СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке (русском) 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке (русском)  расчитана на 2 года обучения 1-2 класс (по 7 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке (русском) 1-2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-2 класса составлена на основании примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

Программа «Литературное чтение народном языке (русском)» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение народном языке (русском)» в 1 классе рассчитана на 0.2 ч. в неделю, 7 часов в год; в 2 классе - на 0.2 ч. в неделю, 7 часов в год.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения на родном языке;

  • познавательный интерес, любовь, уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки, заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • находить заглавие текста, называть автора произведения;

  • знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

  • оценивать поступки героя с помощью учителя, с опорой на текст и личный опыт;

  • узнавать сюжет по иллюстрациям;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

  • понимать смыслоразличительную роль ударения в словах, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи, оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного материала);

  • с помощью учителя задавать вопросы и отвечать на них;

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт;

  • пересказывать небольшой текст своими словами с опорой на картину;

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • с помощью учителя объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, с помощью учителя делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • с помощью учителя участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в диалоге;

  • слушать и понимать речь других;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

  • договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения, следовать им;

  • учиться работать в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.


2. Содержание учебного предмета «литературное чтение на родном языке (русском)»


1 класс (7 часов)

Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)

1.1 Особенности оформления книг в Древней Руси. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

1.2 Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1.3 Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (национальная одежда. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, и т.д.).

1.4 Звукопись в стихотворном художественном тексте. Звукопись (прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков) в стихотворном художественном тексте. Поэтические повторы, образующие особое построение текста.

Язык в действии (1 час)

2.1 Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Секреты речи и текста (2 час)

3.1 Учимся разговаривать друг с другом. Диалог как вид речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свое мнение о прочитанном.

3.2 Учимся разговаривать со взрослыми. Нормы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями этикета на основе прочитанных произведений.


2 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа)

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Раздел 2. Язык в действии (2 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).


3. Тематическое планирование «литературное чтение на родном языке (русском)»


1 класс (7 часов)


п/п

Раздел

Кол-во часов

Темы

Рекомендуемые произведения

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

4

Особенности оформления книг в Древней Руси

Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах»

Дом в старину: что как называлось

Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» и т.д.;

Л.Н.Толстой «Большая печка», «Дойная корова»

Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Л. Сергеева. Сказки о русской народной одежде «Сарафан в гостях у Рубахи»

Звукопись в стихотворном художественном тексте

«Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах». Составитель Г. Кружков; «Русская поэзия детям». Составитель Е.О. Путилова; «Поезд стихов. Из зарубежной поэзии для детей»

2.

Язык в действии

1

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

К. Ушинский: «Спор животных», «Четыре желания», Солнце и радуга;

Л. Толстой. «Старик и яблони», «Собака и её тень»

3.

Секреты речи и текста

2

Учимся разговаривать друг с другом

Васильева-Гангнус Л.В. «Азбука Вежливости»;

В. Драгунский "Заколдованная буква"; Л.Н. Толстой «Лгун», «Отец и сыновья», «Два товарища»

Учимся разговаривать друг со взрослыми


Итого

7




2 класс (7 часов)


п/п

Раздел

Кол-во часов

Темы

Рекомендуемые произведения

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

3

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

Сказки К.И. Чуковского

«Федорино горе» и др.;

русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль», «Баба-Яга», «Лисичка со скалочкой», «Сивка-бурка», «Никита Кожемяка» и др.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта

Л. Корнильева. Старинные сказки на всякую пору;

Л.Н. Толстой «Наши пряли, а ваши спали»;

В. Суслов «Как работает слово»

Сравнение пословиц, фразеологизмов

2.

Язык в действии

2

Ударение в поэтическом тексте

Четыре времени года. Стихи русских поэтов о природе;

русские народные сказки «Березонька», «Морозко»; И.А. Крылов «Слон и Моська»

Слушаем и учимся читать стихи и сказки

К. Ушинский. Рассказы и сказки;

С.А. Есенин «Поет зима – аукает…»

3.

Секреты речи и текста

2

Приемы общения. Развернутый ответ

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»;

рассказы

В. Голявкина,

В. Осеевой,

Г. Юдина

Устойчивые этикетные выражения

А. Усачев «Этикет для детей различных лет»;

Л.Пантелеев «Новенькая»;

В.Драгунский «Девочка на шаре»


Итого

7







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УМР

учителей начальных классов ____________Афанасьева С.А.

МБОУ СОШ№4 ______________2020 года

От ___________2020 года №1

_____________Рыжова Т.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!