СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района
МБОУ " Бичурга-Баишевская СОШ"
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол №2
от "31" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Можаева Э.С.
Приказ №105
от "31" августа 2022 г.
учебного предмета
«Физическая культура»
для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Уркина Наталия Васильевна
учитель начальных классов
с. Бичурга-Баишево 2022
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном планеВ 3 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЗнания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛичностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в
течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам);
коммуникативные УУД:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | Личностные результаты | ||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | | ||||||||||||||
1.1. | Физическая культура у древних народов | 3 | 0 | 3 | | обсуждают рассказ учителя и рассматривают иллюстрации о физической культуре народов, населявших территорию России в древности, анализируют её значение для подготовки молодёжи к трудовой деятельности;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края уважение к своему и другим народам
Первоначальные представления о научной картине мира
Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании | ||||||
Итого по разделу | 3 |
|
| ||||||||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | | ||||||||||||||
2.1. | Виды физических упражнений | 2 | 0 | 2 |
| знакомятся с видами физических упражнений, находя различия между ними, и раскрывают их предназначение для занятий физической культурой;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | ||||||
2.2. | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | 1 | 0 | | наблюдают за образцом измерения пульса способом наложения руки под грудь, обсуждают и анализируют правила выполнения, способ подсчёта пульсовых толчков;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | ||||||
2.3. | Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой | 1 | 0 | 1 | | знакомятся с понятием «дозировка нагрузки» и способами изменения воздействий дозировки нагрузки на организм, обучаются её записи в дневнике физической культуры;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | ||||||
Итого по разделу | 4 |
|
| ||||||||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | | ||||||||||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | |
3.1. | Закаливание организма | 1 | 0 | 1 | | знакомятся с правилами проведения закаливающей процедуры при помощи обливания, особенностями её воздействия на организм человека, укрепления его здоровья;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
3.2. | Дыхательная гимнастика | 0.5 | 0 | 0.5 | | обсуждают понятие «дыхательная гимнастика», выявляют и анализируют | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
3.3. | Зрительная гимнастика | 0.5 | 0 | 0.5 | | обсуждают понятие «зрительная гимнастика», выявляют и анализируют | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
Итого по разделу | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура | | |||||||||
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами | 3 | 0 | 3 | | разучивают правила выполнения передвижений в колоне по одному по команде«Противоходом налево шагом марш!»;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Лазанье по канату | 6 | 1 | 5 | | наблюдают и анализируют образец техники лазанья по канату в три приёма, выделяют основные технические элементы, определяют трудности их | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической скамейке | 3 | 0 | 3 | | выполняют стилизованную ходьбу с произвольным движением рук (вперёд, вверх, назад, в стороны);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической стенке | 3 | 0 | 3 | | выполняют передвижение по полу лицом к гимнастической стенке приставным шагом поочерёдно правым и левым боком, удерживаясь руками хватом сверху за жердь на уровне груди;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Прыжки через скакалку | 3 | 0 | 3 | | наблюдают и обсуждают технику выполнения прыжков через скакалку с | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.6. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Ритмическая | 3 | 0 | 3 | | знакомятся с понятием «ритмическая гимнастика», особенностями содержания стилизованных упражнений ритмической гимнастики, отличиями упражнений ритмической гимнастики от упражнений других видов гимнастик;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.7. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения | 3 | 0 | 3 | | повторяют движения танца галоп (приставной шаг в правую и левую сторону с подскоком и приземлением; шаг вперёд с подскоком и приземлением);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с разбега | 7 | 0 | 7 | | наблюдают и анализируют образец техники прыжка в длину с разбега, способом согнув ноги, обсуждают особенности выполнения отдельных его фаз (разбег, отталкивание, полёт, приземление);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Броски набивного мяча | 3 | 1 | 2 | | наблюдают выполнение образца техники броска набивного мяча из-за головы в положении стоя и сидя, анализируют особенности выполнения отдельных его фаз и элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.10. | Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения | 5 | 0 | 5 | | выполняют упражнения:; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.11. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах | 10 | 1 | 9 | | наблюдают и анализируют образец учителя, выделяют отдельные фазы и особенности их выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.12. | Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 1 | | наблюдают и анализируют образец поворотов на лыжах способом переступания, обсуждают особенности его выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.13. | Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 1 | | наблюдают и анализируют образец торможения плугом, уточняют элементы техники, особенности их выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.14. | Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка | 2 | 0 | 2 | | изучают правила поведения на уроках плавания, приводят примеры их применения в плавательном бассейне;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.15. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры с | 8 | 0 | 8 | | разучивают правила подвижных игр, условия их проведения и способы подготовки игровой площадки;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.16. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Спортивные игры | 22 | 1 | 21 | | наблюдают за образцами технических действий игры баскетбол, уточняют особенности их выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Признание индивидуальности каждого человека
Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
Итого по разделу | 83 |
|
| |||||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | | |||||||||
5.1. | Рефлексия: демонстрация | 10 | 5 | 10 | | демонстрируют приросты показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью | |
Итого по разделу | 10 |
|
| |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 92 |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Физическая культура у древних народов. Инструктаж по ТБ | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа Беседа |
2. | История подвижных игр и | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа Беседа |
3. | Зарождение Олимпийских игр | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа Беседа |
4. | Виды физических упражнений.
| 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа
|
5. | Нагрузка. Влияние нагрузки на мышцы | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа Беседа |
6. | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
7. | Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
8. | Закаливание организма. Способы составления графика закаливающих процедур. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа Беседа |
9. | Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
10. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с разбега Комплекс упражнений для развития прыгучести | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
11. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
12. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения прыжку в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
13. | Способ самостоятельного обучения прыжку в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
14. | Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
15. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения прыжку в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
16. | Способ самостоятельного обучения прыжку в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
17. | Модуль "Лёгкая атлетика". Броски набивного мяча Бросок набивного мяча из-за головы в положении стоя на дальность | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
18. | бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя через находящуюся впереди на небольшой высоте планку | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
19. | Техники броска набивного мяча из-за головы в положении стоя и сидя | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
20. | Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
21. | Техника челночного бега 3 × 5 м; 4 × 5 м; 4 × 10 м | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
22. | Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
23. | Бег с максимальной скоростью на короткое расстояние с дополнительным отягощением (гантелями в руках весом по 100 г); | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
24. | Бег через набивные мячи; бег с наступанием на гимнастическую скамейку | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
25. | Модуль "Гимнастика с основами | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
26. | Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
27. | Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
28. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Лазанье по канату Лазание по гимнастическому канату в три приема | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
29. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения для разучивания техники лазания по гимнастическому канату в три приема | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
30. | Способы самостоятельного разучивания лазанию по канату в три приема | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
31. | Лазание по канату в два приема | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
32. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения для разучивания техники лазания по гимнастическому канату в два приема | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
33. | Способы самостоятельного разучивания лазанию по канату в два приема | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
34. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
35. | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
36. | Освоение техники передвижения по наклонной гимнастической скамейке | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
37. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической стенке | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
38. | Освоение техники лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту с последующим спрыгиванием | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
39. | Освоение техники лазанья и спуск по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
40. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Прыжки через скакалку Способы самостоятельного разучивания прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
41. | Прыжки через скакалку на месте, с изменяющейся скоростью вращения | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
42. | Эстафета с выполнением прыжков через гимнастическую скакалку | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
43. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Ритмическая | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
44. | Ритмическая гимнастика» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
45. | Ритмическая гимнастика» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
46. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
47. | Изучение танца полька в полной координации с музыкальным сопровождением; | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
48. | Повторение и закрепление приёмов выполнения различных комбинаций гимнастических упражнений с использованием танцевальных шагов, поворотов, прыжков, гимнастических и акробатических упражнений | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
49. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах Способы подбора лыжного инвентаря для лыжных прогулок. ТБ | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
50. | Техника передвижения одновременным двушажным лыжным ходом | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
51. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению одновременным двушажным лыжным ходом | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
52. | Передвижение одновременным двушажным лыжным ходом с равномерной скоростью | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
53. | Техника передвижения попеременным двушажным лыжным ходом | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
54. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению попеременным двушажным лыжным ходом | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
55. | Передвижение попеременным двушажным лыжным ходом с равномерной скоростью | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
56. | равила развития выносливости во время самостоятельных занятий лыжной подготовкой. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
57. | Составление плана самостоятельных занятий по развитию выносливости во время лыжных прогулок | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
58. | Выполнение передвижения попеременным двушажным лыжным ходом на оценку | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
59. | Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания. Техника поворота на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
60. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике поворота на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
61. | Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка. Правила поведения на уроках плавания | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
62. | Имитационные упражнения кроля на груди в зале «сухого плавания» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
63. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры с Игровые действия подвижной игры «Попади в кольцо» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
64. | Организация и проведения подвижной игры «Попади в кольцо» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
65. | Игровые действия подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
66. | Организация и проведения подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
67. | Игровые действия подвижной игры «Не давай мяча водящему» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
68. | Организация и проведение подвижной игры «Не давай мяча водящему» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
69. | Игровые действия подвижной игры «Круговая лапта» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
70. | Организация и проведение подвижной игры «Круговая лапта» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
71. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Спортивные игры. Баскетбол как спортивная игра | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
72. | Общеразвивающие упражнения для обучение техническим действиям игры баскетбол | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
73. | Техника ведения баскетбольного мяча | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
74. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
75. | Способ самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
76. | Техника ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
77. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
78. | Способ самостоятельного освоения техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
79. | Волейбол как спортивная игра | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
80. | Общеразвивающие упражнения для обучения игре в волейбол | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
81. | Техника прямой нижней подачи в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
82. | Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания прямой нижней подачи в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
83. | Способ самостоятельного обучения прямой нижней подаче в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
84. | Техника приема мяча снизу двумя руками в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
85. | Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания приема мяча снизу двумя руками в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
86. | Способ самостоятельного обучения приему мяча снизу двумя руками в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
87. | Футбол как спортивная игра | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
88. | Общеразвивающие упражнения для обучения игре футбол | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
89. | Техника удара по неподвижному мячу в футболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
90. | Подводящие упражнения для обучения удару по неподвижному мячу в футболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
91. | Ведение футбольного мяча | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
92. | Подводящие упражнения для обучения ведению мяча в футболе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
93. | Демонстрация | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
94. | Бег на 30 м (с) | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
95. | Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с) | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
96. | Челночный бег 3х10 м (с) | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
97. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
98. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
99. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
100. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
101. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа |
102. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 1 | 1 | 0 |
| Практическая работа Тестирование |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 92 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с. 2. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 190 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Скамейка гимнастическая жесткая
Мат гимнастический прямой
Бревно гимнастическое напольное
Перекладина гимнастическая пристенная
Канат для лазания
Перекладина навесная универсальная
Тренажер навесной для пресса
Мяч для метания
Набор для подвижных игр
Комплект для проведения спортмероприятий
Комплект судейский
Ботинки для лыж
Лыжи
Лыжные палки
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой.
Ворота для минифутбола складные
Мяч баскетбольный
Мяч футбольный
Мяч волейбольный