Ищет и отбирает необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.



«Юный технолог».

Обобщение тем года. Выставка лучших работ. Защита презентаций

Рассматривает и анализирует экспонаты выставки. Делает краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обменивается впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимает, анализирует информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументировано высказывает свое мнение. Внимательно и доброжелательно слушает мнение товарищей и гостей выставки. Производит оценку достижений.

Уважительно относится к результатам труда. Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей, уважать людей труда.




Приложение



Контрольно – измерительные материалы по технологии

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по технологии 4 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по технологии в 4 классе

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

Предмет: «технология» 4 класс

Вид контроля: итоговый

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе

    Код

    Описание элементов предметного содержания

    1.1, 1.2,1.3,1.4

    Материалы и инструменты



    1.5

    Правила техники безопасности при работе с инструментами

    1.6

    Профессии



    1.7

    Порядок изготовления поделок

    1.8

    Состав изделий из материалов

    1.9

    Правила работы с пластилином

  2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Умение различать материалы и инструменты (познавательное УУД)

2.5

Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (познавательное УУД)

2.6

Умение различать профессии

(познавательное УУД)

2.7

Умение выполнить изделие по образцу (познавательное УУД)

2.8

Знание материалов

(познавательное УУД)

2.9

Умение правильно работать с пластилином (познавательное УУД)

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «технология» в 4 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1, 3.2,3.3,3.4

Умение различать материалы и инструменты (базовый уровень)

3.5

Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (базовый уровень)

3.6

Умение различать профессии

(базовый уровень)

3.7

Умение выполнять изделие по образцу (базовый уровень)

3.8

Знание материалов

(базовый уровень)

3.9

Умение правильно работать с пластилином

( базовый уровень)



Спецификация КИМ

для проведения итоговой тестовой работы

Предмет: «технология» 4 класс

Вид контроля: итоговый

Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 4 класса по предмету «технология».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «технология».

Контрольная работа состоит из 9 заданий базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

Теоретическая часть

1

Базовый

1.1, 2.1,3.1

Выбрать ответ

4мин






2

Базовый


1.2,2.2,3.2

Подчеркнуть правильный ответ

4мин

3

Базовый

1.3,2.3,3.3

Записать ответ

4 мин

4

Базовый

1.4,2.4,3.4

Выбрать правильный ответ

4 мин

5

Базовый

1.5,2.5,3.5

Записать ответ

4 мин

6

Базовый

1.6,2.6,3.6

Подчеркнуть ответ

4 мин

7

Базовый

1.7,2.7,3.7

Расставить цифры

6 мин

8

Базовый

1.8,2.8,3.8

Соединить линиями

6 мин

9

Базовый

1.9,2.9,3.9

Выбрать ответ

4мин

На выполнение заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Контрольная работа за каждое задание оценивается по двухбальной системе (+, -).

Таблица 2.

задания

Количество баллов

1

+ правильно выполнено

– неправильно выполнено

2

+ правильный ответ

– неправильный ответ

3

+ правильный ответ

– неправильный ответ

4

+ правильный ответ

– неправильный ответ

5

+ правильный ответ

– неправильный ответ

6

+ правильный ответ

– неправильный ответ

7

+ правильный ответ

– неправильный ответ

8

+ правильный ответ

– неправильный ответ

9

+ правильный ответ

– неправильный ответ

Итого

9 баллов

Оценивание работы:

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

Менее 5 баллов – «2»

5 баллов – «3»

6 – 7 баллов – «4»

8 – 9 баллов – «5»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса определены в таблице 3.

Таблица 3.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Выполнено менее 5 заданий

Выполнено 5 заданий

Выполнено 6 – 9 заданий

Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Выполнено 5 - 9 заданий

Выполнено менее 5 заданий




















Итоговая тестовая работа по технологии 4 класс

Тест

1 - вариант

1. Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. _______________                                                        

4. Какое утверждение верно?

а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.

б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

Назовите этот инструмент: _______________________

6. Выберите и подчеркните строительные профессии:

Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.

7. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

____ Составление чертежа

____ Соединение деталей, сборка

____ Идея, проект

____ Оформление, декор готового изделия

____ Изготовление деталей

8 .Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин

9. 6. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее

б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук

2 - вариант

1. Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. _______________                                                        

4. Отрывная аппликация выполняется из:


а) кусочков картона

б) кусочков ткани

в) кусочков бумаги

5. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед

б) кольцами к себе

в) кинуть

г) с раскрытыми лезвиями

6. Из каких частей соломы можно сделать аппликацию?

а) из узлов-перегородок

б) из трубочек

в) из ленточек соломы.

7. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

____ Составление чертежа

____ Соединение деталей, сборка

____ Идея, проект

____ Оформление, декор готового изделия

____ Изготовление деталей

8 .Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин

9. Кисточку после работы с клеем необходимо:

а) вымыть водой

б) вымыть водой с мылом

в) выбросить

г) высушить