Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Технология. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева. 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение технологии во 2 классах отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Деятельность учащихся |
1. | Художественная мастерская | 10 | Самостоятельно: организовывать рабочее место; узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; обобщать (называть) то новое, что освоено; выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться |
2. | Чертёжная мастерская | 7 | Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
3. | Конструкторская мастерская | 9 | Самостоятельно: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); обобщать (называть) то новое, что освоено; выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
4. | Рукодельная мастерская | 8 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя: трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
| Итого: | 34 | |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема | Практическая работа учащихся | Домашнее задание |
| | | Художественная мастерская (10 ч) | | |
-
| 03.09-07.09 | | Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного в 1 классе. | Оригами. Мастер-бобёр. | с.8 — 9 уч., принести на следующий урок семена растений (дыни, арбуза, летучки клёна), лист белой или цветной бумаги, клей (лучше ПВА), ножницы. |
-
| 10.09-14.09 | | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | Коробочка. | с.10 — 13 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку. |
-
| 17.09-21.09 | | Какова роль цвета в композиции? | Цветочная композиция | с.14 — 17 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, сухие листья растений, вырезанный из открытки букет цветов. |
-
| 24.09-28.09 | | Какие бывают цветочные композиции? | Букет в вазе | с.18 — 21 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы. |
-
| 01.10-05.10 | | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Белое на белом | с.22 — 25 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку. |
-
| 08.10-12.10 | | Что такое симметрия? | Соборы и замки. | с.26 — 29 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 15.10-19.10 | | Можно ли сгибать картон? Как? Наш проект «Африканская саванна». | с.30 — 33 уч. | с.30 — 33 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 22.10-26.10 | | Как плоское превратить в объемное? | Собачка и павлин | с.34 — 37 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 06.11-09.11 | | Сгибание картона. | с.34-37 уч. | с.34 — 37 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 12.11-16.11 | | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | с.9 Т. | с.38 — 41 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
| | | Чертёжная мастерская (7 ч) | | |
-
| 19.11-23.11 | | Что такое технологические операции и способы? | с.11 Т. | с.44 — 47 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, клей,картон, ножницы, линейку. |
-
| 26.11-30.11 | | Что такое линейка и что она умеет? | с.12 Т. | с.48 — 49 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку. |
-
| 03.12-07.12 | | Что такое чертеж и как его прочитать? | с.53 уч. | с.50 — 53 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 10.12-14.12 | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | с.56 — 57 уч. | с.54 — 57 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 17.12-21.12 | | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | с.13 Т. | с.58 — 61 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, циркуль. |
-
| 24.12-28.12 | | Можно ли без шаблона разметить круг? | с. 14 — 15 Т. | с.62 — 65 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, циркуль. |
-
| 09.01-11.01 | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | с.16 — 18 Т. или с. 66 — 69 уч. | с.66 — 70 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, шило, подкладочную доску, зубочистку или очищенную спичку. |
| | | Конструкторская мастерская (9 ч) | | |
-
| 14.01-18.01 | | Какой секрет у подвижных игрушек? | с.19 Т. или 75 уч. | с72 — 75 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, клей, картон, ножницы, шило, подкладочную доску, медную проволоку (около 10 см). |
-
| 21.01-25.01 | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | с. 79 уч. | с.76 — 79 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, клей, ножницы, шило, картон, подкладочную доску, медную проволоку (около 10 см), швейную иглу, швейные нитки, пластиковое кольцо (можно пуговицу). |
-
| 28.01-01.02 | | Подвижные игрушки. | с.20 Т. | с.80 — 81 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку. |
-
| 04.02-08.02 | | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | с.85 уч. | с.84 — 85 уч.,на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 25.02-01.03 | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | С21 Т. | с.86 — 89 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку |
-
| 11.03-15.03 | | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | с.22 Т или с. 93 уч. | с.90 — 93 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку |
-
| 18.03-22.03 | | Как машины помогают человеку? | с.97 уч. | с.94 — 97 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, из открытки вырезать красивый букет. |
-
| 01.04-05.04 | | Поздравляем женщин и девочек. | с.101 уч. | с.98 — 101 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, вырезать из журналов фигурки людей. |
-
| 08.04-12.04 | | Что интересного в работе архитектора? Проект «Макет города». Проверим себя. | с.106 — 107 уч., с.23 Т. | с.102 — 107 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, ватные диски, нитку с иголкой, бусинку или маленькую пуговицу, нитки типа «ирис» (1 любой цвет). |
| | | Рукодельная мастерская (7 ч) | | |
-
| 15.04-19.04 | | Какие бывают ткани? | с.113 уч., 25 Т. | с.110 — 113 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, картон, циркуль, клей, ножницы, клубок пряжи (лучше красной или жёлтой, но можно любой), вязальный крючок. |
-
| 11.02-15.02 | | Какие бывают нитки. Как они используются? | с.117 уч. | с.114 — 117 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, картон, циркуль, клей, ножницы, небольшие кусочки тканей, можно кусочек меха, фетра и пр., кусочки тесьмы |
-
| 18.02-22.02 | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | с.121 уч., с. 26 Т. | с. 118 — 121 уч., на следующий урок принести канву, нитки мулине, швейную иглу, ножницы. |
-
| 04.03-07.03 | | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивка крестом. | с.27 Т, с.125 уч. | с. 122 — 125 уч., на следующий урок принести готовую вышивку (которую вышили на прошлом уроке), нитки мулине, швейную иглу, ножницы. |
-
| 22.04-26.04 | | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Мешочек. | с.27 Т, с.125 уч. | с. 122 — 125 уч., что принести на следующий урок смотрите на с.126 - 129 учебника. |
-
| 13.05-17.05 | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | с.28 Т., с.129 уч. | с.126 — 129 уч., на следующий урок принести кусок плотной ткани (около 25 Х 25 см), швейные нитки и иглу, пуговицу или крупную бусину, бисер (2 штучки). |
-
| 20.05-24.05 | | Как ткань превращается в изделие? Сумочка для ключей. | с.29 Т. | с.130 — 132 уч. |
-
| 27.05-31.05 | | Зарядка для ума. Что узнали, чему научились. | с.30 Т. | |