Пояснительная записка
Основная цель программы - приобщение через изобразительное творчеству к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.
- Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.
- Освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Программа по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» составлена для учащихся 3 класса МБОУ "НШ №26" на основе федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение, 2014) и авторской программы Е.И. Коротеевой. (УМК «Школа России»).
В учебном плане МБОУ"НШ №26" на изучение внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» в 3 классе отведён 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного курса
«волшебная кисточка»
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
Первый уровень обучения - предполагает приобретение школьниками новых знаний о мировых художественных ценностях, культуре России, формирование чувства гордости за свою Родину. Результат выражается в понимании школьниками сути художественной деятельности, умении воплотить художественный замысел.
Второй уровень обучения – предполагает получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья. Отечество, природа знание, культура) через художественно - творческую деятельность. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет самостоятельная подготовка, нахождение и обработка информации школьниками для заочных экскурсий, умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Формирование позитивного отношения к культурным ценностям общества, приобретение опыта самостоятельного выполнения рисунков, связанных с изображением окружающего мира.
Третий уровень обучения – предполагает получение самостоятельного социального опыта. Результат проявляется в умении школьниками выражать себя в художественно – творческой деятельности, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира.
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения курса.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ учебного курса «Волшебная кисточка»
«Будем знакомы» (3 ч.)
Вводное занятие «Давайте познакомимся». Знакомства с инструментами художника. Знакомства с великими художниками.
Золотая осень (9ч.)
Краски осени «Золотые подсолнухи».
Рисуем осенние листья.
Осенний пейзаж.
Дары осени.
Береза в осеннем наряде
Пришла зима ( 10 ч.)
За окном зима.
Укрась елочку.
Дорисуй и раскрась.
Волшебные узоры зимы.
Открытки ко дню защитника.
Весна пришла, весне дорогу! (13 ч.)
Навстречу весне!
Прилетели птички.
Первые цветы весны.
Дождик.
Пейзаж за окном.
Скоро лето.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, занятия | Общее кол-во часов | Теория | практика |
| «Будем знакомы» | 3 | | |
1 | Вводное занятие «Давайте познакомимся» | 1 | 1 | |
2 | Знакомства с инструментами художника | 1 | 1 | |
3 | Знакомства с великими художниками | 1 | 1 | |
| Золотая осень | 9 | | |
4-5 | Краски осени «Золотые подсолнухи» | 2 | 1 | 1 |
6-7 | Рисуем осенние листья | 2 | | 2 |
8-9 | Осенний пейзаж | 2 | | 2 |
10-11 | Дары осени | 2 | | 2 |
12 | Береза в осеннем наряде | 1 | | 1 |
| Пришла зима | 10 | | |
13-14 | За окном зима | 2 | | 2 |
15-16 | Укрась елочку | 2 | | 3 |
17-19 | Дорисуй и раскрась | 3 | | 3 |
20-21 | Волшебные краски зимы | 2 | | 2 |
22 | Открытки ко дню защитника | 1 | | 1 |
| Весна пришла, весне дорогу! | 13 | | |
23-24 | Навстречу весне! | 2 | | 2 |
25-26 | Прилетели птички | 2 | | 2 |
27-28 | Первые цветы весны | 2 | | 2 |
29-30 | Дождик | 2 | | 2 |
31-32 | Скворечник | 2 | | 2 |
33-35 | Скоро лето | 3 | | 2 |
| Итого: | 35 | 4 | 30 |
7