СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по литературному чтению. УМК "Школа России". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению. УМК "Школа России". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по литературному чтению. УМК "Школа России". 2 класс»

        1. Рабочая программа по литературному чтению (2 класс, УМК «Школа России»)
        2. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  4. Данная рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования к УМК Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой


Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Математика. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение литературного чения во 2 классах отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


2класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.


      1. Содержание учебного предмета.
      2. 2 класс

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете.

Любимые книги. Герои любимых книг. Напутствие читателю Р. Сефа. Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого.

Устное народное творчество

Малые и большие жанры устного народного творчества . Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры русского народного творчества. Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко» , «У страха глаза велики» , «Лиса и тетерев» , «Лиса и журавль» , «Каша из топора» , «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень.

Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева , К. Бальмонта , А. Плещеева , А. Фета , А. Толстого , С. Есенина.

Русские писатели.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой Басни. Рассказы Л. Н. Толстого.

О братьях наших меньших..

Весёлые стихи и рассказы о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рифма. Научно – популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Из детских журналов

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Люблю природу русскую. Зима.

Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К . Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два мороза». «Новогодняя быль» С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».С. Я. Маршак «Кот и лодыри», С. В .Михалков «Мой секрет», «Сила воли», А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов Юмористические рассказы для детей.

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой .Весёлые рассказы для детей Э. Успенского , Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран.

Американские, английские , французские , немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г. – Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук», характеристика героя произведения. М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. Е.И.Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

2 класс


№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема раздела, урока

ЭОР

Домашнее задание

03.09-07.09


Вводный урок по курсу литературного чтения.Стартовая диагностическая работа. Инструктаж по технике безопасности.


Подготовить сообщение об одной из прочитанных летом книг.




Самое великое чудо на свете.



03.09-07.09



Вводный урок по разделу «Самое великое чудо на свете».


Написать рассказ об одной из книг, представленных на с.7 рабочей тетради.

03.09-07.09


Подготовка к выполнению проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».


Изучить с.8 учебника и поставить учебную задачу на следующий урок.

03.09-07.09


Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».


Выполнить проект «Почему мне интересно ходить в библиотеку» на с.10-11, Т.

10.09-14.09


Старинные и современные книги.

Аудиофайл

Р.Сеф «Читателю»

Перечитать высказывания о книге (с.11, уч.), записать те из них, которые хотелось бы запомнить, в рабочую тетрадь (с.8); с 12 учебника - читать выразительно.




Устное народное творчество.



10.09-14.09


Вводный урок по разделу «Устное народное творчество». Выставка книг по теме.


Ответить на вопрос:

- Что такое устное народное творчество?

Составить список книг для самостоятельного чтения по теме «Устное народное творчество» (5-7 штук)

10.09-14.09


Пословицы и поговорки. В.И.Даль — собиратель пословиц и поговорок. Сочинение по пословице.


Задание 1 — 2 на с.27, уч.

10.09-14.09


Русские народные песни.

Аудиофайлы «Ты, рябинушка раскудрявая», «Берёза моя, берёзонька», «Колыбельные»

в папке

№ 4 с.19, уч. выполнить на с.15 тетради; последнее задание на с.15, Т.

17.09-21.09


Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

Аудиофайлы «Стучит, бренчит...»

«Куда, заинька, бежишь»

№ 4 с.20, уч.; с.20-21 читать выразительно.

17.09-21.09


Считалки и небылицы. Понятие ритма.

Аудиофайлы «Конь ретивый», «Ой ты, зоренька — заря», «Начинается считлка»

№ 5, с.23, уч.

17.09-21.09


Загадки — произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам.


№ 1,2 с.24, уч.

17.09-21.09


Сказка идёт по свету. Выставка книг.

Аудиофайл «Ой, люля, та-ра-ра!», ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

№ 2 с.29, уч; № 1 и 3 с. 23, Т.

24.09-28.09



Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Аудиофайл «Петушок и бобовое зёрнышко»

с.32 — 35, пересказ

24.09-28.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики». Пересказ по плану.


с.35 — 38, пересказ

24.09-28.09


Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. Подготовка к чтению по ролям.


с.39 — 41, пересказать сказку от лица тетерева; подготовиться к чтению по ролям.

24.09-28.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

В папке «Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Лиса и заяц», «Как лиса училась летать», «Петушок — Золотой гребешок», «Лиса и дрозд»

с.42 — 44 уч.; с. 25 Т.

01.10-05.10


Литературная викторина «Узнай сказку». Русская народная сказка «Каша из топора»

Аудиофайл «Каша из топора»

В папке «Каша из топора»

Рассказать об одном из героев сказки (с.44 — 46, уч.) по плану:

1) кто он,

2) какой он,

3) какие поступки совершает,

4)нравится ли герой почему.

01.10-05.10


Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

В папке «Гуси-лебеди»

с.48-53, пересказать сказку от имени гусей-лебедей.

01.10-05.10


Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество. Оценка достижений.


№ 12 с.62 уч., с. 28 Т.

01.10-05.10


Обобщение по разделу «Устное народное творчество.


№ 19 с. 64, уч.




Люблю природу русскую. Осень.



08.10-12.10


Вводный урок по теье «Люблю природу русскую. Осень.» Выствка книг по теме. Осенние загадки.

В папке А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Уж небо осенью дышало»


http://ahdetki.ru/blog/Stihi_dlya_detey/729.html#axzz4FoRflkY7стихотворения про осень для детей

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений по выбору:

1) А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..»,

2) А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» до слов «Стоял ноябрь уж у двора»

08.10-12.10


Лирические стихотворения Ф. И. Тютчева, К.Бальмонта.

Аудиофайлы «Есть в осени первоначальной», «Поспевает брусника»

с.68-69 уч. - читать выразительно; с.30 Т.

08.10-12.10


Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета.

Аудиофайлы «Осень наступила», «Ласточки пропали»

в папке И.Бунин «Листопад», К.Случевский «Осенний мотив»

с.70-71, уч. - читать выразительно;

с.31-33 Т.

08.10-12.10


Лирические стихотворения А.Толстого, С.Есенина.

Аудиофайлы А.Толстой «Осень. Обсыпается...», С.Есенин «Закружилась листва золотая».

Подобрать и принести в класс материалы для создания коллективной газеты на тему «Осень» (это могут быть: иллюстрации, фотографии, стихотворения русских поэтов или собственного сочинения, коллекция осенних листьев)

15.10-19.10


Лирические стихотворения В.Брюсова, И.Токмаковой, И.Бунина.

Аудиофайлы В.Брюсов «Сухие листья, сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник», И.Бунин «Сегодня так светло кругом».

В папке стихотворения для анализа

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений по выбору со с.68 — 75 учебника.

15.10-19.10


Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

Аудиофайл В.Берестов «Хитрые грибы»

Подготовить небольшое сообщение о выбранном объекте (о кошке, о собаке, о времени года) в форме научно-познавательного текста и написать мини-сочинение в художественном стиле об этом же предмете.

15.10-19.10


М. М. Пришвин «Осеннее утро».


№ 3 с.79, уч.

15.10-19.10


Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую».


Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворение русского поэта об осени, не звучащее на уроках.




Русские писатели



22.10-26.10


Вводный урок по разделу «Русские писатели». Выставка книг.


Подготовить краткое сообщение о книге русского писателя, не входящей в данный раздел, по плану:

1) автор,

2)название,

3)сюжет,

4) краткая характеристика героев,

5)что больше всего понравилось.

22.10-26.10


А. С. Пушкин — великий русский поэт. Сказки А.С.Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Аудиофайл «У лукоморья дуб зелёный»

С.86 — 87 уч. Читать выразительно.

22.10-26.10


А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».Картины природы в стихотворении. Олицетворение.

Аудиофайл «Вот север, тучи нагоняя...»

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения на с. 88 учебника

22.10-26.10


А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...»

Аудиофайл «Зима! Крестьянин, торжествуя...»

с. 89 уч. - читать выразитеьно

06.11-09.11


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство с произведением.

Аудиозапись сказки.

с.90 — 100, перечитать сказку.

06.11-09.11


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Анализ произведения.

В папке

с.36 и № 1 на с.37 Т; принести на следующий урок сказку А.Афанасьева «Золотая рыбка» (можно взять на сайте http://stihiskazki.ru/avtor-skazki-russkie/skazki-afanaseva/skazka1074.shtml)

06.11-09.11


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение-рассуждение.


с. 37 Т.

06.11-09.11


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнительный анализ с народными сказками.

В папке тексты сказок

Прочитать немецкую народную сказку «О рыбаке и его жене»

(можно взять на сайте http://www.dreams4kids.ru/grimm/skazka-skazka-o-rybake-i-ego-zhene/ ) и ответить на вопрос:

что общего и чем различаются эти три сказки?

12.11-16.11


Басни И. А.Крылова. «Лебедь , Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных.

Аудиозапись басни.

с.38 — 39 Т.

12.11-16.11


И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни.

Аудиозапись басни.

В папке тексты для сравнительного анализа

с. 106 — 107 уч. - наизусть.

12.11-16.11


Л. Н. Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек.»


с.110 — 11 уч. - пересказ.

Подготовить список произведений Л.Н.Толстого для самостоятельного чтения.

12.11-16.11


Нравственный смысл рассказа Л. Н. Толстого «Филипок».

Аудиозапись произведения.

№ 1 с.114 уч.

19.11-23.11


Нравственный смысл рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок». Составление плана и пересказ.


№7 с.119, уч.

19.11-23.11


Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Русские писатели».


№ 8, с.123 уч.




О братьях наших меньших



19.11-23.11


Вводный урок по разделу «О братьях наших меньших» Выставка книг.


Подготовить сообщение о самостоятельно прочитанной книге о животных.

19.11-23.11


Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится»

В папке стих-я С.Козлова и Г.Горбовского.

с. 126 — 127, уч. - читать, с. 127 уч. - читать выразительно.

26.11-30.11


Б. В. Заходер «Плачет киска…» , И. М. Пивоварова «Жила – была собака.»

Аудиозапись «Жила-была собака», «Плачет киска в коридоре».

В папке стих-я для озаглавливания Т.Белозёрова и С.Козлова.

с.128 — 129 уч. - читать выразительно

26.11-30.11


Весёлые стихи о животных В. Д. Берестова.

Аудиозапись «Кошкин щенок»

В папке фрагменты стихов и биография В.Берестова.

с. 130 — 131 уч., № 4 с. 131 уч. (№ 2 с.42 Т.), прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

26.11-30.11


М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Текст рассказа М.Пришвина «Ёж».

М/ф «Гадкий утёнок»

№ 6 с.135 уч.

26.11-30.11


М. М. Пришвин «Ребята и утята». Анализ произведения.

№ 7 с.135 уч.

03.12-07.12



Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Текст рассказа Е.Чарушина «Лисята»

№ 7 с.138 уч.

03.12-07.12


Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Текст рассказа Б.Житкова «Галка».

с.46 — 46 Т.

03.12-07.12


В. В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ рассказа.

Текст рассказа В.Бианки «Снежная книга»

с.142 — 145, уч., подробный пересказ.

03.12-07.12


В. В. Бианки «Сова»

Текст рассказа о совах.

№ 6 с. 150 уч.

10.12-14.12


Создание классной стенгазеты на тему «Как помочь животным в зимнее время»


Подготовиться к проверочной работе по разделу.

10.12-14.12


Проверим себя и оценим свои достижения.


№ 11 с.155 уч, принести в класс любой детский журнал.




Из детских журналов



10.12-14.12


Вводный урок по разделу «Из детских журналов». Выставка журналов по теме.


с.51 Т.

10.12-14.12


Д. И. Хармс «Игра», «Вы знаете ?»

Аудиофайлы «Игра», «Вы знаете?», тексты других стихотворений Д.Хармса.

с.160 — 169 уч., подготовить выразительное чтение.

17.12-21.12


Весёлые стихи Д.Хармса, С.Маршака, Н.Гернет.

Аудиофайлы стихотворений

с.170 — 175 уч., подготовить выразительное чтение.

17.12-21.12


Весёлые стихи Ю. Владимирова

Аудиофайл «Чудаки», тексты других произведений Ю.Владимирова

Отобрать произведения разных поэтов и писателей, а также иллюстрации для детского юмористического журнала.

17.12-21.12


Весёлые стихи А.Введенского

Аудиофайлы «Учёный Петя», «Лошадки»

текст стихотворения «Щенок и котёнок»

с.54 Т.

17.12-21.12


Проект «Любимый детский журнал».


Отобрать произведения разных поэтов и писателей, а также иллюстрации для детского журнала по выбранной теме.

24.12-28.12


Проект «Любимый детский журнал». Окончание работы.


с.184 — 185, уч.

24.12-28.12


Проверим себя и оценим свои достижения.


Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений раздела «Из детских журналов»; принести книгу с произведениями на зимнюю тему.




Люблю природу русскую! Зима.



24.12-28.12


Вводный урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Тексты «зимних» загадок и стихов русских поэтов о зиме.

Выучить наизусть и рассказать выразительно стихотворение о зиме (не из учебника).

24.12-28.12


И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка...».

Аудиофайлы с этими стих-ми, репродукция картины А.Пластова «Первый снег» (http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-perviy-sneg.html),

тексты стих-ий о зиме

№ 2 с.191 уч.

09.01-11.01


Стихотворение Я.Акима. Создание словесной картины.

Аудиофайл с этим стих-ем; тексты стих-ий о первом снеге.

№ 5 с.193 уч.

09.01-11.01


Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою», С.А. Есенин «Поёт зима – аукает».

Аудиофайлы с этими стих-ями; тексты других стих-ий.

с.194 — 194 уч., читать выразительно; на альбомном листе сделать иллюстрацию к 1 из этих стих-ий. Рисунок подписать.

09.01-11.01


С.Есенин «Берёза», И.Грабарь «Февральская лазурь»

Аудиофайл с этим стих-ем; репродукция картины И.Грабаря (http://www.art-portrets.ru/art20veka/grabar-fevralskaya-lazur.html); текст стих-я А.Фета.

с.196 -197 уч., выучить наизусть и рассказать выразительно.

14.01-18.01


Русская народная сказка «Два Мороза».

Аудиофайл с этой сказкой + аудиофайл с видеорядом.

с.198 — 201 уч., подробный пересказ.

14.01-18.01


С.В.Михалков «Новогодняя быль».


Подготовить рассказ о семейных традициях встречи Нового года (желательно записать и оформить свой рассказ).

14.01-18.01


Весёлые стихи о зиме.

Аудиофайлы с записями стих-ий А.Барто и С.Дрожжина; текст стих-я «Декабрь» С.Я.Маршака.

Выучить наизусть и рассказать выразительно одно стихотворение из раздела «Люблю природу русскую! Зима».

14.01-18.01


Проверим себя и оценим свои достижения.


Принести в класс свою любимую книгу (детскую), рассказать, почему она нравится.




Писатели – детям



21.01-25.01


Вводный урок по разделу «Писатели – детям». Выставка книг.


с.58 Т.

21.01-25.01


Выставка книг К.И.Чуковского.

Мультфильмы «Мойдодыр», «Тараканище», «Павлиний хвост».

Составить список книг К.И.Чуковского для самостоятельного чтения.

21.01-25.01


К. И. Чуковский «Путаница»

Аудиофайл «Путаница» Мультфильм «Путаница».

с.6 — 10 уч., читать выразительно.

21.01-25.01


К. И. Чуковский «Радость»

Аудиофайл «Радость»

Выучить свою часть стихотворения «Радость», проиллюстрировать её.

28.01-01.02


К. И. Чуковский «Федорино горе»

Аудиофайл «Федорино горе»

Мультфильм «Федорино горе»

с.13 — 22 уч., читать выразительно.

28.01-01.02


К. И. Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста. Приём звукозаписи как средство создания образа.

№ 1 с. 22 уч.

28.01-01.02


С. Я. Маршак «Кот и лодыри.»

Аудиофайл «Кот и лодыри», мультфильм «Сказка о глупом мышонке»

С.26 — 28 выучить наизусть рассказать выразительно.

28.01-01.02


С. В. Михалков «Мой секрет» , «Сила воли.»

Аудиофайл «Мой секрет», мультфильм «Дядя Стёпа — милиционер».

Нарисовать Страну Детства (аккуратно на альбомном листе).

04.02-08.02


С. В. Михалков «Мой щенок». Деление стихотворения на части.

Аудиофайл «Мой щенок»

№ 2 с.37, уч.

04.02-08.02


А. Л. Барто «Верёвочка.»

Аудиофайл «Верёвочка»

№ 6 с.43 уч.

04.02-08.02


А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».

Аудиофайлы стихотворений

Выучить любое стихотворение А.Л.Барто (кроме стихотворений из серии «Игрушки») и рассказать его выразительно.

04.02-08.02


Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Мультфильм «Незнайка учится»

№ 1 с.63 Т.

11.02-15.02


Н. Н. Носов «Затейники.»

Слайдшоу «Затейники» (аудиорассказ)

№ 6 с. 53 уч.

11.02-15.02


Н. Н. Носов «Живая шляпа.»

Аудиофайл «Живая шляпа»

Слайдшоу «Живая шляпа».

№ 6 с.59 уч.

11.02-15.02


Н. Н. Носов «На горке»

Аудиофайл «На горке»

Аудиоспектакль «На горке»

№ 6 с.64 уч.; с.64 Т.

11.02-15.02


Обобщение по разделу «Писатели – детям.»


Рассказать о своём любимом детском писателе (коротко, около 10 предложений)

18.02-22.02


Проверим себя и оценим свои достижения.


Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся произведению.




Я и мои друзья



18.02-22.02


Вводный урок по разделу «Я и мои друзья». Выставка книг. Сочинение по серии сюжетных картинок.


№ 2 с.73 уч, подобрать 3 пословицы о дружбе.

18.02-22.02


Стихотворения о дружбе В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской , В. В. Лунина.

Аудиофайлы «За игрой», «Я ушёл в свою обиду», «Я и Вовка»

с.74 — 78 уч. Читать выразительно; с.67 Т.

18.02-22.02


Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!»

Пословицы о дружбе и друзьях.

с.79 — 84 уч., прочитать.

25.02-01.03


Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» Анализ произведения.

№ 5 с.84 уч.

25.02-01.03


Ю.И.Ермолаев «Два пирожных.»

Аудиофайл «Два пирожных»

Нарисовать иллюстрации к рассказу «Два пирожных» и сделать под ними подписи цитатами из текста.

25.02-01.03


В.А.Осеева «Волшебное слово.»

Аудиофайл «Волшебное слово».

с.87 — 91 уч., подготовиться к чтению по ролям.

25.02-01.03


В.А.Осеева «Волшебное слово». Анализ произведения.


Подготоить сообщение о самостоятельно прочитанном рассказе В.Осеевой (не из учебника).

04.03-07.03


В.А.Осеева «Хорошее»


№ 7, 8 с.95 уч.

04.03-07.03


В.А.Осеева «Почему?»


с.70 Т.

04.03-07.03


Проверим себя и оценим свои достижения.


Подготовить рассказ о своём друге.




Люблю природу русскую. Весна



04.03-07.03


Вводный урок по разделу «Люблю природу русскую! Весна» Выставка книг. Весенние загадки.


Придумать загадку о весне, нарисовать к ней отгадку.

Читать книгу А.Милна «Винни-Пух и все, все, все»

11.03-15.03


Лирические стихотворения Ф.И.Тютчева о весне. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

Аудиофайл «Зима недаром злится».

Репродукции картин.

Музыкальные произведения А.Вивальди, П.И.Чайковского

Выучить стихотворение «Зима недаром злится» наизусть и рассказать выразительно.

11.03-15.03


Ф.И.Тютчев «Весенние воды».

Аудиофайл «Весенние воды».

Музыкальные произведения.

с.111 уч., читать выразительно

11.03-15.03


Стихотворения А.Н.Плещеева о весне.

Аудиофайлы «Весна», «Сеьская песенка», текст стих-я «Весна»

Выучить наизусть и рассказать выразительно одно из стихотворений (с.112 или с.113 уч.)

11.03-15.03


А.А.Блок «На лугу»

Аудиофайл «На лугу», репродукции картин

с.114 уч., подготовиться к выразительному чтению стихотворения; прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», принести ее в класс.

18.03-22.03


Стихотворение марта из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Аудиофайл «Снег теперь уже не тот», мультфильм «Двенадцать месяцев», текст сказки

с.115 уч. Выучить наизусть и рассказать выразителльно.

18.03-22.03


И.А.Бунин «Матери», А.Н.Плещеев «В бурю»

Аудиофайлы «В матери», «В бурю», тексты стих-ий о маме.

Написать сочинение о своей маме, красиво его оформить.

18.03-22.03


Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Аудиофайлы «Посидим в тишине», «Я маму мою обидел», мультфильм «Мама для мамонтенка».

с.119 уч. Выучить наизусть и рассказать выразительно


18.03-22.03


С.Васильев «Я помню, ранило берёзу».

Стихи для детей о войне

http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/


Видеоурок «Дети войны»

с.122 — уч. читать выразительно, выучить наизусть и рассказать выразительно стихотворение о Великой Отечественной войне. Можно взять с сайта http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

01.04-05.04


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»


Подготовить материал для классной стенгазеты «День Победы — 9 Мая» (можно воспользоваться советами на с.123 уч.)




И в шутку и всерьёз



01.04-05.04


Вводный урок по разделу «И в шутку и всерьёз». Выставка книг. Сочинение по сюжетным рисункам.


№ 2 с.129 уч.

01.04-05.04


Б.В.Заходер «Товарищам детям» , «Что красивей всего?». Инсценирование стихотворения.

Аудиофайлы стихотворений

№1,2 с.78 Т.

01.04-05.04


А.Милн «Песенки Винни – Пуха». Перевод Б.Заходера.

Аудиофайлы песенок Винни-Пуха, мультфильм «Винни-Пух и все, все, все»

Прочитать книгу А.Милна «Винни-Пух и все, все, все»

08.04-12.04


А.Милн «Песенки Винни – Пуха». Перевод Б.Заходера.

Пересказать наиболее понравившуюся главу из книги А.Милна «Винни-Пух и все, все, все».

08.04-12.04


Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

с.78 — 79 Т.

08.04-12.04


Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Самостоятельно составить сценарий фрагмента из любой книги Э.Успенского (образец в тетради с.80 - 81)

08.04-12.04


Весёлые стихотворения Э.Н.Успенского.

Аудиофайлы стихотворений, тексты других стихотворений.

с.144 — 145 уч. Выучить наизусть и рассказать выразительно.

15.04-19.04


Весёлые стихотворения В.Д.Берестова.

Аудиофайлы стихотворений

№ 1 с.152 уч.

15.04-19.04


Весёлые стихотворения И.П.Токмаковой.

Аудиофайлы стихотворений

Выучить наизусть и рассказать выразительно любое стихотворение И.Токмаковой.

15.04-19.04


Г.Б.Остер «Будем знакомы»

Аудиофайл «Будем знакомы», мультфильм «38 попугаев»

с.155 — 160 перечитать

15.04-19.04


Г.Б.Остер «Будем знакомы». Анализ произведения.

Нарисовать героя любимого произведения Г.Остера.

22.04-26.04


В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным.»


с.84 Т.; пересказать произведение «Тайное становится явням».

22.04-26.04


В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста. Составление плана.


№ 4 с.167 уч.

22.04-26.04


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»


№ 2,3 с. 86 Т.




Литература зарубежных стран



22.04-26.04


Вводный урок по разделу «Литература зарубежных стран». Выставка книг.


с.87 Т.

29.04-30.04


Американские и английские народные песенки.

Аудиофайлы «Бульдог по имени Дог», «Перчатки», «Храбрецы».

Тексты русских нар.песенок.

с.174 — 178, уч., читать выразительно.

06.05-08.05


Французские и немецкие народные песенки.

Аудиофайлы «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Выучить наизусть одну из зарубежных песенок.

06.05-08.05


Ш. Перро «Кот в сапогах»

Мультфильм «Кот в сапогах»

с.88 — 89 Т. (кроме последнего задания).

13.05-17.05


Ш. Перро «Кот в сапогах». Изменение содержания сказки: введение других героев.

с.89 Т. Последнее задание.

13.05-17.05


Ш. Перро «Красная шапочка»

Мультфильм «Петя и Красная шапочка»

№ 3 с.196 уч.

13.05-17.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине.»

Х/ф «Принцесса на горошине»

Приготовить пересказ любимой сказки Г.Х.Андерсена



Э.Хогарт «Мафин и паук»


№ 1 с.90 Т.

13.05-17.05


Э.Хогарт «Мафин и паук». Анализ произведения.


Прочитать и пересказать одну из сказок о приключениях Мафина или № 2 с.90 Т.

Принести в класс книгу братьев Гримм «Бременские музыканты».

20.05-24.05


Сказки братьев Гримм.

Мультфильмы «Бременские музыканты», «Капризная принцесса», х/ф «Золотой гусь».

с.91 Т.

20.05-24.05


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»


Подготовить пересказ своей любимой сказки из раздела «Литература зарубежных стран»

20.05-24.05


Проверим себя и оценим свои достижения.


№ 8 с.212 уч.

20.05-24.05


Проверочная работа.


Подготовить 3 вопроса одноклассникам по прочитанным за год произведениям.

27.05-31.05


Здравствуй, лето!


Прочитать в течение лета книги из списка для самостоятельного чтения.