1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской и УМК «Перспективная начальная школа»
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часов в неделю.
Сведения о программе. Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.
Программу обеспечивают:
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2018
Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
2. Содержание тем учебного курса
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).
Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наи зусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.
Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.
Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе анали-тико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.
3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объёма;
использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
различать сказку о животных и волшебную сказку;
определять особенности волшебной сказки;
различать сказку и рассказ;
уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
4. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по данной программе.
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | | | Знакомство с библиотекой учёного кота. | 1 |
2 | | | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | 1 |
3 | | | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
4 | | | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
5 | | | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
6 | | | Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок». | 1 |
7 | | | Сказки «Лисичка-сестричка» и «Кот и лиса» | 1 |
8 | | | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | 1 |
9 | | | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост». | 1 |
10 | | | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». | 1 |
11 | | | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали». | 1 |
12 | | | Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо». | 1 |
13 | | | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо». | 1 |
14 | | | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака» и «Мост и сом». | 1 |
15 | | | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом. Иллюстрации к сказке «Репка». | 1 |
16 | | | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки». | 1 |
17 | | | В гостях у Незнайки. | 1 |
18 | | | Н. Носов «Фантазёры». | 1 |
19 | | | Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик» | 1 |
20 | | | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Браф! Бруф!». | 1 |
21 | | | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали». | 1 |
22 | | | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 |
23 24 | | | Б.Окуджава. «Прелестные приключения» (2 часа) Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 2ч |
25 | | | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…». | 1 |
26 | | | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки». Т. Кубяк « О гноме- рыбаке». | 1 |
27 | | | Секреты чайного домика. | 1 |
28 29 | | | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 2ч |
30 | | | С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы». | 1 |
31 | | | Японская сказка «Барсук-любитель стихов». Японская сказка «Луна на ветке» | 1 |
32 | | | Поход в Музейный дом. Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник над снегом и дикая утка». | 1 |
33 | | | С Козлов «Красота».Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Дюрера «Травы». | 1 |
34 | | | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге. | 1 |
35 | | | Японское Хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом. Иллюстрации А. Венецианова «Жнецы». | 1 |
36 | | | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Ван Тога «Комната в Арле». | 1 |
37 | | | Японское хокку. Кикаку, БасЁ, Сико. | 1 |
38 | | | В.Драгунский «Что я люблю». | 1 |
39 | | | В. Драгунский «Гусиное горло». | 1 |
40 | | | Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье». | 1 |
41 | | | В.Драгунский «Что любит Мишка». | 1 |
42 | | | М.Махотин «Груша». | 1 |
43 | | | М.Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат». | 1 |
44 | | | Сказка Дж.Родари «Призжает дядюшка белый медведь». | 1 |
45 46 | | | Богатство настоящее и ненастоящее. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше» | 2ч |
47 | | | Обобщение по теме «В гостях у барсука». | 1 |
48 | | | И .Тургенев «Воробей» , М.Карем «Ослик». | 1 |
49 | | | М .Бродицкая «Котёнок», Э.Мошковская «Кому хорошо». | 1 |
50 | | | В.Драгунский «Друг детства». | 1 |
51 | | | В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал». | 1 |
52 53 | | | Л. Толстой «Прыжок». ( 2 часа) Л. Толстой «Прыжок» | 2 |
54 | | | Л. Толстой «Акула». | 1 |
55 | | | Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 |
56 57 | | | В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка» | 2 |
58 | | | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка». | 1 |
59 | | | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 |
60 | | | С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 |
61 | | | И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 |
62 | | | О. Дриз «Игра» | 1 |
63 | | | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 |
64 | | | О. Дриз «Стёклышки» | 1 |
65 | | 3чет | М. Бродицкая «Лесное болотце» | 1 |
66 | | | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 |
67 | | | А. Ахундова «Окно» | 1 |
68 | | | А. Усачёв «Бинокль» | 1 |
69 | | | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 |
70 | | | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 |
71 | | | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 |
72 | | | А. Усачёв. «Тигр в клеточку» | 1 |
73 | | | М. Бродицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 |
74 | | | М. Бродицкая «Булочная песенка» | 1 |
75 | | 29.01 | П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!» | 1 |
76 | | | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 |
77 | | | О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 |
78 | | | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 |
79 | | | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 |
80 | | | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 |
81 | | | М. Лермонтов «Осень» | 1 |
82 | | | О. Дриз «Кто я?» | 1 |
83 | | | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 |
84 | | | Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | 1 |
85 | | | Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 |
86 | | | Саша Чёрный « Кому что нравится» | 1 |
87 | | | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 |
88 | | | Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Теленок» | 1 |
89 | | | А. Усачев «Обои» | 1 |
90 | | | О. Дриз. «Как я плаваю» | 1 |
91 | | | В. Лунин «Что я вижу» | 1 |
92 | | | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 |
93 | | | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 |
94 | | | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 |
95 | | | С. Михалков «А что у вас?» | 1 |
96 | | | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 |
97 | | | Детская периодика. Журналы для детей. | 1 |
98 | | | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 |
99 | | | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 |
100 | | | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 |
101 | | | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 |
102 | | | Л. Яхнин «Музыка леса» С.104-106, п.т. с. 25 | 1 |
103 | | | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 |
104 | | | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 |
105 | | | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 |
106 | | | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 |
107 | | | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 |
108 | | | М.Пришвин «Разговор деревьев» | 1 |
109 | | | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 |
110 | | | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» | 1 |
111 | | | М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» | 1 |
112 | | | С. Козлов «Жёлудь» | 1 |
113 | | | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 |
114 | | | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 |
115 | | | Д. Биссет «Ух!» | 1 |
116 | | | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 |
117 | | | Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево» | 1 |
118 | | | Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая». Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 |
119 | | | К. Чуковский «Федотка» | 1 |
120-121 | | | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 |
122 | | | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 |
123-124 | | | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 2 |
125-126 | | | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 2 |
127 | | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 |
128-129 | | | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 2 |
130-131 | | | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 2 |
132 | | | А. Усачев «Жужжащие стихи» | 1 |
133 | | | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 |
134 | | | Работа по хрестоматии «Тайны смешного». | 1 |
135 | | | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» Хрестоматия | 1 |
136 | | | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 |