СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по истории России с 5 - 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и КТП по истории России с 5 - 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по истории России с 5 - 11 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурного стандарта, подготовленных русским историческим обществом.

Рабочая программа по предмету «История» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

  • Историко-культурный стандарт, разработанный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

  • Приказ № 576, от 08.06.2015 министерства образования и науки РФ о введении новой линии учебников по отечественной истории.










Курс История России в 6 – 10 классах, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—10 классы), издательства «Просвещения».


Курс всеобщей истории проводится по предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.Я. Юдовской; О.С. Сороко-Цюпы 5 – 10 класс, издательства «Просвещения». В данной программе используется УМК по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы, под редакцией А.А. Искендерова, издательства «Просвещения», синхронизированные и доработанные в соответствие с линией «Истории России». Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.


Целью разработки единой концепции исторического образования и воспитания является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Основными задачами концепции выступают:

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;

  • определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Таким образом, разработка единой концепции непрерывного исторического образования является инновационным проектом, ранее не имевшим аналогов в отечественной исторической науке и педагогике. Речь идёт, по существу, об определении не только цели и задач исторического образования и воспитания, но и о формировании требований к организации учебно-воспитательного процесса в целом.

В соответствии с единой концепцией образования, главной целью изучения истории в современной школе является — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.



В 5 – 9-х общеобразовательных классах, обучаются несколько детей с задержкой психического развития, для их обучения используется данная рабочая программа. Обучение данного контингента учащихся предполагает особые требования к методике преподавания истории для этих детей, ставит отдельные задачи и выделяет отдельные требования к результатам обучения. В программе также учтены различные приёмы и формы работы на уроке с данными учащимися: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала,поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для заполнения пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.

Задачи курса истории 5 - 9 классов для детей с ЗПР(задержкой психического развития).

Образовательные: познакомить обучающихся с хронологическими рамками и основными событиями истории Древнего мира и Средних веков, особенностями социально - экономического, политического, культурного развития народов России и других государств в данный период; охарактеризовать наиболее яркие личности данной эпохи, показать их роль в истории и культуре.

Развивающие: формирование умения обучающихся сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последовательность исторических явлений и событий.

Воспитательные: воспитание патриотизма, познавательного интереса к изучаемому материалу, культуре речи, мотивации к обучению.

















Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Программа составлена в рамках перехода к линейной системы изучения истории. В соответствии с этим учитывается синхронизация курсов всеобщей истории и истории России. Составленная на основе стандарта рабочая программа учитывает возможную форму итоговой аттестации учащихся по предмету в форме ОГЭ, и предполагает выделение учебного времени для подготовки к обобщающему тестированию.

Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения материала. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов для реализации авторских программ, использования различных форм организации учебного процесса, внедрения современных технологий и т.д.




















Количество часов выделяемых на изучение истории в соответствии с ФГОС.


Класс

Общее количество часов

История России

(кол-во часов)

Всеобщая история

(кол-во часов)

Предметная линии учебников под редакцией А.В.Торкуноваю

По рабочей программе

Предметная линии учебников под редакцией

По рабочей программе

5

68

---

---

68

68

6

68

40

40

28

28

7

68

42

42

26

26

8

68

42

42

26

26

9

68

42

42

26

26


















Основные разделы курса Истории


Класс

Всеобщая история

История России

5

История древнего мира

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Народы и государства на территории

нашей страны в древности

6

История средних веков

VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой

Америки.

От древней Руси к древнероссийскому государству. .VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство. Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в XIII- XVвв. Культурное пространство. Формирование единого Русского государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент


7

История Нового времени. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Россия в XVI – XVII вв.: От великого княжества к царству

Россия в XVI веке. Смута в России

Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент.

8

История нового времени. XVIII в.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

Россия в конце XVII – XVIII вв.: От царства к империи

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I. Региональный компонент.


9

История Нового времени. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II:

социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское

хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества

и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент.

.













КТП про истории Древнего мира

5 класс.


Основные разделы курса

Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой по истории древнего мира.

Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой

Введение

1 час

1 час


Жизнь первобытных людей

7 часов

6 часов

1 час

Древний Восток

20 часов

18 часов

2 часа

Древняя Греция

21 часов

19 часов

1 час

Древний Рим

17 часов

17 часов

1 час

Итоговое обобщение знаний

2 часа


2 часа

Итого

68 часов

61 час

7 часов
















КТП по истории Средних веков 6 класс

Примерная программа на изучение истории средних веков выделяет 28 часов. Данное тематическое планирование составлено на основе авторской программы без изменений.


Основные разделы курса

Распред учебн ч в соответствие с авторской программой по истории Средних веков.

Распред учебн ч в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки

Введение

1

1


Становление средневековой Европы V – XI вв.

4



Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2

2


Арабы в VI – XI вв.

1

1


Феодалы и крестьяне

2

2


Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

2


Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы

2

2


Образование централизованных государств в западной Европе в XI – XV вв.

6

6


Славянские государства и Византия в XIV – XV вв.

2

2


Культура западной Европы в Средние века

3

3


Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2

2


Итоговое обобщение знаний

1


1

Итого

28 часов

27 часов

1 час







«История России». Рабочая программа на изучение истории России выделяет 42 часа. Данное тематическое планирование составлено на основе авторской программы практически без изменений, с небольшой корректировкой. Рабочая программа выделяет большее количество времени на практическую работу учащихся с необходимыми историческими источниками и проведения уроков предполагающих большую самостоятельную, практическую деятельность учащихся, формирования умений критического анализа исторических источников. Наличие резервного времени в программе позволило выделить большее количество учебного времени на проведения уроков повторения и обобщения знаний.



Основные разделы курса

Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой по истории России.

Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой

Введение


1


Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

4

1

Русь в IX – первой половине XII в.

11

10

1

Русь в середине XII – начале XIII века

5

4

1

Русские земли в середине XIII – XIV веков

9

8

1

Формирование единого Русского государства

8

7

1

Итоговое повторение и обобщение знаний



1

Резервное время

4



Итого

42 часа

34 часов

6 часов





КТП по Новой истории XV - XVII вв.

7 класс


Рабочая программа по курсу всеобщей истории составлена на основе авторской программы с изменениями, предполагающими переход на линейное изучение курса истории. Переход на линейное изучение истории предполагает для 7 класса освоение истории XVI - XVII века.



Основные разделы курса

Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой по новой истории.

Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

15

15

1

Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4

4 ч

1

Традиционные общества Востока

3

3

1

Итоговое обобщение



1

Резервное время

4



Итого:

26 часов

22 часов

4 часа








«История России XVI - XVII вв.» Авторская программа предполагает выделение на изучение курса истории России 42 часа. Рабочая программа составлена без изменений в соответствие с авторской программой. Использование резервного времени позволило выделения большего количества учебного времени в тематическом планировании на повторение и обобщение изучаемого материала.


Основные разделы курса

Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой истории России.

Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой

Россия в XVI веке.

20

19

1

Смутное время. Россия при первых Романовых.

20

19

1

Повторительно-обобщающий урок



2

Резервное время

2



Итого

42 часа

38 часов

4 часов














КТП по Новой истории XVIII в

8 класс

Рабочая программа по курсу всеобщей истории составлена на основе авторской программы с корректировкой, предполагающей переход на линейное изучение курса истории. Данная рабочая программа предполагает оставшееся количество учебного времени использовать на практические занятия с изучением источников, уроки обобщения и повторения знаний.



Основные разделы курса

Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой по новой истории.

Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой

Введение в историю Нового времени XVIII в.


1


Рождение нового мира.

Время преобразований.

12

11

1

Эпоха революций.

5

5

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

5

5

1

Итоговое обобщение знаний



1

Резервное время

4



Итого:

26 часов

22 часа

4 часа








История России XVIII век. Авторская программа предполагает выделение на изучение курса истории России 42 часа. Использование резервного времени позволило выделения большего количества учебного времени в тематическом планировании на повторение и обобщение изучаемого материала. Увеличено количество учебного времени на темы, требующие более углубленного изучения материала, формирования умений критического анализа исторических источников, увеличения часов на практическую и проектную деятельность учащихся.


Основные разделы курса

Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой истории России.

Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой

Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой

Введение


1


Россия в эпоху преобразований Петра I

13

12

1

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

5

1

Российская империя при Екатерине II

9

8

1

Россия при Павле I

4

3

1

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке

7

6

1

Итоговое повторение и обобщение знаний



2

Резервное время

3



Итого

42 часа

35 часов

7 часов




Календарно-тематическое планирование

5 класс.

п/п

Раздел и тема


Кол-во часов

Примеч


1

Введение.

1


Раздел I. Что изучает история? Жизнь первобытных людей



Глава 1. Собиратели и охотники каменного века



2

Первые люди на земле.



3

Открытия и изобретения древних охотников.



4

Искусство и религия первобытных людей.



Глава 2. У итоков цивилизации



5

Возникновения земледелия и скотоводства.



6

От первобытности к цивилизации.



7

Счёт лет в истории



8

Контрольная работа 1



Раздел II. Древний восток





Глава 3. Цивилизации речных долин

9

Египет да Нила.



10

Страна двух рек



11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.



12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая



13

Контрольная работа 2



Гава 4. Древний Египет



14

Фараоны и пирамиды



15

Жизнь в Древнем Египте. Культура древнего Египта



16

Завоевания фараонов



17

Контрольная работа 3



Глава 5. Западная Азия и век железа



18

Финикийские мореплаватели.



19

Древняя Палестина ассирийская военная держава. Победители Асиирии.



Глава 6. Великие державы Древнего Востока



20

Образование державы братьев Маурьев в Индии



21

Единое государство в Китае



22

Великая Персидская держава



23

Контрольная работа 4



Раздел III. Древняя Греция




Глава 7. Древнейшая Греция



24

Греция и Крит в эпоху бронзы



25

Поэмы Гомера



26

Боги игерои Эллады



Глава 8. Рождение античного мира



27

Греческие полиы и Великая греческая колонизация




Афинский полис



28

Древняя Спарта



29

Контрольная работа 5



Глава 9. Греко – персидские войны



30

Герои Марафонской битвы



31

Персидское вторжение в Грецию



Глава 10. Могущество и упадок Афин



33

Расцвет демократии в Афинах



32

Хозяйственное развитие Греции в Vв до нашей эры



34

Пелопонесская война



35

Контрольная работа 6



Глава 1. Древнегреческая культура



36

Граждане, ученые и атлеты Греции



37

Архитекторы, скульпторы и поэты Греции



Глава 12. Македонские завоевания



38

Возвышение Македонии



39

Завоевания Александра Македонского



40

Греческий Восток



41

Контрольная работа 7



Раздел IV. Древний Рим




Глава 13. Образование Римкой республики



42

Начао римской истории. Республика римских граждан.



43

Завоевание Римом Италии.



51Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье



44

Первая война Рима с Карфагеном.



45

Война с Ганнибалом



46

Рим- завоеватель Средиземноморья



47

Контрольная работа 8



Глава 15. Гражданские войны в период Римской республики



48

Народные трибуны - братья Гракхи



49

Сулла – первый военный дикторор в Риме



50

Восстание Спартака.



51

Цезарь – повелитель Рима



64

Установление империи в Риме.



52

Падение республики



53

Контрольная работа 8



Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи



54

Император Октавиан Август



55

Цезари Рима




Жизнь в Римской империи



56

Римская империя при Константине.



Глава 17. Закат античной цивилизации



57

Кризиз Римской империи в III в



58

Император Диоклетиан Константин



59

Падение Западной Римской империи



60

Контрольная работа 9



61-62

Семь чудес света



63-65

Итоговое повторение по теме: «Древний мир».



6 класс


Тема урока

Кол-во часов

Примеч


1

Введение. Образование варварских королевств.



Тема I

Становление средневековой Европы (VIXI вв.)

4 ч



2

Христианская церковь в раннее Средневековье



3

Возникновение распад империи Карла Великого



4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках



5

Англия в раннее Средневековье



Тема II

Византийская империя и славяне в VIXI вв.

2 ч



6

Византия в VI – XIвв. Император Юстиниан



7

Образование славянских государств



Тема III

Арабы в VIXI вв.

1 ч



8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.



Тема IV

Феодалы и крестьяне

2 ч



9

Средневековая деревня и её обитатели



10

В рыцарском замке



Тема V

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2



11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни



12

Торговля в Средние века



Тема VI

Католическая церковь в XIXIIIвв. Крестовые походы.

2 ч



13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики



14

Крестовые походы



Тема VII

Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV)

6 ч



15

Как происходило объединение Франции



16

Что англичане считают началом своих свобод?



17

Столетняя война



18

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии



19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове



20

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XVвв.



Тема VIII

Славянские государства и Византия в XIVXV вв.

2 ч


21

Гуситское движение в Чехии



22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова



Тема IX

Культура западной Европы в Средние века

3 ч



23

Образование и философия. Средневековая литература



24

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии



25

Научные открытия и изобретения



Тема X

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2 ч



26

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония



27

Африка и Америка в Средние века




Итоговое повторение

1 час


28

Наследие Средних веков в истории человечества





Раздел II. История России.

1 ч



29

Наша Родина – Россия.



Тема I

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5 ч



30

Древние люди и их стоянки на территории современной России.



31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники



32

Образование первых государств.



33

Восточные славяне и их соседи



34

Повторительно-обобщающий урок



Тема II

Русь в IX - первой половине XIIвв.

11 ч



35

Первые известия о Руси.



36

Становление Древнерусского государства



37

Урок-практикум по теме «Становление Древнерусского государства»

Материал для самостоятельной и проектной работы




38

Правление князя Владимира. Крещение Руси.



39

Русское государство при Ярославе Мудром



40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.



41

Общественный строй и церковная организация на Руси.



42

Практикум «Место и роль Руси в Европе»



43

Культурное пространство Европы и культура Руси



44

Повседневная жизнь населения



45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в IX-первой половине XII в.»



Тема III

Русь в середине XII – начале XIII в.

5 ч



46

Политическая раздробленность на Руси



47

Владимиро-Суздальское княжество.



48

Новгородская земля



49

Южные и юго-западные русские княжества



50

Повторительно-обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленности»



Тема IV

Русские земли в середине XIIIXIVвв.

9 ч



51

Монгольская империя и изменение политической карты мира



52

Батыево нашествие на Русь.



53

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом



54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура



55

Литовское государство и Русь



56

Усиление Московского княжества



57

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва



58

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв.



59

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII-XIV вв»



Тема V

Формирование единого Русского государства

8 ч



60

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.



61

Московское княжество в первой половине XV вв.



62

Распад Золотой Орды и его последствия



63

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.



64

Практикум «Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.



65

Практикум «Человек в Российском государстве второй пол. XV в.»



66

Формирование культурного пространства единого Российского государства



67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства»



Итоговое повторение и обобщение знаний

1 ч


68

Итоговое повторение и обобщение знаний























7 класс



Тема урока

Кол-во

Примеч

часов


Раздел I

Новая история (XV - XVII в). (Всеобщая история)


28 ч


Тема: 1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

16 ч


1

Введение. От Средневековья к Новому времени



2-3

Технические открытия и выход к Мировому океану.



4-5

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.



6

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе



7

Дух предпринимательства преобразует экономику



8

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь



9

Великие гуманисты Европы



10

Мир художественной культуры Возрождения.



11

Рождение новой европейской науки.



12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.



13

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.



14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море



15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.



16

Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени»



Тема 2

Первые революции Нового времени. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и колониях)

5 ч


17

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.



18

Парламент против короля. Революция в Англии.



19

Путь к парламентской монархии.



20

Международные отношения в XV – XVII вв.



21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения».



Тема 3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4 ч


22

Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка.



23

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени



24

Индия, Китай и Япония: Начало европейской колонизации



25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».




Итоговое повторение по курсу «История Нового времени XVI-XVIIвв»

1 ч


26

Итоговый урок по курсу: «История Нового времени XVI-XVII вв.»




Раздел II

Раздел II. История России XVIXVII века.





Тема I.

Россия в XVI в

20 ч


27

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий



28

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.



29

Формирование единых государств в Европе и России



30

Российское государство в первой трети XVI в.



31

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.



32-33

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады



34-35

Государства Поволжья,Северного Причерноморья, Сибирив середине XVI в.



36-37

Внешняя политика России во второй половине XVI в.



38

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».



39

Народы России во второй половине XVI в.



40-41

Опричнина



42

Россия в конце XVI в.



43

Церковь и государство в XVI в.



44-45

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.



46

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в XVI в.»





Тема 2

Смутное время.

Россия при первых Романовых.



19 ч


47

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.



48-49

Смута в Российском государстве



50

Окончание Смутного времени



51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время»



52

Экономическое развитие России в XVII в.



53-54

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве



55

Изменения в социальной структуре российского общества



56

Народные движения в XVII в.



57-58

Россия в системе международных отношений



59

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России



60

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол



61-62

Народы России в XVII в.



63

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.



64

Культура народов России в XVII в.



65

Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв.



66

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.



Итоговое повторение и обобщение знаний

2 ч


67

Итоговое повторение «Россия в XVI – XVII вв.»



68

Контрольно-обобщающий урок















8 класс



Тема урока

Кол-во часов

Примеч



Введение в курс всеобщей истории XVIIIвека.

1 ч


1

Мир к началу XVIII в.

1


Тема 1

Рождение нового мира. Время преобразований.


12 ч


2

«Европейское чудо»



3

Эпоха Просвещения



4

В поисках путей модернизации



5

Европа меняющаяся



6-7

Мир художественной культуры Просвещения.



8

Международные отношения в XVIII веке.



9

Англия на пути к индустриальной эре



10

Франция при Старом порядке



11

Германские земли в XVIII в.



12

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.



13

Повторительно-обобщающий урок



Тема 3

Эпоха революций


6 ч


14

Английские колонии в Северной Америки.



15

Война за независимость. Создание США



16-17

Великая французская революция в XVIII веке.



18

Европа в годы Французской революции



19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха просвещения. Время преобразований»







Тема 3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

6 ч


20

Османская империя. Персия



21

Индия



22

Китай



23

Япония



24

Колониальная политика Европейских держав в XVIII в.



25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»




Итоговое обобщение знаний за курс всеобщей истории XVIII века


1 ч


26

Итоговое занятие по курсу всеобщей истории в XVIII веке.






Раздел II. История России XVIII века.





27

У истоков российской модернизации

1


Тема I

Россия в эпоху преобразований Петра I

13 ч


28

Россия и Европа в конце XVII в.



29

Предпосылки петровских преобразований



30

Начало правление Петра I



31

Великая северная война 1700 – 1721 гг.



32

Реформы управления Петра I



33

Экономическая политика Петра I



34

Российское общество в Петровскую эпоху



35

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий



36

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам



37

Перемены в культуре России в годы петровских реформ



38

Повседневная жизнь и быт при Петре I



39

Значение петровских преобразований в истории страны



40

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I»





Тема 2

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

6 ч


41

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762)



42

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762)



43

Внутренняя политика и экономика России в 1725 – 1762 гг.



44

Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг.



45

Национальная и религиозная политика



46

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»



Тема 3

Российская империя при Екатерине II

9 ч


47

Россия в системе международных отношений



48

Внутренняя политика Екатерины II



49

Экономическое развитие России при Екатерине II



50

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.



51

Народные движения. Восстание Е.И. Пугачёва



52

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II



53

Внешняя политика Екатерины II



54

Освоение Новороссии и Крыма



55

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II».



Тема 4

Россия при Павле I


56

Внутренняя политика Павла I



57

Внешняя политика Павла I



58

Внешняя политика Павла I



59

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия при Павле I»



Тема 5

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

7 ч


60

Общественная мысль, публицистика и литература



61

Образование в России в XVIII. Российская наука и техника в XVIII



62

Русская архитектура в XVIII. Живопись и скульптура



63

Музыка и театральное искусство



64

Народы России в XVIII в.



65

Перемены в повседневной жизни российских сословий.



66

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в»




Уроки повторения и обобщения знаний, полученных в течение года.


67-68

Урок повторения и обобщения знаний, полученных в течение года.



































Перечень компонентов учебно-методического комплекта.


1. Рабочие программы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.

2. Учебники

  • История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. / под ред. А.А. Искендерова. М. Просвещение 2015 г.

  • Вигасин А. А., Годер Г. И. Электронное приложение к учебнику (CD). 5 класс.

  • История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е. В., Донской Г. М. / под ред. А. А. Сванидзе. М. Просвещение 2016 г.

  • Всеобщая история. История Нового времени. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / под редакцией А. А. Искендерова. Учебник. 7 класс. / М. Просвещение. 2018 г.

  • Всеобщая история. История Нового времени. Юдовская А. Я. и др. / под редакцией А. А. Искендерова. Учебник. 8 класс. / М. Просвещение. 2018 г.

  • История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В. М. Просвещение 2016 г.

  • История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. / Под ред. Торкунова А.В. М. Просвещение 2016 г.

  • История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. / Под ред. Торкунова А.В. М. Просвещение 2016 г.




3. Рабочие тетради

  • Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.

  • Агибалова Е. В. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс.

  • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1800. Рабочая тетрадь. 7 класс.

  • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1800. Рабочая тетрадь. 8 класс.

  • Артасов И.А., Данилов А.А. История России. Рабочая тетрадь 6 класс.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Рабочая тетрадь 7 класс.

  • Артасов И.А., Данилов А.А. История России. Рабочая тетрадь 8 класс, в двух частях.

  • Артасов И.А., История России. Контрольные работы 6 класс. М. Просвещение 2017 г.

  • Артасов И.А., История России. Контрольные работы. 7 класс. М. Просвещение 2016 г.

  • Артасов И.А., История России. Контрольные работы. 8 класс. М. Просвещение 2016 г.


4. Методические пособия

  • Журавлёва О.Н. История России Поурочные рекомендации 6 класс. М. Просвещение. 2016 г.

  • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800. 7 класс. / Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.

  • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800. 8 класс. / Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.

  • Крючкова Е. А. История Древнего мира. Контрольные и проверочные работы 5 класс. М. Просвещение 2016 г.

  • Чернова М.Н., История России. Тетрадь для проектов и творческих работ 7 класс. М. Просвещение. 2018 г.

  • Саплина Е.В. Агафонов С.В. Тематические контрольные работы. История России 6 класс. М. Дрофа 2018 г.

  • Саплина Е.В. Гонтарь С.А. Тематические контрольные работы. История России 7 класс. М. Дрофа 2018 г.

  • Саплина Е.В. Чиликин К.П. Тематические контрольные работы. История России 8 класс. М. Дрофа 2018 г.

  • Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира: 5 класс. / Сост. К.В. Волкова. М. ВАКО

  • Контрольно-измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

  • Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

  • Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 8 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

5. Ресурсы Интернета.

  • http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  • http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  • http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  • http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов

  • http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  • http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  • http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  • http://www.fipi.ru - ФИПИ

  • http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  • http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников

  • http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  • http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия

  • http://www.hrono.info/biograf/index.php  - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы,                   статьи, карты

  • http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;

  • http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал