№ п\п |
Тема урока |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) |
Виды учебной деятельности | Дата | |
По плану | По факту | |
|
1 четверть – 9 ч. Страна новаторов - 8 часов | |
1 | Знакомство с учебником. Беседа « История возникновения и применения упаковки». Поделка «Письмо другу». | Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. | -выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение; - классификация, обобщение | Ориентироваться в учебнике. | | | |
2 | Развёртка объёмных фигур. Поделка подставка для карандашей. | Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое | Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона. | | | |
3 | Занимательное градостроение. Конструирование на основе параллелепипеда и куба. | Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - умение дать точный, развернутый ответ на вопрос; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану; - классификация, обобщение | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | | | |
4 | Входная административная контрольная работа (В.М.) Развертка объёмных фигур по готовым размерам. | Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; .- самоконтроль; - самооценка; - вносить соответствующие коррективы в свои действия - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. | | | |
5 | Вещи. Уход и хранение вещей. Беседа « Правила уборки дома и класса». | Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; - постановка проблемы | Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применния изученных навыков в бытовых ситуациях.Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. | | | |
6 | Методы и способы соединения разных материалов. Поделка «Фартук». | Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач. | | | |
7 | Домашние хлопоты. Навыки самообслуживания. Поделка «Планшет для планирования». | Обучение навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; -аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой при- щепкой. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда. | | | |
8 | Проектная работа «Замок». Изготовление объёмных фигур на основе базисной формы коробки. | Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану; - самоконтроль | Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. | | | |
Страна нестандартных решений - 7 часов | |
9 | Подвижные игрушки. Выполнение поделки по инструкции. | Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. | -выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение; - классификация, обобщение | .Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие. | | | |
2 четверть – 7 ч. | |
10 | Подвижные игрушки. Овладение способами подвижного соединения деталей. | Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое | Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей | | | |
11 | Волшебная лепка. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. | Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - умение дать точный, развернутый ответ на вопрос; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану; - классификация | Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу. | | | |
12 | Техника папье –маше. Беседа «История возникновения техники папье – маше». Поделки в технике папье – маше. | Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; .- самоконтроль; - самооценка; - вносить соответствующие коррективы в свои действия - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия. | | | |
13 | Сервировка стола. Беседа «Традиции гостеприимства. Правила поведения за столом». | Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; - постановка проблемы | Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки. | | | |
14 | Полугодовая административная контрольная работа (В.М.) Декоративное оформление предметов быта. Определение формы, работа по схеме. | Контроль | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | | | |
15 | Проектная работа по теме «Новогодний подарок». Изготовление и оформление поделки по собственному замыслу. | Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; -аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме. | | | |
Страна умелых рук - 8 часов | |
16 | Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Беседа « Военные профессии». Поделка «Военная техника. | Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. | -выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение; - классификация, обобщение | Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. | | | |
| | | 3 четверть – 10 ч. | | | | |
17 | Овладение основными приемами обработки ткани, способы соединения деталей. Бережное использование и экономное расходование материалов | Обучение технологии складывания салфетки. Кольца для тканевой салфетки. Познакомить с сервировкой стола | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану | Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов. | | | |
18 | Термоаппликация. Способы термосклеивания. Экономное расходование электроэнергии. | Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - умение дать точный, развернутый ответ на вопрос; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану; - классификация, обобщение | Действовать по инструкции при создании термо-аппликации на ткани (с применением целлофана). Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термо-аппликации на картоне. | | | |
19 | Выкройка. Беседа «Игрушка – бульбоке». Декоративное оформление и отделка изделий. | Обучение изготовлению помпона из ниток, декорированию одежды, изготовлению игрушек | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; .- самоконтроль; - самооценка; - вносить соответствующие коррективы в свои действия - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке. | | | |
20 | Профессии людей ближайшего окружения. Беседа « Трудовая деятельность в жизни человека». Поделка из карандашной стружки. | Обсуждение различных профессий. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; - постановка проблем | Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | | | |
21 | Техника нитяной графики «Изонить». Изготовление объёмных изделий по образцу. | Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки. | | | |
22 | Приёмы работы с бисером и проволокой. | Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; -аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. | | | |
23 | Многообразие материалов и область их применения. Проектная работа по теме: «Изготовление изделий из различных материалов». | Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану; - самоконтроль; | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоциональноценностное отношение к результатам труда. | | | |
Страна высоких технологий - 11 часов | |
24 | Правила безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Беседа « История компьютера». |
Человек и информация.
Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации.
| -выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение; - классификация, обобщение | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. | | | |
25 | Промежуточная административная контрольная работа (В.М.) Назначение основных устройств компьютера. | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - постановка учебных задач; | Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере. | | | |
26 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Компьютерные программы. Беседа «Профессия программист». | Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Узнают, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
Познакомить, что данные - это закодированная информация. | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - умение дать точный, развернутый ответ на вопрос; - принятие и удержание цели; - постановка учебных задач; -выполнять действия по плану; | Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | | | |
| | 4 четверть – 8 ч. | |
27 | Компьютерная графика. Создание рисунка на компьютере. | - постановка учебной задачи; - планирование; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; .- самоконтроль; - самооценка; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | | | |
28 | Компьютерная графика. Окрашивание, заливка цветом. |
Научить кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам. | | | |
29 | Компьютерная графика. Построение геометрических фигур. | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение слушать и слышать; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; | свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; | | | |
30 | Компьютерная графика. Передвижение и копирование объектов. |
Способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; -аргументация собственного мнения; - самоконтроль; - самооценка; | Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | | | |
31 | Итоговая административная контрольная работа (В.М.) Клавиатурное письмо, текстовый редактор. | - постановка учебной задачи; - планирование; - планирование общих способов работы; - построение монологических высказываний; - аргументация собственного мнения; - принятие и удержание цели; -выполнять действия по плану; - самоконтроль; | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | | | |
32 | Создание текста. Работа с документами. Форматирование текста. | Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. | - постановка учебной задачи; - планирование; - умение дать точный, развернутый ответ на вопрос; - аргументация собственного мнения; - преобразование практической задачи в познавательную; — поиск и выделение необходимой информации; - анализ, синтез, сравнение; | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам. | | | |
33 | Проектная работа. Плакат «Ура! Каникулы!» | | - постановка учебной задачи; - планирование; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи ; - высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы - принятие и удержание цели; | устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | | | |
34 | Обобщающий урок. Работа на компьютере. | | - оформлять свои мысли в и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы - принятие и удержание цели; - вносить соответствующие коррективы в свои действия - анализ, синтез, сравнен | Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. | | | |