Планируемые результаты освоения английского языка в 10 классе
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное пониманиезапрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)и нереального характера(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели(I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкциюit takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты(may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Аудирование
Чтение
Письмо
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Орфография и пунктуация
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + havedone);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (105 часов)
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody, lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Тематическое планирование
Модуль 1. Тесные связи. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера (15 часов)
Модуль 2 Жизнь и деньги. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера (10 часов)
Модуль 3. Школа и работа. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.(1 2 часов)
Модуль 4. Земля в опасности. Социально-культурная сфера. ( 11часов)
Модуль 5. Отдых. Социально-культурная сфера. (11 часов)
Модуль 6. Еда и здоровье. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. (11 часов)
Модуль 7. Развлечения. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. (13 часов)
Модуль 8. Техника и технологии. Социально-культурная сфера. (7 часов)
Резерв – 12
Класс: 10 Б
Учитель: Козина Т.В.
Количество часов: всего-90- 102 ч, в неделю -3
Плановые контрольные работы: 14 в год
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Корректировка |
| 1 четверть Модуль 1. Тесные связи Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера | | |
1 | Инструктаж по ТБ. Летние каникулы / Развитие навыков диалога. | 03.09 | |
2 | Активизация лексико- грамматических навыков | 05.09 | |
3 | Что значит быть подростком. Практика чтения. | 07.09 | |
4 | Настоящие друзья. Практика аудирования и говорения. | 10.09 | |
5 | Настоящие времена глагола. Грамматический практикум. | 12.09 | |
6 | Описание людей. Суффиксы прилагательных. | 14.09 | |
7 | Л.Элкот «Маленькие женщины» Обучение чтению. | 17.09 | |
8 | Молодежная мода англоязычныхстран. Обучение монологу. | 19.09 | |
9 | Дискриминация и защита прав. Обучение чтению. | 21.09 | |
10 | Лексический и грамматический практикум .Входной мониторинг | 24.09 | |
11 | Экологическое образование: Переработка отходов. Обучение чтению. | 26.09 | |
12 | Написание неофициального письма. Практикум . | 28.09 | |
13 | Написание неофициального письма. Правила написания. | 01.10 | |
14 | Лексико-грамматический контроль. | 03.10 | |
15 | Систематизация лексических единиц. Резерв. | 05.10 | |
16 | Контроль чтения, аудирования и письма в формате ЕГЭ . | 08.10 | |
| Модуль 2 Жизнь и деньги Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера | | |
17 | Карманные деньги. Практика чтения с различной стратегией | 10.10 | |
18 | На что потратить деньги. Практика аудирования и говорения | 12.10 | |
19 | Инфинитив и –ing форма глагола. Развитие грамматических навыков | 15.10 | |
20 | «Дети железной дороги» . Развитие навыков чтения | 17.10 | |
21 | Короткое сообщение. Электронное письмо. | 19.10 | |
22 | Спорт Британии. Развитие навыков диалога. | 22.10 | |
23 | Загрязнение воздуха. Обучение монологу. | 24.10 | |
24 | Повторение лексики и грамматики. Резерв. | 26.10 | |
| 2 четверть | | |
25 | Просмотр заданий к ЕГЭ. Практикум. | 07.11 | |
26 | Контроль лексики и грамматики. | 09.11 | |
27 | Контроль чтения ,аудирования и письма в формате ЕГЭ | 12.11 | |
| Модуль 3. Школа и работа Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера. | | |
28 | Школы во всём мире. Введение лексики. | 14.11 | |
29 | В поисках работы. Практика аудирования и говорения. | 16.11 | |
30 | Будущие времена глаголов. Практикум. | 19.11 | |
31 | Обучение чтению. Чехов «Душечка» | 21.11 | |
32 | Резюме. Сопроводительное письмо. Теория и практика написания | 23.11 | |
33 | Школьная система в США. Право на образование. Развитие навыков диалога. | 26.11 | |
34 | Необычные школы России. Активизация лексических единиц. | 28.11 | |
35 | Вымирающие виды животных. Поисковое чтение | 30.11 | |
36 | Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. | 03.12 | |
37 | Повторение лексики и грамматики. Систематизация лексико-грамматических структур. | 05.12 | |
38 | Контроль лексики и грамматики. | 07.12 | |
39 | Контроль чтения, аудирования и письма в формате ЕГЭ. Промежуточная аттестация. | 10.12 | |
| Модуль 4. Земля в опасности Социально-культурная сфера. | | |
40 | Защита окружающей среды. Введение лексики. | 12.12 | |
41 | Негативные влияния деятельности человека на окружающую среду. Практика аудирования и говорения. | 14.12 | |
42 | Модальные глаголы. Отрицательные приставки и суффиксы. | 17.12 | |
43 | А.К. Дойл «Затеряный мир». Практика чтения. | 19.12 | |
44 | Эссе «за» и «против». Практикум. | 21.12 | |
45 | Эссе «за» и «против». Практикум. Резерв. | 24.12 | |
46 | Природное богатство Австралии. Систематизация лексических единиц. | 26.12 | |
| 3 четверть | | |
47 | Путешествие по Волге. Поисковое чтение. | 11.01 | |
48 | Систематизация лексико-грамматичеких структур. | 14.01 | |
49 | Повторение лексики и грамматики. | 16.01 | |
50 | Контроль аудирования, чтения, грамматики. | 18.01 | |
51 | Систематизация лексико-грамматичеких структур. | 21.01 | |
| Модуль 5. Отдых Социально-культурная сфера. | | |
52 | Дневник путешествия. Практика чтения. | 23.01 | |
53 | Трудности в поездке. Практика аудирования и говорения. | 25.01 | |
54 | Прошедшие времена глаголов. Сложные существительные. | 28.01 | |
55 | Ж.Верн «За 80дней вокруг света». Поисковое чтение. | 30.01 | |
56 | Написание историй. Практика письма. | 01.02 | |
57 | Освоение правил написания письма. | 04.02 | |
58 | География. Река Темза. Освоение лексики. | 06.02 | |
59 | Погода. Развитие навыков диалогической речи. | 08.02 | |
60 | Систематизация лексико-грамматичеких структур. Резерв. | 11.02 | |
61 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 13.02 | |
62 | Лексико-грамматический контроль. | 15.02 | |
63 | Контроль навыков аудирования, письма и чтения в формате ЕГЭ. | 18.02 | |
| Модуль 6. Еда и здоровье Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. | | |
64 | Основы правильного питания. Практика чтения. | 20.02 | |
65 | Плюсы и минусы диеты. Практика аудирования и говорения. | 22.02 | |
66 | Условные предложения 1,2,3 типа. Значимые приставки. | 25.02 | |
67 | Ч.Диккенс»Оливер Твист». Обучение чтению. | 27.02 | |
68 | Правила написания доклада. | 01.03 | |
69 | Шотландия. Фестиваль «Ночь Бёрнса» Практика устной речи. | 04.03 | |
70 | Еда в России. Систематизация лексических единиц. | 06.03 | |
71 | Органическое земледелие. Обучение чтению. | 11.03 | |
72 | Повторение лексики и грамматики. Резерв. | 13.03 | |
73 | Выполнения заданий ЕГЭ. | 15.03 | |
74 | Лексико-грамматический контроль. | 18.03 | |
75 | Контроль навыков аудирования, письма и чтения в формате ЕГЭ. | 20.03 22.03 | |
| 4 четверть | | |
| Модуль 7. Развлечения Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. | | |
76 | Телевидение. Практика чтения. | 03.04 | |
77 | Театр и кино. Практика аудирования и говорения. | 05.04 | |
78 | Страдательный залог. Сложные прилагательные. | 08.04 | |
79 | Обобщающий урок. | 10.04 | |
80 | Обобщаюший урок. | 12.04 | |
81 | Обобщающий урок. Резерв. | 12.04 | |
82 | Гастон Леруа «Призрак оперы». Ознакомительное чтение. | 15.04 | |
83 | Выражение рекомендации. Отзыв на фильм. Введение и закрепления нового материала. | 17.04 | |
84 | Музей Мадам Тюссо. Освоение лексических единиц. | 19.04 | |
85 | Большой театр в Москве. Практика говорения. | 22.04 | |
86 | Электронная музыка . Практика аудирования. | 24.04 | |
87 | Повторение лексики и грамматики. Резерв. | 24.04 | |
88 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 26.04 | |
89 | Лексико-грамматический контроль. | 29.04 | |
90 | Контроль навыков аудирования, письма и чтения в формате ЕГЭ. | 06.05 | |
| Модуль 8. Техниа и технологии Социально-культурная сфера. | | |
91 | Высокие технологии вокруг нас. Практика чтения. | 08.05 | |
92 | Электронное оборудование. Проблемы. Практика аудирования и говорения. | 13.05 | |
93 | Косвенная речь. Словообразование глаголов. | 15.05 | |
94 | Г.Уэльс «Машина времени». Обучение поисковому чтению. Резерв. | 15.05 | |
95 | Эссе с выражением собственного мнения. Правила написания. | 17.05 | |
96 | Эссе с выражением собственного мнения. Практикум. Резерв. | 17.05 | |
97 | Великие британские изобретатели. Введение лексики. | 20.05 | |
98 | Альтернативная энергия. Поисковое чтение. Резерв. | 20.05 | |
99 | Повторение лексики и грамматики по теме. Резерв. | 20.05 | |
100 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Резерв. | 22.05 | |
101 | Лексико-грамматический контроль. | 23.05 | |
102 | Контроль навыков аудирования, письма и чтения в формате ЕГЭ . | 24.05 | |