СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Физическая культура" (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Физическая культура» для учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Адаптированной основной программой  «Физическая культура» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1-9 классы), с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Физическая культура" (8 вид)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной

При Управлении образования школы I-III ступеней № 49

Администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко

__________ Е. Е. Панченко

« »__________2018г. Приказ от ___________№_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Физическая культура»

(начальное общее образование)

учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49

Пискуновой Дарьи Валерьевны

с учащейся 1-Б класса

____________________________

на 2018-2019 учебный год



Рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Проверена заместителем директора по УВР

_______________________ Р.А.Карацюба



Проверена методистом Методического кабинета

при Управлении образования администрации города Горловка

_________________

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении

1.2. Основание для индивидуального обучения

__________находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:

- заявления родителей;

- заключения ПМПК (от 21.06.18 № 19-137),

- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 137.

Диагноз учащейся: Симптоматическая эпилепсия

1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка

Нарушение познавательной деятельности легкой степени. Знания и представления об окружающем мире не соответствует возрасту. Поверхность мышления, ориентация на внешние признаки. Инертность мышления. Частично переносит приобретенный опыт на аналогичные задания. Недостаточная вербализация своих действий. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

1.4. Основание для создания Рабочей программы:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Физическая культура» для учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Адаптированной основной программой «Физическая культура» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1-9 классы), с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Содержание занятий по физическому воспитанию представляют собой двигательные действия в виде физических упражнений. Выполняя такие упражнения, обучающиеся овладевают двигательными умениями, и связанными с ними знаниями, развивают свои физические и интеллектуальные возможности. От характера физических упражнений и методики их применения зависит коррекционно-развивающий потенциал физического воспитания. Его результативность определяется общим влиянием на совершенствование функциональной деятельности всех систем организма ребенка и улучшением его адаптационных возможностей, а также направленным воздействием на коррекцию физических процессов и нервно-мышечных механизмов с целью нормализации их развития.

Основная цель учебного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной

адаптации.

Основные задачи изучения учебного предмета:

Разнородность состава обучающихся по психическим, двигательным и физическим показателям выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» в 1 классе

Программа: Адаптированная основная образовательная программа «Физическая культура» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1 – 9 классы) / сост. Михайлюк С.И., Киселёва И.И., Гайда О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:

– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Физическая культура» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов.

1.8 Недельная нагрузка – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Физическая культура» отведено 0,25 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года.

1.9 Занятия проводятся по расписанию:

Четверг (IV неделя): 8:00-8:35

1.10 Реализация программы. Выполнение практической части

Адаптированная основная образовательная программа для специальных общеобразовательных организаций VIII вида по предмету «Физическая культура» для 1 класса рассчитана на часов в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для _________ будет изучен за 8 часов.

Адаптированная основная образовательная программа для специальных общеобразовательных организаций VIII вида по предмету «Физическая культура» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.

1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:

Системно-деятельностный подход в обучении с элементами личностного подхода; игровые методы; Метод имитации.подвижные игры, выполнение физических упражнений, лазанье и пр.

1.12 Формы оценивания:

В целях контроля в 1 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности обучающихся: выполнение основной стойки, построение в колонну по одному, равнение в затылок; ходьба в заданном направлении в медленном темпе, медленный бег с сохранением осанки; ходьба по коридору шириной 20см; правильный захват мяча, своевременное освобождение  (выпуск) его.

1.13 Критерии оценивания

При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Физическая культура» рекомендуется использовать следующие документы:

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

· «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

· Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

· «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).


В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учебных заведений по всем учебным предметам оцениваются вербально.

1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на конец учебного года

Обучающиеся к концу 1 класса должны знать и уметь:

- знать правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке;

- знать понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;

- выполнять построение в колонну по одному, равнение в затылок;

- выполнять построение в одну шеренгу, равнение по разметке;

- выполнять перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки;

- выполнять размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне;

- выполнять повороты по ориентирам;

- выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;

- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;

- выполнять группировку лежа на спине и стоя на коленях;

- выполнять упражнения в равновесии (ходьба по коридору, стойка на носках);

- ходить по заданным направлениям с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, чередуя ходьбу с бегом до 30м;

- медленно бегать с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений;

- выполнять броски и ловлю мячей;

- выполнять метание малого мяча с места правой и левой рукой;

- выполнять прыжок в длину с места в ориентир;

- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);

- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).





II. СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура» 1 КЛАСС

Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения

раздела

Название разделов

Количество часов по Примерной программе

Количество часов по Рабочей индивидуальной программе

1

Основы знаний о физической культуре

6 (в процессе урока или не более 2 часов в теме)

В процессе урока

2

Гимнастика с элементами акробатики

28

3

3

Легкая атлетика

18

2

4

Подвижные игры. Основные понятия и элементы спортивных игр

28

3

5

Плавание*

22

-


Итого:

102

8



















Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Физическая культура»



№ план

№ факт

Дата

Содержание учебной программы

По плану

Фактическая

Гимнастика

1




Двигательный режим обучающегося 1 класса. Правила поведения на занятиях физической

культуры. Сведения о личной гигиене.

Общеразвивающие упражнения: Упражнения без предметов. Основные стойки и положения

- основная стойка; стойка ноги врозь; исходное положение лежа, сидя, стоя; - основные положения рук: руки вниз, на поясе, за спину, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; - основные положения ног:; - простейшее объединение изученных движений.

Упражнения для формирования правильной осанки: - в исходном положении лежа на спине и животе упражнения на укрепление мышц спины и живота (имитация езды на велосипеде и т.п.); -ходьба с предметом на голове. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Ходьба: - имитация шаговых движений лежа на спине; - имитация движений рук при ходьбе в исходном положении стоя и сидя; - ходьба на месте, с дополнительной опорой; - стоя возле опоры, перенос веса тела с одной ноги на другу; - ходьба по прямой с закрытыми глазами;

- тренировка ходьбы в разных условиях школы.


2




Упражнения на формирование пространственных представлений:- исходное положение лежа, сидя, стоя: повороты влево, вправо, кругом, с заданием (повернуться спиной, лицом

или боком к гимнастическому снаряду, окну и т.п.); - подвижные игры с заданием, например: «Салки» (нельзя делать «Салкой» ученика, который сидит). - перенос предметов к определенному ориентиру, который находится справа, слева, сзади, впереди; - ходьба, бег змейкой вдоль поставленных предметов, не задев их.

Дыхательные упражнения: исходное положение: лежа, сидя, стоя: - тренировка вдоха и выдоха

равной длинны, за коротким вдохом-продолжительный выдох; - произношение отдельных

звуков при выдохе (ах, ох, ша, же и т.п.); - дыхание во время активных движений руками, учитывая симметричность движений руками; - дыхательные упражнения под аплодисменты, под счет.

3




Упражнения на расслабление из исходных положений лежа, сидя, стоя.

Равновесие: на гимнастической скамейке покачивания из стороны в сторону, вперед, назад с

(небольшой амплитудой) руки на пояс, за голову, в стороны; - исходное положение стоя на

коленях: руки на пояс, в стороны, вверх, вперед, назад, повороты головы, плеч влево, вправо;

- стойка и ходьба на носках.

Лазанье:- лазанье в упоре на коленях на мате, гимнастической скамейке под углом 30 градусов;

- лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз произвольным способом.

Легкая атлетика

4




Одежда и обувь для занятий легкой атлетикой; правила безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Ходьба. Ходьба обычным и широким шагом, на носках, с различным положением рук, с предметами, переступая через препятствия.

Бег. С высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, ускорением, с изменением направления движения

5




Прыжки. На месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, многоскоки.

Метание: - удержание в руке теннисного мяча и имитация движения при метании; - броски мелких предметов с заданием на расстояние: дальше, ближе, выше, - метание в цель.

Подвижные игры

6




Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Каравай», «День и ночь», «Быстро по местам», «Совушка», «Угадай по голосу», «Запрещенное движение», « Летает-не летает»,;

- игры с метанием:

« Кто дальше бросит?»,«Охотники»

7




Сюжетно-ролевые игры по

русским народным сказкам

8




- игровые эстафеты. Итоговый урок







Похожие файлы