Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального проекта для 11 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
-
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями).
-
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ (с посл. изм. и доп.).
-
Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
-
Образовательная программа среднего общего образования МОУ Шумовской СШ на 2021-2022 учебный год (принята на заседании Педагогического совета 27.04.2021 протокол № 5, рассмотрена на заседании Совета школы 26.04.2021 протокол № 4, утверждена директором школы 27.04.2021 г., приказ №__202___ (с изменениями от 17.08.2021 г. приказ № 322).
-
Планируемые результаты освоения учащимися 10-11 класса индивидуального проекта, реализующего ФГОС
Личностные результаты
-
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
-
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
-
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
-
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
-
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
-
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
-
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
-
об истории науки;
-
о новейших разработках в области науки и технологий;
-
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
-
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
Обучающийся сможет:
-
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
-
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
-
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
-
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
-
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
-
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
-
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
-
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
-
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
-
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
-
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
-
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
-
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
-
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
-
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
-
Содержание программы «Индивидуальный проект»
11 класс
Введение
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс
Управление оформлением и завершением проектов
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Рефлексия проектной деятельности
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами
РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия.
Патентное право в России.
-
Тематическое планирование индивидуального проекта 11 класса
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Введение (4 часа) |
1 | Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса | 1 |
2 | Анализ достижений и недостатков | 1 |
3 | Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 |
4 | Планирование деятельности по проекту на 11 класс | 1 |
Управление оформлением и завершением проектов (11 часов) |
5 | Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности | 1 |
6 | Работа в сети Интернет | 1 |
7 | Компьютерная обработка данных исследования | 1 |
8 | Библиография, справочная литература, каталоги | 1 |
9 | Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы | 1 |
10 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 1 |
11 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ | 1 |
12 | Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 |
13 | Умение отвечать на незапланированные вопросы | 1 |
14 | Публичное выступление на трибуне и личность | 1 |
15 | Подготовка авторского доклада | 1 |
Защита результатов проектной деятельности (2 часа) |
16 | Публичная защита результатов проектной деятельности | 1 |
17 | Рефлексия проектной деятельности | 1 |