СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 3 кл. "Волшебная кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" помогут в составлении планирования в 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 3 кл. "Волшебная кисточка"»

Пояснительная записка

Основная цель программы - приобщение через изобразительное творчеству к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

- Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

- Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.

- Освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Программа по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» составлена для учащихся 3 класса МБОУ "НШ №26" на основе федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение, 2014) и авторской программы Е.И. Коротеевой. (УМК «Школа России»).

В учебном плане МБОУ"НШ №26" на изучение внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» в 3 классе отведён 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).


Планируемые результаты освоения учебного курса

«волшебная кисточка»

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

Первый уровень обучения - предполагает приобретение школьниками новых знаний о мировых художественных ценностях, культуре России, формирование чувства гордости за свою Родину. Результат выражается в понимании школьниками сути художественной деятельности, умении воплотить художественный замысел.

Второй уровень обучения – предполагает получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья. Отечество, природа знание, культура) через художественно - творческую деятельность. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет самостоятельная подготовка, нахождение и обработка информации школьниками для заочных экскурсий, умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Формирование позитивного отношения к культурным ценностям общества, приобретение опыта самостоятельного выполнения рисунков, связанных с изображением окружающего мира.

Третий уровень обучения – предполагает получение самостоятельного социального опыта. Результат проявляется в умении школьниками выражать себя в художественно – творческой деятельности, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира.

Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения курса.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


СОДЕРЖАНИЕ учебного курса «Волшебная кисточка»

«Будем знакомы» (3 ч.)

Вводное занятие «Давайте познакомимся». Знакомства с инструментами художника. Знакомства с великими художниками.


Золотая осень (9ч.)

Краски осени «Золотые подсолнухи».

Рисуем осенние листья.

Осенний пейзаж.

Дары осени.

Береза в осеннем наряде


Пришла зима ( 10 ч.)

За окном зима.

Укрась елочку.

Дорисуй и раскрась.

Волшебные узоры зимы.

Открытки ко дню защитника.


Весна пришла, весне дорогу! (13 ч.)


Навстречу весне!

Прилетели птички.

Первые цветы весны.

Дождик.

Пейзаж за окном.

Скоро лето.

Тематическое планирование


п/п

Тема раздела, занятия

Общее кол-во часов

Теория

практика


«Будем знакомы»

3




1

Вводное занятие «Давайте познакомимся»

1

1


2

Знакомства с инструментами художника

1

1


3

Знакомства с великими художниками

1

1



Золотая осень

9



4-5

Краски осени «Золотые подсолнухи»

2

1

1

6-7

Рисуем осенние листья

2


2

8-9

Осенний пейзаж

2


2

10-11

Дары осени

2


2

12

Береза в осеннем наряде

1


1


Пришла зима

10



13-14

За окном зима

2


2

15-16

Укрась елочку

2


3

17-19

Дорисуй и раскрась

3


3


20-21

Волшебные краски зимы

2


2

22

Открытки ко дню защитника

1


1


Весна пришла, весне дорогу!

13



23-24

Навстречу весне!

2


2

25-26

Прилетели птички

2


2

27-28

Первые цветы весны

2


2

29-30

Дождик

2


2

31-32

Скворечник

2


2

33-35

Скоро лето

3


2


Итого:

35

4

30


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!