СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "Родной (татарский) язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "Родной (татарский) язык"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СТАРОЯНТУЗОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО: Заместитель директора по УР: Директор школы:

_________Ахметова З.А. _________Гаврилова Л.В. ________Камалиева Н.Г.

Протокол № 1 от 29.08.2022 г. 29.08.2022 г. Приказ № 70 от 29.08.2022 г.





Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

на 2022-2023 учебный год






Предмет: родной (татарский) язык

Класс: 9В

Общее количество часов: 9 ч.

Количество часов в неделю: 0,25 ч.

Программа: Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, Г.Р.Шакирова. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы. Казань. «Магариф - Вакыт», 2017.

Учебник: Р.К.Сагдиева, Э.Х.Кадирова. Татарский язык для 9 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). Казань. «Магариф - Вакыт», 2019.

Учитель: Рамазанова Эльвира Финаисовна

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ с.Староянтузово;

2. Учебного плана индивидуального обучения на дому для обучающейся с УО на 2022-2023 учебный год;

3. Положения о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому.

4. Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, Г.Р.Шакирова. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы. Казань. «Магариф - Вакыт», 2017.

В связи с тем, что по учебному плану количество часов – 0,25, на изучение дается 9 часов. КТП построено с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. Срок реализации программы 1 год.

Курс татарского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к родному языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение родным литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах татарского языка; об основных нормах татарского литературного языка:

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения родного языка ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы родного литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного татарского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Содержание учебного предмета



Синтаксис простого предложения (1 ч.)

Синтаксис простого предложения. Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Пунктуация и синтаксис сложного предложения (1 ч.)

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Сложносочиненные предложения (1 ч.)

Бессоюзное сложносочиненное предложение.

Союзное сложносочиненное предложение.

Многочленное сложное предложение (1 ч.)

Многочленное сложное предложение.

Сложноподчиненные предложения (1 ч.)

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения.

Понятие о сложноподчиненных предложениях.

Виды сложноподчинённых предложений по структуре и значению (2 ч.)

Виды сложноподчинённых предложений по структуре и значению.

Синтаксис текста (1 ч.)

Общее понятие о тексте. Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Стилистика и культура речи (1 ч.)

Понятие о стилях речи. Речевой стиль. Личные письма.

Стили письменной речи. Научный стиль.

Официально- деловой стиль.





Календарно - тематическое планирование



Раздел /тема

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту


Синтаксис простого предложения

1




1

Синтаксис простого предложения. Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения

1

14.09




Пунктуация и синтаксис сложного предложения

1




2

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

1

12.10




Сложносочиненные предложения

1




3

Бессоюзное сложносочиненное предложение.

Союзное сложносочиненное предложение

1

16.11




Многочленное сложное предложение

1




4

Многочленное сложное предложение

1

14.12




Сложноподчиненные предложения

1




5

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения.

Понятие о сложноподчиненных предложениях

1

18.01




Виды сложноподчинённых предложений по структуре и  значению

2




6-7

Виды сложноподчинённых предложений по структуре и  значению

2

15.02

22.03




Синтаксис текста

1




8

Общее понятие о тексте.Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

26.04




Стилистика и культура речи

1




9

Понятие о стилях речи. Речевой стиль. Личные письма.

Стили письменной речи. Научный стиль.

Официально- деловой стиль

1

24.05





Материально-техническое обеспечение

1. Библиотечный фонд.

Используемая литература.

Р.К.Сагдиева, Э.Х.Кадирова. Татарский язык для 9 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). Казань. «Магариф - Вакыт», 2019.

Методические пособия.

Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, Г.Р.Шакирова. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы. Казань. «Магариф - Вакыт», 2017.

2. Технические средства обучения.

Ноутбук.

3. Экранно-звуковые пособия.

Собственные компьютерные презентации.


























































9