СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке (русском) 2 класс, 7 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке (русском) 2 класс, 7 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке (русском) 2 класс, 7 часов»

РАБОЧая программа

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 2 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» во 2 классе рассчитана на 1 ч. в неделю, 7 часов в год.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения на родном языке;

  • познавательный интерес, любовь, уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки, заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • находить заглавие текста, называть автора произведения;

  • знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

  • оценивать поступки героя с помощью учителя, с опорой на текст и личный опыт;

  • узнавать сюжет по иллюстрациям;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

  • понимать смыслоразличительную роль ударения в словах, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи, оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного материала);

  • с помощью учителя задавать вопросы и отвечать на них;

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт;

  • пересказывать небольшой текст своими словами с опорой на картину;

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • с помощью учителя объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, с помощью учителя делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • с помощью учителя участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в диалоге;

  • слушать и понимать речь других;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

  • договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения, следовать им;

  • учиться работать в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение на РОДНОМ языке (русском


2 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа)

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Раздел 2. Язык в действии (2 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение на РОДНОМ языке (русском

2 класс (7 часов)


п/п

Раздел

Кол-во часов

Темы

Рекомендуемые произведения

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

3

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

Сказки К.И. Чуковского

«Федорино горе» и др.;

русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль», «Баба-Яга», «Лисичка со скалочкой», «Сивка-бурка», «Никита Кожемяка» и др.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта

Л. Корнильева. Старинные сказки на всякую пору;

Л.Н. Толстой «Наши пряли, а ваши спали»;

В. Суслов «Как работает слово»

Сравнение пословиц, фразеологизмов

2.

Язык в действии

2

Ударение в поэтическом тексте

Четыре времени года. Стихи русских поэтов о природе;

русские народные сказки «Березонька», «Морозко»; И.А. Крылов «Слон и Моська»

Слушаем и учимся читать стихи и сказки

К. Ушинский. Рассказы и сказки;

С.А. Есенин «Поет зима – аукает…»

3.

Секреты речи и текста

2

Приемы общения. Развернутый ответ

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»;

рассказы

В. Голявкина,

В. Осеевой,

Г. Юдина

Устойчивые этикетные выражения

А. Усачев «Этикет для детей различных лет»;

Л.Пантелеев «Новенькая»;

В.Драгунский «Девочка на шаре»


Итого

7
















Календарно-тематическое планирование



№ п/п

урока

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды универсальной учебной деятельности (УУД)

План

Факт


Русский язык: прошлое и настоящее

3


1

1

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

1



Сказки К.И. Чуковского

«Федорино горе» и др.;

русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль», «Баба-Яга», «Лисичка со скалочкой», «Сивка-бурка», «Никита Кожемяка» и др.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действия на уроке;

• высказывать свое предложение (версию) на основе работы и материалов учебника;

• работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• находить значение отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

Коммуникативными

Учащиеся научатся:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• участвовать в диалоге;

• слушать и понимать речь других;

• задавать вопросы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

• договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общаясь следовать им;

• учиться работать в паре;

Учащиеся получат возможность научиться:

• выбирать задания, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

• знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

• внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывания;

• сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

2

2

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта

1



Л. Корнильева. Старинные сказки на всякую пору;

Л.Н. Толстой «Наши пряли, а ваши спали»;

В. Суслов «Как работает слово»

3

3

Сравнение пословиц, фразеологизмов

1




Раздел 2. Язык в действии.

2


4

1

Ударение в поэтическом тексте

1



Четыре времени года. Стихи русских поэтов о природе;

русские народные сказки «Березонька», «Морозко»; И.А. Крылов «Слон и Моська»

5

2

Слушаем и учимся читать стихи и сказки

1



К. Ушинский. Рассказы и сказки;

С.А. Есенин «Поет зима – аукает…»


Раздел 3. Секреты речи и текста.

2


6

1

Приемы общения. Развернутый ответ

1



Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»;

рассказы

В. Голявкина,

В. Осеевой,

Г. Юдина

7

2

Устойчивые этикетные выражения

1



А. Усачев «Этикет для детей различных лет»;

Л.Пантелеев «Новенькая»;

В.Драгунский «Девочка на шаре»



Итого

7






© 2022 367 10