СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП разработаны в соответствии с последними требованиями к написанию данных документов. Разработаны с применением УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс. УМК "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование технология

3 класс

2018-2019 учебный год


1 час в неделю /34 часа в год


№ п\п




Тема урока



Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)



Виды учебной деятельности

Дата


По плану

По факту



1 четверть – 9 ч.

Страна новаторов - 8 часов


1

Знакомство с учебником. Беседа « История возникновения и применения упаковки». Поделка «Письмо другу».

Знакомство с учебником.

Знакомство с историей возникновения и применения

упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.

-выполнять действия по плану;

- анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщение

Ориентироваться в учебнике. 





2

Развёртка объёмных фигур. Поделка подставка для карандашей.

Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое

Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.




3

Занимательное градостроение. Конструирование на основе параллелепипеда и куба.

Знакомство с многообразием

предметов и их формами. Знакомство с геометрическими

фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,

конструированию параллелепипеда.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация, обобщение

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.




4

Входная административная контрольная работа (В.М.) Развертка объёмных фигур по готовым размерам.

Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.

- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Узнать устройство объёмных геометрических фигур.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.




5

Вещи. Уход и хранение вещей. Беседа « Правила уборки дома и класса».

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка проблемы

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание

одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт

практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применния изученных навыков в бытовых ситуациях.Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. 




6

Методы и способы соединения разных материалов. Поделка «Фартук».

Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности.

Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски

груза.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

 Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их

физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять

полученные знания для решения технических и технологических задач.




7

Домашние хлопоты. Навыки самообслуживания. Поделка «Планшет для планирования».

Обучение

навыкам ремонта. Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение

работе с разными материалами.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Участвовать в беседе о распределении домашних

обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой при- щепкой.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.




8

Проектная работа «Замок». Изготовление объёмных фигур на основе базисной формы коробки.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- самоконтроль

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.




Страна нестандартных решений - 7 часов


9

Подвижные игрушки. Выполнение поделки по инструкции.

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных.

-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщение

.Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.






2 четверть – 7 ч.


10

Подвижные игрушки. Овладение способами подвижного соединения деталей.

Обучение изготовления

игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей




11

Волшебная лепка. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов.

Изучение

способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация

Изучать технологию изготовления пластической

массы. Решать творческую задачу: моделировать

объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.




12

Техника папье –маше. Беседа «История возникновения техники папье – маше». Поделки в технике папье – маше.

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки.


- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше.

Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.




13

Сервировка стола. Беседа «Традиции гостеприимства. Правила поведения за столом».

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея

ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски

готового изделия.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка проблемы

Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов.

Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков.

Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.




14

Полугодовая административная контрольная работа (В.М.) Декоративное оформление предметов быта. Определение формы, работа по схеме.

Контроль

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.




15

Проектная работа по теме «Новогодний подарок». Изготовление и оформление поделки по собственному замыслу.

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.





Страна умелых рук - 8 часов



16

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Беседа « Военные профессии». Поделка «Военная техника.

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку.


-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщение

Систематизировать знания, полученные на уроке.

Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.

Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.







3 четверть – 10 ч.





17

Овладение основными приемами обработки ткани, способы соединения деталей. Бережное использование и экономное расходование материалов

Обучение технологии складывания салфетки. Кольца для тканевой салфетки. Познакомить с сервировкой стола

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану

Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью

(стягивание, вырезание по контуру) с использованием

самодельных декоративных элементов.




18

Термоаппликация. Способы термосклеивания. Экономное расходование электроэнергии.

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация, обобщение

Действовать по инструкции при создании термо-аппликации на ткани (с применением целлофана).

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.

Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.

Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термо-аппликации на картоне.




19

Выкройка. Беседа «Игрушка – бульбоке». Декоративное оформление и отделка изделий.

Обучение изготовлению помпона из ниток, декорированию одежды, изготовлению игрушек


- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по

инструкции при перенесении выкройки с бумаги на

ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.




20

Профессии людей ближайшего окружения. Беседа « Трудовая деятельность в жизни человека». Поделка из карандашной стружки.

Обсуждение различных профессий.

Знакомство с профессиями

родителей. Обучение технологии работы

с карандашной стружкой.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка проблем

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать

аппликацию из карандашной стружки. Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.




21

Техника нитяной графики «Изонить». Изготовление объёмных изделий по образцу.

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.

Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить».

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе

картонной заготовки с отверстиями. Знать технику

безопасности при работе с шилом. Действовать по

инструкции при изготовлении поделки.




22

Приёмы работы с бисером и проволокой.

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.

Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.




23

Многообразие материалов и область их применения. Проектная работа по теме: «Изготовление изделий из различных материалов».

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- самоконтроль;

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Самоосуществить оценку результатов своей работы.

Выражать своё эмоциональноценностное отношение к результатам труда.




Страна высоких технологий - 11 часов



24

Правила безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Беседа « История компьютера».



Человек и информация.





Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации.



-выполнять действия по плану;

- анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщение

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать

изученные навыки.




25

Промежуточная административная контрольная работа (В.М.) Назначение основных устройств компьютера.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- постановка учебных задач;

Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.




26

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Компьютерные программы. Беседа «Профессия программист».

Носители информации. Что мы знаем о компьютере.







Узнают, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;













Познакомить, что данные - это закодированная информация.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

Применять знания для изучения работы в программе

Paint. Изучать и использовать способы обработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.






4 четверть – 8 ч.


27

Компьютерная графика. Создание рисунка на компьютере.

- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать

рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.




28

Компьютерная графика. Окрашивание, заливка цветом.



Научить кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделение, перемещение и копирование

объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые

линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.




29

Компьютерная графика. Построение геометрических фигур.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;




30

Компьютерная графика. Передвижение и копирование объектов.





Способы обработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Применять знания для изучения работы в программе

Paint. Изучать и использовать

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.




31

Итоговая административная контрольная работа (В.М.) Клавиатурное письмо, текстовый редактор.

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

-выполнять действия по плану;

- самоконтроль;

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать

рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.




32

Создание текста. Работа с документами. Форматирование текста.

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.


- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- аргументация собственного мнения;

- преобразование практической

задачи в познавательную;

— поиск и выделение необходимой

информации;

- анализ, синтез, сравнение;

Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделение, перемещение и копирование

объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые

линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.




33

Проектная работа. Плакат «Ура! Каникулы!»



- постановка учебной задачи;

- планирование;

- оформлять свои мысли в

устной и письменной речи ;

- высказывать свою точку зрения

и пытаться еѐ обосновать, приводя

аргументы

- принятие и удержание цели;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.




34

Обобщающий урок. Работа на компьютере.


- оформлять свои мысли в

и пытаться еѐ обосновать, приводя

аргументы

- принятие и удержание цели;

- вносить соответствующие

коррективы в свои действия

- анализ, синтез, сравнен

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.















24