СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  4. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – Москва: Просвещение, 2014) и авторской программы Е.А. Лутцева Т.П. Зуева «Технология», 2014г., М.: «Просвещение».


Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Технология. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева. 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение технологии во 2 классах отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» К КОНЦУ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  1. формулировать цель деятельности на уроке;

  2. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  3. планировать практическую деятельность на уроке;

  4. выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  5. предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  6. работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  7. определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  3. понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  4. находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  5. называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  1. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  2. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  3. слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  1. элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  2. гармонии предметов и окружающей среды;

  3. профессиях мастеров родного края;

  4. характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  3. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  4. самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  1. обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  3. происхождение натуральных тканей и их виды;

  4. способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  5. основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  7. названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  1. читать простейшие чертежи (эскизы);

  2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  3. оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  4. решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  5. справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  1. неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  2. отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  2. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.


Содержание тем учебного курса 2 класс (34 ч)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Деятельность учащихся

1.

Художественная мастерская

10

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для выполнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться

2.

Чертёжная мастерская

7

Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

3.

Конструкторская мастерская

9

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

4.

Рукодельная мастерская

8

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности

изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

  • отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,

лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Итого:

34




Календарно - тематическое планирование уроков технология во 2 классе

№ п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема

Практическая работа учащихся

Домашнее задание




Художественная мастерская (10 ч)



03.09-07.09


Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного в 1 классе.

Оригами. Мастер-бобёр.

с.8 — 9 уч., принести на следующий урок семена растений (дыни, арбуза, летучки клёна), лист белой или цветной бумаги, клей (лучше ПВА), ножницы.

10.09-14.09


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Коробочка.

с.10 — 13 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку.

17.09-21.09


Какова роль цвета в композиции?

Цветочная композиция

с.14 — 17 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, сухие листья растений, вырезанный из открытки букет цветов.

24.09-28.09


Какие бывают цветочные композиции?

Букет в вазе

с.18 — 21 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы.

01.10-05.10


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Белое на белом

с.22 — 25 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку.

08.10-12.10


Что такое симметрия?

Соборы и замки.

с.26 — 29 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

15.10-19.10


Можно ли сгибать картон? Как? Наш проект «Африканская саванна».

с.30 — 33 уч.

с.30 — 33 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

22.10-26.10


Как плоское превратить в объемное?

Собачка и павлин

с.34 — 37 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

06.11-09.11


Сгибание картона.

с.34-37 уч.

с.34 — 37 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

12.11-16.11


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

с.9 Т.

с.38 — 41 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.




Чертёжная мастерская (7 ч)



19.11-23.11


Что такое технологические операции и способы?

с.11 Т.

с.44 — 47 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, клей,картон, ножницы, линейку.

26.11-30.11


Что такое линейка и что она умеет?

с.12 Т.

с.48 — 49 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку.

03.12-07.12


Что такое чертеж и как его прочитать?

с.53 уч.

с.50 — 53 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

10.12-14.12


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

с.56 — 57 уч.

с.54 — 57 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

17.12-21.12


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

с.13 Т.

с.58 — 61 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, циркуль.

24.12-28.12


Можно ли без шаблона разметить круг?

с. 14 — 15 Т.

с.62 — 65 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, циркуль.

09.01-11.01


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

с.16 — 18 Т. или с. 66 — 69 уч.

с.66 — 70 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, шило, подкладочную доску, зубочистку или очищенную спичку.




Конструкторская мастерская (9 ч)



14.01-18.01


Какой секрет у подвижных игрушек?

с.19 Т. или 75 уч.

с72 — 75 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, клей, картон, ножницы, шило, подкладочную доску, медную проволоку (около 10 см).

21.01-25.01


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

с. 79 уч.

с.76 — 79 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, клей, ножницы, шило, картон, подкладочную доску, медную проволоку (около 10 см), швейную иглу, швейные нитки, пластиковое кольцо (можно пуговицу).

28.01-01.02


Подвижные игрушки.

с.20 Т.

с.80 — 81 уч., на следующий урок принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, линейку.

04.02-08.02


Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

с.85 уч.

с.84 — 85 уч.,на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

25.02-01.03


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

С21 Т.

с.86 — 89 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку

11.03-15.03


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

с.22 Т или с. 93 уч.

с.90 — 93 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку

18.03-22.03


Как машины помогают человеку?

с.97 уч.

с.94 — 97 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, из открытки вырезать красивый букет.

01.04-05.04


Поздравляем женщин и девочек.

с.101 уч.

с.98 — 101 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, вырезать из журналов фигурки людей.

08.04-12.04


Что интересного в работе архитектора? Проект «Макет города». Проверим себя.

с.106 — 107 уч., с.23 Т.

с.102 — 107 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, ватные диски, нитку с иголкой, бусинку или маленькую пуговицу, нитки типа «ирис» (1 любой цвет).




Рукодельная мастерская (7 ч)



15.04-19.04


Какие бывают ткани?

с.113 уч., 25 Т.

с.110 — 113 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, картон, циркуль, клей, ножницы, клубок пряжи (лучше красной или жёлтой, но можно любой), вязальный крючок.

11.02-15.02


Какие бывают нитки. Как они используются?

с.117 уч.

с.114 — 117 уч., на следующий урок принести картон, цветную бумагу, картон, циркуль, клей, ножницы, небольшие кусочки тканей, можно кусочек меха, фетра и пр., кусочки тесьмы

18.02-22.02


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

с.121 уч., с. 26 Т.

с. 118 — 121 уч., на следующий урок принести канву, нитки мулине, швейную иглу, ножницы.

04.03-07.03


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивка крестом.

с.27 Т, с.125 уч.

с. 122 — 125 уч., на следующий урок принести готовую вышивку (которую вышили на прошлом уроке), нитки мулине, швейную иглу, ножницы.

22.04-26.04


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Мешочек.

с.27 Т, с.125 уч.

с. 122 — 125 уч., что принести на следующий урок смотрите на с.126 - 129 учебника.

13.05-17.05


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

с.28 Т., с.129 уч.

с.126 — 129 уч., на следующий урок принести кусок плотной ткани (около 25 Х 25 см), швейные нитки и иглу, пуговицу или крупную бусину, бисер (2 штучки).

20.05-24.05


Как ткань превращается в изделие? Сумочка для ключей.

с.29 Т.

с.130 — 132 уч.

27.05-31.05


Зарядка для ума. Что узнали, чему научились.

с.30 Т.




17