Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ
им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово
_____________О.В. Лазарева ____________В.Т. Жидкова
28 августа 2019 г Приказ ОУ № 320 от 30.08 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения на дому
ПО ЛИТЕРАТУРЕ___________________
(указать учебный предмет, курс)
Срок реализации 2019- 2020 учебный год
Уровень образования (класс) основное общее образование- 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;
Учитель _Борзова Н.И.___________________(высшая_категория)
Программа :Рабочая программа к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 5-9 классы. - Москва «Дрофа», 2017 год.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебники:
«Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях.» Москва. Дрофа. 2014 год.
(указать название учебника, год издания, издательство)
«Рассмотрена и принята на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла»
Руководитель ШМО
___________/____________________
Протокол №1 от__________2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово МО «Барышский район», авторской программы :Рабочая программа к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 5-9 классы. - Москва «Дрофа», 2017 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях.» Москва. Дрофа. 2014 год.
Количество часов по рабочей программе учителя не будет соответствовать авторской программе
-авторская рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объёме 105 часов в год, 3 часа в неделю;
-в 9 классе, по согласованию с родителями, выделен на литературу по учебному плану 1 час в неделю;
-по календарному учебному графику во 9 классе 34 учебных недели, итого объем материала составит 34 часа за год. Убирается резервное время и сокращается на один час время на изучение раздела «Древнерусская литература».Раздел «Зарубежная литература выносится на самостоятельное изучение. 68 часов выделяется на самостоятельное изучение обучающимся
Изменения внесенные в авторскую программу:
№ | Название раздела, темы | Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы |
Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе учителя | Кол-во часов для самостоятельного изучения обучающимися |
1 | Литература как искусство слова | 1 | 1 | |
2 | Древнерусская литература. | 10 | 3 | 6 |
3 | Литература XVIII века. | 12 | 2 | 10 |
4 | Литература первой половины XIX века. | 75 | 24 | 49 |
5 | Зарубежная литература | 5 | | 3 |
6 | Итоги | 1 | 1 | |
7 | Резервное время | 2 | | |
| ИТОГО | 105 | 34 | 68 |
Планируемые результаты освоения предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание курса «Литература». 9 класс
Введение. Литература как искусство слова. 1ч.
Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой.
Теория. Понятие о литературном процессе
Древнерусская литература 3ч.
Беседы о древнерусской литературе. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как исторические повествования. Жанр жития.
Теория литературы.»Слово о полку Игореве». История находки «Слова…» «Слово…» как высокопоэтическое патриотическое произведение – первое произведение национальной классики. Историческая основа памятника, его сюжет, идейное содержание. Жанр и композиция «Слова…». Образы русских князей. «Золотое слово « Святослава. Князь Игорь. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Художественные особенности памятника. Связь «Слова…» с устным народным творчеством. Роль памятника в судьбах русской культуры. Тема «Слова…» в лирике русских поэтов.Стихотворный перевод.
Р.р. Сочинение (№1)
Тест (№1)
Литература XVIII века 2ч.
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. (1ч.) Классицизм и его особенности.(2ч.) Идея прославления величия и могущества Российского государства. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. Сентиментализм как литературное направление. Особенности сентиментализма и классицизма в русской литературе.
Михаил Васильевич Ломоносов.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».»Вечерние размышления о Божием величии при случае северного сияния» Ломоносов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Безграничность мироздания и богатство «Божьего мира» в его лирике. Жанр оды.
Теория . Ода. Силлабо-тоническое стихосложение.
Гавриил Романович Державин. Крупнейший поэт XVIII века
Биография и творческий путь.
«Властителям и судиям». «Памятник» и другие поэтические произведения. Сочетание в произведениях классицизма и новаторских черт. Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. Гражданский пафос лирики.
Теория. Классицизм и классика.
Николай Михайлович Карамзин. «Бедная Лиза». Карамзин – писатель и учёный. Лирика и проза Карамзина. «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма. Мир природы и психологическая характеристика героев. Авторская позиция. Язык и стиль повести. Карамзин – историк. «История гомударства российского» - главный труд творчества Карамзина.
Теория. Сентиментализм
Русская литература первой половины XIX века 24 ч.
Человек и его связи с национальной историей.(3ч.) Взаимодействие культур.. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, Н.М. Языков, А.В. Кольцов, Е.А. Баратынский. Совершенство поэтического мастерства поэтов золотого века. Проза и драматургия золотого века поэзии. Романтизм в русской литератур. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Формирование представления о национальной самобытности. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
Теория. Эпоха и литература. Романтизм в русской литературе.
В.А.Жуковский. «Море». Биографическая справка о жизни и творчестве. Первый перевод английской элегии «Сельское кладбище». 1810 – 1820 годы – расцвет творчества поэта. Баллады. Романтический герой. Элегия. Романтический образ стихии. Сюжет «Светланы». Народные поверья в балладе, романтический облик героини, органическая связь событий с изображением мира природы.
Теория. Жанры романтической лирики
Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума». Очерк жизни.
История создания комедии Смысл названия и проблема ума в комедии. Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. Особеннсти арзвития комедийной интриги. Система образов. «Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы. Новаторство драматурга. Черты классицизма и романтизма, жанровое своеобразие, язык. «Открытость» финала пьесы. Пьеса в восприятии критики (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Внесценическая жизнь комедии.
Теория .. Внесценические персонажи пьесы. Р/р. Домашнее сочинение (№2) по комедии А.С. Грибоевова «Горе от ума» Тест (№2)
Александр Сергеевич Пушкин.
Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Мадонна». «Клеветникам России», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Признание», «Движенье», «Вновь я посетил», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Поэт», «Осень» (отрывок). «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»,»На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. . Годы ссылки.Болдинская осень 1830 г. Стихотворения разных лет. Богатство тематики и совершенство формы. Любовная лирика поэта. Любовь как источнк творческого вдохновения. Красота любовного чувства лирического героя…Философские размышления о жизни . Дружба в лирике А.С. Пушкина(19 октября).Искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет.Размышления о скоротечности человеческого бытия. Сущность творчества. Тема поэта т поэзии Поиски своего места в поэзии. Вдохновение поэта как особое состояние. Роль архаической лексики в в создании философского настроя стихотворения.
«Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания романа. Особенности жанра и композиции романа в стихах. Единство лирического и эстетического начала. Нравственно-философская проблематика произведения. Сюжет романа и темы лирических отступлений. Жизнь столицы и мир деревни. Автор и его герои. Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. Татьяна как милый идеал Пушкина. «Открытый» финал романа. Реализм романа. А.С. Пушкин в русской критике.(статьи В.Г. Белинкого и др )
Теория. . Реализм. Роман в стихах. «Онегинская строфа».
Р/р.Сочинение (№3)по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Тест(№3)
Михаил Юрьевич Лермонтов .
«Ангел». «Ужасная судьба отца и сына…», «Поэт», «Монолог», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пленный рыцарь», «Нищий», «Пророк». «Выхожу один я на дорогу» «Когда волнуется желтеющая нива», Два великана».и др. Краткая биография (на основе ранее изученного). Трагичность судьбы поэта. Светлые и грустные воспоминания детства. Поиск своего места в поэзии. Любовные стихи. Мотив трагедии поколения Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве. Символика в стихах поэта. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.
«Герой нашего времени». Жанр социально - психологического романа. Особенности композиции романа, её роль в раскрытии образа Печорина. Фабула и сюжет. Печорин среди других героев романа.Печорин в галерее «лишних людей». Роль повести «Максим Максимыч».Повесть «Тамань». Сюжет и герои повести. Художественное совершенство языка повести. Нравственно-философская проблематика произведения., проблема судьбы. Черты реализма и романтизма в романе
Теория. Фабула и сюжет. Социально-психологический роман.
Р/р. Сочинение (№4) по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Тест (№4)
Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души» (главы).Краткий обзор творчетва (на основе ранее изученного). Пьесы Гоголя (повторение). «Мёртвые души». Замысел. Жанр и композиция. Поэмы. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. Помещики и чиновники в поэме и приёмы создания их образов. «Живая Русь» в поэме и мотив дороги. Единство эпического и лирического начала в поэме. Место «Повести о капитане Копейкине». Сатира в поэме. Художественные приёмы Гоголя (использование контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании, использование ампфликации и др.)
«Шинель» («Петербургские повести»). Судьба «маленького человека» в повести.Приёмы создания образа героя. Город как носитель зла.
Теория . Поэма в прозе. Лирические отступления. Сатира.
Р/р. Домашнее сочинение (№5) по творчеству Н.В. Гоголя
Тест. (№5)Русская литература первой половины XIX в.
Зарубежная литература.
Литература эпохи Возрождения.
У. Шекспир. «Гамлет». Слово о драматурге. Гамлет – герой трагедии. «Проклятые вопросы бытия» в трагедии.»Гамлет» как философская трагедия. Образ Гамлета в ряду «вечных» образов.
Теория литературы «Вечный»
Литература эпохи Средневековья
Данте. «Божественная комедия» (фрагменты). Композиция. Ад, Чистилище и Рай как варианты финала человеческой судьбы. Поэма как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и герои поэмы. Рождение названия комедии от «Комедии» до «Божественной комедии». Поэтическая форма произведения. Поэтическая форма.
Теория . Название произведения.
Дж.Г. Байрон. «Странствия Чальд-Гарольда». Жизнь великого поэта – властителя дум поколения и его творчество. Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона. Герои его лирики. Образ автора в строках его произведения.й. Байрон и Пушкин. Байрон и Лермонтов. Романтическая поэма «Странствия Чальд-Гарольда».. Значение термина «байроновский герой». Лирический герой. Художественные приёмы.
Теория. Романтизм.
Итоги 1ч. Пути развития литературы в XIX-XX-XXI вв. Богатство тематики и жанровое многообразие. Утверждение реализма в русской литературе.
Тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы |
1 | Литература как искусство слова | 1 |
2 | Древнерусская литература. | 3 |
3 | Литература XVIII века. | 2 |
4 | Литература первой половины XIX века. | 24 |
5 | Зарубежная литература | |
6 | Итоги | 1 |
7 | Резервное время | |
| ИТОГО | 34 |
Количество запланированных контрольных работ (установлено в соответствии с протоколом заседания рабочей группы учителей русского языка и литературы от 05.09.2012 г. при УИПКПРО г. Ульяновска)
Сочинений (классных/ домашних) – 3/2
Количество контрольных тестов - 5
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | Автор, читатель и литературные шедевры | 1ч. 1 | | |
2.1 | Древнерусская литература. Литература Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных Лет» (Самостоятельное обучение) | 9ч. (7+2) 1 | | |
3.2 | Работа с фрагментами Лаврентьевской летописи. Слово о законе и благодати митрополита Иллариона» «Слово о погибели русской земли» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
4.3 | «Слово о полку Игореве» - шедевр древнерусской литературы. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
5.4 | «Слово о полку Игореве». Сюжет и композиция. Эпическое и лирическое в «Слове…» | 1 | | |
65 | «Слово о полку Игореве». Герои и события(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
7.6 | Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве» | 1 | | |
8.7 | Поиск автора «Слова о полку Игореве» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
9.8 | «Слово…» . Перевод на современный язык Р.р.Домашнее сочинение (№1) по произведению «Слово о полку Игореве» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
10.9 | Р.р.Связь времён. Тест (№1) по теме «Древнерусская литература» | 1 | | |
11.1 | Литература XVIII в. Русская литература XVIII в. и эпоха Просвещения. (Обзор) (Самостоятельное обучение) | 12ч. 1 | | |
12.2 | Классицизм. Основные принципы и литературные жанры. | 1 | | |
13.3 | Особенности русского классицизма. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
14.4 | М.В. Ломоносов. Учёный, реформатор, поэт. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
15.5 | Прославление родины, науки и просвещения, мира в художественных произведениях поэта | 1 | | |
16.6 | Безграничность мироздания в его лирике(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
17.7 | Ода «На день восшествия …»- типичное произведение в духе классицизма. Художественные особенности «На день восшествия …». Жанр оды(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
18-19.8-9 | Г.Р. Державина. «Властителям и судиям», «Памятник». (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
20-21. 10--11 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм. (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
22.12 | Н.М. Карамзин «История государства российского» (Фрагменты) (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
23.1 | Русская литература первой половины XIX в. Золотой век русской литературы. (Самостоятельное обучение) | 75ч. 1 | | |
24.2 .25.3 | Романтизм. Романтизм в русской литературе. Романтический герой | 2 | | |
26.1 | В.А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. (Самостоятельное обучение) | (3) 1 | | |
27.2 | Баллада В.А. Жуковского«Светлана» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
28.3 | Романтическая элегия «Море». Средства художественной выразительности. С.р. в формате ОГЭ по творчеству В.А. Жуковского | 1 | | |
29.1 | А.С .Грибоедов. Жизнь и творческий путь. (Самостоятельное обучение) | 11(8+3)ч. 1 | | |
30-31.2-3 | Комедия «Горе от ума». История создания. Своеобразие конфликта. Особенности развития комедийной интриги | 2 | | |
32-33 4-5 | Система образов. Сатирическое изображение жизни нравов московского дворянства(Самостоятельное обучение) | 2 | | |
34-35 6-7 | Чацкий в системе образов. Чацкий и фамусовское общество. Чацкий и Софья | 2 | | |
36.8 | Р/р.. Новаторство драматурга. Жанровое своеобразие Язык комедии «Горе от ума». Черты классицизма и романтизма в произведении(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
37.9 | Р/р Пьеса в восприятии критики. И.А. Гончаров «Мильон терзаний» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
38.10 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению (№2) по комедии А.С. Грибоевова «Горе от ума» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
39.11 | Итоговый урок по произведению Грибоедова «Горе от ума» Тест (№2) | 1 | | |
40.1 | А.С . Пушкин. Жизнь и творчество(Самостоятельное обучение) | 27 (24+3)ч. 1 | | |
41.2 | Ранняя лирика. «К Чаадаеву» | 1 | | |
42-44. 3-5 | Период Южной ссылки. Романтические элегии и южные поэмы. «К морю» (Самостоятельное обучение) | 3 | | |
45-46 6-7 | Ссылка в Михайловское. «К***», Драма «Борис Годунов». Пушкин-реалист. (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
47.8 | Стихотворение «Пророк». | 1 | | |
48.9 | Последние годы жизни. «Арион», «Клеветникам России».»Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
49.10 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт» | 1 | | |
50.11 | Любовная лирика в творчестве поэта»Признание», «На холмах Грузии», «Я вас любил…»(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
51.12 | Философская лирика. «Движение». «Вновь я посетил…»(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
52.13 | А.С. Пушкин.«Евгений Онегин». Вершина творчества поэта. История создания. Жанровые особенности | 1 | | |
53-54 14-15 | Система образов романа «Евгений Онегин». Жизнь петербургского дворянства(Самостоятельное обучение) | 2 | | |
55.16 | Провинциальное дворянство в романе(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
56-57. 17-18 | Худ. особенности романа «Евгений Онегин». Лирические отступления(Самостоятельное обучение) | 2 | | |
58.19 | Татьяна – идеал автора. Сравнительная характеристикаТатьяны и Ольги(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
59.20 | Письмо Татьяны. Анализ текста письма | 1 | | |
60.21 | Онегин и Ленский(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
61.22 | Роль и смысл эпиграфов. Москва в романе. Жизнь московского дворянства глазами Пушкина и Грибоедова | 1 | | |
62.23 | Худ. особенности романа «Евгений Онегин». Лирические отступления. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
63.24 | Р.р. Роман «Евгений Онегин» в критике. (Белинский, Благой, Досоевский, Писарев) (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
64-65. 25-26 | Р/р.Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина (№3) | 2 | | |
66.27 | Контрольное тестирование (№3) по творчеству А. С. Пушкина. | 1 | | |
67.1 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Детские годы.Лирический герой поэзии Лермонтова. «Нет, я не Байрон…»(Самостоятельное обучение) | 16 (14+2)ч. 1 | | |
68.2 | Петербург. Ссылка на Кавказ. «Прощай, немытая Россия…»Тема, идея, аллегории, иносказания(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
69.3 | Основные темы лирики . Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Журналист, читатель и писатель», «Поэт» | 1 | | |
70.4 | Тема размышлений о судьбе поколения»Дума» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
71.5 | Тема Родины и патриотизма. «Родина» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
72.6 | Тема одиночества и неразделённой любви «Ангел», «Пленный рыцарь», (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
73.7 | «Выхожу один я на дорогу», «Утёс», «Нищий» «Выхожу один я на дорогу», «Утёс», «Нищий» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
74.8 | Романтический антураж повести «Бэла». Странный человек – Печорин(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
75.9 | «Максим Максимыч». Причины отчуждённости Печорина(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
76.10 | Особенности сюжета и композиции. Дневник Печорина Повесть «Тамань». | 1 | | |
77.11 | «Княжна Мери». Портрет молчаливого поколения в романе Печорин и Грушницкий - антиподы или двойники? (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
78.12 | Жанровые особенности психологического романа Внутренний конфликт. Повесть «Фаталист» и её роль в раскрытии «тайны» образа. Печорина(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
79.13 | Печорин среди других героев романа. Печорин в галерее «лишних» людей. Тест (№4) по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
80.14 | «Герой нашего времени». Работа с текстом статьи В.Г. Белинского (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
81-82.15-16 | Р/р. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. (№4) (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
83.1 | Н.В. Гоголь. Краткий обзор творчества. Мистика и реальность в произведениях Гоголя(Самостоятельное обучение). | 15 (12+3)ч. 1 | | |
84.2 | Повесть «Шинель». Маленький герой русской литературы(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
853 | Поэма «Мёртвые души». Замысел Истрия создания. .Жанр. Знакомство героя с городом NN | 1 | | |
86.4 | Образы помещиков и чиновников в поэме. В имении Манилова(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
87.5 | Коробочка(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
88.6 | «Исторический человек» - Ноздрёв | 1 | | |
89.7 | Собакевич. Обед у Собакевича(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
90.8 | История жизни Плюшкина. Его роль в поэме(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
91.9 | Образ Чичикова. Крах аферы Чичикова | 1 | | |
92.10 | Р.р. Работа над планом характеристики героя (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
93.11 | «Живая Русь» в поэме и мотив дороги | 1 | | |
94.12 | Образ автора и лирические отступления. Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
95-96.13-14 | Р/р. Сочинение по поэме Н.В. «Мёртвые души» (№5) (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
97.15 | Тест (№5). Литература первой половины XIX века | 1 | | |
98 .1 | Зарубежная литература. У. Шекспир. Гамлет»как философская трагедия«Проклятые вопросы бытия» в трагедии(Самостоятельное обучение) | 4ч. 1 | | |
99.2 | Образ Гамлета в ряду «вечных» образов | 1 | | |
100.3 | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Особенности жанра.Чтение и анализ фрагментов(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
101.4 | Дж. Г. Байрон.»Странствия Чальд-Гарольда». Дж. Г. Байрон. «Хочу я быть ребёнком вольным4(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
102 | Итоговое занятие | 1ч. | | |