СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4653981) учебного предмета «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4653981) учебного предмета «Физическая культура»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики



Отдел образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района



МБОУ " Бичурга-Баишевская СОШ"







РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета



Протокол №2

от "31" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Можаева Э.С.

Приказ №105

от "31" августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4653981)

учебного предмета

«Физическая культура»



для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Уркина Наталия Васильевна

учитель начальных классов










с. Бичурга-Баишево 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»

вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 3 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

  • понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в

течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам);


коммуникативные УУД:

  • организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

  • правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

  • делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

  • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

Предметные результаты

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;

  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

  • выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

  • передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Личностные результаты

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре


1.1.

Физическая культура у древних народов

3

0

3


обсуждают рассказ учителя и рассматривают иллюстрации о физической культуре народов, населявших территорию России в древности, анализируют её значение для подготовки молодёжи к трудовой деятельности;;
знакомятся с историей возникновения первых спортивных соревнований и видов спорта, сравнивают их с современными видами спорта, приводят примеры их общих и отличительных признаков;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края уважение к своему и другим народам

 

Первоначальные представления о научной картине мира

 

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании


Итого по разделу

3



Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности


2.1.

Виды физических упражнений

2

0

2


знакомятся с видами физических упражнений, находя различия между ними, и раскрывают их предназначение для занятий физической культурой;;
выполняют несколько общеразвивающих упражнений и объясняют их
отличительные признаки;;
выполняют подводящие упражнения и объясняют их отличительные признаки;; выполняют соревновательные упражнения и объясняют их отличительные признаки (упражнения из базовых видов спорта);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


2.2.

Измерение пульса на уроках физической культуры

1

1

0


наблюдают за образцом измерения пульса способом наложения руки под грудь, обсуждают и анализируют правила выполнения, способ подсчёта пульсовых толчков;;
разучивают действия по измерению пульса и определению его значений;; знакомятся с таблицей величины нагрузки по значениям пульса (малая, средняя и большая нагрузка);;
проводят мини-исследования по определению величины нагрузки по значениям пульса и показателям таблицы при выполнении стандартного упражнения (30 приседаний в спокойном темпе);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


2.3.

Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой

1

0

1


знакомятся с понятием «дозировка нагрузки» и способами изменения воздействий дозировки нагрузки на организм, обучаются её записи в дневнике физической культуры;;
составляют комплекс физкультминутки с индивидуальной дозировкой упражнений, подбирая её по значениям пульса и ориентируясь на показатели таблицы нагрузки;; измерение пульса после выполнения физкультминутки и определение величины физической нагрузки по таблице;;
составляют индивидуальный план утренней зарядки, определяют её воздействие на организм с помощью измерения пульса в начале и по окончании выполнения (по разнице показателей);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


Итого по разделу

4



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Раздел 3. Оздоровительная физическая культура




3.1.

Закаливание организма

1

0

1


знакомятся с правилами проведения закаливающей процедуры при помощи обливания, особенностями её воздействия на организм человека, укрепления его здоровья;;
разучивают последовательность приёмов закаливания при помощи обливания под душем, способы регулирования температурных и временных режимов;;
составляют график проведения закаливающих процедур, заполняют параметры временных и температурных режимов воды в недельном цикле (с помощью родителей);;
проводят закаливающие процедуры в соответствии с составленным графиком их проведения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


3.2.

Дыхательная гимнастика

0.5

0

0.5


обсуждают понятие «дыхательная гимнастика», выявляют и анализируют
отличительные признаки дыхательной гимнастики от обычного дыхания;;
выполняют мини-исследование по оценке положительного влияния дыхательной гимнастики на время восстановления пульса после физической нагрузки:;
1 — выполняют пробежку в равномерном темпе по стадиону один круг и отдыхают 30 с, после чего измеряют и фиксируют пульс в дневнике физической культуры;; 2 — отдыхают 2—3 мин и вновь выполняют пробежку в равномерном темпе (один круг по стадиону);;
3 — переходят на спокойную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений в течение 30 с, после чего измеряют и фиксируют пульс в дневнике физической культуры;;
4 — сравнивают два показателя пульса между собой и делают вывод о влиянии дыхательных упражнений на восстановление пульса;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


3.3.

Зрительная гимнастика

0.5

0

0.5


обсуждают понятие «зрительная гимнастика», выявляют и анализируют
положительное влияние зрительной гимнастики на зрение человека;;
анализируют задачи и способы организации занятий зрительной гимнастикой во время работы за компьютером, выполнения домашних заданий;;
разучивают правила выполнения упражнений зрительной гимнастики, составляют и разучивают её комплексы (работа в группах по образцу);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


Итого по разделу

2








Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура


4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые команды и упражнения

3

0

3


разучивают правила выполнения передвижений в колоне по одному по команде«Противоходом налево шагом марш!»;;
разучивают правила перестроения уступами из колонны по одному в колонну по три и обратно по командам:;
1 — «Класс, по три рассчитайсь!»;;
2 — «Класс, вправо (влево) приставными шагами в колонну по три шагом марш!»;; 3 — «Класс, на свои места приставными шагами, шагом марш!»;;
разучивают правила перестроения из колонны по одному в колонну по три, с поворотом в движении по команде:;
1 — «В колонну по три налево шагом марш!»;;
2 — «В колонну по одному с поворотом налево, в обход шагом марш!»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)






4.2.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Лазанье по канату

6

1

5


наблюдают и анализируют образец техники лазанья по канату в три приёма, выделяют основные технические элементы, определяют трудности их
выполнения;;
разучивают и выполняют подводящие упражнения (приседания из виса стоя на гимнастической перекладине; прыжки вверх с удерживанием гимнастического мяча между колен; подтягивание туловища двумя руками из положения лёжа на животе на гимнастической скамейке; вис на гимнастическом канате со сгибанием и разгибанием ног в коленях);;
разучивают технику лазанья по канату (по фазам движения и в полной
координации);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.3.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической скамейке

3

0

3


выполняют стилизованную ходьбу с произвольным движением рук (вперёд, вверх, назад, в стороны);;
выполняют движения туловища стоя и во время ходьбы (повороты в правую и левую сторону с движением рук, отведением поочерёдно правой и левой ноги в стороны и вперёд);;
выполняют передвижения спиной вперёд с поворотом кругом способом
переступания;;
выполняют передвижение стилизованным шагом с высоким подниманием колен, приставным шагом с чередованием движения левым и правым боком;;
разучивают передвижения по наклонной гимнастической скамейке (лицом вперёд с поворотом кругом, способом переступания, ходьбой с высоким подниманием колен и движением руками в разные стороны, приставным шагом поочерёдно левым и правым боком, скрёстным шагом поочерёдно левым и правым боком);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической стенке

3

0

3


выполняют передвижение по полу лицом к гимнастической стенке приставным шагом поочерёдно правым и левым боком, удерживаясь руками хватом сверху за жердь на уровне груди;;
выполняют передвижение приставным шагом поочерёдно правым и левым боком по третьей (четвёртой) жерди гимнастической стенки, удерживаясь хватом сверху за жердь на уровне груди;;
наблюдают и анализируют образец техники лазания по гимнастической стенке разноимённым способом, обсуждают трудные элементы в выполнении
упражнения;;
разучивают лазанье по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту с последующим спрыгиванием;;
разучивают лазанье и спуск по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту;;
выполняют лазанье и спуск по гимнастической стенке на большую высоту в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Прыжки через скакалку

3

0

3


наблюдают и обсуждают технику выполнения прыжков через скакалку с
изменяющейся скоростью вращения вперёд;;
обучаются вращению сложенной вдвое скакалки поочерёдно правой и левой рукой, стоя на месте;;
разучивают прыжки на двух ногах с одновременным вращением скакалки одной рукой с разной скоростью поочерёдно с правого и левого бока;;
разучивают прыжки на двух ногах через скакалку, вращающуюся с изменяющейся скоростью;;
наблюдают и анализируют образец техники прыжка через скакалку на двух ногах с вращением назад, обсуждают трудности в выполнении;;
разучивают подводящие упражнения (вращение поочерёдно правой и левой рукой назад сложенной вдвое скакалки стоя на месте; прыжки с вращением одной рукой назад сложенной вдвое скакалки поочерёдно с правого и левого бока);;
выполнение прыжков через скакалку на двух ногах с вращением назад;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)





4.6.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Ритмическая
гимнастика»

3

0

3


знакомятся с понятием «ритмическая гимнастика», особенностями содержания стилизованных упражнений ритмической гимнастики, отличиями упражнений ритмической гимнастики от упражнений других видов гимнастик;;
разучивают упражнения ритмической гимнастки:;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.7.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения

3

0

3


повторяют движения танца галоп (приставной шаг в правую и левую сторону с подскоком и приземлением; шаг вперёд с подскоком и приземлением);;
выполняют танец галоп в полной координации под музыкальное сопровождение (в парах);;
наблюдают и анализируют образец движений танца полька, находят общее и различия с движениями танца галоп;;
выполняют движения танца полька по отдельным фазам и элементам:;
1 — небольшой шаг вперёд правой ногой, левая нога сгибается в колене;;
2 — подскок на правой ноге, левая нога выпрямляется вперёдкнизу;;
3 — небольшой шаг левой ногой, правая нога сгибается в колене;;
4 — подскок на левой ноге, правая нога выпрямляется вперёд к низу;;
разучивают танец полька в полной координации с музыкальным сопровождением;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с разбега

7

0

7


наблюдают и анализируют образец техники прыжка в длину с разбега, способом согнув ноги, обсуждают особенности выполнения отдельных его фаз (разбег, отталкивание, полёт, приземление);;
разучивают подводящие упражнения к прыжку с разбега, согнув ноги:;
1 — спрыгивание с горки матов с выполнением техники приземления;;
2 — спрыгивание с горки матов со сгибанием и разгибанием ног в коленях во время полёта;;
3 — прыжки с места вперёд-верх толчком одной ногой с разведением и сведением ног в полёте;;
4 — прыжки с прямого разбега через планку толчком одной ногой и приземлением на две ноги;;
выполняют прыжок в длину с разбега, согнув ноги в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Броски набивного мяча

3

1

2


наблюдают выполнение образца техники броска набивного мяча из-за головы в положении стоя и сидя, анализируют особенности выполнения отдельных его фаз и элементов;;
разучивают бросок набивного мяча из-за головы в положении стоя на дальность;; разучивают бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя через
находящуюся впереди на небольшой высоте планку;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.10.

Модуль "Лёгкая атлетика".

Беговые упражнения
повышенной координационной сложности

5

0

5


выполняют упражнения:;
1 — челночный бег 3 × 5 м, челночный бег 4 × 5 м, челночный бег 4 × 10 м;; 2 — пробегание под гимнастической перекладиной с наклоном вперёд, с наклоном вперед-в сторону (высота перекладины на уровни груди обучающихся);;
3 — бег через набивные мячи;;
4 — бег с наступанием на гимнастическую скамейку;;
5 — бег по наклонной гимнастической скамейке (вверх и вниз);;
6 — ускорение с высокого старта;;
7 — ускорение с поворотом направо и налево;;
8 — бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м;;
9 — бег с максимальной скоростью на короткое расстояние с дополнительным отягощением (гантелями в руках весом по 100 г);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)




4.11.

Модуль "Лыжная подготовка".

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом

10

1

9


наблюдают и анализируют образец учителя, выделяют отдельные фазы и особенности их выполнения;;
разучивают последовательно технику одновременного двухшажного хода:; 1 — одновременное отталкивание палками и скольжение на двух лыжах с небольшого пологого склона;;
2 — приставление правой лыжи к левой лыже и одновременное отталкивание палками;;
3 — двухшажный ход в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.12.

Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания

1

0

1


наблюдают и анализируют образец поворотов на лыжах способом переступания, обсуждают особенности его выполнения;;
выполняют повороты переступанием в правую и левую сторону стоя на месте;; выполняют повороты переступанием в левую сторону во время спуска с
небольшого пологого склона;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.13.

Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания

1

0

1


наблюдают и анализируют образец торможения плугом, уточняют элементы техники, особенности их выполнения;;
выполняют торможение плугом при спуске с небольшого пологого склона;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.14.

Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка

2

0

2


изучают правила поведения на уроках плавания, приводят примеры их применения в плавательном бассейне;;
рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.15.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры с
элементами спортивных игр

8

0

8


разучивают правила подвижных игр, условия их проведения и способы подготовки игровой площадки;;
наблюдают и анализируют образцы технических действий разучиваемых
подвижных игр, обсуждают особенности их выполнения в условиях игровой деятельности;;
разучивают технические действия подвижных игр с элементами игры баскетбола, волейбола, футбола;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.16.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Спортивные игры

22

1

21


наблюдают за образцами технических действий игры баскетбол, уточняют особенности их выполнения;;
разучивают технические приёмы игры баскетбол (в группах и парах);; наблюдают за образцами технических действий игры волейбол, уточняют особенности их выполнения;;
разучивают технические приёмы игры волейбол (в группах и парах):; наблюдают за образцами технических действий игры футбол, уточняют особенности их выполнения;;
разучивают технические приёмы игры футбол (в группах и парах):;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью

 

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

 

Признание индивидуальности каждого человека

 

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


Итого по разделу

83



Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура


5.1.

Рефлексия: демонстрация
прироста показателей физических качеств к нормативным
требованиям комплекса ГТО

10

5

10


демонстрируют приросты показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью


Итого по разделу

10



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

92






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Физическая культура у древних народов. Инструктаж по ТБ

1

0

1


Практическая работа

Беседа

2.

История подвижных игр и
соревнований у древних народов.

1

0

1


Практическая работа

Беседа

3.

Зарождение Олимпийских игр

1

0

1


Практическая работа

Беседа

4.

Виды физических упражнений.


1

0

1


Практическая работа


5.

Нагрузка. Влияние нагрузки на мышцы

1

0

1


Практическая работа

Беседа

6.

Измерение пульса на уроках физической культуры

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

7.

Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой

1

0

1


Практическая работа

8.

Закаливание организма.

Способы составления графика закаливающих процедур.

1

0

1


Практическая работа

Беседа

9.

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

1

0

1


Практическая работа

10.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с разбега

Комплекс упражнений для развития прыгучести

1

0

1


Практическая работа

11.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

0

1


Практическая работа

12.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения прыжку в длину с разбега способом согнув ноги

1

0

1


Практическая работа

13.

Способ самостоятельного обучения прыжку в длину с разбега способом согнув ноги

1

0

1


Практическая работа

14.

Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

1

0

1


Практическая работа

15.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения прыжку в высоту с прямого разбега

1

0

1


Практическая работа

16.

Способ самостоятельного обучения прыжку в высоту с прямого разбега

1

0

1


Практическая работа

17.

Модуль "Лёгкая атлетика". Броски набивного мяча

Бросок набивного мяча из-за головы в положении стоя на дальность

1

0

1


Практическая работа

18.

бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя через

находящуюся впереди на небольшой высоте планку

1

0

1


Практическая работа

19.

Техники броска набивного мяча из-за головы в положении стоя и сидя

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

20.

Модуль "Лёгкая атлетика".

Беговые упражнения
повышенной координационной сложности

1

0

1


Практическая работа

21.

Техника челночного бега 3 × 5 м; 4 × 5 м; 4 × 10 м

1

0

1


Практическая работа

22.

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м

1

0

1


Практическая работа

23.

Бег с максимальной скоростью на короткое расстояние с дополнительным отягощением (гантелями в руках весом по 100 г);

1

0

1


Практическая работа

24.

Бег через набивные мячи;

бег с наступанием на гимнастическую скамейку

1

0

1


Практическая работа

25.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые команды и упражнения

1

0

1


Практическая работа

26.

Организующие команды:

«Стройся», «Смирно», «На

первый, второй

рассчитайсь», «Вольно»,

«Шагом марш», «На месте

стой, раз, два», «Равняйсь»,

«В две шеренги становись»

1

0

1


Практическая работа

27.

Организующие команды:

«Стройся», «Смирно», «На

первый, второй

рассчитайсь», «Вольно»,

«Шагом марш», «На месте

стой, раз, два», «Равняйсь»,

«В две шеренги становись»

1

0

1


Практическая работа



28.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Лазанье по канату

Лазание по гимнастическому канату в три приема

1

0

1


Практическая работа

29.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения для разучивания техники лазания по гимнастическому канату в три приема

1

0

1


Практическая работа

30.

Способы самостоятельного разучивания лазанию по канату в три приема

1

0

1


Практическая работа

31.

Лазание по канату в два приема

1

0

1


Практическая работа

32.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения для разучивания техники лазания по гимнастическому канату в два приема

1

0

1


Практическая работа

33.

Способы самостоятельного разучивания лазанию по канату в два приема

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

34.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической скамейке

1

0

1


Практическая работа

35.

Передвижения по гимнастической скамейке

1

0

1


Практическая работа

36.

Освоение техники передвижения по наклонной гимнастической скамейке

1

0

1


Практическая работа

37.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической стенке

1

0

1


Практическая работа

38.

Освоение техники лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту с последующим спрыгиванием

1

0

1


Практическая работа

39.

Освоение техники лазанья и спуск по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту

1

0

1


Практическая работа

40.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Прыжки через скакалку Способы самостоятельного разучивания прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения

1

0

1


Практическая работа

41.

Прыжки через скакалку на месте, с изменяющейся скоростью вращения

1

0

1


Практическая работа

42.

Эстафета с выполнением прыжков через гимнастическую скакалку

1

0

1


Практическая работа

43.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Ритмическая
гимнастика»

1

0

1


Практическая работа

44.

Ритмическая

гимнастика»

1

0

1


Практическая работа

45.

Ритмическая

гимнастика»

1

0

1


Практическая работа

46.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения

1

0

1


Практическая работа

47.

Изучение танца полька в полной координации с музыкальным сопровождением;

1

0

1


Практическая работа

48.

Повторение и закрепление приёмов выполнения различных комбинаций гимнастических упражнений с использованием танцевальных шагов, поворотов, прыжков, гимнастических и акробатических упражнений

1

0

1


Практическая работа

49.

Модуль "Лыжная подготовка".

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом

Способы подбора лыжного инвентаря для лыжных прогулок. ТБ

1

0

1


Практическая работа

50.

Техника передвижения одновременным двушажным лыжным ходом

1

0

1


Практическая работа

51.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению одновременным двушажным лыжным ходом

1

0

1


Практическая работа

52.

Передвижение одновременным двушажным лыжным ходом с равномерной скоростью

1

0

1


Практическая работа

53.

Техника передвижения попеременным двушажным лыжным ходом

1

0

1


Практическая работа

54.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению попеременным двушажным лыжным ходом

1

0

1


Практическая работа

55.

Передвижение попеременным двушажным лыжным ходом с равномерной скоростью

1

0

1


Практическая работа

56.

равила развития выносливости во время самостоятельных занятий лыжной подготовкой.

1

0

1


Практическая работа

57.

Составление плана самостоятельных занятий по развитию выносливости во время лыжных прогулок

1

0

1


Практическая работа

58.

Выполнение передвижения попеременным двушажным лыжным ходом на оценку

1

1

0


Практическая работа

Тестирование


59.

Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания.

Техника поворота на лыжах способом переступания

1

0

1


Практическая работа

60.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике поворота на лыжах способом переступания

1

0

1


Практическая работа

61.

Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка.

Правила поведения на уроках плавания

1

0

1


Практическая работа

62.

Имитационные упражнения кроля на груди в зале «сухого плавания»

1

0

1


Практическая работа

63.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры с
элементами спортивных игр

Игровые действия подвижной игры «Попади в кольцо»

1

0

1


Практическая работа

64.

Организация и проведения подвижной игры «Попади в кольцо»

1

0

1


Практическая работа

65.

Игровые действия подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей»

1

0

1


Практическая работа

66.

Организация и проведения подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей»

1

0

1


Практическая работа

67.

Игровые действия подвижной игры «Не давай мяча водящему»

1

0

1


Практическая работа

68.

Организация и проведение подвижной игры «Не давай мяча водящему»

1

0

1


Практическая работа

69.

Игровые действия подвижной игры «Круговая лапта»

1

0

1


Практическая работа

70.

Организация и проведение подвижной игры «Круговая лапта»

1

0

1


Практическая работа

71.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Спортивные игры.

Баскетбол как спортивная игра

1

0

1


Практическая работа

72.

Общеразвивающие упражнения для обучение техническим действиям игры баскетбол

1

0

1


Практическая работа

73.

Техника ведения баскетбольного мяча

1

0

1


Практическая работа

74.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча

1

0

1


Практическая работа

75.

Способ самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча

1

0

1


Практическая работа

76.

Техника ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1


Практическая работа

77.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1


Практическая работа

78.

Способ самостоятельного освоения техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

79.

Волейбол как спортивная игра

1

0

1


Практическая работа

80.

Общеразвивающие упражнения для обучения игре в волейбол

1

0

1


Практическая работа

81.

Техника прямой нижней подачи в волейболе

1

0

1


Практическая работа

82.

Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания прямой нижней подачи в волейболе

1

0

1


Практическая работа

83.

Способ самостоятельного обучения прямой нижней подаче в волейболе

1

0

1


Практическая работа

84.

Техника приема мяча снизу двумя руками в волейболе

1

0

1


Практическая работа

85.

Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания приема мяча снизу двумя руками в волейболе

1

0

1


Практическая работа

86.

Способ самостоятельного обучения приему мяча снизу двумя руками в волейболе

1

0

1


Практическая работа

87.

Футбол как спортивная игра

1

0

1


Практическая работа

88.

Общеразвивающие упражнения для обучения игре футбол

1

0

1


Практическая работа

89.

Техника удара по неподвижному мячу в футболе

1

0

1


Практическая работа


90.

Подводящие упражнения для обучения удару по неподвижному мячу в футболе

1

0

1


Практическая работа

91.

Ведение футбольного мяча

1

0

1


Практическая работа

92.

Подводящие упражнения для обучения ведению мяча в футболе

1

0

1


Практическая работа

93.

Демонстрация
прироста показателей физических качеств к нормативным
требованиям комплекса ГТО

1

0

1


Практическая работа

94.

Бег на 30 м (с)

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

95.

Смешанное передвижение

на 1000 м (мин,с)

1

0

1


Практическая работа

96.

Челночный бег 3х10 м (с)

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

97.

Подтягивание из виса на

высокой перекладине

(количество раз)

1

0

1


Практическая работа

98.

Подтягивание из виса лежа

на низкой перекладине 90 см (количество раз)

1

0

1


Практическая работа

99.

Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа на полу

(количество раз)

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

100.

Наклон вперед из

положения стоя на

гимнастической скамье (от

уровня скамьи - см)

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

101.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м

(количество попаданий)

1

0

1


Практическая работа

102.

Поднимание туловища из

положения лежа на спине

(количество раз за 1 мин)

1

1

0


Практическая работа

Тестирование

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

92




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с. 2. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 190 с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/9/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютерный стол

Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скамейка гимнастическая жесткая

Мат гимнастический прямой

Бревно гимнастическое напольное

Перекладина гимнастическая пристенная

Канат для лазания

Перекладина навесная универсальная

Тренажер навесной для пресса

Мяч для метания

Набор для подвижных игр

Комплект для проведения спортмероприятий

Комплект судейский

Ботинки для лыж

Лыжи

Лыжные палки

Стойки волейбольные с волейбольной сеткой.

Ворота для минифутбола складные

Мяч баскетбольный

Мяч футбольный

Мяч волейбольный