СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса (базовый уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по алгебре для 9 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. За основу взята авторская программа Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко. Планирование рассчитано на преподавание алгебры 4 часа в неделю 

Просмотр содержимого документа
«9 кл РП алгебра_136_база»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»)

9 КЛАСС

(базовый уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованиям на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. За основу взята Примерная программа основного общего образования по математике, а также авторская программа Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М., Вентана-Граф, 2014.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013), Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова».

Рабочая программа по алгебре для 9 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 9 класс» / Мерзляк А.Г. - М., Вентана-Граф, 2017.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Предлагаемая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая - позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики;

  • организационно-планирующая – предусматривает выделение этапов обучения, определения качественных и количественных характеристик учебного материала на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс алгебры 7 - 9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7 - 9 классах, алгебры и математического анализа в 10 - 11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что его объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы, так как она обеспечивает изучение других дисциплин, в частности предметов естественно-научного цикла, например, физики. Развитие логического мышления при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Алгебра, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, творческую активность и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение в алгебре функций, вероятности и статистики способствует расширению кругозора учащихся, знакомству их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. Использование в алгебре наряду с естественным языком нескольких математических дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. В процессе обучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым, алгебра занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие умения контролировать процесс учебной математической деятельности;

  • развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству;

  • развитие способностей к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного типа;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

  • в предметном направлении

  • умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую символику и терминологию;

  • овладение базовым понятийным алгебраическим аппаратом, необходимым для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • умение применять алгебраический аппарат для решения математических задач и задач из смежных дисциплин;

  • выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений и смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения. Общими задачами изучения курса алгебры в 9 классе являются:

  1. овладеть символьным языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  2. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  3. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  4. формировать специфические для математики качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  5. продолжить формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  6. продолжить приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  7. продолжить всестороннее развитие обучаемых, формирование у них способностей к самоизменению и саморазвитию;

  8. способствовать развитию нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;

  9. способствовать созданию здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе алгебры 9 класса условно выделяются следующие содержательные линии: алгебра, множества, функции, элементы прикладной математики, элементы комбтнаторики и теории вероятностей, алгебра в историческом развитии.

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления - важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Множества»  нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире.

Материал раздела «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» способствует развитию понимания вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на детей 13 – 15 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологически готовой к самообразованию.

Законом «Об образовании в РФ» учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения образовательных и воспитательных задач. Рациональная система методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их математической подготовки является важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса. В зависимости от указанных факторов необходимо сбалансировать сочетание традиционных и инновационных методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, рационально использовать современные технические средства. Учебный процесс должен быть сориентирован на оптимальное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие у учащихся навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов), культуры устной и письменной математической речи.

В ходе изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны развить умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, презентации.

Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Преподавание ведется с учетом принципов проблемного, развивающего, опережающего обучения. Такая особенность курса как практическая направленность служит стимулом для развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

Принципиальным положением организации математического образования является дифференциация и индивидуализация обучения. Это означает, что осваивая курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем базовой обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких результатов. при этом каждый имеет право самостоятельно решить ограничиться базовым уровнем или двигаться дальше. Развитие интереса к математике является важнейшей задачей учителя. Школьники, проявляющие склонности к математике, должны получать индивидуальные задания (в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, конкурсах, олимпиадах; желательно рекомендовать им дополнительную литературу по предмету.

Особое место в овладении курсом отводится работе по формированию навыков саморегуляции: самоконтроля и самопроверки. Текущий контроль осуществляется после изучения каждого основного раздела, форма проведения – самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, тест и т.п. В конце года оценка результатов обучения проводится в виде итоговой контрольной работы, которая включает задания по основным вопросам курса алгебры 9 класса.

Формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе алгебры 9 класса являются следующие технологии - технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, технологии оценивания.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 9 классе в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение учебного года. За счет компонента образовательного учреждения на изучение алгебры в 9 классе отводится на 1 ч больше. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 136 часов. Дополнительный час отводится на овладение материалом сверх базового уровня подготовки с целью качественной подготовки к ОГЭ.

В рабочей программе предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА

Программа выдвигает на первый план достижение учащимися следующих результатов освоения курса алгебры 9 класса:

личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • формирование целостного мировоззрения, представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и (учебные пособия, справочники, ресурсы интернета и т.п.)

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование умений самостоятельно работать с различными источниками информации;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки.

метапредметные результаты:

регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планирвоать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

познавательные универсальные учебные действия:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и т.п.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), делать выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты обучения:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический, табличный), дополнительными источниками информации; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • умение опернировать понятиями по основным разделам содержания, умение проводить доказательства математических утверждений;

  • умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал;

  • практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов на тему

Кол-во контр.

работ


Повторение материала алгебры 8 класса

2


1

Неравенства

24

2

2

Квадратичная функция

40

2

3

Элементы прикладной математики

28

2

4

Числовые последовательности

24

1


Обобщающее повторение за курс алгебры 7 – 9 классов

18

1


Всего

136

8


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Неравенства (24 ч)

Числовые неравества. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Контрольная работа № 1 «Числовые неравенства»

Контрольная работа № 2 «Неравенства с одной переменной»

Квадратичная функция (40 ч)

Повторение и расширение сведений о функции. Из истории развития понятия «Функция». Свойства функции. Построение графика функции у = kf(х). Построение графика функции у=f(х)+b и у = f(х+а). Квадратичная функция, ее график и свойства.

Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств.

Контрольная работа № 3 «Функция. Квадратичная функция»

Контрольная работа № 4 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

Элементы прикладной математики (28 ч)

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Контрольная работа № 5 «Элементы прикладной математики»

Контрольная работа № 6 «Вероятность. Начальные сведения о статистике»

Числовые последовательности (24 ч)

Числовые последовательности.

Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

Контрольная работа № 7 «Числовые последовательности»

Обобщающее повторение за курс алгебры 7 - 9 классов ( 18 ч )

Контрольная работа № 8 (итоговая)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ

В результате изучения курса алгебры 9 класса:

ученик научится:

  • оперировать базовым понятийным апаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический, табличный), дополнительными источниками информации; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • понимать особенность десятичной системы счисления;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую запись в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные, иррациональные, действительные числа;

  • выполнять вычисления с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями, применять их для решения математических задач и задач из смежных дисциплин;

  • выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители;

  • решать квадратные, дробные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным уравнениям;

  • понимать уравнение как простейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования рациональных уравнений;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменой, квадратные неравенства с опорой на графические представления и метод интервалов;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей;

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, к решению задач, в том числе из реальной жизни;

  • составлять математические модели реальных ситуаций и решать прикладные задачи;

  • проводить процентные расчёты, применять формулу сложных процентов для решения задач;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • представлять данные в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

ученик получит возможность научиться:

  • использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представления о числах и числовых системах от натуральных до действительных, о роли вычислений в человеческой практике;

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений и неравенств, содержащих параметры;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для учителя

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2009.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010.

  4. Программа Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М., Вентана-Граф, 2014.

  5. Мерзляк А.Г. Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.

  6. Мерзляк А.Г. Алгебра : 9 класс : самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.

  7. Буцко Е.В. Алгебра : 9 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.



Для учащихся

  1. Мерзляк А.Г. Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.

  2. Мерзляк А.Г. Алгебра : 9 класс : самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.

  3. Агханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика : районные олимпиады : 6–11 классы. — М. : Просвещение, 1990.

  4. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 5–11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.

  5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М. : ИЛЕКСА, 2007.


Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки РФ. http://www.mon.gov.ru/

  2. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». http://www.informika.ru/

  3. Тестирование on-line: 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://mega.km.ru/

  6. Сайт энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru/



Технические средства обучения:

  1. ПК учителя

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор, колонки акустические, экран

  4. Интерактивный диск «Математика 9 класс»

  5. Калькулятор



Учебно-практическое оборудование:

  1. Таблицы по алгебре для 9 класса

  2. Портреты математиков

  3. Дидактический раздаточный материал

12


Просмотр содержимого документа
«9 кл алгебра _КТП_база»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

9 класс

Учебник: Алгебра 9 класс (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Вид контроля



Предметные

Метапредметные

Личностные


Повторение матерала алгебры 8 класса (2 ч)

1

Алгебраические выражения. Преобразование алгебраических выражений

1



Преобразовывать рациональные выражения, применяя алгоритмы раскрытия скобок, умножения многочленов, формулы сокращенного умножения

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Критичность мышления. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Ответственное отношение к учению. Воля и настойчивость в достижении цели.

Аргументировать решение, проводить самооценку собственных действий.


2

Решение уравнений, неравенств

1



Решать квадартные уравнений, уравнения, к ним приводящиеся, линейные и квадратные неравенства

Глава 1. Неравенства ( 24ч )

3 – 4

Числовые неравенства

2



Распзнавать и приводить примеры числовых неравенств.

Формулировать определение сравнения двух чисел

Доказывать числовые неравенства

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

владеют смысловым чтением;

представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы);

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя;

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника;

приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам;

сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать опонента; формулируют выводы;

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником для поиска информации.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Матем.

диктант

5 – 7

Основные свойства числовых неравенств

3



Формулировать свойства числовых неравенств

Применять свойства числовых неравенств при сравнении выражений

Сам.раб

8 – 9

Сложение и умножение числовых неравенств

2



Формулировать определение сложения и умножения числовых неравенств

Применять сложение и вычитание числовых неравенств при сравнении выражений.

Сам.раб

10 – 11

Оценивание значения выражения

2



Распознавать и приводить примеры двойных неравенств.

Оценивать значение выражения

Тесты

12

Контрольная работа № 1

«Числовые неравенства»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

13 – 14

Неравенства с одной переменной

2



Распознавать и приводить примеры неравенств с одной переменной.

Формулировать определение решения неравенств с одной переменной


15 – 18

Решение линейных неравенств с одной переменной . Числовые промежутки

4



Распознавать и приводить примеры линейных неравенств, равносильных неравенств.

Формулировать определения равносильных неравенств, неравенств-следствий.

Решать линейные неравества.

Записывать решения неравенств в виде числовых промежутков

Сам.раб

19 – 23

Системы линейных неравенств с одной переменной

5



Распознавать системы линейных неравенств с одной переменной.

Формулировать опреледение решения системы неравенств с одной переменной.

Решать системы линейныз\х неравенств с одной переменной, записывать решения в виде числовых промежутков.

Сам.раб

24

Решение задач по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.


25

Контрольная работа № 2

«Неравенства с одной переменной»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

26

Обобщение темы «Неравенства»

1



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.


Глава 2. Квадратичная функция ( 40 ч )

27 – 29

Повторение и расширение сведений о функции

3



Описывать понятие функции, способы задания функции

Формулируют определение графика функции

Познавательные УУД:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Владеют смысловым чтением.

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное

отношение к мнениям других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Дают адекватную оценку своему мнению.

С достаточной полнотой

и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций

изучаемых понятий.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности, в том числе при решении задач с практическим содержанием.

Проявляют познавательную активность, творчество.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.



Мат.дикт

30 – 32

Свойства функции

3



Формулируют определение нуля функции, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности, четной и нечетной функции, наибольшего и наименьшего значения

Мат.дикт

33 – 35

Построение графика функции у = kf(х)

3



Формулируют правило построения графика функции с помощью преобразования вида у = kf(х).

Строят графики функций с помощью данного преобразования

Практ.раб

36 – 38

Построение графика функции у=f(х)+b и у = f(х+а).

3



Формулируют правило построения графика функции с помощью преобразования вида у=f(х)+b и у = f(х+а).

Строят графики функций с помощью данного преобразования.

Практ.раб.

39 – 42

Квадратичная функция, ее график и свойства

4



Формулируют определение квадратичной функции

Строят график квадратичной функции

Описывают свойства квадратичной функции по графику

Практ.раб

43 – 45

Решение задач по теме «Функция. Квадратичная функция»

3



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Тесты

46

Контрольная работа № 3

«Функция. Квадратичная функция»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

47 – 51

Решение квадратных неравенств

5



Формулируют определение квадратного неравенства, свойства квадратичной функции.

Описывают метод интервалов

Решают квадратные неравенства графическим методом и методом интервалов

Сам.раб

52 – 56

Системы уравнений с двумя переменными

5



Формулируют определение решения уравнения с двумя переменными и системы уравнений с двумя переменными.

Описывают методы решения систем уравнений с двумя переменными: графический, сложение, подстановка, замена переменных.

Решают системы уравнений с двумя переменными

Сам.раб

57 – 59

Рациональные неравенства

3



Распознают и приводят примеры рациональных неравенств.

Описывают методы решения рациональных неравенств.

Решают рациональные неравенства

Практ.раб

60 – 62

Системы рациональных неравенств

3



Распознают и приводят примеры систем рациональных неравенств.

Описывают методы решения систем рациональных неравенств.

Решают системы рациональные неравенства

Практикум

63 – 64

Решение задач по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

2



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Тесты

65

Контрольная работа № 4

«Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

66

Обобщение темы «Квадратичная функция»

1



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.


Глава 3. Элементы прикладной математики ( 28 ч )

67 – 71

Математическое моделирование

5



Приводят примеры математических моделей реальных ситуаций.

Решают текстовые задачи с помощью математической модели и интерпретируют полученные результаты

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Отстаивают свою точку

зрения, подтверждают фактами.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Сам.раб

72 – 75

Процентные расчеты

4



Приводят примеры прикладных задач.

Описывают этапы решениея задач на проценты. Поясняют и записывают формулу сложных процентов. проводят процентные расчеты с использованием формулы сложных процентов.

Практикум

76 – 77

Абсолютная и относительная погрешности

2



Приводят примеры приближенных величин.

Формулируют определение абсолютной и относительной погреше=ности

Практ.раб

78

Контрольная работа № 5

«Элементы прикладной математики»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

79 – 81

Основные правила комбинаторики

3



Формулируют комбинаторные правила сложения и произведения. Применяют правила при нахождении числа возможных вариантов.

Мат.дикт

82 – 84

Частота и вероятность случайного события

3



Приводят примеры и формулируют определения случайных, возможных и достоверных событий.

Поясняют и записывают формулу частоты случайного события.

Практ.раб

85 – 87

Классическое определение вероятности

3



Формулируют определение вероятности события.

Находят вероятность случайного события

Сам.раб

88 – 90

Начальные сведения о статистике

3



Описывают статистическую оценку вероятности случайного события

Практ.раб

91 – 92

Решение задач по теме «Вероятность. Начальные сведения о статистике»

2



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Тесты

93

Контрольная работа № 6

«Вероятность. Начальные сведения о статистике»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

94

Обобщение темы «Элементы прикладной математики»

1



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.


Глава 4. Числовые последовательности ( 24 ч )

95 – 97

Числовые последовательности

3



Приводят примеры последовательностей, числовых последовательностей.

Описывают понятия последовательности, члена последовательности, конечной и бесконечной последовательности, способы задания последовательностей.

Вычисляют члены последовательности,ю заданной формулой п-ого члена или рекуррентно.

Познавательные УУД:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Владеют смысловым чтением.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Самостоятельно контролируют своё время и

управляют им.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины..

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Мат.дикт.

98 – 101

Арифметическая прогрессия

4



Приводят примеры арифметической прогрессии

Формулируют определение и сворйства членов арифметической прогрессии.
задают арифметическую прогрессию рекуррентно.

Записывают и доказывают формулу общего члена арифметической прогрессии.

Находят по формуле неизвестные элементы прогрессии.

Сам.раб

102 -105

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4



Записывают и доказывают формулу суммы первых п членов арифметической прогрессии

Находят по формуле неизвестные элементы прогрессии.

Сам.раб.

106 –108

Геометрическая прогрессия.


3



Приводят примеры геометрической прогрессии.

Формулируют определение и свойства членов геометрической прогрессии.

Задают геометрическую прогрессию рекуррентно.

Записывают и доказывают формулу общего члена геометрической прогрессии.

Находят по формуле неизвестные элементы прогрессии.

Сам.раб

109 -112

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

4



Записывают и доказывают формулу суммы первых п членов геометрической прогрессии

Находят по формуле неизвестные элементы прогрессии.

Сам.раб

113 -115

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

3



Записывают формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Находят по формуле неизвестные элементы прогрессии.

Представляют бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных.

Практ.раб

116

Решение задач по теме «Числовые последовательности»

1



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.


117

Контрольная работа № 7 «Числовые последовательности»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

118

Обобщение темы «Числовые последовательности»

1



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.


Обобщающее повторение за курс алгебры 7 – 9 классов ( 18 ч )

119 -121

Функциональные зависимости

3



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Практикум

122 -124

Решение уравнений, систем уравнений

3



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Практикум

125 -127

Решение неравенств, систем неравенств

3



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Практикум

128 -130

Рациональные выражения

3



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Практикум

131

Итоговая контрольная работа № 8

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

132-136

Решение задач ОГЭ

5




самооценка


32