Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность |
Гл. 1. Неравенства | • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать начальные представления о множестве действительных чисел; • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах4 • использовать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • владеть приёмами решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; • решать линейные неравенства, неравенства сводящихся к линейным; • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой; • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. | • научиться использовать приёмы, рационализирующиевычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); • понять, что числовые данные, которые используются для характе-ристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; |
Гл. 2. Квадратичная функция | • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); • находить по графику значения функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции; • строить графики квадратичных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; • использовать свойства квадратичных функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. • решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; • решать неравенства, сводящихся к квадратным; | • проводить исследования, связанные с изучением свойств квадратичных функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенныекоэффициенты. |
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность |
Гл. 3 Уравнения и системы уравнений | • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; • владеть приёмами решения уравнений, систем уравнений | • овладеть специальными приёмами решения уравненийи систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенныекоэффициенты. |
Гл.4 Арифметическая и геометрическая прогрессии | • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. | • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметическойи геометрической прогрессии, применяя при этом аппаратуравнений и неравенств; • понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связыватьарифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом. |
Гл.5 Статистика и вероятность | находить относительную частоту и вероятность случайного события использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; развивать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; получит представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях; сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; понимать математику как метод познания действительности, позволяющий описывать и изучать реальные процессы и явления | приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы |
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность |
Гл. 1. Векторы. Метод координат | •оперировать на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. | • овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства; • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства». • овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства; • приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства». |
Гл.2 Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов | • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых. | • приобрести опыт применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач; |
Гл.3 Длина окружности и площадь круга | • использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности; • вычислять площади кругов и секторов; • вычислять длину окружности, длину дуги окружности; | • вычислять площади круга и сектора; |
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность |
| • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). | |
Гл.4 Движения | • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); | • приобрести опыт применения идей движения при решении геометрических задач; • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле». |
Гл. 5 Начальные сведения из стереометрии | • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные геометрические фигуры; оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар. развивать пространственное воображение; представление о простейших пространственных телах; • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; •моделировать реальные ситуации на языке геометрии, выполнять исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач. | • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Сформированность представлений об основах, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности).
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 9специально-коррекционного класса-группы.
- основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
-программы по математике для 9 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторского тематического планирования учебного материала «Алгебра – 9» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.),
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение. Решение квадратных уравнений | 1 |
2 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
3 | Решение линейных неравенств | 1 |
4 | Решение систем линейных неравенств | 1 |
5 | Упрощение выражений | 1 |
6 | Функция y=ax², ее свойства и график | 1 |
7 | График функции y= ax²+bx+c | 1 |
8 | Решение целых уравнений | 1 |
9 | Дробные уравнения | 1 |
10 | Решение задач | 1 |
11 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
12 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
13 | Арифметическая прогрессия | 1 |
14 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии | 1 |
15 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 |
16 | Простые и сложные проценты | 1 |
17 | Правильные многоугольники | 1 |
18 | Длина окружности и площадь круга | 1 |
19 | Выборочные исследования | 1 |
20 | Статистическое оценивание и прогноз | 1 |
21 | Вероятность и комбинаторика | 1 |
22 | Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 |
23 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 |
24 | Повторение. Пропорция | 1 |
25 | Повторение. Решение уравнений I степени | 1 |
26 | Повторение. Решение уравнений II степени | 1 |
27 | Повторение. Степени. Действия со степенями | 1 |
28 | Повторение. Упрощение выражений | 1 |
29 | Повторение. Упрощение выражений | 1 |
30 | Повторение. Решение систем линейных уравнений I степени | 1 |
31 | Повторение. Степени с отрицательным показателем | 1 |
32 | Повторение. Решение неравенств | 1 |
33 | Повторение. Решение систем линейных неравенств | 1 |
34 | Итоговое повторение курса Алгебра 7 -9 | 1 |
35 | Итоговое повторение курса Алгебра 7 -9 | 1 |