МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СТАРОЯНТУЗОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО: Заместитель директора по УР: Директор школы:
_________Ахметова З.А. _________Гаврилова Л.В. ________Камалиева Н.Г.
Протокол № 1 от 29.08.2022 г. 29.08.2022 г. Приказ № 70 от 29.08.2022 г.
Рабочая программа
индивидуального обучения на дому
на 2022-2023 учебный год
Предмет: родной (татарский) язык
Класс: 9В
Общее количество часов: 9 ч.
Количество часов в неделю: 0,25 ч.
Программа: Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, Г.Р.Шакирова. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы. Казань. «Магариф - Вакыт», 2017.
Учебник: Р.К.Сагдиева, Э.Х.Кадирова. Татарский язык для 9 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). Казань. «Магариф - Вакыт», 2019.
Учитель: Рамазанова Эльвира Финаисовна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ с.Староянтузово;
2. Учебного плана индивидуального обучения на дому для обучающейся с УО на 2022-2023 учебный год;
3. Положения о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому.
4. Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, Г.Р.Шакирова. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы. Казань. «Магариф - Вакыт», 2017.
В связи с тем, что по учебному плану количество часов – 0,25, на изучение дается 9 часов. КТП построено с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. Срок реализации программы 1 год.
Курс татарского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к родному языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение родным литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах татарского языка; об основных нормах татарского литературного языка:
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения родного языка ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы родного литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного татарского литературного языка;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание учебного предмета
Синтаксис простого предложения (1 ч.)
Синтаксис простого предложения. Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.
Пунктуация и синтаксис сложного предложения (1 ч.)
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Сложносочиненные предложения (1 ч.)
Бессоюзное сложносочиненное предложение.
Союзное сложносочиненное предложение.
Многочленное сложное предложение (1 ч.)
Многочленное сложное предложение.
Сложноподчиненные предложения (1 ч.)
Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения.
Понятие о сложноподчиненных предложениях.
Виды сложноподчинённых предложений по структуре и значению (2 ч.)
Виды сложноподчинённых предложений по структуре и значению.
Синтаксис текста (1 ч.)
Общее понятие о тексте. Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Стилистика и культура речи (1 ч.)
Понятие о стилях речи. Речевой стиль. Личные письма.
Стили письменной речи. Научный стиль.
Официально- деловой стиль.
Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел /тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | по факту |
| Синтаксис простого предложения | 1 | | | |
1 | Синтаксис простого предложения. Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения | 1 | 14.09 | | |
| Пунктуация и синтаксис сложного предложения | 1 | | | |
2 | Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | 1 | 12.10 | | |
| Сложносочиненные предложения | 1 | | | |
3 | Бессоюзное сложносочиненное предложение. Союзное сложносочиненное предложение | 1 | 16.11 | | |
| Многочленное сложное предложение | 1 | | | |
4 | Многочленное сложное предложение | 1 | 14.12 | | |
| Сложноподчиненные предложения | 1 | | | |
5 | Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Понятие о сложноподчиненных предложениях | 1 | 18.01 | | |
| Виды сложноподчинённых предложений по структуре и значению | 2 | | | |
6-7 | Виды сложноподчинённых предложений по структуре и значению | 2 | 15.02 22.03 | | |
| Синтаксис текста | 1 | | | |
8 | Общее понятие о тексте.Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Знаки препинания при прямой речи | 1 | 26.04 | | |
| Стилистика и культура речи | 1 | | | |
9 | Понятие о стилях речи. Речевой стиль. Личные письма. Стили письменной речи. Научный стиль. Официально- деловой стиль | 1 | 24.05 | | |
Материально-техническое обеспечение
1. Библиотечный фонд.
Используемая литература.
Р.К.Сагдиева, Э.Х.Кадирова. Татарский язык для 9 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). Казань. «Магариф - Вакыт», 2019.
Методические пособия.
Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, Г.Р.Шакирова. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы. Казань. «Магариф - Вакыт», 2017.
2. Технические средства обучения.
Ноутбук.
3. Экранно-звуковые пособия.
Собственные компьютерные презентации.
9