СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Т.Ф. Курдюмовой по литературе 9 класс (обучение на дому). В соответствии с требованиями ФГОС.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса. Обучение на дому. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Т.Ф. Курдюмовой по литературе 9 класс (обучение на дому). В соответствии с требованиями ФГОС.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области




«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ

им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово

_____________О.В. Лазарева ____________В.Т. Жидкова

28 августа 2019 г Приказ ОУ № 320 от 30.08 2019г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучения на дому

ПО ЛИТЕРАТУРЕ___________________

(указать учебный предмет, курс)


Срок реализации 2019- 2020 учебный год


Уровень образования (класс) основное общее образование- 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;

Учитель _Борзова Н.И.___________________(высшая_категория)

Программа :Рабочая программа к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 5-9 классы. - Москва «Дрофа», 2017 год.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Учебники:

«Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях.» Москва. Дрофа. 2014 год.

(указать название учебника, год издания, издательство)


























«Рассмотрена и принята на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла»

Руководитель ШМО

___________/____________________

Протокол №1 от__________2019г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово МО «Барышский район», авторской программы :Рабочая программа к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 5-9 классы. - Москва «Дрофа», 2017 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях.» Москва. Дрофа. 2014 год.

Количество часов по рабочей программе учителя не будет соответствовать авторской программе

-авторская рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объёме 105 часов в год, 3 часа в неделю;

-в 9 классе, по согласованию с родителями, выделен на литературу по учебному плану 1 час в неделю;

-по календарному учебному графику во 9 классе 34 учебных недели, итого объем материала составит 34 часа за год. Убирается резервное время и сокращается на один час время на изучение раздела «Древнерусская литература».Раздел «Зарубежная литература выносится на самостоятельное изучение. 68 часов выделяется на самостоятельное изучение обучающимся


Изменения внесенные в авторскую программу:


Название раздела, темы

Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по

рабочей программе учителя

Кол-во часов для самостоятельного изучения обучающимися


1

Литература как искусство слова

1

1


2

Древнерусская литература.

10

3

6

3

Литература XVIII века.

12

2

10

4

Литература первой половины XIX века.

75

24

49

5

Зарубежная литература

5


3

6

Итоги

1

1


7

Резервное время

2




ИТОГО

105

34

68














Планируемые результаты освоения предмета «Литература»


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание курса «Литература». 9 класс


Введение. Литература как искусство слова. 1ч.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой.

Теория. Понятие о литературном процессе


Древнерусская литература 3ч.

Беседы о древнерусской литературе. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как исторические повествования. Жанр жития.

Теория литературы.»Слово о полку Игореве». История находки «Слова…» «Слово…» как высокопоэтическое патриотическое произведение – первое произведение национальной классики. Историческая основа памятника, его сюжет, идейное содержание. Жанр и композиция «Слова…». Образы русских князей. «Золотое слово « Святослава. Князь Игорь. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Художественные особенности памятника. Связь «Слова…» с устным народным творчеством. Роль памятника в судьбах русской культуры. Тема «Слова…» в лирике русских поэтов.Стихотворный перевод.

Р.р. Сочинение (№1)

Тест (№1)

Литература XVIII века 2ч.

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. (1ч.) Классицизм и его особенности.(2ч.) Идея прославления величия и могущества Российского государства. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. Сентиментализм как литературное направление. Особенности сентиментализма и классицизма в русской литературе.

Михаил Васильевич Ломоносов.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».»Вечерние размышления о Божием величии при случае северного сияния» Ломоносов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Безграничность мироздания и богатство «Божьего мира» в его лирике. Жанр оды.

Теория . Ода. Силлабо-тоническое стихосложение.


Гавриил Романович Державин. Крупнейший поэт XVIII века

Биография и творческий путь.

«Властителям и судиям». «Памятник» и другие поэтические произведения. Сочетание в произведениях классицизма и новаторских черт. Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. Гражданский пафос лирики.

Теория. Классицизм и классика.


Николай Михайлович Карамзин. «Бедная Лиза». Карамзин – писатель и учёный. Лирика и проза Карамзина. «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма. Мир природы и психологическая характеристика героев. Авторская позиция. Язык и стиль повести. Карамзин – историк. «История гомударства российского» - главный труд творчества Карамзина.

Теория. Сентиментализм


Русская литература первой половины XIX века 24 ч.

Человек и его связи с национальной историей.(3ч.) Взаимодействие культур.. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, Н.М. Языков, А.В. Кольцов, Е.А. Баратынский. Совершенство поэтического мастерства поэтов золотого века. Проза и драматургия золотого века поэзии. Романтизм в русской литератур. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Формирование представления о национальной самобытности. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

Теория. Эпоха и литература. Романтизм в русской литературе.


В.А.Жуковский. «Море». Биографическая справка о жизни и творчестве. Первый перевод английской элегии «Сельское кладбище». 1810 – 1820 годы – расцвет творчества поэта. Баллады. Романтический герой. Элегия. Романтический образ стихии. Сюжет «Светланы». Народные поверья в балладе, романтический облик героини, органическая связь событий с изображением мира природы.


Теория. Жанры романтической лирики

Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума». Очерк жизни.

История создания комедии Смысл названия и проблема ума в комедии. Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. Особеннсти арзвития комедийной интриги. Система образов. «Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы. Новаторство драматурга. Черты классицизма и романтизма, жанровое своеобразие, язык. «Открытость» финала пьесы. Пьеса в восприятии критики (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Внесценическая жизнь комедии.

Теория .. Внесценические персонажи пьесы. Р/р. Домашнее сочинение (№2) по комедии А.С. Грибоевова «Горе от ума» Тест (№2)

Александр Сергеевич Пушкин.

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Мадонна». «Клеветникам России», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Признание», «Движенье», «Вновь я посетил», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Поэт», «Осень» (отрывок). «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»,»На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. . Годы ссылки.Болдинская осень 1830 г. Стихотворения разных лет. Богатство тематики и совершенство формы. Любовная лирика поэта. Любовь как источнк творческого вдохновения. Красота любовного чувства лирического героя…Философские размышления о жизни . Дружба в лирике А.С. Пушкина(19 октября).Искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет.Размышления о скоротечности человеческого бытия. Сущность творчества. Тема поэта т поэзии Поиски своего места в поэзии. Вдохновение поэта как особое состояние. Роль архаической лексики в в создании философского настроя стихотворения.

«Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания романа. Особенности жанра и композиции романа в стихах. Единство лирического и эстетического начала. Нравственно-философская проблематика произведения. Сюжет романа и темы лирических отступлений. Жизнь столицы и мир деревни. Автор и его герои. Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. Татьяна как милый идеал Пушкина. «Открытый» финал романа. Реализм романа. А.С. Пушкин в русской критике.(статьи В.Г. Белинкого и др )

Теория. . Реализм. Роман в стихах. «Онегинская строфа».

Р/р.Сочинение (№3)по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Тест(№3)

Михаил Юрьевич Лермонтов .

«Ангел». «Ужасная судьба отца и сына…», «Поэт», «Монолог», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пленный рыцарь», «Нищий», «Пророк». «Выхожу один я на дорогу» «Когда волнуется желтеющая нива», Два великана».и др. Краткая биография (на основе ранее изученного). Трагичность судьбы поэта. Светлые и грустные воспоминания детства. Поиск своего места в поэзии. Любовные стихи. Мотив трагедии поколения Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве. Символика в стихах поэта. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

«Герой нашего времени». Жанр социально - психологического романа. Особенности композиции романа, её роль в раскрытии образа Печорина. Фабула и сюжет. Печорин среди других героев романа.Печорин в галерее «лишних людей». Роль повести «Максим Максимыч».Повесть «Тамань». Сюжет и герои повести. Художественное совершенство языка повести. Нравственно-философская проблематика произведения., проблема судьбы. Черты реализма и романтизма в романе


Теория. Фабула и сюжет. Социально-психологический роман.

Р/р. Сочинение (№4) по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Тест (№4)

Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души» (главы).Краткий обзор творчетва (на основе ранее изученного). Пьесы Гоголя (повторение). «Мёртвые души». Замысел. Жанр и композиция. Поэмы. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. Помещики и чиновники в поэме и приёмы создания их образов. «Живая Русь» в поэме и мотив дороги. Единство эпического и лирического начала в поэме. Место «Повести о капитане Копейкине». Сатира в поэме. Художественные приёмы Гоголя (использование контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании, использование ампфликации и др.)

«Шинель» («Петербургские повести»). Судьба «маленького человека» в повести.Приёмы создания образа героя. Город как носитель зла.

Теория . Поэма в прозе. Лирические отступления. Сатира.

Р/р. Домашнее сочинение (№5) по творчеству Н.В. Гоголя

Тест. (№5)Русская литература первой половины XIX в.

Зарубежная литература.

Литература эпохи Возрождения.

У. Шекспир. «Гамлет». Слово о драматурге. Гамлет – герой трагедии. «Проклятые вопросы бытия» в трагедии.»Гамлет» как философская трагедия. Образ Гамлета в ряду «вечных» образов.

Теория литературы «Вечный»


Литература эпохи Средневековья

Данте. «Божественная комедия» (фрагменты). Композиция. Ад, Чистилище и Рай как варианты финала человеческой судьбы. Поэма как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и герои поэмы. Рождение названия комедии от «Комедии» до «Божественной комедии». Поэтическая форма произведения. Поэтическая форма.

Теория . Название произведения.


Дж.Г. Байрон. «Странствия Чальд-Гарольда». Жизнь великого поэта – властителя дум поколения и его творчество. Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона. Герои его лирики. Образ автора в строках его произведения.й. Байрон и Пушкин. Байрон и Лермонтов. Романтическая поэма «Странствия Чальд-Гарольда».. Значение термина «байроновский герой». Лирический герой. Художественные приёмы.

Теория. Романтизм.

Итоги 1ч. Пути развития литературы в XIX-XX-XXI вв. Богатство тематики и жанровое многообразие. Утверждение реализма в русской литературе.


Тематическое планирование


Название раздела, темы

Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы

1

Литература как искусство слова

1

2

Древнерусская литература.

3

3

Литература XVIII века.

2

4

Литература первой половины XIX века.

24

5

Зарубежная литература


6

Итоги

1

7

Резервное время



ИТОГО

34


Количество запланированных контрольных работ (установлено в соответствии с протоколом заседания рабочей группы учителей русского языка и литературы от 05.09.2012 г. при УИПКПРО г. Ульяновска)


Сочинений (классных/ домашних) – 3/2

Количество контрольных тестов - 5

Календарно-тематическое планирование.



Тема урока

Количество

часов

Дата


план


факт


1

Автор, читатель и литературные шедевры

1ч.

1





2.1

Древнерусская литература. Литература Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных Лет» (Самостоятельное обучение)

9ч. (7+2)

1





3.2

Работа с фрагментами Лаврентьевской летописи. Слово о законе и благодати митрополита Иллариона»

«Слово о погибели русской земли» (Самостоятельное обучение)

1



4.3

«Слово о полку Игореве» - шедевр древнерусской литературы. (Самостоятельное обучение)

1



5.4

«Слово о полку Игореве». Сюжет и композиция. Эпическое и лирическое в «Слове…»

1



65

«Слово о полку Игореве». Герои и события(Самостоятельное обучение)

1



7.6

Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве»

1



8.7

Поиск автора «Слова о полку Игореве» (Самостоятельное обучение)

1



9.8

«Слово…» . Перевод на современный язык

Р.р.Домашнее сочинение (№1) по произведению «Слово о полку Игореве» (Самостоятельное обучение)

1





10.9

Р.р.Связь времён.

Тест (№1) по теме «Древнерусская литература»

1



11.1

Литература XVIII в.

Русская литература XVIII в. и эпоха Просвещения. (Обзор) (Самостоятельное обучение)

12ч.

1





12.2

Классицизм. Основные принципы и литературные жанры.

1



13.3

Особенности русского классицизма. (Самостоятельное обучение)

1



14.4

М.В. Ломоносов. Учёный, реформатор, поэт. (Самостоятельное обучение)

1



15.5

Прославление родины, науки и просвещения, мира в художественных произведениях поэта

1




16.6

Безграничность мироздания в его лирике(Самостоятельное обучение)


1



17.7

Ода «На день восшествия …»- типичное произведение в духе классицизма. Художественные особенности «На день восшествия …». Жанр оды(Самостоятельное обучение)


1



18-19.8-9

Г.Р. Державина. «Властителям и судиям», «Памятник». (Самостоятельное обучение)

2





20-21.

10--11

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм. (Самостоятельное обучение)

2



22.12

Н.М. Карамзин «История государства российского» (Фрагменты) (Самостоятельное обучение)

1



23.1

Русская литература первой половины XIX в.

Золотой век русской литературы. (Самостоятельное обучение)

75ч.

1



24.2

.25.3

Романтизм.

Романтизм в русской литературе. Романтический герой

2



26.1

В.А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. (Самостоятельное обучение)

(3) 1



27.2

Баллада В.А. Жуковского«Светлана» (Самостоятельное обучение)

1



28.3

Романтическая элегия «Море». Средства художественной выразительности.

С.р. в формате ОГЭ по творчеству В.А. Жуковского

1



29.1


А.С .Грибоедов.

Жизнь и творческий путь. (Самостоятельное обучение)

11(8+3)ч.

1



30-31.2-3

Комедия «Горе от ума».

История создания. Своеобразие конфликта. Особенности развития комедийной интриги

2



32-33

4-5

Система образов. Сатирическое изображение жизни нравов московского дворянства(Самостоятельное обучение)

2




34-35

6-7

Чацкий в системе образов. Чацкий и фамусовское общество. Чацкий и Софья

2



36.8

Р/р.. Новаторство драматурга. Жанровое своеобразие Язык комедии «Горе от ума». Черты классицизма и романтизма в произведении(Самостоятельное обучение)

1





37.9

Р/р Пьеса в восприятии критики. И.А. Гончаров «Мильон терзаний» (Самостоятельное обучение)

1





38.10

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению (№2) по комедии А.С. Грибоевова «Горе от ума» (Самостоятельное обучение)

1



39.11

Итоговый урок по произведению Грибоедова «Горе от ума»

Тест (№2)

1





40.1

А.С . Пушкин.

Жизнь и творчество(Самостоятельное обучение)

27 (24+3)ч.

1





41.2

Ранняя лирика. «К Чаадаеву»

1



42-44.

3-5

Период Южной ссылки. Романтические элегии и южные поэмы. «К морю» (Самостоятельное обучение)

3



45-46

6-7

Ссылка в Михайловское. «К***», Драма «Борис Годунов». Пушкин-реалист. (Самостоятельное обучение)

2



47.8

Стихотворение «Пророк».

1



48.9

Последние годы жизни. «Арион», «Клеветникам России».»Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»(Самостоятельное обучение)

1



49.10

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт»

1



50.11

Любовная лирика в творчестве поэта»Признание», «На холмах Грузии», «Я вас любил…»(Самостоятельное обучение)

1



51.12

Философская лирика. «Движение». «Вновь я посетил…»(Самостоятельное обучение)

1



52.13

А.С. Пушкин.«Евгений Онегин». Вершина творчества поэта. История создания. Жанровые особенности

1





53-54

14-15

Система образов романа «Евгений Онегин». Жизнь петербургского дворянства(Самостоятельное обучение)

2





55.16

Провинциальное дворянство в романе(Самостоятельное обучение)


1



56-57.

17-18

Худ. особенности романа «Евгений Онегин». Лирические отступления(Самостоятельное обучение)


2



58.19

Татьяна – идеал автора. Сравнительная характеристикаТатьяны и Ольги(Самостоятельное обучение)


1



59.20

Письмо Татьяны. Анализ текста письма


1



60.21

Онегин и Ленский(Самостоятельное обучение)


1



61.22

Роль и смысл эпиграфов. Москва в романе. Жизнь московского дворянства глазами Пушкина и Грибоедова

1



62.23

Худ. особенности романа «Евгений Онегин». Лирические отступления. (Самостоятельное обучение)

1





63.24

Р.р. Роман «Евгений Онегин» в критике. (Белинский, Благой, Досоевский, Писарев) (Самостоятельное обучение)

1



64-65. 25-26

Р/р.Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина (№3)

2



66.27

Контрольное тестирование (№3) по творчеству А. С. Пушкина.

1



67.1

М.Ю. Лермонтов.

Жизнь и творчество. Детские годы.Лирический герой поэзии Лермонтова. «Нет, я не Байрон…»(Самостоятельное обучение)

16 (14+2)ч.

1







68.2

Петербург. Ссылка на Кавказ.

«Прощай, немытая Россия…»Тема, идея, аллегории, иносказания(Самостоятельное обучение)

1



69.3

Основные темы лирики . Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Журналист, читатель и писатель», «Поэт»

1



70.4

Тема размышлений о судьбе поколения»Дума» (Самостоятельное обучение)

1



71.5

Тема Родины и патриотизма. «Родина» (Самостоятельное обучение)


1



72.6

Тема одиночества и неразделённой любви «Ангел», «Пленный рыцарь», (Самостоятельное обучение)


1



73.7

«Выхожу один я на дорогу», «Утёс», «Нищий» «Выхожу один я на дорогу», «Утёс», «Нищий» (Самостоятельное обучение)

1



74.8

Романтический антураж повести «Бэла». Странный человек – Печорин(Самостоятельное обучение)

1



75.9

«Максим Максимыч». Причины отчуждённости Печорина(Самостоятельное обучение)

1



76.10

Особенности сюжета и композиции. Дневник Печорина Повесть «Тамань».

1



77.11

«Княжна Мери». Портрет молчаливого поколения в романе

Печорин и Грушницкий - антиподы или двойники? (Самостоятельное обучение)

1



78.12

Жанровые особенности психологического романа

Внутренний конфликт. Повесть «Фаталист» и её роль в раскрытии «тайны» образа. Печорина(Самостоятельное обучение)

1



79.13

Печорин среди других героев романа.

Печорин в галерее «лишних» людей.

Тест (№4) по творчеству М.Ю. Лермонтова

1



80.14

«Герой нашего времени». Работа с текстом статьи В.Г. Белинского (Самостоятельное обучение)

1



81-82.15-16

Р/р. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. (№4) (Самостоятельное обучение)

2





83.1

Н.В. Гоголь.

Краткий обзор творчества. Мистика и реальность в произведениях Гоголя(Самостоятельное обучение).

15 (12+3)ч.

1





84.2

Повесть «Шинель». Маленький герой русской литературы(Самостоятельное обучение)

1



853

Поэма «Мёртвые души». Замысел Истрия создания. .Жанр. Знакомство героя с городом NN

1



86.4

Образы помещиков и чиновников в поэме. В имении Манилова(Самостоятельное обучение)

1



87.5

Коробочка(Самостоятельное обучение)

1



88.6

«Исторический человек» - Ноздрёв

1



89.7

Собакевич. Обед у Собакевича(Самостоятельное обучение)

1



90.8

История жизни Плюшкина. Его роль в поэме(Самостоятельное обучение)

1



91.9

Образ Чичикова. Крах аферы Чичикова

1



92.10

Р.р. Работа над планом характеристики героя (Самостоятельное обучение)

1



93.11

«Живая Русь» в поэме и мотив дороги

1



94.12

Образ автора и лирические отступления. Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме(Самостоятельное обучение)

1



95-96.13-14

Р/р. Сочинение по поэме Н.В. «Мёртвые души» (№5) (Самостоятельное обучение)

2



97.15

Тест (№5). Литература первой половины XIX века

1




98 .1

Зарубежная литература.

У. Шекспир. Гамлет»как философская трагедия«Проклятые вопросы бытия» в трагедии(Самостоятельное обучение)

4ч.

1



99.2

Образ Гамлета в ряду «вечных» образов

1



100.3

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Особенности жанра.Чтение и анализ фрагментов(Самостоятельное обучение)

1





101.4

Дж. Г. Байрон.»Странствия Чальд-Гарольда». Дж. Г. Байрон. «Хочу я быть ребёнком вольным4(Самостоятельное обучение)

1



102

Итоговое занятие


1ч.