СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по литературному чтению 2 класс пнш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и ктп по литературному чтению 2 класс пнш

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по литературному чтению 2 класс пнш»


1.Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской и УМК «Перспективная начальная школа»

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часов в неделю.

Сведения о программе. Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

Программу обеспечивают:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

  3. Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2018

  4. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

2. Содержание тем учебного курса

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наи зусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе анали-тико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе



Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

анализировать смысл названия произведения;

пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

пересказывать текст небольшого объёма;

использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

различать сказку о животных и волшебную сказку;

определять особенности волшебной сказки;

различать сказку и рассказ;

уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

4. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по данной программе.

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме­ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­вильности передачи основного содержания текс­та, последовательности и полноте развития сюже­та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли­рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских пи­сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па «закончи предложение», «найди правиль­ный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа­нию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно­сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по­сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа­ми. Для проверки учитель заготавливает инди­видуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, пере­становка, пропуски или добавления букв, сло­гов, слов);

  • неправильная постановка ударений (бо­лее 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитан­ного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по со­держанию текста;

  • неумение выделить основную мысль про­читанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание ос­новного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последователь­ности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовлен­ного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чте­нии вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель­ность при передаче характера персонажа.



Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата по плану

Дата по факту


Наименование разделов и тем



Всего

часов

1



Знакомство с библиотекой учёного кота.

1

2



Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».


1

3



Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4



Специфика сказочного жанра

в поэтической сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5



Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

6




Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок».

1

7



Сказки «Лисичка-сестричка» и «Кот и лиса»

1

8



Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

1

9



Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост».

1

10



Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали».

1

11



Характеристика героев сказки

«Как собака с кошкой враждовать стали».

1

12



Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо».

1

13



Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо».

1

14



Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака» и «Мост и сом».

1

15



Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом. Иллюстрации к сказке «Репка».

1

16



Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки».

1

17



В гостях у Незнайки.

1

18



Н. Носов «Фантазёры».

1

19



Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик»

1

20



Рассказ Дж. Родари «Бриф! Браф! Бруф!».

1

21



Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали».

1

22



Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

23

24



Б.Окуджава. «Прелестные приключения» (2 часа)

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

25



Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…».

1

26



Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

Т. Кубяк « О гноме- рыбаке».

1

27



Секреты чайного домика.

1

28

29



С. Козлов «Ежик в тумане».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

30



С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы».

1

31



Японская сказка «Барсук-любитель стихов».

Японская сказка «Луна на ветке»

1

32



Поход в Музейный дом. Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник над снегом и дикая утка».

1

33



С Козлов «Красота».Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

1

34



Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

1

35



Японское Хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом. Иллюстрации А. Венецианова «Жнецы».

1

36



Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Ван Тога «Комната в Арле».

1

37



Японское хокку. Кикаку, БасЁ, Сико.

1

38



В.Драгунский «Что я люблю».

1

39



В. Драгунский «Гусиное горло».

1

40



Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье».

1

41



В.Драгунский «Что любит Мишка».

1

42



М.Махотин «Груша».

1

43



М.Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

1

44



Сказка Дж.Родари «Призжает дядюшка белый медведь».

1

45

46



Богатство настоящее и ненастоящее. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше»

47



Обобщение по теме «В гостях у барсука».

1

48



И .Тургенев «Воробей» , М.Карем «Ослик».

1

49



М .Бродицкая «Котёнок», Э.Мошковская «Кому хорошо».

1

50



В.Драгунский «Друг детства».

1

51



В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал».

1

52

53



Л. Толстой «Прыжок».

( 2 часа)

Л. Толстой «Прыжок»

2

54



Л. Толстой «Акула».

1

55



Э. Мошковская «Если такой закат»

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

56

57



В. Вересаев. «Братишка».
Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

2

58



Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка».

1

59



Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

60



С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

61



И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

62



О. Дриз «Игра»

1

63



С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

64



О. Дриз «Стёклышки»

1

65


3чет

М. Бродицкая «Лесное болотце»

1

66



В. Берестов «Картинки в лужах»

1

67



А. Ахундова «Окно»

1

68



А. Усачёв «Бинокль»

1

69



Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

70



Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

71



Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

72



А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

1

73



М. Бродицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

74



М. Бродицкая «Булочная песенка»

1

75


29.01

П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!»

1

76



Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

77



О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

78



О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

1

79



О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

80



А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

81



М. Лермонтов «Осень»

1

82



О. Дриз «Кто я?»

1

83



А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

84



Л. Яхнин «Крокодилово семейство»

1

85



Р. Сеф «Лучше всех»

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

86



Саша Чёрный « Кому что нравится»

1

87



Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

88



Г. Юдин «Скучный Женя»

О. Дриз «Теленок»

1

89



А. Усачев «Обои»

1

90



О. Дриз. «Как я плаваю»

1

91



В. Лунин «Что я вижу»

1

92



Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

93



Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

94



Обобщение по теме «Точка зрения»

1

95



С. Михалков

«А что у вас?»

1

96



Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

97



Детская периодика.

Журналы для детей.

1

98



По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

99



По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

100



Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

101



Обобщение по теме «Детские журналы»

1

102



Л. Яхнин «Музыка леса»

С.104-106, п.т. с. 25

1

103



Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

104



Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

105



Е. Чарушин «Томка испугался»

1

106



Е. Чарушин «Томкины сны»

1

107



Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

108



М.Пришвин «Разговор деревьев»

1

109



Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

110



Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1

111



М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи»

1

112



С. Козлов «Жёлудь»

1

113



М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

114



М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

115



Д. Биссет «Ух!»

1

116



А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

117



Л. Станчев. «Осенняя гамма».
Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

1

118



Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая». Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

119



К. Чуковский «Федотка»

1

120-121



О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

122



В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

123-124



М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

2

125-126



Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

2

127



С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

128-129



П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

2

130-131



Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

2

132



А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

133



П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

134



Работа по хрестоматии «Тайны смешного».

1

135



Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Хрестоматия

1

136



Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1