СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и КТП по математике для 3 класса. УМК "Школа России".
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _____________________ № протокола ______ «___»____________ 2020г. |
| Согласовано Заместитель директора по УР ____ ________________ «___» ________________ 2020г. |
| Утверждаю Директор ________________________ «___»______________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Математика |
Учебный год | 2020-2021 |
Класс | 3 |
Количество часов в год | 136 |
Количество часов в неделю | 4 |
Учитель: Божко Анна Александровна
Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс
Рабочая программа по математике в МАОУ Каменская СОШ составлена на основании
следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.
Приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"
Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.
На основе Примерных программ начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011; УМК « Школа России»;
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В соответствии с учебным планом МАОУ Каменская СОШ на изучение математики отводится:
Класс | Количество часов в неделю | Общее количество за год |
3 | 4 | 132 |
Рабочая программа по предмету «Математика» реализуется с использованием учебников:
Класс | Учебники |
3 | Математика: Учебник в 2 ч /М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011 |
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Практика работы на компьютере (на уроках закрепления, повторения и обобщения изученного материала в течение года).
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Количество контрольных и проверочных работ:
Период обучения | Контрольные работы | Проверочные работы |
1 четверть | 2 | 2 |
2 четверть | 1 | 2 |
3 четверть | 1 | 3 |
4 четверть | 1 | 2 |
Итого: | 5 | 9 |
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (57 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
Разделы | Часы |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) | 8 ч |
Табличное умножение и деление | 57 ч |
Внетабличное умножение и деление | 28 ч |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 ч |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14 ч |
Итоговое повторение | 5 ч |
| 136 часов |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п
| Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности ученика | Дата | |||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (8ч.) | |||||||||||||||
1 | Сложение и вычитание. | нумерация чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.
| Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. |
| |||||||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения. преобразовывать и сравнивать именованные числа; решение текстовых задач. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. |
| |||||||||
3 | Выражения с переменной. | латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. |
| |||||||||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | решать уравнения и текстовые задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Числовые и буквенные выражения; решение уравнений |
| |||||||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. |
| |||||||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. | писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Геометрический материал; решение задач. |
| |||||||||
7 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. |
| |||||||||
8 | Проверочная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. |
| |||||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (57 ч.) | |||||||||||||||
9 | Умножение. Задачи на умножение. | смысл действия умножения. заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Умножение, замена сложения умножением. |
| |||||||||
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. | о связи между компонентами и результатом умножения. решать текстовые задачи и уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
11 | Чётные и нечётные числа. | какие числа называются чётными и нечётными. решать текстовые задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Чётные и нечётные числа; решение задач. |
| |||||||||
12 | Таблица умножения и деления на 3. | таблицу умножения и деления на 3. решать текстовые и геометрические задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. |
| |||||||||
13 | Контрольная работа № 1 (входная) | решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. |
| |||||||||
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | термины «цена», «количество», «стоимость». решать задачи нового типа. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
| |||||||||
15 | Решение задач. Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру. | таблицу умножения и деления на 2 и 3. решать задачи нового типа. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. |
| |||||||||
16 | Порядок выполнения действий. | правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. |
| |||||||||
18 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал |
| |||||||||
19 | Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал |
| |||||||||
20 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость |
| ||||||||||
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| ||||||||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
|
| |||||||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений. |
| |||||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач |
| |||||||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; |
| |||||||||
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. решать простые и составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. |
| |||||||||
27 | Задачи на кратное сравнение. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи |
| |||||||||
28 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. |
| |||||||||
29 | Решение задач, Закрепление. Способы получения, хранения, переработки информации. | решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач; геометрический материал |
| |||||||||
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника |
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. |
| |||||||||
31 | Решение задач при помощи схематического чертежа. | решать задачи, делать схематический чертёж | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач, составление схематических чертежей к задачам |
| |||||||||
32 | Контрольная работа № 2 за первую четверть. |
| Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач |
| |||||||||
33 | Решение задач .Закрепление. Поиск информации: по ключевым словам | решать составные задачи, уравнения. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач, уравнений |
| ||||||||||
34 | Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
|
| |||||||||
35 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. |
| |||||||||
36 | Закрепление. Решение задач. | решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Решение задач, нахождение периметра квадрата |
| |||||||||
37 | Площадь. Единицы площади. | различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур |
| |||||||||
38 | Квадратный сантиметр. | единицу измерения площади – квадратный сантиметр. находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. |
| |||||||||
39 | Площадь прямоугольника. | правило вычисления площади прямоугольника. решать задачи; составлять и решать уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. |
| |||||||||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. |
| |||||||||
41 | Решение задач. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. решать составные задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач. |
| |||||||||
42 | Решение задач. Закрепление. Работа с информационными объектами (текст). | решать составные задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач. |
| |||||||||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующ случаи деления. | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. |
| |||||||||
44 | Квадратный дециметр. | новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. |
| |||||||||
45 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | таблицу умножения и деления. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач. |
| |||||||||
46 | Решение задач. | таблицу умножения и деления. решать составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач. |
| |||||||||
47 | Квадратный метр. | новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. |
| |||||||||
48 | Решение задач. Повторение. | решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач; преобразование линейных единиц |
| |||||||||
49 | Закрепление. Решение задач. 13.10 | таблицу умножения и деления. решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач; | | |||||||||
50 | Проверочная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
|
| |||||||||
51 | Умножение на 1. | правила умножения на 1. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал |
| |||||||||
52 | Умножение на 0. | правила умножения на 0. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений |
| |||||||||
53 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | приёмы деления числа на тоже число и на 1. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| деления числа на тоже число и на 1; решение задач
|
| |||||||||
54 | Деление нуля на число. | приёмы деления нуля на число. решать составные задачи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. |
| |||||||||
55 | Решение уравнений. Решение задач составных. | решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Составные задачи; уравнения |
| |||||||||
56 | Доли. | как образуются, называются и записываются доли. решать задачи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
57 | Контрольная работа № 3 за вторую четверть. | Решение задач, арифметический и геометрический материал | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
|
| |||||||||
58 | Круг. Окружность. | понятия окружность, круг. строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
| |||||||||
59 | Диаметр окружности (круга). | понятие диаметр окружности, круга. делить на доли; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач. |
| |||||||||
60 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач |
| |||||||||
61 | Единицы времени. Год, месяц. | об единицах времени: год, месяц, неделя, пользоваться календарём, решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач |
| |||||||||
62 | Единицы времени. Сутки. | об единицах времени: сутках. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел. |
| |||||||||
63 |
| Решение задач. Закрепление.
| решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел |
| ||||||||
64 |
| Решение уравнений и геометрических задач. |
|
|
|
|
| ||||||||
65 | Проверочная работа № 5 | решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел |
| |||||||||
Внетабличное умножение и деление (28 ч.) | |||||||||||||||
66 | Умножение и деление круглых чисел. | приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. записывать выражения и вычислять их значение. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Новые случаи деления; решение задач |
| |||||||||
67 | Случаи деления вида 80 : 20 | новые случаи деления. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. |
| |||||||||
68 | Умножение суммы на число. | различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений. |
| |||||||||
69 | Умножение суммы на число в решении задач. | применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач |
| |||||||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач и уравнений. |
| |||||||||
72 | Решение задач. | решать задачи и уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач |
| |||||||||
73 | Закрепление пройденного. Работа с информационными объектами (схема). | анализировать и решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Деление суммы на число различными способами; решение задач |
| |||||||||
74 | Деление суммы на число. | различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Деление суммы на число различными способами; решение задач |
| |||||||||
75 | Деление суммы на число. различными способами | правила деления суммы на число. различными способами делить сумму на число. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное |
| |||||||||
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
77 | Делимое. Делитель. | находить делимое и делитель; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
|
|
| |||||||||
78 | Проверка деления. | выполнять проверку деления умножением; решать уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
79 | Деление вида 87 : 29 | делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
80 | Проверка умножения. | проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение уравнений, задач. |
| |||||||||
81 | Решение уравнений. | решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение уравнений, задач. |
| |||||||||
82 | Решение уравнений и задач. | решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач, уравнений, геометрический материал. |
| |||||||||
83 | Закрепление. Решение задач. Работа с информационными объектами (таблица). | решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач, уравнений, геометрический материал. |
| |||||||||
84 | Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». Решение задач, уравнений, геометрический материал. | решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Деление с остатком; решение задач. | Решение задач, уравнений, геометрический материал. |
| |||||||||
85 | Деление с остатком. | приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Деление с остатком; решение задач. |
| |||||||||
86 | Деление с остатком. Закрепление | приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Деление с остатком; решение задач; геометрический материал. |
| |||||||||
87 | Деление с остатком разными способами. | таблицу умножения и деления. делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Деление с остатком методом подбора; решение задач |
| |||||||||
88 | Деление с остатком методом подбора. | способ деления с остатком методом подбора. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач на деление с остатком |
| |||||||||
89 | Задачи на деление с остатком. | приёмы внетабличного умножения и деления. делить с остатком. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. |
| |||||||||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Проверка деления с остатком; решение задач |
| |||||||||
91 | Проверка деления с остатком. | выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Решение задач, уравнений; геометрический материал. |
| |||||||||
92 | Закрепление. Решение задач. Работа с информационными объектами (рисунок). | решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач, уравнений; геометрический материал. |
| |||||||||
93 | Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. |
| |||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.) | |||||||||||||||
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Решение задач с пропорциональными величинами | новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. решать обратные задачи. числа натурального ряда от 100 до 1000. составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
95 | Контрольная работа № 4 за третью четверть. | решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
| ||||||||||
96 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначных чисел.
| десятичный состав трёхзначных чисел. решать задачи, преобразовывать единицы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | читать и записывать трёхзначные числа. десятичный состав трёхзначных чисел; | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений |
| |||||||||
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач |
| |||||||||
99 | Приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
| новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач |
| |||||||||
100 | Приёмы устных вычислений. | приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач |
| |||||||||
101 | . Сравнение трёхзначных чисел. | приёмы сравнения трёхзначных чисел. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; |
| |||||||||
102 | Закрепление. Вывод текста на принтер. | выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; |
| |||||||||
103 | Проверочная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. решать задачи на кратное и разностное сравнение; приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. приёмы сравнения трёхзначных чисел. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Знакомство с римскими цифрами. |
| |||||||||
104 | Римские цифры. | записывать римские цифры. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
105 | Единица массы. Грамм. | новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. решать задачи, уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач |
| |||||||||
106 | Закрепление. Решение задач. | решать задачи, уравнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Приёмы устных вычислений; решение задач |
| |||||||||
Сложение и вычитание. (11 ч.) | |||||||||||||||
107 | Приёмы устных вычислений. | приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Приёмы устных вычислений; решение задач |
| |||||||||
108 | Решение примеров вида 450 + 30; 620 – 200 | решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать.. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Приёмы устных вычислений; решение задач |
| |||||||||
109 | Решение примеров вида 470 + 80; 560 – 90 | решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Приёмы устных вычислений; решение задач |
| |||||||||
110 | Решение примеров вида 260 + 310; 670 – 140 | решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал. |
| |||||||||
111 | Приёмы письменных вычислений. | приёмы письменных вычислений. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач |
| |||||||||
112 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | приём письменного сложения трёхзначных чисел. решать задачи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач |
| |||||||||
113 | Письменное вычитание в пределах 1000. | приём письменного вычитания трёхзначных чисел. решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Виды треугольников; решение задач. |
| |||||||||
114 | Виды треугольников. | разные виды треугольников. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
115 | Повторение. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | решать примеры; задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
116 | Закрепление. Решение задач. | решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
| |||||||||
117 | Проверочная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | приём письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач |
| |||||||||
Умножение и деление (14 ч.) | |||||||||||||||
118 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление). | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. |
| |||||||||
119 - 120 | Приёмы устных вычислений. 2 ч | приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. |
| |||||||||
121 | Приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.
| приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора. решать задачи, рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач; геометрический материал. |
| |||||||||
122 | Применение изученных приёмов устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел | применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач |
| |||||||||
123- 124 | Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Закрепление. | приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
125 | Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.
| приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд. решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений |
| |||||||||
126 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач. | умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач |
| |||||||||
127 | Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
| приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника
| -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений. |
| |||||||||
128 | Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
| приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. решать задачи и уравнения. |
| -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений |
| |||||||||
129 | Проверка деления.
| делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания |
| |||||||||
130 | Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Закрепление. | решать задачи, уравнения и выражения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания |
| |||||||||
131 | Проверочная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».
| умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать. приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. |
| |||||||||
| Повторение и обобщение изученного материала (5 часов) | ||||||||||||||
132 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. решать задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Умножение и деление. |
| |||||||||
133 | Повторение. Умножение и деление. | выполнять действия умножения и деления. таблицу умножения и деления. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Умножение и деление. |
| |||||||||
134 | Контрольная работа № 5 Промежуточная аттестация |
| Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Решение задач и уравнений. |
| |||||||||
135 | Повторение. Решение уравнений и задач.
| решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач и уравнений. |
| |||||||||
136 | Повторение. Игра «Самый умный». | Решение задач , умножение и деление,сложение и вычитание, решение уравнений, геометрический материал | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Решение задач , умножение и деление,сложение и вычитание, решение уравнений, геометрический материал |
|
Интеграция тем в рабочей учебной программе по предмету
Математика
в 3 классе
Количество часов в неделю: 4
Основание | Учебный период | Название и № тем в рабочей программе | Согласовано с руководителем ШМО |
|
|
|
|