СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по математике 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и ктп по математике 2 класс ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по математике 2 класс ПНШ»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования

по математике для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений «Математика» А.Л.Чекина и УМК «Перспективная начальная школа»

На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часов в неделю.

Сведения о программе. Авторская программа по систематическому курсу математика М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1:

Программу обеспечивают:

  1. Математика. 2 класс: учебник 2 ч. /А.Л.Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2016

  2. Математика в вопросах и заданиях Юдина, Е. П.: 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2, 3 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

  3. Р.Г. Чуракова. Математика. 2 класс. Проверочные и контрольные работы в

тетради. № 1, 2. М.: Академкнига/Учебник, 2018

2. Содержание тем учебного курса.


Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).



Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.


Планируемые результаты изучения курса «Математика» 2 класс


Личностные результаты.


Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.


Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений;


Коммуникативные УУД.Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


Предметными результатами изучения курса «Математика»

во 2-м классе является формирование следующих умений:


  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

  • распознавать и формулировать составные задачи;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.


Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:


Обучающиеся научатся:


  • вести счёт десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки таблицы.


Обучающие получат возможность научиться:


  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.

4. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по данной программе.



Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».



Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • «2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет
    • «5» – без ошибок.

    • «4» – 1 – 2 ошибки.

    • «3» – 3 – 4 ошибки.

    • «2» – более 3 – 4 ошибок.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.














КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Дата по плану

Дата по факту


Наименование разделов и тем



Всего

часов

1



Таблица сложения однозначных чисел.

1

2



Повторение геометрического материала.


1

3



Счёт десятками и «круглые» двузначные числа.

1

4



Решение задач с «круглыми» двузначными числами.




1

5



Числовые равенства и неравенства.



1

6



Числовое выражение и его значение.



1

7



Сложение «круглых» двузначных чисел.



1

8



Вычитание «круглых» двузначных чисел.



1

9



Десятки и единицы.


1

10



Входная контрольная работа.

Числовая прямая

1

11



Арифметические сюжетные задачи.

Краткая запись задачи.

1

12



Различные варианты записи задачи.


1

13



Килограмм. Сколько килограммов?


Работа с таблицей с обозначением единиц массы.

1

14



Учимся решать задачи.


Урок закрепления знаний на способы решения задач.

1

15



Решение задач.


Самостоятельная работа на решение задач с использованием единиц массы.

1

16



Прямая бесконечна.


1

17,

18



Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.


1

19



Решение арифметических задач

1

20



Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

21



Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

22



Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

23



Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

24



Решение арифметических задач

1

25



Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

26



Прямая и луч.

1

27



Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

28



Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.

1

29



Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

30



Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

31



Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

32




Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

33




Прямоугольник и квадрат

1

34



Прямоугольник и квадрат

1

35



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

36



Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1

37

38



Разностное сравнение чисел


2

39



Задачи на разностное сравнение.

1

40



Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

41



Двузначное число больше однозначного

1

42


19

Сравнение двузначных чисел

1

43



Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

44



Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

45



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

46



Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

1

47



Дециметр и метр

1

48



Килограмм и центнер

1

49



Сантиметр и метр

1

50




Сумма одинаковых слагаемых и произведение.Знак «х».

1

51



Произведение и множители

1

52



Значение произведения и умножение

1

53




Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

54



Перестановка множителей

1

55



Умножение числа 0 и на число 0

1

56



Умножение числа 1 и на число 1

1

57



Длина ломаной линии

1

58



Умножение числа 1 на однозначные числа

1

59



Умножение числа 2 на однозначные числа

1

60



Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

1

61



Умножение числа 3 на однозначные числа.

1

62



Умножение числа 4 на однозначные числа

1

63



Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

64



Работа над ошибками.

Умножение и сложение: порядок выполнения действий.

1

65



Периметр квадрата

1

66


3 четверть

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

67



Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

68



Умножение числа 7 на однозначные числа

1

69



Угол. Прямой, острый и тупой углы.

1

70



Умножение числа 8 на однозначные числа

1

71



Умножение числа 9 на однозначные числа

1

72



Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

73



Увеличение в несколько раз

1

74



Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

75


30.01

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков

1

76



Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

1

77



Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

78



Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

79



Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

1

80



Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

81



Одно условие и несколько требований

1

82



Введение дополнительных требований

1

83



Запись решения задач по действиям

1

84



Запись решения задачи в виде числового выражения.

Учимся решать задачи и записывать их решение

1

85



Запись сложения в строчку и столбиком.

1

86



Способ сложения столбиком

1

87



Окружность и круг

1

88



Центр и радиус окружности

1

89



Радиус и диаметр окружности

1

90



Вычитание суммы из суммы

1

91



Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

92



Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

93



Запись вычитания в строчку и столбиком

1

94



Способ вычитания столбиком

1

95



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

96



Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

97



Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

98



Вычитание с помощью калькулятора

1

99



Известное и неизвестное

1

100



Числовое равенство и уравнение

1

101



Как найти неизвестное слагаемое

1

102



Как найти неизвестное вычитаемое

1

103



Как найти неизвестное уменьшаемое

1

104



Учимся решать уравнения

1

105



Распределение предметов поровну

1

106



Деление.

Знак «:»

1

107



Частное и его значение

1

108



Делимое и его делитель

1

109



Деление и вычитание

1

110



Деление и измерение

1

111



Деление пополам и половина

1

112



Деление на несколько равных частей и доля

1

113



Уменьшение в несколько раз

1

114



Действия первой и второй ступеней

1

115



Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

1

116



Который час?

Полночь и полдень

1

117



Циферблат и римские цифры

1

118



Час и минута. Учимся узнавать время.

1

119



Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.

1

120



Натуральный ряд чисел

1

121



Час и сутки

1

122



Сутки и неделя

1

123



Сутки и месяц

1

124



Месяц и год

Календарь

1

125



Год и век. Учимся пользоваться календарём

1

126



Итоговая контрольная работа

1

127



Работа над ошибками.

Данные и искомые

1

128



Обратная задача

1

129



Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

130



Запись решения задачи в виде уравнения

1

131



Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

1

132



Вычисление значений выражений

1

133



Решение задач с проверкой

1

134



Время – дата и время – продолжительность

1

135



Занимательное путешествие по таблице умножения

1

136



Так учили и учились в старину

1